Турист World Traveler (TheWorldTraveler)
World Traveler
был 25 декабря 2023 13:26

Мальдивы Март 2016

Вступление

Иногда жёны поднимают бунт на корабле после очередного похода в норвежские горы с палаткой и требуют человеческого пляжного отдыха, как мама дяди Фёдора из мультфильма «Простоквашино». И так же, как и папе дяди Фёдора, нам приходится потакать желаниям прелестных дам.

Приготовление

Виза

Виза россиянам не нужна, купил билет, да полетел. Аэропортовых сборов нет.

Транспорт

Первый раз в жизни летели авиакомпанией «FlyDubai». Перед полётом я долго рассказывал жене, какая она безопасная, какие новые у них самолёты, какой известный концерн над ними шефствует — «Emirates». В итоге мы вернулись назад 18 марта, а на следующий день в Ростове разбился рейс из Дубай…

Проживание

Мы заранее бронировали через «Booking.com» отель «The Sun Siyam Iru Fushi Luxury Resort Maldives». Раньше он входил в сеть «Hilton», затем был выкуплен каким-то местным богачом, мечтающим создать свою группу пляжных отелей.

Питание

Поскольку на Мальдивах вы живёте на острове, конкуренции в ресторанной сфере не наблюдается, и цены устанавливаются монопольными. Например, бутылка воды стоит 7 USD, пиво - от 9 USD.

Деньги

Никакие наличные деньги не нужны, в ходу в отелях везде банковские карты.

Вещи

Купальники! Вот и всё, что нужно! Ещё русским людям необходим алкоголь, а на Мальдивах сухой закон. В отелях, конечно, горячительные напитки есть, но цены сильно отрезвляют.

Поездка

Список посещённых стран и мест

Покупали билеты «FlyDubai» бизнес-класса, они вполне доступны по цене, а качество превзошло ожидания. Конечно, в узкофюзеляжном авиалайнере нельзя рассчитывать на полноценную кровать, но хорошо откинуться и подремать возможно. Всего два перелёта по 3,5 часа каждый. В Дубай хороший двухэтажный бизнес-зал с полноценной едой и заветным алкоголем. Только терминал небольшой, магазинов мало, но необходимые вино и сигары мы нашли.

Во время второго перелёта стюард объявил, что ввозить алкоголь на Мальдивы нельзя. Удачное время подгадал! По прилёту в аэропорт таможенники выборочно досматривают багаж туристов и забирают запрещённые бутылки на ответственное хранение до обратного вылета. Можно рискнуть и провезти. Мы рискнули. И провезли! Подгадали нужный момент, когда таможенники выцепили других людей, и прямо с пакетами «Duty Free» наперевес прошагали мимо них.

Мальдивы

Ируфуши

Отель The Sun Siyam Iru Fushi Luxury Resort Maldives

Мальдивы состоят из мириад мелких островов, функции между которыми поделены. Прилетаете вы на остров-аэропорт. В двух-трёх километрах от вас виднеется остров-столица, куда сейчас китайцы тянут автомобильный мост. А расселение по островам-отелям происходит либо на катерах, либо на самолётах.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Вас провожают в гидродром с отличным бизнес-залом, выдают посадочные талоны, набирается с десятка два пассажиров — и объявляется посадка. Поначалу внутри гидросамолёта душно, тесно и шумно, но после взлёта становится комфортно, а внизу открываются райские виды.

Через сорок минут полёта приводняемся у причала отеля. Гостей встречают персональные гиды, разговаривающие на вашем языке. У нас была русскоговорящая украинка, но мы люди аполитичные, дружелюбные, контакт наладили сразу. Узнали, что девушка училась в Украине в сфере туризма, и как отличницу её отправили на стажировку на Мальдивы на полгода. Хороший вуз. Хотелось бы получить там второе высшее образование.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Традиционно виллы на Мальдивах разделяются на наземные и водные. Изначально интересны, конечно, вторые: ваш домик стоит на сваях, внизу шумят волны, есть окно в полу, чтобы наблюдать за рыбами. Но, с другой стороны, нет своей территории рядом с виллой, плотная застройка друг к другу, и в основные здания отеля далеко ходить. Кроме того, цена на них примерно на 15% выше.

Мы выбрали виллу на пляже со своим выходом к морю. Создаётся ощущение уединения, оторванности от цивилизации. Мешают лишь периодически взлетающие и приземляющиеся гидропланы, да лодки с катерами.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

В первый же вечер пошли обследовать остров. Обойти не торопясь можно за час. Заселены не все домики. Если раньше костяк составляли русские, то сейчас экономический кризис вынудил многих переориентироваться на Крым, а освободившиеся места массово занимают китайцы. Их толпы, и они до безобразия бескультурные. Мусорят повсюду! Свинячат так, что индусы позавидуют. Те, кто живут на водных виллах, бросают мусор прямо в воду. А чего напрягаться до мусорки идти? Поди, отнесёт всё волнами. У меня много фотографий с использованными детскими подгузниками на песке, с пластиковыми и стеклянными бутылками, пакетами, объедками. Скоро эти полтора миллиарда дикарей загадят всю планету, и можно будет позабыть о пляжном отдыхе. Останутся лишь бассейны.

Но не буду портить иллюзию райского острова неприятными картинками, пусть в памяти останется лишь красота. Ведь Мальдивы — это умопомрачительные закаты на фоне паутины деревянных дорожек и настилов. Листаешь их, сидя дома, и вновь ощущаешь солоноватый морской привкус во рту и нежную теплоту вечернего солнца на коже.

