Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Пловдив — Болгария Июнь 2016

Наша болгарская эпопея «Страна Розовых Роз»

Часть 1 — про древний город Несебр и море

Часть 2 — про средневековую столицу Велико-Тырново

Часть 3 — про нашу авантюру под названием «организованная экскурсия», Софию и самый красивый монастырь.

Эта часть заключительная — ура! (Тут могла бы быть шутка, в стиле «Ну надо же, не прошло и полгода!», но полгода как раз-таки уже прошли))) Вообще, болгарский отпуск, случившийся с нами лишь по причине дешевизны путевки, короткого перелета и нестепримого желания моря, солнца и тепла, получился на удивление классным и запоминающимся! Вот интересно, а с вами так бывает — когда встречается что-то головокружительно прекрасное, и нравится чрезвычайно, буквально в душу западает, а слова для описания никак не подобрать — все кажутся недостойными… У меня так было с Пловдивом, знакомьтесь!

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

По моему глубокому убеждению, чтобы влюбиться в город, не нужно съесть с ним пуд соли. Не нужно с маниакальностью работника Google.maps исследовать все улицы и закоулки. Не нужно посещать все эти «10 мест, обязательных к посещению в…» И уж тем более не нужно слушать так называемых Экспертов. В сто-пятьдесят-второй степени. Противно округляющих глаза, «Чтооо? На Прагу? Минимум две недели, МИ-НИ-МУМ!!!»

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Потому что все эти «исследовать», «увидеть» и «побывать» — они совсем не про любовь! Любовь к городу — это нечто совершенно иное… Это, например, когда после долгого ночного переезд, усталый и разбитый, ты поворачиваешь затекшую шею, открываешь глаза и понимаешь — блин, а тут круто!

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Вот и с Пловдивом также! Даже тех жалких нескольких часов, проведенных в городе, хватило чтобы влюбиться… Да что там несколько часов! С первых минут, с первых шагов по брусчатке было ясно, что тут классно! Ярко, колоритно, атмосферно, и сюда придется вернуться — непременно!

Пловдив — один из самых древних городов мира, ему — на минуточку — аж 6 000 лет! На фоне его Рим и Стамбул кажутся юнцами безусыми, а за звание главного европейского старожилы с ним достойно конкурируют лишь Афины! Только вдумайтесь в эту цифру — 6 тысяч лет. Пловдив видел мир эпохи богоподобных фараонов, возводивших свои великолепнейшие усыпальницы… Мир блистательных греков, бьющихся за честь и достоинство, странствий Одиссея и подвигов Геракла… Мир великолепных женщин, подобных Елене Прекрасной, из-за которых разгорались войны!

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Пловдив — второй по величине город Болгарии, и уж точно первый по интересности! Пловдив входит в предварительный список ЮНЕСКО — почему он еще не там, загадка?! А в 2019 году Пловдив на год станет Культурной Столицей Европы, а это, сами понимаете, дополнительное внимание путешественников и деньги от Евросоюза на обновление культурных памятников — и приличные!

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Пловдив — один из красивейших городов Балкан, за живописность и фотогеничность в Болгарии его называют городом художников. Более 200 зданий Пловдива считаются памятниками истории и культуры и взяты под охрану государства.

Он сменил массу имен, вероисповеданий и завоевателей — фракийцы, Византия, славяне, вездесущие римляне и победоносные легионы Филиппа Македонского — отца великого Александра! В 14 веке город захватили османы — они правили тут 500 лет, поэтому легкий восточный шарм присутствует)

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Пловдив — настоящий архитектурный бриллиант Болгарии! Античное наследие, римское, турецкие мотивы и улочки эпохи болгарского Возрождения — всё это можно увидеть в сердце города, архитектурном заповеднике «Старый Пловдив». Доставайте любимые кеды, дальше — только пешком!)

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Начнем пожалуй сначала, от Фракии в городе остались фрагменты крепостных стен. Ворота «Хисар капия» — один из символов Пловдива. Они датируются римским периодом — приблизительно 3 век.

