Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была вчера 7:02

Рейкьявик — Исландия Октябрь 2016

В этой статье я постараюсь дать дельный совет путешественникам, что имеют лишь день в запасе, но хотят увидеть Исландию в миниатюре САМОСТОЯТЕЛЬНО, но не потратиться слишком. Страна, признаться, устрашает своими астрономическими ценами всюду.

У нас всего было два дня на показ сыновьям (я с супругом была в этой стране ровно 10 лет назад во время нашего «свадебного путешествия» после венчания в России) этой исландской сказки. В первый день нам невероятно не повезло с погодой. Штормовой ветер, сбивающий с ног (скорость ветра — 70 миль в час) с градом, горизонтальным дождём… Всё было так, что я поняла в лишний раз, что мы — никто перед стихией природы…! Но следующий день, погода изменилась немного, Господь услышал мои молитвы накануне и позволил нам немного насладиться Исландией: столицей, гейзерами, водопадами, горами и кромкой Атлантического океана.

Чтобы посмотреть, почувствовать Исландию по максимуму за ОДИН день, предлагаю вам свой маршрут, что можно совершить самостоятельно, без гида, взяв в прокат машину из аэропорта Кефлавик и вооружившись картой или навигатором. Конечно 1 день — не 3 дня. Но всё же!

Так, за 1 день вы вполне сумеете, основываясь на нашем опыте путешествия:

— С утра в Рейкьявике ознакомиться с историческим центром столицы Исландии. Держите курс на парящую на крыльях в небеса — Церковь Ландакотскиркья (Адрес: Túngata 13, 101 Reykjavík, Iceland). Высоченную церковь, что строили 38 лет, видно издалека, т. к. она построена архитектором Guðjón Samúelsson на западном холме Ландакот. Наш визит в Исландию пришёлся на небывалый штормовой ветер, так войдя в церковь, мы ощутили такое тепло, такое укрытие, что в лоне матери. Это было настоящее ощущение уюта в стране Огня и Льда.

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Своды, тёплый свет - словно в материнском лоне. Уютно.
Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Словно корабль, храм взмывает в небеса.
Любование формами, линиями.

Если вам повезёт, и звуки органа (орган из 5275 труб и трубок) заполнят стены храма, вы будете буквально парить с ангелами музыки по сводам этого высоченного храма Божьего. Смотровая площадка с церкви на город тоже заслуживает внимания (билет можно приобрести при входе, в сувенирном магазине церкви).

Потрясающий орган Исландии!!
Моему сыну-органисту удалось сыграть его экзаменационные композиции на этом знаменитом органе!! Это был подарок ко Дню его Рождения!
Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Минимализм не только в дизайне храма, но и в дизайне сувениров с храмом - свеча, живой свет.

Церковь Ландакотскиркья, при её высоте 74 м. напоминает о сути страны - вулканической. Правда материалом для строительства послужил бетон.

Самое удивительное в алтаре вы увидите - православные иконы в исландском исполненении! Храм - лютеранский, но не препятствующий людям иной христианской конфессии.

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Архангел Михаил. Икона в храме Ландакотскиркья.
Архангел Гавриил. Икона в храме Ландакотскиркья.

**Лакомства Исландии.

Разнообразие кухни потомков викингов может поначалу напугать в меню своими деликатесами: сушёная рыба, кровяная колбаса, маринованные бараньи яички, пюре из репы, студень из рогов и копыт ягнёнка, квашеное мясо кита, голова барана, кусок протухшей акулы…но с испугом первоначальным от названий приходит любопытство. Начнём?

Обед рекомендую в кафе напротив храма — Café Loki (Адрес: 28, Lokastígur, 101 Reykjavík, Iceland). Мы взяли разнообразные блюда, включая суп. Но сборное блюдо «Храброе сердце» (harðjaxl) с исландским шнапсом (Бреннивин), ржаным хлебом, ломтиками тухлой акулы (Хаукартль — Hákarl), и различными салатиками были просто восхитительны!

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Деликатесы Исландии: сушёная рыба, маринованные бараньи яички, пюре из репы, студень из рогов и копыт ягнёнка, квашеное мясо кита, форель слабосолёная, голова барана, куски протухшей акулы...

Одно из любимых лакомств всех членов моей семьи упомяну отдельно это сушёная белая рыба: либо треска, либо пикша — Харзфискур/Harðfiskur. Никаких специй, ни соли при сушке не используют — она крошится у вас в руках, словно пух. Вкусно! Можно есть бесконечно.

Про блюдо протухшей гренландской полярной акулы скажу пару слов тоже: свежим мясо акулы есть нельзя, оно - ядовито. Поэтому предки викингов ждали, когда акула протухнет, яд разложится, аммиак вступит в свои права и … можно есть, запивая шнапсом. Я поинтересовалась методом приготовления этого деликатеса. Оказывается, тушу полярной акулы, предварительно порезав на большие куски хранят или "отжимают" соки, что источают аммиак, 7 недель в дырявом (отверстия для стока) сосуде с гравием. После этого мясо акулы снова подвешивают на крюки, но уже на открытом воздухе на 3-4 месяца, вялят. Мясо немного подсыхает, но внутри не теряет свою сочность и пары аммиака, что дезинфицируют ваш рот при употреблении - настоящая экзотика. А тут ещё и шнапс!!

