Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 9:30

Казань — Россия Октябрь 2016

2016 год выдался для меня под девизом «Путешествую по России». Не то чтобы кризис ударил по карману, просто в связи со сменой работы не было особого желания и времени на более дальние поездки. Да и в эти собирались достаточно спонтанно.

В октябре выбор пал на Казань. Я давно мечтала там побывать, путеводитель был куплен много месяцев назад и грустно ждал… «ну когда же я пригожусь». Почитав ваши фото-отзывы, я, наконец-то, решилась. Открыла сайт Гисметео, а там единственные солнечные выходные выпадали через две недели. Быстренько забронировала отель, купила билеты на поезд, и принялась составлять план поездки.

План был таков — приехать, заселиться, немного познакомиться с исторической частью города, а на вечер была заготовлена культурная программа. Выбор пал на Театр Оперы и Балета им. Мусы Джалиля, тем более он располагается через дорогу от отеля. Билеты в театр можно купить лично в кассе или через сайт кассир.ру Казани. В нашу субботу на сцене театра представляли балет Коппелия. Практически все места уже были раскуплены. Поэтому я быстренько оплатила билеты, и тут выяснилось, что на почту не приходят электронные билеты, а нужно лично забрать в центральной кассе города, предъявив кредитку, с которой была произведена оплата. Пришлось всю программу первого дня перестраивать.

Итак, в 23 часа с казанского вокзала мы с мамой отправились на фирменном двухэтажном поезде. Как нам понравился поезд, просто нет слов: чистый, просторный, новый, постели уже заправлены, легкий завтрак ожидал нас на столе, вежливые и приветливые проводницы. Просто сказка! Не говоря уже о том, как круто ехать на втором этаже.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Приехали мы в 11 часов в Казань-1 (Казань Пассажирская). Вокзал великолепный. Главное здание — памятник архитектуры 1896 года, построенный по проекту архитектора Генриха Руша.

К зданию вокзала примыкают — Транспортно-пересадочный терминал, административное здание — Татарская транспортная прокуратура и почта России — куда же без нее:-)

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Добраться до отеля мы решили своим ходом, благо транспорт в Казани очень хорошо развит. Проезд можно оплатить внутри — у кондукторов — 25 рублей. Минут за 10 мы добрались до отеля. Нам сильно повезло — наш номер был готов. Немного приведя себя в порядок, отправились выкупать наши билеты на балет.

Прогноз погоды не оправдал наших ожиданий — шла мелкая изморось, небо было серое и унылое. Но мы не стали впадать в отчаяние:-)

Знакомство с Казанью началось с площади Свободы (прежнее название — Театральная). Это одна из самых главных площадей, здесь расположены культурные и административные здания. Именно здесь проводят митинги и демонстрации.

На площади расположены:

Кабинет министров Республики Татарстан с небольшой зеленой зоной

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Памятник Ленина был перенесен сюда в 1951 с площади Первого мая, а чуть позднее его заменили на новый с трибунами по проекту скульптора П.Яцыно и архитектора А.Гегелло.

Государственный Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева (первоначально Государственный Большой концертный зал Республики Татарстан) был построен в 1967 году по проекту архитекторов М. Х. Агишева, Е. И. Прокофьева, В. П. Логинова. Это двухэтажное здание состоит из Большого, Малого и репетиционного залов.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Казанская Ратуша построена в период с 1845 по 1852гг (бывшее Дворянское собрание, Дом Офицеров) по проекту архитектора М. П. Коринфского.

Жемчужиной площади является Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Строительства театра Оперы началось в 1936 г., но в связи с начавшейся Великой Отечественной войной строительство растянулось на 20 лет, и открытие состоялось лишь в 1956 году. Архитекторами были Скворцов и Гайнутдинов. По разные стороны от здания театра установлены памятники — Пушкину (по улице Пушкина) и Тукаю (по Театральной улице).

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Главный офис кассира.ру находится на ул. Толстого. К нему мы двинулись по улице Карла Маркса

через Лядский сквер.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Так выглядит роддом, расположенный напротив центральной кассы по улице Толстого.

Эта прогулка дала возможность увидеть другую Казань, местами неотреставрированную. В купе с серой погодой составило немного мрачное представление. Особенно «впечатлила» улица Волкова.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Нумерация домов выполнена в едином стиле по всему городу (по крайней мере исторической его части).

Выкупив билеты, мы двинулись посмотреть улицу Петербургскую.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Многие здания еще скрыты от глаз лесами.

Практически в конце улицы расположился Татарский государственный театр кукол «Экият». Название театра образовано от слова тат. әкият — «сказка». Первый театр был создан в 1934 г., его труппа владела и русским, и татарским языками, а первые спектакли ставила на обоих языках. С 1959 года театр кукол размещался в здании церкви Сошествия Святого Духа, расположенной рядом. В 2012 г. было построено новое величественное здание — одно из крупнейших среди кукольных театров России. Очень даже захотелось стать ребенком, заглянуть внутрь и посмотреть представление:-)

Далее двинулись в сторону центра, по пути заглянув на территорию комплекса «Туган Авылым» с красивыми узорчатыми домиками, кафешками, блинными, заманивающими своими ароматами. Здесь открыт музей самовара.

