Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Катания — Италия Июнь 2015

Возвращаемся из Сиракузы (рассказ можно прочитать по ссылке Сиракуза) в Катанию. Переезд на поезде чуть более часа. С Катанией мы уже познакомились в первый день нашего прибывания на острове (рассказ по ссылке Катания). Ею же и завершаем наше путешествие.

На этот раз остановились в прекрасном хостеле рядом с замком Урсино (City-In Hostel B&B). У хостела есть внутренний двор с общими непрерывными балконами по периметру. Наша комната вновь оказалась на чердаке, и в этом была своя прелесть.

Оставив вещи в номере, отправились гулять по Катании. В первую очередь конечно же осмотрели замок Урсино. Строился он изначально на приличной городской возвышенности, но после одного из извержений Этны окрестности оказались под слоем лавы, и замок тоже частично утонул. Позже он был очищен и даже оказался в небольшой впадинке. Вот так сильно меняет Этна местные ландшафты и жизнь горожан. Внутрь замка к сожалению не заглянули из-за ограниченности во времени.

Сицилия. Возвращение в Катанию

Вокруг замка расположился симпатичный сквер с пальмами.

Сицилия. Возвращение в Катанию

День выдался солнечным и жарким, и мы решили перед отъездом искупаться в море. Пешком дошли до пляжа, хоть и расположен он довольно далеко от центра, удобнее было бы доехать.

Городской пляж — прекрасный белый песок, чистое голубое море и вид на Этну. На длинной береговой полосе расположились вперемешку платные и бесплатные пляжи. Песок одинаково хорош на всех.

Отдыхающих не так, чтобы очень много, но довольно прилично.

Сицилия. Возвращение в Катанию

А вот и вид на Этну. Она тут как на ладони, немного сливается с голубым небом.

Сицилия. Возвращение в Катанию

Море тёплое, чистое и очень солёное.

После купания возвращаемся в центр города на главную площадь и заходим в кафедральный собор.

Сицилия. Возвращение в Катанию

Здесь установлен красивый орган. Нам повезло, мы попали в тот момент, когда на нём играли.

Сицилия. Возвращение в Катанию

Видео — орган в кафедральном соборе Катании.

И вновь наш старый знакомый фонтан «Слон». По-прежнему смотрит в сторону собора. Вокруг него на ступенях расположилась местная молодёжь, каждый занят своим делом.

Сицилия. Возвращение в Катанию

Этот слоник — символ города. Он неоднократно спасал его от извержений Этны. А его упорство раз за разом помогало жителям Катании возрождать свой родной город из пепла.

К слову сказать, сделан этот символ города из чёрной застывшей лавы.

Сицилия. Возвращение в Катанию

И вновь любуемся на городскую архитектуру.

Сицилия. Возвращение в Катанию

Ближе к вечеру мы заскочили в один из магазинчиков и купили мороженое в больших пластиковых стаканах. Съесть его решили на смотровой площадке виллы Беллини.

Сицилия. Возвращение в Катанию

С этой площадки открывается вид на Этну.

Последние минуты уходящего дня — наблюдаем за дымящейся Этной со смотровой площадки виллы Беллини.

Сицилия. Возвращение в Катанию

По центрельной улице возвращаемся в хостел. Уже стемнело. Светятся витрины дорогих магазинов. Они работают исключительно для туристов — местное население достаточно бедно и не может позволить себе такие излишки.

Вокруг ресторанов разрослись баррикады из столиков и стульев — так отлавливают своих клиентов официанты: пока ты медленно пробираешься через и без того узкие заставленные мебелью улочки, тебе предлагают ознакомиться с меню. А далее дело за малым: отказать официанты не так-то просто, и ты уже сидишь за одним из этих столиков, просматривая меню и делая заказ.

Здесь, в самом центре города мы стали невольными свидетелями развернувшейся сцены с дракой между двумя местными ребятами. То ли они что-то не поделили, то ли вспомнили былую нерешённую проблему, но крику было на всю улицу. Не зная итальянского языка, можно было легко догадаться о том, что обиженная сторона, стоя на коленях, выкрикивала самые страшные угрозы и проклятия в адрес обидчика, наверняка грозя привлечь к решению проблемы своих родственников из рядов мафии.

На такой необычной ноте, наше итальянско-сицилийское путешествие подошло к концу. Рано утром мы сядем в Alibus на ранее обнаруженной остановке у пня и отправимся в аэропорт.