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день

После обеда — на побережье Атлантики. В нескольких минутах от храма, кафе вы уже попадаете на живописный монумент «Солнечного странника» (Скогар или памятник — "Корабль Викингов"). Загадывайте желания у этого удивительно изящного монумента мечтающих стремлений, надежд и дерзновений. Ведь лодка викингов ждать не будет, отправится в плавание за мечтой без вас!

Стальная скульптура Гуннара Арнасона (1990) - "Солнечный странник"
Ледяное побережье Атлантики.

Продолжение путешествия на машине.

Нам всё же пора отправиться в дорогу по «Золотому кольцу Исландии» (пока ещё световой день и небо не заволокло тучами): Национальный парк Тингвеллир — Thingvellir (где собирался древний 930 г., исландский парламент Альтинг), геотермальная территория Geysir (Гейзер Стоккур — высота фонтана достигает до 25–30 метров и постояв у него несколько минут можно запечатлеть это удивительное зрелище), водопад Гулфос (состоит из 2-х водопадов: верхний 14 м. и нижний 18 м. ниспадающих своими каскадами в ущелье глубиной 70 м.) Не пропустите все это: кратеры двух вулканов, национальный парк, где много миллионов лет назад произошёл атлантический разлом Североамериканской и Евроазиатской тектонических пластин, литосферных плит. Хотя будет много народу — самый популярный маршрут, вытерпите. Хотя бы для снимков на память.

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Водопад Гуллфос, в переводе с исландского «золотой водопад».

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Лютеранская церковь по пути к гейзерам.
Наблюдения за редкой зеленью.
Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Контрасты лавы и приземистой зелени - пейзаж на берегу Атлантического океана.

Потом отойдя от маршрута «Золотого кольца», отправьтесь по мистическому побережью Исландии. Не пожалеете. Туда туристы реже заезжают, слишком тёмные края, чёрные, как уголь валуны, камни разбросаны по кромке океана.

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
В долине Гейзеров цвета вокруг просто покоряют.
Южное, мистическое побережье Атлантической Исландии.

Южное побережье Исландии подарит вам игрища оживших троллей, гномов и эльфов (если постараться, то их можно увидеть: они будут всю дорогу рядом с вами, не обидьте их!) и к позднему вечеру — в Голубую Лагуну (молочные кремниевые термальные воды).

По Голубой Лагуне совет: закажите билеты заранее, на их сайте. Мы, на день рождения сына купили всей семье Пакет Премиум, в который входило полотенце, халат и тапочки. Всё по окончании плавания в термальных водах вы сдаёте обратно, но шлёпки можно на память взять с собой. Плюс ещё этого пакета премиум — оплаченные напитки в ресторане и напитки у барной стойки в самой лагуне, в воде. Всем членам семьи тёплая вода понравилась, тем более, что на улице воинствовал снова шквальный ветер…

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Голубая лагуна в конце короткого светового октябрьского дня.
Застывший в лаве морской конёк. Вы видите?!
Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Народ толпится в лагуне у стойки бара.

Несколько слов об этом феномене голубого цвета в лагуне. Этот бассейн искусственный, т. е. геотермальная вода (30–40 градусов выше Цельсия) насосом поднимается из пробуренных скважин (около 2-х км. глубиной). Вода славится своими активными компонентами: минералами, диоксидом кремния и водорослей. Сейчас днище этого бассейна не такое как, 10 лет назад — его подчистили и ноги уже не утопают в голубой кашице-глине. Нанеся маску из водорослей и минералов, постояв под несущим потоком гидромассажа, прогревания косточек в сауне, проплыв вдоль и поперёк лагуну за 1,5 часа мы были готовы на выход. А время уже подходило к закрытию лагуны, к 10 вечера. Но и народ ушел, было хорошо в лагуне без толп туристов. А привозят туристов на огромных автобусах вместимостью по 60 чел. Исландия - популярное туристическое направление сейчас и Голубая Лагуна входит во все тур программы, как достопримечательность.

Голубая Лагуна находится всего в 30-ти минутах от аэропорта Кефлавик, где нам нужно было до 11 вечера сдать обратно машину в пункт проката. Посвежевшие, помолодевшие после активных компонентов маски Голубой Лагуны, мы, преисполненные эмоциями общения с дикой природой Исландии, знакомства с деликатесами, мистикой местных троллей, гигантов и эльфов…заключили свой насыщенный день со сладким чувством не зря прожитого дня!

В следующий раз напишу про троллей, с которыми нам довелось познакомиться. Спасибо за внимание! Надеюсь, совет как-то оказался полезным.

Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Знак на национальный парк Тингвеллир (объект ЮНЕСКО)
Типичный ландшафт долины гейзеров.
Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
На подходе к двум геологическим плато: Евразии и Америки. Озёра, с ущельями.
Исландия в миниатюре или частичка сказочной страны в один день
Водопады всюду. Но виды устрашающие, чёрные.