Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Великий Устюг — Россия Январь 2017

Ранним утром, под усиливающимся январским дождём, мы загрузились в поезд с громким названием «Новогодний экспресс», чтобы отправиться с Ярославского вокзала навстречу с настоящей зимней сказкой в Великий Устюг, в гости к Дедушке Морозу.

У поезда на Ярославском вокзале, январь, дождь... Вагон, посвященный теме защиты амурских тигров.

Настроение было отличное, так как это была первая поездка дочки на поезде, и ждала она её, как еще одно развлечение. Ребёнка будоражила мысль, что в поезде можно ехать часами, ни как в салоне самолета на одном месте, пристегнувшись к креслу, а сидеть, ходить, кушать, спать на настоящей постели, да еще на второй полке…

По существу наш «Новогодний экспресс» являлся обыкновенным представителем российских железных дорог, на окна которого заботливыми проводницами были прикреплены пара-тройка скромных снежинок. А сделать из нашего плацкартного вагона настоящий «Новогодний экспресс» предстояло самим детям. За каждым вагоном был закреплен аниматор-вожатый, который старался загрузить детей полезной творческой работой, чтобы те не скучали. Например, сначала надо было украсить вагон. Все, и дети, и родители с азартом подключились к выполнению этого задания и стали вырезать разноцветные снежинки, оформлять пространство вагона мишурой, кто-то вспомнил, что из цветной бумаги можно делать длинные новогодние гирлянды в виде цепочек…

Чем бы дитя не тешилось...

Общими усилиями вагон преобразился.

Нарядные окна Новогоднего экспресса
Нарядные окна "Новогоднего экспресса"

Еще во время пути дети успели поучаствовать в конкурсе «Новогодний экспресс» на приз от начальника поезда, написали письма Дедушке Морозу, раскрашивали какие-то картинки, играли в различные игры. Особенно полюбилась всем традиционная вечерняя «Мафия». Пришлось вспомнить и какие-то забытые игры из своего детства, типа «Морского боя» и «Виселицы»…

Игры в Мафию
Игры в "Мафию"

День и ночь в поезде пролетели незаметно, и на следующее утро мы прибыли на станцию Котлас, где пересели в автобусы и отправились в Великий Устюг. Первой остановкой в Великом Устюге стала вотчина Деда Мороза. На вотчине мы провели несколько незабываемых часов, об этом можно прочитать здесь https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/velikiy_ustyug/placeofinterest/18351/responses/2944

Вторая половина дня была отведена для посещения экскурсий в самом Великом Устюге. Мы побывали в краеведческом музее, где больше всего понравились экспонаты, выполненные в технике народного промысла великоустюжского чернения по серебру. Чернение по серебру на столовых приборах, портсигарах, иконах, ювелирных украшениях делает из простых вещей произведения искусства невероятной красоты.

Дом моды Деда Мороза — один из занимательных музеев Великого Устюга. Легенда повествует о том, что хотя дедушке и много лет, он не хочет выглядеть дряхлым и старым. Да и внучка его, Снегурочка, не хочет от моды отставать. Поэтому и была создана эта швейная мастерская. В Доме моды есть выставочные залы, где демонстрируются волшебные модели сказочной моды прошлых сезонов, регулярно проходят показы модной новогодней одежды.

Костюм Лета и Солнца
Вышивка - московский Кремль

Конечно, Дом моды рассчитан в первую очередь на детей, именно они неожиданно для себя становятся участниками модных показов.

Модный показ в Доме моды Деда Мороза
Новогодние каникулы. Великий Устюг

Завершилось посещение Дома моды небольшим мастер-классом по изготовлению оберега в виде пуговицы.

На вечер было запланировано посещение фольклорной программы в местном Доме культуры. Так как я скептически отношусь к такого рода мероприятиям уровня местечкового ДК, и меня мучала мысль, что день в Великом Устюге подходит к своему окончанию, а города по-хорошему мы так и не увидели, я решила оставить дочку на празднике и самостоятельно хоть чуть-чуть пробежаться по улицам города с фотоаппаратом. За время своей короткой пробежки, кстати, по очень усиливающемуся морозцу, я увидела не так много — церковь Вознесения Господня и несколько купеческих особняков.

Церковь Вознесения Господня, Великий Устюг
Новогодние каникулы. Великий Устюг
Красивый домик, перегруженный рекламными щитами...

Вернулась я в ДК минут за двадцать до окончания мероприятия и была очень удивлена атмосферой всеобщей радости и веселья, царившей там. То, что я застала, и мне понравилось, артисты ДК на совесть отработали свою программу: были и песни, и танцы, и хорошие костюмы, и веселые святочные гадания…

Новогодние каникулы. Великий Устюг

Моя дочь, с горящими глазами, вручила мне длинный-длинный колосок со словами, что это ее жених, и его обязательно нужно в целости и сохранности привезти домой)

Конечно, у меня осталось впечатление, что мы не успели проникнуться духом самого Великого Устюга, но такой визит в качестве первого шапочного знакомства вполне сойдет.

На следующий день нас ждала Вологда…

Продолжение следует.

О начале нашего новогоднего путешествия я поведала в этих материалах:

Новогодние каникулы. Остановка первая: Москва.

КидБург — город, где живут дети.

Полярный уголок Подмосковья.

Николо-Угрешский монастырь. «Сия вся угреша мое сердце»…