Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Сантана, Мадейра — Португалия Октябрь 2016
Зеленый котел Мадейры

Как и обещала в первой части рассказа, начинаю описывать наши трековые приключения на Мадейре.

Первым делом мы отправились в Сантану, городок-деревушку на севере острова.

Первая моя встреча с Сантаной в прошлый наш приезд на Мадейру сыграла решающую роль в превращении «пляжного тюленя» в «горную козочку», (уж простите за высокопарные метафоры), поэтому не могу не упомянуть о ней.

Цель нашей поездки была — увидеть растиражированные в сувенирной продукции разноцветные треугольные домики, которые, согласно путеводителю, компактно размещены именно в этом месте.

Сели мы на автобус в Фуншале и через каких-то два часа вышли на конечной остановке. Покрутив головой в разные стороны, домиков мы не увидели, зато заметили также озиравшихся по сторонам туристов, как потом выяснилось, французов, две женщины и мужчина. Одна из француженок держала в руках газету с подчеркнутыми фразами и уже говорила по телефону. Мы беспомощно проделали несколько шагов наугад, но были окликнуты туристами-французами. Из смеси французского, английского и португальского мы поняли, что они знают, куда идти (а куда же здесь идти, кроме как осматривать домики), и для этого надо ехать на такси, которое к тому времени подъехало. Мы, конечно, с радостью согласились разделить расходы на транспорт и погрузились, в тесноте, да не в обиде, в машину. Такси минут через 10 остановилось и все радостно выбрались на свободу. Мы оказались… перед входом в отель. Других строений, я уже не говорю об искомых домиках, не наблюдалось. Французы весело прошли в отель, и нам ничего не оставалось делать, как последовать за ними. Из отеля мы вышли с другой стороны и внезапно оказались на берегу. Отвесный утес и бескрайний океан.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Честно говоря, с этого момента про домики я забыла. И мы пошли, как загипнотизированные, по единственной тропинке, открывающей с каждым новым поворотом все новые завораживающие пейзажи.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Потом дорожка побежала вдоль виноградных плантаций, и с другой стороны открылась панорама гор. И даже издалека мы увидели вожделенный домик, но было уже не до него.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

А тропинка повела резко вниз, прямо к воде.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Там мы сделали привал и снова в путь, теперь резко вверх, вдоль красных скал.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Устали порядочно, но восторг от увиденного придавал силы. Так мы добрались до местечка S.Jorge. Там в симпатичном ресторанчике отведали местных деликатесов, пообщались даже о политике с нашими новыми знакомыми и были приглашены в гости. Немного подождали автобуса и всё. Приключение закончилось, а бацилла хайкинга, пеших походов, то есть, уже зацепилась где-то в Глубине))

И в этот приезд мы уже сознательно поехали в Сантану для того, чтобы попасть на исходную точку трейла.

А путь не какой-нибудь тебе, а со звучным названием «Адский Котёл»

Второй день лил дождь. Но что же делать, так мы весь отпуск в Фуншале просидим. Раненько собрались и сели на автобус до Сантаны с надеждой, что хмурое небо развеется. Дорога принесла радость узнавания и 2 часа пролетели незаметно. Выйдя на автобусной остановке, мы решили сначала перекусить, а когда вышли из кафе, небо не только не развеялось, а совсем обиделось и заплакало, я бы даже сказала, заревело. Ну, надежда умирает последней, уже со знанием дела отправились на остановку такси, сказали кодовое слово Quelmadas, водитель такси кивнул, 10 евро. Я знала, что ехать 5 минут, но 3 км. в горку к 20, которые нас и так ожидали, уже черезчур. И хорошо, что поехали, потому что дорога не просто «в горку» оказалась, а под 45 градусов. Хотя по пути нам попались отчаянные коллеги, идущие пешком.

Тур к Адскому Котлу называют одним из самых впечатляющих и, поэтому, самым популярным среди туристов. Туристов, и в самом деле, несмотря на непрекращающийся дождь, было предостаточно. Представляю, что здесь творится в хорошую погоду. Хайк пролегает через левады, выбитые по краю скал, приблизительно на одной высоте. Кое-где будут тоннели, поэтому мы запаслись фонариком. Ну и вперёд!

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Casa de Abrigo, откуда начинается путь, оказалась закрыта, а сразу за ней — утиный пруд с типичным сантанским домиком) Сразу за мостиком — столбик-указатель PR 9, номер нашего маршрута и направления Calderaio de Obrigo, Зелёный Котёл, то есть.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Почему Зелёный Котёл, стало ясно практически сразу.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Вот на фото приглядитесь, видны разноцветные куртки. Это наш путь по Зелёному котлу, а точнее в оном.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Повсеместно вдоль всего маршрута — виды на зелёные ущелья и вдали горы с непонятно как вскарабкавшимися туда деревеньками.