Остров хоть и небольшой, но отдых рассчитан на абсолютно ленивых туристов. По всей территории можно передвигаться на бесплатных электромобилях с водителем. Позвонил на стойку администратора, вызвал и через пять минут поехал, куда тебе надо. В основном все ездят до столовой и обратно, не хотят с набитым животом идти.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

По поводу еды, можно выбрать любой пакет питания — от BB (только завтраки) до FB (завтрак, обед, ужин). Но бесплатно напитки дают только за завтраком. В обед и ужин они не включены и оплачиваются отдельно, даже простая вода. Цены высокие — остров, отель один, выбора нет. Еда разнообразная, каждый день новая кухня в течение недели, затем повторяется. Вместо столовой можно пойти на ужин в тематический ресторан, например, отведать лобстеров.

Многие отдыхающие отмечают на Мальдивах свадьбу или годовщину. Чтобы создать романтический настрой и удивить свою вторую половинку, есть возможность накрыть уединённый столик на пляже у воды. Вам будет прислуживать отдельный официант, а когда совсем стемнеет, вокруг на песке зажгут десяток свечей.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

И каждое утро всё начинается заново: поели — позагорали — покупались — поели… Через пару дней пребывания время начинает лететь молниеносно из-за рутинности и отсутствия новых ощущений. Поэтому ищем, чем себя можно развлечь и разбавить пенсионерский пляжный отдых.

В отеле предлагаются несколько вариантов активного досуга. Возможно бесплатно взять доску для виндсёрфинга с парусом или маску с ластами. Рекомендую комплект для подводного плавания: в воде есть, что посмотреть, часто встречаются небольшие рифы со скоплениями рыб. За доплату досуг можно значительно расширить, например, вейкбордингом. Но необходимо хорошо владеть навыками катания на доске, да и падать в солёную воду не слишком приятно.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Помимо прочего, можно записаться на экскурсию на катере к дельфинам или совершить погружение в группе аквалангистов к экзотическим морским обитателям, например, черепахам. Записываетесь заранее в нужную группу у администраторов отеля, и утром небольшой командой выплываете на катере в открытый океан, где ныряете в воду. Чтобы сохранить память о поездке, советую купить либо водонепроницаемый фотоаппарат, либо подводный чехол для зеркальной камеры.

В процессе безделья мы придумали ещё одно развлечение — ловлю ящериц. Один конец нитки привязывается к палке, на другом конце закрепляется какая-нибудь таракашка-букашка или муха. Водим наживкой по песку возле кустарников и ждём — ящерицы издалека замечают движение и молниеносно бросаются на насекомое. Если вы отдыхаете с детьми, им будет весело. Животные не страдают. Кроме насекомых.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Есть возможность ощутить себя в роли наживки. Каждый вечер персонал одного из рыбных ресторанов прикармливает рыб, и водные обитатели приплывают самые разные. В первые дни среди небольших косяков выделялась крупная барракуда. Она быстро плавает, резко ускоряется и широко разевает пасть с бесчисленным количеством острейших зубов, заглатывая добычу. На человека нападает крайне редко, но на всякий случай лучше не находиться между ней и наживкой во время кормления.

Второй необычный житель морских глубин — скат. Умные рыбы, они словно по часам отмеряют время и к моменту кормления плавают неподалёку, ожидая порции ужина. Когда их кормят с берега, они выплывают практически на поверхность, и их можно даже потрогать.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Но главная обитательница этих вод, несомненно, тигровая акула! Она вызывает неописуемый восторг у туристов, появляется нечасто и плавает всегда медленно, величественно, словно царица. В отличие от барракуды, резко не ускоряется, ждёт, когда кусок мяса упадёт в воду рядом с ней. Человека не боится, может спокойно плыть прямо на вас. К чему это приведёт, я не знаю, каждый раз проигрывал ей игру «кто первым отвернёт».

Постепенно отпуск подходит к концу. Совершаем заключительные прогулки по острову, фотографируя виды, которые дадут фору многим открыткам.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Делаем небольшую фотосессию на память об этом райском уголке земли. Наконец-то жена довольна отдыхом и не плачет по поводу ледяного ветра, холодной палатки и общественного туалета в десятке метров от жилья.

Фотографируем последний закат. Такие фотографии привозишь из каждой поездки на море, но помнишь все до единой, где и как они были сделаны. Зимой в Москве их можно в очередной раз пересмотреть и помечтать о будущих путешествиях.

Мальдивы, 2016: отдых для жены

Следующим утром выписываемся из отеля. Днём прилетает гидроплан, который отвезёт назад на остров-аэропорт, где мы будем ждать вечернего рейса в Москву.

Правда, ждать негде, аэропорт в Мале устроен по-дурацки, пройти внутрь можно лишь за 2–3 часа до вылета. А до этого времени гуляйте на улице. Мы перекусили в «Бургер Кинге» поблизости и пошли на местный причал попрощаться с оставшимся мальдивским днём. Завтра мы вернёмся в заснеженный холод, будем каждый день слушать прогнозы погоды и ждать наступления российского лета.

Заключение

Пляжный отдых на острове сильно отличается от традиционного морского и имеет свои особенности, некоторые — положительные, некоторые — отрицательные. Из хорошего: свободный пляж со своими шезлонгами и немногочисленная заселённость отеля. Из плохого: завышенные на всё цены ввиду монополизма и отсутствие иных видов развлечений кроме тех, что предложены администрацией отеля. Плюс общая надвигающаяся глобальная проблема — резкий рост диких китайских туристов. По прогнозам, в ближайшее время за границу будут ездить около 800 млн. китайцев ежегодно. Это громадная цифра, в пять раз больше всего населения России. А значит, будут расти цены и падать качество. Спешите успеть!