Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 18:58

Казань — Россия Октябрь 2016

Вот и настал наш заключительный день в Казани. Сумки уже собраны, настроение чемоданное. Всегда немного грустно покидать отель, вроде только к нему привык и уже бац — конец путешествия. Итак, подкрепившись завтраком, мы двинули в город.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

На этот раз мы решили прогуляться по улице Дзержинского и вернуться по Кремлевской улице.

На пересечении улиц Дзержинского и Лобачевского стоит вот такой замечательный домик. Пыталась найти информацию о его происхождении, где-то указано, что в этом здании находится Духовное управление мусульман. Будем верить.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Перейдя дорогу, попадаем в парк «Черное озеро». В самом его начале стоит белоснежная арка «Арка влюбленных». До поездки прочитала в путеводителе, что влюбленные могут встать по разные стороны и прошептать друг другу признания в любви. Вот и мы с мамой проверили на практике. Работает! Что мы сказали — останется нашим секретом

Парк сейчас находится на реконструкции, дорожки вымощены заново, посажены новые кустарники, установлены беседки и лавочки. Думаю, в следующем году он станет излюбленным местом для прогулок. А мы двинемся дальше к Казанскому Кремлю.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Напротив Казанского Кремля находится Национальный музей, который занимает здание бывшего Гостиного двора. Строилось оно в период с 1800—1805 гг. по проекту архитектора Ф. Емельянова, многократно перестраивался. В народе здание получило название «бегемот», так как занимает целый квартал. Торжественное открытие самого музея состоялось 5 апреля 1895 года.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

В начале Кремлевской улицы находится Здание городской думы.

Очень приятно прогуляться по Кремлевской улице, она практически полностью отреставрирована. В октябре на улице практически ни души, даже немного не по себе. Нет толп туристов, даже японцев и китайцев можно редко встретить.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Ранее улица Кремлевская называлась Спасской, Воскресенской, Чернышевской, имени Ленина. В конце XIX — начале XX века по улице действовала линия конки и затем трамвая № 4.

На улице выделяются два красивейших здания. Первое это Александровский Пассаж, построенный в период 1880—1883 гг. петербургским архитектором Генрихом Рушем по заказу купца Александрова. Здание было передано городу под музей. Позднее использовалось как торговый центр. В советское время фундамент просел, здание находилось в аварийном состоянии. Сейчас оно восстановлено, но не до конца.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Чернояровский пассаж — торговое здание, построенное в Казани в начале XX века.

В конце улицы Кремлевской располагается Казанский федеральный университет и его корпуса, занимающие огромную территорию — целый квартал. 5 ноября 1804 года Александр I подписал Утвердительную Грамоту Казанского Императорского университета и его Устав. Первоначально университет разместился в здании Казанской Императорской гимназии, позже для нужд заведения были приобретены три соседних дома, постепенно территория университетского городка расширялась.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Мы увидели лишь малую часть его филиалов: институт физики и институт химии КФУ им. А. М. Бутлерова.

Главный корпус КФУ с классическим фасадом основан в 20-х годах XIX века архитектором П. Г. Пятницким.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

В университете учился В. И. Ульянов-Ленин, его памятник в студенческие годы украшает площадь напротив главного корпуса.

Стоит отметить еще одно красивейшее здание в эклектичном стиле, стоящее на углу Кремлевской и Лобачевской улиц — это дом Ушковой, в котором сейчас располагается Национальная библиотека Республики Татарстан. Алексей Ушков (сын владельца химического завода и внук чайного магната А. С. Губкина) во время учебы в Казанском Университете влюбился в дочь профессора хирургической кафедры Зинаиду Высоцкую, а в качестве свадебного подарка преподнес ей дом (работы архитектора К. Л. Мюфке).

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Дальше мы повернули в сторону отеля, сделав небольшой круг, дошли до площади Султан-Галиева, на которой расположился Музей тысячелетия Казани, входящий в состав Национального культурного центра «Казань». Перед зданием НКЦ «Казань» установлена 40-метровая стела Свободы. На ее вершине установлена позолоченная скульптура женщины-птицы из татарской мифологии Хоррият (тат. хөррият — свобода). Автор Кадим Замитов.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Вокруг расположен элитный район с новостройками (так называемый парижский квартал).

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Здание комитета госсовета по экономике.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Еще раз выложу фото зданий расположенных на площади Свободы, но уже в хорошую погоду. О них я писала в рассказе первого дня поездки. Но теперь выложу в солнечную погоду.

Мы забрали свои вещи из гостиницы, на троллейбусе доехали до вокзала, там сдали чемодан в камеру хранения. Стоимость крупной ячейки 200–250 рублей за сутки. Мне кажется вполне адекватная цена. Но как же долго обслуживают, вспоминается мультфильм Мегаполис и случай на почте. Я испытала похожие эмоции:-).

Следующим пунктом на карте Казани стал Храм всех религий. О нем написан отдельный отзыв.

Вернувшись обратно в центр, мы прогулялись по Московской улице. Реставрация была проведена совсем недавно, местами здания еще в лесах и ведутся дорожно-ремонтные работы. В целом приятное впечатление — чистенько и свеженько. Это кстати одна из старейших улиц Казани. Когда татарам запретили селиться в центре города, они стали размещаться на окраинах города — улица Московская как раз и являлась ей до XVII века.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Далее прошлись по набережной протока Булак. Жаль, что фонтаны уже не работают, с ними было бы веселее.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Отличное Ноу-Хау — кормушка для птиц. Голуби такие упитанные, знают где им что-то вкусненькое перепадет.

Отсюда открывает потрясающий вид на Казанский Кремль.

Поближе рассмотрим Пирамиду и Дворец спорта.

Наш поезд отправлялся в 19 часов, время летело медленно. Скоротать мы его решили, пройдя по магазинам. Мы направились посмотреть ЦУМ. Внешне он выглядит весьма непривлекательно. Бегло пробежав по бутикам, решили пообедать в местном Фудкорте. Выбор невелик, поэтому выбрали столовую. Весьма неоднозначное у меня осталось впечатление — сытой осталась, но было невкусно. Как всегда рулит компот. Не советую данную точку для приема пищи.

Далее мы продолжили поиск крупных магазинов на привокзальной улице Бурхана Шахиди. Привокзальная улица остается привокзальной: здания обведшие, грязные, местами разрушенные.

На этой улице находится еще одна мечеть — Султановская (Восьмая соборная, Усмановская, Красная). Мечеть построена в 1868 году на средства купца Джиганши Усманова в традициях татарско-булгарской средневековой архитектуры.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Очень жаль, что я не знала, что Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери находится совсем близко. Видела фотографии в интернете, теперь кусаю локти.

Вдали показалась вывеска — ТЦ Муравейник. На практике оказался вещевой рынок, давно я не была в таком месте (внутри выглядит как крытый Черкизовский рынок). Не получив никакого морального удовольствия вернулись в здание вокзала, где в зале ожидания провели чуть больше часа. На мое робкое предложение «Может на набережную сгоняем?», получила отказ. Оно и понятно. За эти выходные маме пришлось много ходить. После нашей поездки надо было еще неделю ей отдыхать.

В зале ожидания было достаточно светло, тепло и чисто.

Казань по кусочкам. День третий. Прощание

Подошло к концу наше путешествие. Могу сказать, что мне очень понравилось — красивая и разнообразная архитектура. Конечно, в порядок приведен только центр, но так везде в России и не только. А в хорошую солнечную погоду любо дорого гулять. Желаю Казани дальнейшего процветания и преображения!!!