Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Катания — Италия Июнь 2015

Малюсенький перелёт из Рима (рассказ о Риме можно прочитать по ссылке Римские каникулы часть 1), и самолётик приземляется в аэропорту Катании-Фонтанаросса. План на 7 дней прост: день в Катании с посещением Этны, Таормина, Сиракуза с однодневным выездом в Ното и возвращение в Катанию.

Катания как-то с первого взгляда не произвела впечатления. Чего только стоила дорога от автовокзала в сторону центра, где располагался наш отель: какая-то беспорядочная торговля всякой требухой в длинных рядах гаражей, огороженная металлической сеткой стройка, мусор, и всё это под испепеляющим солнцем. С кислыми минами дотащили себя и рюкзаки до отельчика, который оказался довольно уютным, чистым и прохладным. Это был отель типа B&B.

Сицилия. Катания

Сразу же после заселения (Sicilia Home B&B) отправились в продуктовый маркет SimplyCity, который приметили по дороге. Купили продуктов с итальянско-сицилийским оттенком (сыр, паштет, джем и большой батон-багет). Из непривычных русскому взгляду продуктов в маркете можно было обнаружить огромный выбор макарон, спагетти, лапши непривычной для нас формы, а также разнообразные охапки ароматных трав, специй, огромный выбор сыров и вина. Перекусив на балкончике с видом на крыши центра города, отправились изучать окрестности.

В нескольких шагах от нашего места базирования расположен полураскопанный археологами Римский амфитеатр. Это сооружение когда-то представляло собой эллипс с диаметрами 125 и 105 метров, сейчас от него остался относительно небольшой кусок.

Сицилия. Катания

Спуск вниз бесплатный. Можно прогуляться по тёмным сырым коридорам. Благодаря тому, что туристов почти нет, ощущается некоторая таинственность этого места. И только лишь ленивые бездомные кошки выглядывают то тут, то там.

Далее заглянули в церковь Заключения Святой Агаты. Выглядит она довольно необычно: сама спрятана в крепостной стене, а наружу выступает только фасад. Считается, что здесь находилась под стражей покровительница Катании Агата перед прохождением мученичества.

Сицилия. Катания

Собор Святого Николая. При соборе тихий дворик, посетителей почти нет.

Вид на собор с одной из улочек Катании.

Сицилия. Катания

На площади Данте перед входом в собор на лавочках расположились кучки старичков. Любознательные итальянские женщины выглядывают с балконов в поисках очередных тем для бесед и сплетен. На всё тех же балконах первых этажей встречаются соседки и подружки, размахивая руками, громко обсуждают различные новости. Здесь же сушится бельё, разносится запах стирального порошка с ароматизаторами, капельки стекают на мостовую, метко попадая в прохожих. Всё очень по-домашнему, и в то же время ощущается зоркое око сицилийской мафии.

Сворачиваешь на узкую улочку и за тобой наблюдают чьи-то глаза, кто-то оглядывается, прищуривается. Приходится посильнее прижимать рюкзак, когда мимо проносится очередной байк. Если забрести ещё глубже, то встречается всё больше мусора и заброшенных домов.

Сицилия. Катания

Все дома Катании отличаются друг от друга. Интересно просто гулять и их рассматривать.

В исторической части города много красивых зданий и соборов. Они украшены скульптурами и барельефами. Такими особенными их делает материал, из которого они изготовлены. Это вулканическая лава серо-розового или бежевого оттенков.

Арка Святого Бенедикта.

Памятник кардиналу Дусмету.

Улица Виктора Эммануила II.

Сицилия. Катания

Мы ещё немного побродили до темноты по улицам Катании. Некоторые из них полностью перекрыты столиками ресторанчиков — приходится протискиваться между сиденьями вдоль узких проходов. Такие попавшиеся в ловушки туристы становятся лёгкой добычей для официантов. Без особого труда можно усадить прохожего за столик, вручить меню и принять заказ. Нам удалось вырваться, хоть это и было непросто.

Уже перед самым закатом мы вышли на Соборную площадь.

Сицилия. Катания

Это главная площадь города. Знаменита в первую очередь своим вулканическим слоном, который возвышается на постаменте в центре площади. Слон — это символ Катании. Он добродушно смотрит на прохожих, повернувшись в сторону кафедрального собора.

Сицилия. Катания

Здесь же на площади можно увидеть фонтан Аменано. В момент нашего приезда он был на реставрации. Фонтан установлен на речке, которую жители Катании безжалостно закопали под землю. И только изредка ей удаётся выбраться на поверхность, как например здесь у фонтана: река протекает прямо вдоль здания, унося с собой частицы фундамента. За фонтаном расположился городской рыбный рынок. Работает он в первой половине дня и вечером оказался пустым. Однако жуткий неприятный запах остался. Мы быстренько отсюда ретировались.

В конце дня мы разыскали автобусную остановку, с которой в последний день на Сицилии должны будем отправиться в аэропорт. Сделать это было не просто. Расположена она недалеко от автовокзала, и сотрудники автовокзала, водители и кассиры указывали нам куда-то вдаль. И вот наконец точка остановки найдена. Помечена она большим пнём и неприметной табличкой Alibus.

Сицилия. Катания

На следующий день мы отправились покорять вулкан Этна. Рассказ об этом можно прочитать по ссылке Вулкан Этна.