Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Несебр, Святой Влас — Болгария Июнь 2016

"Тааак, и кому там Болгария не нравится?!" — так я планировала начать свой рассказ, с жаром доказывая всем, кто согласен слушать, как там замечательно! Шучу, конечно) Но если серьезно, я сама еще две недели назад была в числе сомневающихся… Вроде и путевка куплена, и чемодан собран, и настроение на отпуск соответствующее, а где-то закрался червячок сомнений! Уж больно отзывы разнятся - причем от восторженных од они сразу, резко переходят к заголовкам типа «в Болгарию ни ногой!». Без промежутков. Вот и я решила добавить свой голос к воспевающим - вдруг порадую какую-то девушку, уже собравшую чемодан!)

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Болгария есть Болгария, восточная Европа, Черное море, а к ним у нас принято относиться, ммм, спокойно. Ни одного завалящего средневекового замка, ни одного великого короля-завоевателя, ну елки-палки… При этом как-то забывается, что это очень древняя и очень почтенная земля, с внушительной историей. Тут хозяйничали фракийцы, византийцы, римляне и османы, и все добавили свои краски к болгарскому колориту! Греки строили потрясающие города-полисы, например прекрасную Аполлонию, современный Созополь, воспетый античными философами как не знающий себе равных на Балканах! Проходили колонны Филиппа Македонского и римских полководцев, и, кстати самый старейший город Европы — болгарский Пловдив, и он старше таких признанных корифеев, как Рим, Ереван и Стамбул! А неподалеку от Варны нашли древний некрополь, полностью сохранившийся, с керамикой и драгоценностями - и это самые старые изделия из золота на нашей планете! А древнее фракийское поселение Месембрия, современный Несебр, весь полностью включен в список ЮНЕСКО как город-музей, и он впечатляет, скажу я вам!

Но все это было до эпохи османов, правивших тут 500 лет - солидный срок, и оставивших много интересно и в плане архитектуры - мечети, чудесные домики с балкончиками на подпорках, вы будто гуляете по декорациям к сериалу «Великолепный век»... Так и в кухне, и в менталитете местных жителей, и конечно в черных глазах болгарских мужчин - юг есть юг! Удивительная страна с богатейшей культурой и историей. Настоящий перекресток дорог между Европой и Востоком! Кладезь легендарных событий, знаменитых имен и невероятных приключений! Идем уже знакомиться!

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Наша собственная Болгария началась с очаровательного городка Несебр, и мы нисколько не прогадали с выбором! Всем, отправляющимся этим летом в Болгарию, искренне его рекомендую. Несебр - один из древнейших городов не только Болгарии, но и всей Европы. Ему более 3000 лет, и он знал много взлетов и падений! Когда-то Несебр был прекрасным и очень богатым городом сорока церквей, символом процветания, а сейчас этот крошечный, но невероятно колоритный, эффектный и не побоюсь этого слова кинематографичный городок, очарует любого гостя.

Мило, душевно, все рядом, есть и церкви, и музеи, и достойные рестораны, а как он хорош! Со стороны, на подходе к нему или с моря немного напоминает черногорский Свети-Стефан (ну это я по фото сужу, до Черногории пока не доехала, а умничаю)))

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

А гуляя по улочкам, наверное, даже еще краше. Это я опять же себя утешаю, что до сих пор не добралась до Черногории! Но как ни крути - а ЮНЕСКО кому ни попадя свои премии не раздает, так что прогуляться по нему - одно удовольствие…

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Гостей Несебр встречает крепостной стеной — тем, что от нее осталось со времен Византии и Фракии…

Несебр - город чаек)))

Небольшой совет - поезжайте туда рано утром (я сама в отпуске не сплю, и вам не дам))), именно тогда вы сможете рассмотреть городок во всей его романтичности…

Что может быть прекраснее, чем встретить рассвет в новом городе)))
Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас
Таким вы увидите Несебр только рано утром, днем это настоящая Мекка для туристов!

Днем уж очень многолюдно, но всё-равно здорово - к тому же вас ждет бонус в виде таких милых девичьему сердцу побрякушек и сувенирчиков!

Церковь Христа Вседержителя, 14 век. Очень нарядная, памятник эпохи болгарского Возрождения, одна из красивейших в стране!