На углу улиц Туфана Миннуллина и Петербургской расположилась Церковь Сошествия Святого Духа. Церковь была построена в Суконной слободе в середине XVII в. на средства Евдокии Микляевой для рабочих бывшей казённой суконной мануфактуры, многократно перестраивалась, использовалась как театр кукол до 2012 года. Сейчас ее вернули верующим.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Неподалеку расположен Покровский собор — русская православная старообрядческая церковь.

Двигаемся дальше по улице Петербургской. Не очень она меня впечатлила, может серая погода слилась с серой облицовкой зданий. Несколько фото не очень удачных все-таки сделала (простите за плохое качество фото).

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

В конце улицы на площади Тукая расположились крупные торговые центры — и самое известное из них — ТЦ «Кольцо».

А мы через сквер Тукая двинулись познакомиться со Старо-Татарской слободой.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Здесь на площади театра им. Камала расположилась скульптурная композиция «Загадки Шурале». Шурале — персонаж мифов поволжских татар, смесь славянского чёрта и лешего. Если человек в лесу окажется в его власти, то защекочет до смерти. Памятник установили к 125-летию татарского поэта Габдуллы Тукая. Летом здесь наверно особенно красиво и прохладно благодаря множеству фонтанов. Остается только представить.

На противоположной стороне расположен Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ. Институт основан в 1804 году и назван в честь Льва Толстого, бывшего студента Казанского университета.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

С площади театра им. Камала открывается прекрасный вид на озеро Нижний Кабан и Старо-Татарскую слободу. Именно туда мы и направились — это был последний пункт нашего маршрута на субботний день!

Первое, что приковывает взгляд — это мечеть Аль-Марджани (Первая соборная, Эфенди (Господская) или Юнусовская, названная в честь династии купцов Юнусовых, тративших деньги на ее содержание). Мечеть построена в 1766–1770 годах на средства прихожан с разрешения Екатерины II. Предположительно автором является архитектор Кафтырев. Это была первая каменная мечеть, построенная в традициях татарской средневековой архитектуры и провинциального барокко. Мечеть названа по имени имама Шигабутдина Марджани, служившего в ней в 1850–1889 годах. В советское время была единственной действующей мечетью в Казани.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Рядышком расположена еще одна очень красивая и элегантная мечеть — Апанаевская (Вторая соборная, Байская или Пещерная), построенная на средства татарского купца Якуба Султангалеева в 1768—1771 гг. Своё название получила по имени купцов Апанаевых, отчислявших деньги на ее содержание. В облике здания заметны элементы русского «московского» барокко и татарского декоративного искусства. Архитектор неизвестен.

Обе мечети расположены на улице Каюма Насыри, названной в честь Каюма Насыри — татарского учёного, этнографа, писателя, литератора и просветителя XIX века. До революции это была одной из самых богатых и аристократических улиц татарской части Казани. Перед Универсиадой ее полностью реконструировали и сделали пешеходной.

Красивая молодая пара устроили фотосессию, было немного стыдно их фотографировать, поэтому получилось только так:-)

Купеческие дома.

Дом Апанаевых расположен на ул. Ф. Карима, 14/67, был построен в середине 19вв. Сейчас в нем расположена городская поликлиника № 7.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

В конце улице в глубине спрятан грузинский ресторан.

Мечеть Нурулла или Сенная или Седьмая соборная мечеть построена в центре Сенного базара в Старо-Татарской слободе в 1845–1849 архитектором А. И. Песке на средства братьев Ибрагима и Исхака, завещанные их отцом — купцом первой гильдии Губайдуллой Юнусовым.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Перекусив в одной из уютных кафешек, мы двинулись домой — готовиться к вечерней программе. Немного фото по пути.

Очень меня поразил Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля внутри — я такого богатого убранства не ожидала, очень красивые и просторные холлы, сам зал великолепен, гости в вечерних платьях, царит атмосфера роскоши. И конечно, остались под большим впечатлением от балета «Коппелия».

Вечерняя Казань очень впечатляет — эффектная подсветка подчеркивает ее красоту.

Так выглядит уже знакомая нам площадь свободы и Казанская ратуша в вечернее время.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Перед сном мы совершили небольшой променад до озера Кабан, еще раз полюбовались набережной и Старо-татарской слободой.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Татарский государственный академический театр имени Галиасгара Камала основан в 1906 году.

Казань по кусочкам. День первый. Знакомство с городом

Вот мы и дома, а и из окна открывается вид на театр оперы и балета, памятник Тукаю.

После такого насыщенного дня так приятно уснуть на мягкой и просторной кровати, да еще и в предвкушении следующего дня.