Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
сейчас на сайте

Велико-Тырново — Болгария Июнь 2016

С чего всё начиналось, и Как мы оказались в Болгарии!)

Этот удивительный день словно околдовал меня… Слепящее солнце, изумруд бескрайних ландшафтов и небо с облачками. Сколько путешествий мы мечтали о таком небе! Шумные пестрые толпы, аромат Балкан, пряный и свежий, и как яркий мазок на картине, объединяющий всю композицию — величественная средневековая крепость на неприступной скале. Сердце мое замирало уже на подъезде к этому невероятному городу, ведь века истории, легенд и древних преданий не проходят даром, так что знакомьтесь. Этот колоритный и эффектный красавец — город Велико-Тырново!

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Велико-Тырново — древняя столица Болгарского царства, удивительной красоты город, раскинувшийся на исторических холмах Света Гора, Царевец и Трапезица… Велико-Тырново один из древнейших городов Болгарии, он стал свидетелем многих битв, шумных побед и поражений. Средневековые путешественники называли его в восхищении «второй после Константинополя», а более лестного сравнения тогда (да, пожалуй, и сейчас тоже, как по мне!) было не найти.

У средневековой столицы Болгарии очень насыщенная и богатая история. Первые поселения в окрестностях города существовали еще в каменном веке, однако судьбоносная дата в истории самого города — 1185 год. В этот период болгарская знать под руководством Петра и Асена, основателей династии Асеней, свергают византийское владычество и устанавливают новый порядок — они создали Второе Болгарское Царство. В 1186 году Велико-Тырново становится не только столицей Болгарии, город был самым крупным религиозным и экономическим центром на Балканах!

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Этот город настоящая колыбель болгарской архитектуры, живописи и литературы. Тут можно своими глазами увидеть чудесные домики в стиле «Болгарского Ренессанса», они построены тесно-тесно на улочках старого города и будто вырастают из скал… все также наблюдая за жизнью в городе, которая кипит последние 5000 лет!

И все же крепостные стены Велико-Тырново не смогли выдержать напора османских завоевателей. В 1393 году Тырново взяли турки, уничтожив почти все памятники расцвета болгарского возрождения. Но и в годы турецкого завоевания Тырново оставался крупным экономическим центром, местные купцы наладили связи с главнейшими городами Европы и Востока, торговали с Венецией и Генуей, признанными авторитетами.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

После образования Второго Болгарского царства на холме Царевец возникла крепость. С трех сторон её омывают воды реки Янтры — идеальное место для неприступных стен.

В эпоху Второго Болгарского царства здесь находилась резиденция царей и высших иерархов церкви. Средневековая крепость Царевец — крупнейшее культурное наследие тех времен, это целый комплекс из царского дворца, резиденции патриарха Болгарии, библиотеки, трапезных и церквей, водохранилища, боевых башен и неприступных стен. Царевец в прошлом был административным и культурным центром страны, именно тут вершились судьбы великой Болгарии.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Царевец, конечно, впечатляет своим размахом и мощью! Массивные крепостные стены окружают исторический холм со всех сторон, река Янтра здесь делает петлю вокруг горы, которая является естественным укреплением, а высокие скалы превращают его в недосягаемое военное сооружение. Крепость имела три входа, которые можно увидеть и сегодня. Главный вход, защищенный башнями и подъемным мостом — перед нами. Правда, хорош?!

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

В центральной части крепости находился Дворцовый комплекс. Царский дворец, обнесенных внутренней каменной стеной, с двумя боевыми башнями и двумя входами, включал Тронный зал, Дворцовый зал и царские палаты… К сожалению, до нас дошел в руинах.

Венчает холм Царевец впечатляющий трехнефный Патриарший собор Вознесения, восстановленный на старом фундаменте. В средние века был резиденцией болгарского патриарха, духовным центром всей Болгарии, местом помазания на царство.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Крепость невозможно красива и живописна, гулять по ней невероятное удовольствие, но виды… Виды с нее — отдельный бонус, совершенно крышесносные! Я фанатка роскошных панорам, готова за ними лезть в горы, ползти и карабкаться по тысяче ступенек, обливаясь потом и подбадривая себя тем, ЧТО я скоро увижу и КАКАЯ у меня будет новая, сумасшедшей красоты аватарка в Фейсбуке!) И вообще, тем, кто поднимался на замок святого Иллариона на Северном Кипре в +38, не страшно уже, кажется, ничего.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Виды, конечно, приличными словами не описать!