Совсем рядом — Исторический музей, с выставкой «Болгарское Возрождение».

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

В центре города расположен Римский стадион, построенный по образу и подобию греческих, в античные времена здесь проходили спортивные состязания и даже гладиаторские бои.

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Но главное сокровище старого Пловдива — Римский амфитеатр 2 века н. э., построенный при императоре Траяне.

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Даже сейчас на его скамьях можно прочитать надписи на греческом языке, указывающие персональное место того или иного жителя города. Сцена шикарная — украшена множеством скульптур, и может порадовать 3500 человек одновременно! Между прочим, это был самый крупный римский амфитеатр за приделами Италии. Весь комплекс сохранился настолько хорошо, что здесь и в наше время иногда проводятся концерты и другие культурные мероприятия.

И именно благодаря идеальному состоянию мы амфитеатр толком не посмотрели, в этот день на вечер намечался крупный концерт, шла репетиция, и вход для праздношатающихся был закрыт! Видимо, чтобы не мешать артистам в римских тогах и с оливковыми венками на головах входить в образ)))

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Но мы уже решили, что еще вернемся в Пловдив, поэтому не расстраиваемся и идем дальше!

Уютнейшие улочки — разноцветье…

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Замечательная церковь Святых Константина и Елены — наследие времен Византии. Впервые была построена в 337 году и считается старейшим христианским храмом города. Церковь много раз была разрушена, но жители города всегда отстраивали ее вновь.

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Самой интересной частью этого сооружения считается изящная колокольня, состоящая из пяти ярусов.

Внутри чудом сохранились уникальные фрески и резной позолоченный иконостас.

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Эпоха османов также оставила свой след в архитектуре города. Самой грандиозной постройкой этого периода называют огромную мечеть Джумая — одну из старейших на Балканском полуострове. Изящный расписной минарет мечети гордо вздымается над окружающими строениями, провозглашая мощь и величие исламского мира. По легенде, султан Мурад приказал выстроить впечатляющее своими размерами здание — чтобы оно затмило собой все имеющиеся в городе христианские храмы!

Церковь Пресвятой Богородицы — из эпохи болгарского Возрождения. Именно она стала первым храмом, где после многовекового турецкого гнета, вновь стали проводить службы на болгарском языке.

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Храм был построен в 1844 году, в северной части Старого города, на холме Небет-тепе. Колокольня храма украшена уникальной деревянной резьбой и надписью, «В память освободителей», как благодарность русским солдатам, прогнавшим турок 4 января 1878 года.

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

С этого холма симпатичный вид на старый город — а я, вы знаете, такие не пропускаю)

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Но в Пловдиве не только древность седая, можно посмотреть каким был город в 19 веке. В «Старом Пловдиве» сохранилось много домов знати и купцов, построенных в стиле Национального Возрождения. Эти дома отличаются от всех прочих выступающими деревянными балкончиками на подпорках — прямо декорация для турецких сериалов)

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

В современном центре города тоже чудесно…

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Ну и конечно болгарская косметика с умопомрачительным ароматом — разве мы могли пройти мимо?!

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

Пловдив — удивительный город, тут каким-то непостижимым образом уживаются здания разных времен, культур, властителей… И именно это смешение стилей и тысячелетий придает городу ни с чем не сравнимый шик! Такую особенную атмосферу старины, витающую на его уютных тенистых улочках. Пловдив весь — как уникальная античная фреска, он конечно чуть поблек и потерся от времени, и рука хорошего реставратора не помешала бы местами, и уход ему нужен — как любой реликвии, но от этого стал только более ценным и антикварным!

Я страшно не люблю сравнения городов, все эти вечные «северная Венеция», «маленький Париж», и «Чикаго южной Америки»… Но Пловдив для меня — он как Рим! Нет, не архитектурно или стилистически, а по духу, по настроению, по его «настоящести»… А Рим я люблю. И еще вернусь. И в Пловдив вернусь!

Пловдив… Ровесник Трои и Великих Пирамид

П. С. Наверняка тут и рестораны вкусные)