Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — сейчас на сайте
На Кипре

Вилья-ла-Ангостура, Сан-Мартин-Де-Лос-Андес — Аргентина Январь 2017

Что спрашивается делать несчастному туристу, если с утра зарядил дождь, а небо затянула беспросветная белёсая мгла? Сомнения терзали мою душу всё утро — ехать, не ехать, стоит, не стоит? И всё же жажда новизны пересилила, и, махнув рукой на непогоду, мы отправились в путь. В этот день мы хотели познакомиться с соседней провинцией Неукен, проехав по знаменитой Дороге Семи Озёр до её главного туристического центра, городка Сан-Мартин-де-лос-Андес. Эта экскурсия так и называется Дорогой семи озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес (San Martin de los Andes por 7 lagos), пользуется в Барилоче большим спросом и соответственно продается в любом турагентсве при средней стоимости в 800 аргентинских песо (примерно 50 долларов США). Экскурсия несложная, почти все время едешь на микроавтобусе с остановками, но длительная, около 10 часов, а потому немного утомительная.

Как-то совсем незаметно мы покинули Рио-Негро и въехали на территорию соседней провинции Неукен, и вот через 70 км. уже первая остановка в маленьком посёлке Вилья-ла-Ангостура.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Крошечная Вилья вся утопает в розах и радует глаз деревянным зодчеством.

Улицы кокетливого городка украшают всякие гномы и другие фантазийные существа, создавая сказочную атмосферу.

Да и окружение у Вильи шикарное, она зажата посреди лесов и зелёных холмов в окружении озёр и рек. В общем, это типичная горная деревушка в альпийском стиле с прекрасно развитой туристической инфраструктурой.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

За красоту окружающей природы и насыщенность розами деревушка получила неофициальное название «Сад Патагонии».

В феврале здесь проводится ежегодный Фестиваль садов, и тогда весь посёлок превращается в цветущий сад.

Мы же смогли увидеть подготовительный этап фестиваля, в январе к нему уже вовсю готовились. Думаю, остановиться здесь на несколько дней очень приятно, но всё же Барилоче, как стратегическая база для экскурсий удобнее, надо это признать. Деревянные домики в Вилье все как на подбор — низенькие, аккуратные, в один-два этажа, как же приятно, что во всём городке не встретишь ни одного высокого здания!

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

А стоит Вилья-ла-Ангостура на всё том же хорошо нам знакомом озере Науэль-Уапи, которое лежит на территории сразу двух соседних провинций Рио-Негро и Неукен. Кстати, до границы с Чили отсюда рукой подать, всего несколько километров! Это местечко давно уже облюбовали рыболовы, ведь в протекающей неподалёку речке Коррентосо полным-полно крупной форели, это одно из самых рыбных мест в провинции Неукен. Зимой же здесь также как и в Барилоче катаются на лыжах, деревня лежит у подножия горы Серро Байо, где оборудованы лыжные трассы. Получается, что Вилья это тоже всесезонный курорт, работающий круглый год в режиме нон-стоп.

Распростившись с идиллической крошкой Вильей мы едем дальше на север по легендарной Дороге Семи Озёр.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Это знаменитый туристический коридор длиной в 107 км., соединяющий посёлок Вилья-ла Ангостура с городом Сан-Мартин-де-лос-Андес. Дорога петляет между семью горными озёрами (на самом деле их гораздо больше, но основных семь), всё время вверх-вниз, на верхних участках оборудованы удобные смотровые площадки miradores, с которых озёра отлично просматриваются.

Все они, кстати, ледникового происхождения.

Первая остановка у озера Эспехо (Lago Espejo), что означает зеркальное.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Мда, а где же зеркальная гладь воды? Наверное, в ясный день здесь должно быть очень красиво с зеркальными отражениями, нам же пришлось довольствоваться унылой сумрачной картинкой под дождём.

Зеркальное озеро предстало перед нами в самом проигрышном варианте, ни отражений, ни голубых переливов мы не увидели. Фрустрация, однако, что ж, бывает и такое. Как говорится, не всё коту масленица.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Следующее озеро Коррентосо (Lago Correntoso) вообще практически спряталось от нас под густыми шапками туманов.

На его берегу мне совсем взгрустнулось.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Зато соседнее озеро Эскондидо (Lago Escondido), что значит спрятанное, порадовало густой зеленью и своим необычным форматом.

Всё такое заросшее, непричёсанное, непросто его рассмотреть сквозь густые ветки деревьев. Действительно потаённое озеро, не сразу и поймешь, где оно притаилось.

Далее следуют озёра Вильярино и Фолкнер (Lagos Villarino y Faulkner).

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Разливные берега, заводи, речушки, полевые цветы.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Красиво, пасторально, но как же не повезло нам в тот день с погодой!

Какая-то беспросветная мгла спустилась на Дорогу Семи озёр, окутав её пеленой дождя и тумана, скрыв от нас её прелести! Но всё же надо признать в тот дождливый день случались у нас и приятные открытия.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Моим бесспорным фаворитом из всех семи озёр Дороги стало Мачонико (Lago Machonico).

