Турист Vadilen (Vadilen)
Vadilen
был 1 июля 2023 22:18

Брач, Омиш + 1 город — Хорватия, Польша, Чехия, Австрия, Словения Сентябрь 2016

Всем доброго времени суток!

Прошло уже более двух месяцев, как мы вернулись из поездки, а время сесть и написать очередной отчет появилось только сейчас и исключительно из-за того, что заболел…

Поездка в Хорватию была запланирована еще прошлой осенью, когда вернулись из Венгрии, как обычно, при помощи букинга были забронированы Apartments Julija в небольшом поселке Jesenice (Suhi Potok), нам удалось поймать дни по акции и проживание с 12 по 22 сентября нам обошлось в 200 евро на двоих (по 20 евро в сутки). Наши апарты были на втором этаже, с видом на море, две спальни, кухня. До моря 50 метров, рядом пляж. В принципе, на фото все видно.

Но начиналось все как обычно, поздно вечером, 9 сентября 2016 года, придя с работы и чуток поспав мы двинули в сторону границы на МАПП Убылинка. Граница как обычно, наши быстро, латыши — час, при этом, на границе кроме нас никого не было. Сколько раз через этот погранпереход езжу, каждый раз удивляюсь, что латыши так долго проверяют? В очередной раз латышские таможенники попросили предъявить диагностическую карту на авто. И еще у них появилось нововведение, при въезде в Латвию, вместе с декларацией, теперь еще дают бумаженцию формата А4, которую ты подаешь везде, вместе с документами и на этой бумаженции все ставят свои отметки, с указанием даты и времени. Наверное для какого то дополнительного контроля. Мы не стали разбираться что и зачем… Пройдя границу мы покатили дальше. Ничего особенного рассказать о дороге до первого места ночевки не могу, так как трасса описана вдоль и поперек. Единственный момент, когда выезжали из Питера, на улице было +10, было зябко, когда подъезжали к Варшаве, то бортовой термометр показывал +32

Ночевать мы остановились в городе Пётркув-Трыбунальский, проехав за первые сутки 1350 км. На следующий день у нас был запланирован пробег чуть меньше, поэтому выспавшись и плотно позавтракав мы двинули в путь. В этот день мы проехали по территории Польши, Чехии, Австрии, Словении и Хорватии. Ну что могу сказать, по дороге в Хорватию, мы решили не покупать виньетки Чехии и Словении. По Чехии бесплатная дорога так себе, в некоторых местах был ремонт дороги, пришлось резко снижать скорость, ждать реверсивные светофоры. Как нам показалось, если сопоставить данные навигаторов по автобану и бесплатным дорогам, мы двигались дольше часа на 2–2,5. Но это математический расчет, по факту все оказалось интереснее, забегая вперед, скажу что разница составила не более 1,5 часов, так как чешский автобан был весь в ремонте…

С Австрией то же получилось прикольно, виньетка по Австрии официально стоит 8,8 евро, но купить ее по такой стоимости негде, так как около границы все «барыжат» и продает виньетку по цене от 13 до 15 евро. Обойдя несколько пунктов продажи виньеток мы то же сдались и купили за 13 евро. Австрийский автобан ничем не удивил, кроме стыков на плитах. Австрию пролетели быстро. Что удивило по Австрии, на АЗС и да же в МАКавто, туалеты платные 0,5 евро, а вот на специальных площадках для отдыха — бесплатные. Долетели до Словении и съехали с автобана. Словению мы так же пересекали по бесплатным дорогам. Красиво, здорово, офигительные пейзажи, дороги хорошие. Перед самой границей с Хорватией был ремонт автодороги, ехали медленно, но не стояли. Нисколько не пожалели о том, что поехали по бесплатной дороге. Границу прошли быстро. наши паспорта посмотрели, шлепнули штампы и отправили дальше… (приношу извинения за качество фото).

Далее путь до второй транзитной ночевки в Motel Dobra. Мотель расположен на берегу реки, красиво, свежий воздух, река. Но на этом прелести заканчиваются. Вечером до отеля добираться тяжело, нет указателей, дорога очень узкая и извилистая, завтрак очень скудный, ценник в ресторане не дешевый. В общем, не рекомендую, если только по крайне необходимости. За вторые сутки мы проехали около 1 050 км.

