Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

И это всё о ней... Турция: Эфес, Каппадокия, Памуккале

Памуккале, Каппадокия, Денизли — Турция Август 2011

Совсем недавние события, разрыв политических и экономических отношений с Турцией, запрет на продажу туристических путёвок, хоть уже и в прошлом, но подтолкнули к тому, чтобы немного поразмышлять и пересмотреть своё отношение к отдыху в Турции. На фоне категорических лозунгов «Не нужен нам берег Турецкий, все едем в Крым!», я пыталась разобраться, а что собственно имели, и чего чуть не лишились?

Конечно, мы, как и многие россияне, начинали своё знакомство с заграницей с Турции, по чистой случайности пальму первенства перехватил остров Родос… Турция манила возможностью комфортного отдыха в пятизвёздочных отелях, системой «всё включено», тёплым морем, отличными условиями для отдыха с детьми…

Зона бассейна и аквапарк-волк в отеле Grand Haber в Кемере

Но неожиданным и очень приятным для нас бонусом стало наличие в Турции интересных экскурсий, да ещё с возможностью полного погружения, то есть двухдневные. Всё как мы любим! За время своих поездок в Турцию в 2011 и в 2012 году мы побывали на основных курортах и посетили массу экскурсий. Но самыми запоминающимися стали поездки в Эфес, Памуккале и Каппадокию. Конечно, для «знатоков» этих прекрасных мест, я не покажу и не расскажу ничего нового, но может быть кто-то захочет вместе со мной вспомнить эти чудеса природы и рук человеческих?

Античный город Эфес

Раньше я думала, что лучшие руины античных городов можно увидеть в основном в Греции, и очень разочаровалась сохранившимися лишь остовами от античного городка на острове Родос. Но вот Эфес полностью удовлетворил мою жажду в прикосновении к древностям. Ещё бы, ведь Эфес — самый большой и лучше всего сохранившийся древний город на берегу Эгейского моря.

Эфес был известен уже в X веке до н. э. Город был настолько богат, что не строил даже крепостных стен, надеясь только на авторитет своих храмов и политиков. Интересно, что когда лидийцы Креза в шестом столетии подошли к городу, местные жители не имели другой защиты, кроме веревок, ограждающих храм Артемиды, к тому времени уже имевшему статус одного из семи чудес света. Удивленный такой «наивностью» Крез не тронул город и даже внес вклад в храмовую казну.

Камень с надписями в античном Эфесе

После землетрясения в III веке до н. э. море отступило, а город и порт были перенесены на новое место. В период римского владычества город успел побывать столицей провинции Азия и украсился великолепными общественными зданиями и дворцами (в то время он был вторым городом империи после Рима!).

Храм Адриана в Эфесе

Но в 262 году н. э. город почти полностью был разрушен во время набега готов и на долгие века пал в забвение. Лишь в 1869 году британскими археологами были открыты первые фрагменты и кварталы этого уникального античного города.

При посещении Эфеса нам удалось увидеть немало памятников, среди которых Малый театр, римская агора, огромная арена театра, термы Схоластики, библиотека Цельсия и многое другое…

Каппадокия

Если хочется увидеть самые фантастические пейзажи, то, без сомнения, надо отправляться в Каппадокию. Конечно же, путь в Каппадокию с популярных Средиземноморских курортов не близкий, но поехать туда стоит из-за потрясающих инопланетных ландшафтов, которые можно наблюдать в местных долинах, монастырей в пещерах, внутри скальных церквей с фресками, подземных городов, уходящих под землю на много этажей.

Каппадокия — чудо природы, местность, образовавшаяся из остывшей лавы, что изливалась миллионы лет назад в результате извержения вулканов Эрджиес и Хасан. Стекающая лава и пепел покрыли площадь приблизительно в 20 000 кв. километров и подняли первоначальный уровень местности на 200 метров. После того как вулканы потухли, этот район на протяжении сотен лет подвергался эрозийному воздействию воды и ветра. В результате этой эрозии почвы и пепел были вымыты, а более сопротивляющиеся изнашиванию породы выступили на поверхность. Так и образовались сегодняшние перибаджалары, в Турции их также называют Трубы фей. Прятавшиеся в этой долине от нападений арабов христиане, дали этому месту название «Гьор эми», что означало «Пусть никто не видит».

Каппадокия

С древности люди находили разнообразное применение перибаджаларам, например, в них устраивали первые христианские внутри скальные церкви, гробницы, хранилища или оборонительные сооружения и крепости.

Храм в перибаджаларе

И в настоящее время жизнь местных жителей протекает в непосредственном соприкосновении с великолепными перибаджаларами. Так как зимой в этом регионе холодно, а летом жарко, прорубив внутри пещер дополнительные комнаты, люди спасаются там от летнего зноя и зимней стужи. В каменных комнатах летом прохладно, а зимой — тепло. Некоторые из них и сегодня служат пансионом для туристов.

Творение природы+фантазия и работа рук человеческих= замок в перибаджаларе

К сожалению, то, что когда-то создало эту фантастическую местность её и погубит, эрозия продолжается, а значит и вся эта красота когда-то исчезнет.

Памуккале

Если по каким-то причинам не хватило отечественных зимних пейзажей, и среди лета вдруг захотелось очутиться в месте, в котором сама природа-скульптор сформировала невероятную фантастическую картину, где склон горы покрывает белоснежное покрывало травертина издалека напоминающего лёд, снег или застывшие айсберги, тогда необходимо отправиться в провинцию Денизли на термальный курорт Памуккале. Местные жители дали название Памуккале (Хлопковый замок) небольшому плато, расположенному в центре страны, по причине поразительного подобия с хлопковыми полями, культивируемыми на необъятных просторах Турции.

Памуккале — белоснежная ломкая поликристаллическая порода, образовавшая замысловатые террасы и бассейны, насыщенные прозрачной водой цвета аквамарина. И сегодня термальные источники — без устали продолжают формирование ослепительно белого профиля невысокой горы.

В травертине Памуккале

Конечно, и мы ехали сюда, чтобы собственными глазами увидеть эту красоту, походить босыми ногами по белоснежному пологому склону, сделать красивые фотографии… И если первые пункты плана мы выполнили полностью, то с последним не сложилось, так как подъезжая к Памуккале разбили свой фотоаппарат. Ничего, будет повод ещё когда-нибудь вернуться сюда.

Последние несколько лет, мы не выбирали Турцию для своего отдыха, так как хотелось увидеть и другие страны, но в нашей семье закрепилась присказка «В Турцию и в Египет поехать всегда успеем». Но так случилось, что в один миг всё изменилось, хорошо, что не на долго…

Сейчас туристические агентства радостно рапортуют о 100-процентной заполненности чартерных и регулярных рейсов в Турцию, о небывалом спросе и ажиотаже. Хочется верить, что люди истосковались не только по «баклажанному» отдыху у моря…