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Фрески в церкви Святого Стефана, раннее Средневековье. Очень красивый храм с резным иконостасом и троном болгарского епископа, непременно стоит посетить! Входит в проект «100 лучших национальных объектов Болгарии», и кстати у них есть заманчивое предложение - входной билетик в этот храм + Археологический Музей = 10 лев! Примерно 400 рублей, то есть даром)

Археологический Музей - особый бонус Несебра. Богатейшая коллекция древних артефактов - амфоры, мраморные барельефы и статуи, чудеснейшие ювелирные украшения, монеты…

Серебряные монеты, Второй век до н.э.
Керамика, Второй век до н.э.

Но главная ценность, я считаю - зал с иконами! Никогда и нигде я не видела столько потрясающих, старинных икон - самой «взрослой» больше 800 лет, представляете?!

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Самая красивая икона несебрской сокровищницы - «Богородица умиление», в окладе из серебра и золота, 14 век…

Наверное, самая впечатляющая икона в моей жизни...

Церковь Святой Софии - самая древняя в нашем прекрасном Несебре, от бывшей трех-нефной базилики остались лишь стены, и сейчас они - популярное место для фотосессий. И я отметилась, есстестно!)

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Совершенно неповторимая атмосфера Старого Несебра — средневековые церкви, мощеные булыжником улочки и дома 19 века…

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

И пляж в Несебре, наверное, один из лучших в Болгарии - прекрасные дюны золотого песка, чистая вода, «Синий флаг», всё как положено!

Я как зверь зализываю раны, и как кофе растворяю горе...Пахну счастьем, солнцем и кальяном... Приезжай, скучаю! (подпись) Море.

Еще в Несебре очень-приочень вкусно и очень-приочень дешево! Не знаю, где кушали недоброжелатели болгарской кухни и критики болгарского сервиса, у нас все было нууу просто выше всяких похвал! Большие порции, шикарная подача блюд, удивительно здоровая кухня, официанты - сама вежливость и предупредительность, таким на чай оставляешь - и душа радуется. Ну и где еще на свете, скажите мне, вам подадут полу-килограмовую миску свежайших черноморских мидий, да под бокал отличного пива, за 300р?! Только в Болгарии!

Те самые мидии)))
Шопский салат - просто, полезно и очень вкусно!
Фуа-гра от одного из лучших шефов Болгарии!
... и голова не болела)))

Ну, а когда вам надоест образовываться в городе-музее, можете махнуть в соседний Святой Влас! Это самый молодой и самый модный курорт Болгарской ривьеры, некоторые даже восторженно называют его «Болгарским Сан-Тропе»…

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Ну, Сан-Тропе ни Сан-Тропе, но всё вполне себе респектабельно, шикарно и гламурненько! Есть все приметы красивой жизни, как то яхты, миллионеры, дорогие коктейли и красивые девушки, мы разумеется пополнили ряды!) А какой там пляж, ммм… Да что я вас томлю, фото пляжа в студию!

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас
Пляжи в Болгарии действительно изумительные - широкие, чистые, комфортные!

Хорошенькие беленькие домики, красная черепица крыш, зелень гор, лазурь моря и золото песка - Святой Влас просто обречен на популярность!

Репортаж из жизни миллионеров)))

Но помимо всех рукотворных чудес, есть еще один дополнительный бонус у этого курорта - особый климат. Дело в том, что горы Стара Планина подходят тут очень близко к морю - так близко, как больше нигде на побережье, они встают буквально стеной у всех полезных веществ, которые излучает море - и мы дышим этим волшебным коктейлем из ионов йода и свежайшего горного воздуха! Кстати, от отдыхающих в Святом Власе я слышала, что воздух и в самом деле живительный, так что не всегда рекламные проспекты обманывают граждан!)

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Церковь Святого Власа - покровителя города, очень светлый и воздушный храм, и по стилю оформления, и по энергетике этого места. Он построен на месте монастыря, что был тут в 15 веке, и вы знаете, это чувствуется…

И конечно, главная изюминка курорта - просто роскошная яхтенная марина, больше нигде на Черном море вы не встретите подобной!

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

Порт предназначен для 300 яхт, в том числе 50-ти больших, более 25 метров в длину! Они пришвартованы на плавучих дорожках, и вдоль них так приятно гулять и мечтать…

П. С. По моему глубокому убеждению, человек должен жить в тепле, наслаждаясь солнцем, пальмами и чистым небом, и с перспективой моря. Обязательно моря… Тогда уходит хандра и печаль.

Мой вам совет: если по дороге на работу вам вдруг стало грустно, выходите в Болгарии!)

Страна розовых роз... Часть первая — Несебр и Святой Влас

О древних болгарских столицах, архитектурных шедеврах и загадочной славянской душе болгар читайте в следующей части)