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Невозможно колоритный и романтичный городок, где домики теснятся на самом краю обрыва, «нависают» над Янтрой, создавая очень красивую живописную панораму, привлекающую в Велико-Тырново многочисленных художников и фотографов…

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

А машина времени будто переносит вас в век этак 13, где ощущается дыхание великих времен и событий из легенд. Благодарю за этот день, Вселенная!

А нам пора спуститься с небес на землю, ведь и сами улочки Велико-Тырново не менее интересны.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Самоводска чаршия — исторический центр города мастеров, кузнецов, гончаров, оружейников и прочих ремесленников, которые до сих пор изготавливают свои изделия вручную. Как здорово, что еще есть такие люди, и не все штампуется в массовое производство… Попав в этот торговый ряд, вы прикоснетесь к болгарской жизни прошлого столетия, с уникальными домиками и узкими мощеными улочками!

Постоялый двор Хан Хаджи Николи — исторический архитектурный ансамбль, построен в 1858 году для богатого купца Хаджи Николи. На сегодняшний день остался единственным полностью сохранившимся комплексом 19 века, сегодня тут картинная галерея, ресторан и винный бар — жаль, мы уже пообедали.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Велико-Тырново необычайно живописен и фотогеничен, не случайно он был провозглашен балканской столицей культурного туризма и неоднократно становился обладателем приза, как самый красивый город Болгарии! И мы подпишемся под этим голосование!)

А нам пора покинуть милейший Тырново, потому что в окрестностях города есть интереснейшее место — деревня Арбанаси.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Арбанаси — горное село, памятник культуры и истории Болгарии. Эта деревня известна как уникальный архитектурный заповедник, тут сохранились средневековые особняки и церкви, и сейчас они национальное достояние Болгарии!

В 16 веке султан Сулейман Великолепный подарил село своему зятю Рустему Паше — самый неприятный персонаж «Великолепного века», ну как по мне. Зато в связи с этим, только местный управленец имел право собирать здесь налоги и устанавливать порядки, и значит, село было освобождено от разорения в пользу Османской империи, его жители могли заниматься доходными ремеслами и торговлей, и процветать. В 17 веке товары арбанасийских ремесленников были известны далеко за пределами Болгарии, на рынках Европы и Азии, да даже Персии и Индии.

И неудивительно, что в селе было в те годы много зажиточных купцов и ремесленников, которые вели обширное строительство и могли тратить немалые средства на обстановку и украшение своих домов, чем мы с вами и идем любоваться. Дом Констанцалиева — один из самых просторных, хорошо сохранившихся и богато украшенных в Арбанаси, был построен в 17 веке.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Очень солидный и красиво украшенный, колоритный интерьер в восточном стиле — ковры, кованые сундуки, посуда и керамика, украшения 19 века!

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Женский монастырь Святой Богородицы — одна из главных духовных обителей вокруг древней столицы Болгарии, место очень приятное и светлое. И пусть вас не смущает ее скромный внешний вид, во времена османского владычества не принято было так уж кичиться христианским вероисповедание.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

Средневековые фрески и старинные иконы, внутри храм очень интересный, есть уникальные экспонаты, как чудотворная икона Пресвятой Богородицы Троеручицы, которую называют также Плачущей Богородицей. Не стали много фотографировать, по просьбе единственной послушницы, приглядывающей за церковью.

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

А вообще, классная страна Болгария — путешественнику есть, где развернуться! Есть пляжный отдых, святые места и минеральные источники, интересные сочетания архитектурных стилей и памятники старины, волшебная природа, горнолыжные курорты, чистый воздух и головокружительные виды эко-маршрутов, а главное — все рядом, уютно и компактно. Размеры страны позволяют за одну поездку охватить сразу несколько регионов и набраться впечатлений — главное, не сидеть на месте.

И конечно, Велико-Тырново — пункт посещения номер один в Болгарии, ну как по мне! В него стремилась моя душа, вокруг него я строила маршрут нашего отпуска, читала и изучала, и вы знаете, не прогадали мы с выбором. И вы поезжайте, посмотрите древнюю болгарскую столицу, чтобы не говорить потом, что Болгария «серая», «скучная» и «смотреть там нечего». Чтобы ваш отпуск запомнился. Чтобы ваш отпуск удался!

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси

П.С. А о самом древнем городе Европы, его невероятном коктейле римских амфитеатров, мечетей, шикарных магазинов и старинных православных храмов, я пожалуй расскажу в следующей части…

Спасибо всем, кто читает! Продолжение следует!