Ну и последний участок нашего пути к отдыху уже проходил по Хорватии. Что тут сказать? В Хорватии мы первый раз. Красиво и замечательно!!! А какие классные туннели!!! супруга попросилась за руль, что бы специально по туннелям поездить.

В долгожданный отпуск и так же на машине....

Ну вот так мы и добрались до места нашей дислокации на ближайшие 10 дней. Как я уж описывал ранее, дом, в котором мы арендовали апартаменты находился в 50 метрах от моря и мы себе установили такое маленькое правило, каждый день, в 7.30 утра ходить купаться. В это время начинает вставать солнце и очень замечательное ощущение принимать морские ванны с первыми лучами солнца.

В долгожданный отпуск и так же на машине....

Отдохнув с дороги и чуток повалявшись на шезлонгах мы быстренько прикинули план наших действий. Пунктом № 1 был подъем на крепость Fortress Starigrad (Fortica). Бывшая пиратская крепость расположена над Омишем на самой вершине горы. С высоты около 300 метров над уровнем моря открываются великолепные виды на побережье, Адриатику, острова. Подъем в крепость не из легких, напряженный, довольно крутой и по времени займет от 30 минут до часа (с остановками). Подниматься лучше всего со стороны бесплатной общественной парковки, тропинка идет через лес, который закрывает от солнца и позволяет надышаться сосновым воздухом. На тропинку ведут указатели «Fortica Stari Grad», следуя которым можно самостоятельно совершить подъем в гору, придерживаясь указателей в виде красных кружков со стрелкой. Обязательна удобная и надежная обувь. Виды открываются потрясающие.

Начало пути от общественной бесплатной парковки (приезжать лучше рано, к 11.00 мест свободных уже нет).

Вот по этому склону нам и предстоял подъем

Вид на парковку с тропы

В долгожданный отпуск и так же на машине....

На крепость поднимались и люди в возрасте… собаки падали от усталости и протягивали лапы, а старички были бодры. Нам бы такое здоровье:

В долгожданный отпуск и так же на машине....

Вход внутрь крепости платный, 15 кун. Смотреть особо нечего, просто походить по крепости, подняться на башню, сделать фото. Спускаться мы решили другой тропинкой, которая выходит в город, нам сказали что она более пологая, но никто не сказал что и более длинная. Деревьев нет. Пекло по полной. Спускались по времени в да раза больше, чем поднимались. Рекомендуем подниматься и спускаться по тропинке, которая ведет через лес, с общественной парковки. Эта тропинка короче, быстрее, и в тени.

На следующий день решили съездить к памятнику Милы Гойсалич (Mila Gojsalić). Мученица и народная героиня из местечка Kostanja рядом с Омишем. В те времена это была Поличка республика (Poljica), независимая и очень крепкая. Многочисленные поколения Хорватов Далмации с 1530 года из поколения в поколения передают события тех лет: турецкий военачальник Ахмед-паша собрал в 1530 году большую армию, около 10 тысяч солдат, с целью захватить знаменитую Поличку республику. Завоевывая территории, турки обращали в рабство местных женщин. Мила Гойсалич пожертвовала собой и своей невинностью, чтобы попасть в шатер Ахмед-паши. Дождавшись подходящего момента, она подорвала склад с порохом и боеприпасами, уничтожив себя, Ахмед-пашу и часть его войск. Остатки турецких сил были деморализованы и в последствии разбиты поличанами в битве на Поличком лугу. Вид на памятник Миле с дороги:

В долгожданный отпуск и так же на машине....

С лицевой стороны к памятнику не подойти, к сожалению.

Вид на Омиш и долину реки Цетина с площадки около памятника

В долгожданный отпуск и так же на машине....

Недалеко от памятника есть небольшая площадка, где можно оставить машину

После посещения памятник прогулялись по Омишу:

В долгожданный отпуск и так же на машине....

На крепость Мирабелла подниматься не стали, расположена она ниже Фортицы, да и погода стала портиться.

Как только приехали домой, пошел сильнейший дождь, который продолжался минут 35–40, а потом опять солнышко.