Примерно через час мы дошли до первого водопада, 50-метровой высоты,

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

и без особых трудов пересекли образовавшийся ручей. Водопадов оказалось на пути великое множество.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

И вскоре мы достигли первый тоннель, 20 метров кромешной темноты.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Муж мой шёл впереди с фонариком, я за ним, стараясь не замочить ноги и не отстать. Не отстать не удалось и я, все еще пытаясь рассмотреть, что под ногами, со всей дури силы врезалась лбом в резко снизившийся потолок. Теперь я знаю, что такое «посыпались искры из глаз» Так как свет фонарика совсем исчез, пришлось достать мобильник и кое-как добраться до выхода. Белый свет радовал не долго. Снова туннель, наученная горьким опытом, я плюнула на ноги и старалась беречь голову. А более опытные коллеги в касках и лампах, как у горняков, смело бросались в каждый новый тоннель. Никогда не думала, что задумаюсь о приобретении горняцкой лампы))

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

После четвёртого тоннеля нашему взору открылось ущелье Ribeira Grande. Гранде, ничего не скажешь.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

А дождь все идёт. И путь становится все опаснее. Водой заполнены левады до краевой, и уже переливается через край. Хорошо, что у нас хорошие ботинки для треккинга.

Все же мы дошли до самого большого водопада Calderaio Verde.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

А дальше путь стал невозможен. В принципе, можно было попытаться преодолеть по камням переход через речку, но потом ещё придётся возвращаться, и кто знает, сколько воды будет тогда.

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Словом, немного потоптавшись на месте, мы решили до Адового Котла не идти. Дорога назад, можно было бы сказать, прошла быстрее, если бы не еще одно приключение.

Злополучный тоннель приготовил еще один сюрприз. Так как левады полностью сравнялись с землей, и земля тоже покрыта водой, в один «прекрасный» момент, спеша за мужниной спиной, я её, спину эту, не увидела. Точнее ничего от мужа больше было не видно. Не успев подумать:«Куда это он делся?», я поняла, куда он делся, потому что я оказалась там же — ухнув со всего маху в леваду. С головой. Водичка оказалась не такая уж и холодная. Но первое, что я сказала мужу, такому же мокрому, выуживающему меня из моей ванны: «Моя Камера!» Мы же как биатлонисты, если падать, так чтоб оружие не повредить)) Убедившись, что камера, как не странно (ведь я упала прямо на неё), в порядке, я стала способна что-то соображать. Ну и при виде мужа со струями стекающей воды со всех частей тела, примерно представила, как выгляжу я. Дикий хохот не оставлял меня весь оставшийся путь. Особенно видя, как муж пытается еще что то закрывать от дождя своим искореженным зонтом.))

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

Остаток пути прошёл в рекордное темпе и в надежде получить возможность где-нибудь обсохнуть или хотя бы согреться. Но напрасно мы мечтали. В конце пути имеется только небольшая крыша со скамейками для усталых путников. Вообще-то мы планировали до Сантаны с горки пешком добежать. Но тут стоит такси, микроавтобус, мимо пройти мы не смогли. С непопадавшим зуб на зуб попросили остановить у какого-нибудь ресторана. Таксист нас радостно высадил, содрал 15 евро и, внимание, уже обернувшись мы увидели, что высажены у заколоченной двери. Гад таксист высадил нас в чистом поле, содрав полуторный тариф.

Тогда мы еще не знали, что в Сантану еще пилить с километр, забежали в универмаг погреться, к счастью, там был горячий кофе. Я сняла с себя все, что можно было, отжала, и, в ожидании автобуса, положила под выглянувшее солнышко сушиться.

Указанное на остановке время прихода автобуса на Фуншал что-то подозрительно не совпадало. Слава Богу, у нас хватило ума спросить у народа. Уже 5 прохожий смог сказать нам что-то кроме португальского, и мы поняли, что рискуем здесь и заночевать. Вприпрыжку собрав монатки, мы рванули в указанном направлении и, о чудо, успели на последний автобус, по пути даже запечатлев знаменитые треугольные домики с соломенной крышей)).

Мадейра. Два трейла, 10 водопадов, 4 тоннеля и разноцветные домики

И церковь святой Анны, что, собственно, и означает название городка))