Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Гавана — Куба Январь 2016

Продолжаем ездить по Гаване. Ездить — ибо город, безусловно, слишком велик и растянут, чтобы в шаговом режиме обойти его хоть сколько-нибудь значительную часть. Даже Старая Гавана, с примыкающим центром — это не менее пары километров в поперечнике. Я писал уже совет о гаванском автопарке, потому тут ограничусь фото.

Автопарк

Месяц в Гаване. Часть 2

«Какие здесь автомобили, мы о таких уже забыли» — эта строчка вертелась у меня в голове, уже когда я ехал в такси от аэропорта до собственно Гаваны в морозный теплый декабрьский вечер приезда

Этот автомузей на колесах на ходу

Кубинские механики молодцы, восхищаюсь. Впрочем, для вас это будет иметь значение лишь при вызове такси — вас вполне могут домчать куда-то на конкретной «ладе». И стоить это будет недешево. Для дополнительного колорита советую попробовать коко-такси.

Месяц в Гаване. Часть 2

И правда, напоминает разрезанный пополам кокос. Похоже на езду на крытом мотороллере. По цене выйдет примерно как и автотакси, или совсем чуть-чуть дешевле. Зная испанский язык, не стесняйтесь поторговаться — помните, цена для иностранца безбожно накручена ОТ Старой Гаваны д Ведадо — нормальная цена 5 куков, с вас будут драть 10. Соглашайтесь на 7 хотя бы. Наконец, вы можете почувствовать себя белым сахибом, заказав кубинского рикшу

Впрочем, весь снобизм (или чувство вины эксплуататора, у кого как) у вас выбьет, после того как работник педального труда попросит вас о вознаграждении — в Гаване велорикши дерут как ростовщики. Если вы в столице надолго, и вам нужно экономить — осваивайте схему городского транспорта. Фотографий автобусов не оказалось — впрочем, с точки зрения экзотики, они совершенно не колоритны — то есть, вполне современны. Не скажу, какая модель, но явно закуплены недавно — с бегущим электронным табло и вполне приличным для Латинской Америки салоном. Называются они сочетанием буквы p и номера, и это же их маршрут — то есть, когда нужно куда-то доехать, спрашивайте, куда садиться и услышите ответ, к примеру — «p9».

А теперь, собственно, куда можно доехать. Повторяю карту Гаваны

Месяц в Гаване. Часть 2

Старая Гавана или Центр — если вы остановились в гостинице, скорее всего вы там. Тогда вам стоит увидеть настоящую, не туристическую Кубу. Советую Ведадо (не деля егл на Старый и Новый). Пешком по набережной или параллельным ей улицам выйдет примерно полчаса спортивным шагом.

Лучше идти по набережной — не запутаетесь, а улицы кубинской столицы чуть в стороне от центра — удручающе длинные, извивающиеся и, честно говоря, однообразные. А набережная — совсем иное дело

По Малекон вы легко сможете добраться по меньшей мере до реки Альмендарес, которая отделяет Ведадо от Мирамар. Перейти через нее по мостику не выйдет — придется ехать на автобусе через подземный тоннель. Так вы приедете в Мирамар. Да… я вот сейчас лихорадочно ищу фото для иллюстрации и не нахожу. Парадокс — Мирамар — самый престижный район Гаваны. Там живут, по меркам социалистического кубинского общества, обеспеченные люди, там нет развалин — по крайней мере, в его основной части, но — смотреть там абсолютно не на что. Удивительно размеренно скучный район. Интересен он почти исключительно парой гостиниц с интернетом и пляжами. Пляж вот нашел

Месяц в Гаване. Часть 2

Отойдя от моря, в Мирамаре как-то вот так

Зелено, опрятно и невыразимо занудно. Возвращайтесь-ка лучше в Старую Гавану

и всегда есть чем утолить жажду, кого послушать и от кого увернуться

Месяц в Гаване. Часть 2

«Kohiba! Kohiba, señor!«взывают юркие уличные типа. Речь идет о марке кубинских сигар Melia Kohiba. Если вы купили ее с рук у ушлого мулата — так вам и надо.

В большинстве мест Гаваны запрещено купаться и ловить рыбу. Здесь то ли не запрещено, то ли табличка так же далеко, как и полиция. Эти кубинские подростки смотрят на Bahia Habana — узкий длинный залив, отсекающий основную часть Гаваны от ее восточных пригородов. На западной стороне бухты нас интересует прежде всего исторический парк La Cabaña. Собственно, только он — следующая точка интереса находится примерно в 20 км от бухты и это уже совсем другая история.

Я писал об этом историческом парке в отдельном совете, так что здесь — просто несколько фото.

Каменистные пляжи — в основном, чтобы pescar (рыбачить), окунаться среди камней советую только тем, кто хорошо плавает и не боится травм

Крепость номер раз

Но вид на Гавану напротив — бесценен

Divina Pastora — так называется этот рукотворный заливчик.

Месяц в Гаване. Часть 2

и еще одна крепость — совокупно этот исторический парк где то от двух часов до половины дня — зависит от тщательности и времени настройки фотоаппарата

Восточнее в Гаване — только пляжи. Чтобы попасть на пляжи, вам нужно спросить Санта-Мария-дель-Мар — я так и не понял до конца, название ли это города или удаленной части города или иного населенного пункта — по карте-то оно Tarara. Но вы таки спрашивайте Санта-Мария-дель-Мар — и доедете туда на автобусе, примерно тем же путем, что до исторического парка La Cabaña, но — на полчаса дольше. Автобус будет мчаться по визуально дикой местности — это нормально. Речь идет о городке, подчиненном гаванскому городскому совету — или как там оно делится по кубинской администрации. Просто спросите улыбающегося кубинца, где вам выходить — сбивать приезжих с пути у них не принято. Рассказывать о Санта-Мария-дель-Мар много не надо. Приехали — лежите на солнце и наслаждайтесь. Потрясающий пляж, потрясающее море, рядом гостиницы с коктейлями и проч. Зачем вам это Варадеро?

И возвращаясь в Гавану, старую, добрую. Про ее ночную жизнь можно долго говорить, а можно не говорить вообще.

Радости шоколадного цвета встречают вас на вечернем Малекон. По вечерам его тоже штормит, но в основном от музыки и страстных знакомств

Месяц в Гаване. Часть 2

Знакомясь с кубинкой, лучше сразу решите — куда вы ее поведете. Поскольку далеко не во все гостиницы или частные комнаты под съем вход с дамами разрешен.

Кстати, о частных квартирах и комнатах под съем — я снимал вот такую вот, запечатленную для потомков в день отъезда

Комната — в настоящей кубинской семье, в настоящем кубинском доме

в настоящем кубинском Ведадо с настоящей кубинской авторухлядью у подъезда

Месяц в Гаване. Часть 2

Кому-то покажется, что это мрак и третий мир. А я вот скучаю по Гаване начиная с того момента, как мой самолет оторвался от аэропорта Хосе Марти ровно год и неделю назад.