Такое смешное название озеру дали индейцы-мапуче, означает оно «озеро, где водятся маленькие крабы». Крабов в этом озере говорят действительно много и по сей день. Так что, мапуче не ошиблись с названием, попали в самую точку.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Небольшое, с изрезанным рваным рельефом, зажатое среди холмов и лесов Мачонико выделяется среди других озёр своей эффектностью, живописностью и какой-то абсолютной дикостью, первобытностью.

Вот это озеро сумело произвести на меня впечатление, запало в душу, даже, невзирая на хмурое небо и мрачный антураж.

А впереди уже маячит озеро Лакар (Lago Lacar), на северо-западном берегу которого раскинулся город Сан-Мартин-де-лос-Андес.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Вытянутое, продолговатой формы это уже вполне серьёзное озеро, из разряда крупных, 25 км. в длину, 3 в ширину. Говорят летом вода здесь прогревается до 22 градусов, в желающих искупаться отбоя нет, все пляжи озера переполнены. Но нам с трудом в это верилось, при таком то холоде в январе, в самый разгар патагонского лета!

Чтобы хоть как-то сгладить разочарование от смазанных озёрных пейзажей мы с энтузиазмом бросились осваивать Сан-Мартин-де-лос-Андес (San Martin de los Andes), основной туристический центр провинции Неукен, основанный в 1898 году. Ну что за чудо этот городок!

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Я, конечно, слышала о нём много лестных отзывов, в Чили он очень на слуху, но действительность превзошла все мои ожидания.

Сразу видно, что этот идиллический городок отличается особым очарованием.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Низкий, в один-два этажа, все домики построены исключительно из природных материалов, дерева и камня,

всё чисто-аккуратно, повсюду розы, араукарии и полевые цветы.

Вот такие пасторальные пейзажи встречаются в Сан-Мартине на каждом шагу.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Создаётся ощущение, что ты и не в городе вовсе, а где-нибудь на пленэре.

Оказывается, в городе уже давно введены нормы строительства, которые регулируют высоту зданий до 12 метров, поэтому ростом Сан-Мартин явно не вышел, ну и слава богу.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Городок весь пропитан спокойствием, умиротворённостью, неспешным ритмом жизни и релаксом.

Эти ощущения передаются и его гостям.

Мы, во всяком случае, очень здорово прочувствовали эту атмосферу, особенно на контрасте с суетностью Барилоче. Сан-Мартин и меньше, и спокойнее, и живописнее, и миловиднее, и наряднее.

Наверное, если я еще раз соберусь когда-нибудь в эти края, то обязательно поселюсь в Сан-Мартине, до того там мило!

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Никаких особых достопримечательностей в городе нет и в помине, не тот формат.

Главная площадь Сан-Мартин с конным памятником бравому национальному герою Аргентины,

Муниципалитет с часовой башней в самом центре городка, вековые красавицы араукарии.

Здесь же на площади установлена гигантская пластиковая ёлка, как напоминание о недавних новогодних праздниках.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Имеется ещё скульптурная группа оленей у озера, вот, пожалуй, и всё.

Остальное — дивная природа прямо в черте города, идиллические альпийские домики, променад с причалом и городской пляж на озере.

Отели здесь все маленькие, уютные, пожить в таких одно удовольствие!

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

И едален всяких полным-полно, на любой вкус.

В Сан-Мартине надо непременно отведать озерной форели, что мы и не преминули сделать.

Вкуснота, пальчики оближешь, вот только цены на неё почему-то выше, чем на мясо. Ну, а те счастливчики, которые отдыхают в Сан-Мартине не один день, недостатка в занятиях явно не испытывают. Здесь принято заниматься каякингом, треккингом в Национальном парке Ланин, скалолазанием, верховой ездой, рафтингом, катанием на лодках и даже охотой на оленей и кабанов. Занятий и активных видов спорта очень много, скучать здесь некогда.

Дорогой Семи Озёр в Сан-Мартин-де-лос-Андес

Интересно, что Сан-Мартин почтил своим присутствием сам Че Гевара, остановившись здесь во время своего путешествия по Патагонии в 1952 году. Где-то в окрестностях городка есть даже его музей, но туда мы не добрались, как всегда лимит времени.

Подводя итоги, могу сказать, что от Сан-Мартина мы остались в полном восторге, он хоть как-то сгладил наши фрустрации от дождя и беспросветной мглы этого дня. Маленький, уютный, тёплый городок в альпийском духе, на редкость атмосферный и фотогеничный. И очень дружелюбный. Вроде ничего особенного в нём нет, а в душу западает и накрепко в ней обоснуется.

Вот так завершился самый неудачный день нашего вояжа из Барилоче. Хоть и говорят, что у природы нет плохой погоды, но в тот день она явно поиздевалась над нами, подразнив новой порцией живописных озёр, красоту которых мы так и не рассмотрели. Но представление о провинции Неукен и её туристических аттракциях, тем не менее, составили, поэтому считаю, что этот день всё же прошёл не зря.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры