Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Закинф — " Цветок Леванта"

Закинф — Греция Июнь 2016

Посетив в прошлом году о. Крит и «влюбившись» в Грецию, мы без раздумий согласились на продолжение «греческого» отдыха этим летом, но уже в другом, не менее прекрасном месте — Закинфе.

Закинф — маленький остров с протяженностью береговой линии около 120 км. Там нет крупных городов кроме самой столицы Закинтос (местные греки так и называют ее — «Город», т. к. город у них один)). Вся остальная местность — это живописная и цветущая греческая деревня с большим количеством апартаментов и отелей, плавно перетекающая из одного курорта в другой. Из-за чего скорость по всему остову ограничивается максимум 70 км/ч и 50 км/ч в самих деревушках.

Дороги на Закинфе не такие хорошие как на Крите, но вполне сносные. Расстояния не большие, трасс нет, в горах серпантины. Прокат автомобиля с полной страховкой 30–45 евро в день. С ручной коробкой передач авто дешевле, автомат соответственно дороже.

Пляжи все муниципальные. Парковки у пляжей бесплатные. Лежаки и зонты платные. Два лежака и зонт 6–8 евро. Покушать можно вкусно и обильно практически везде. Горячее с гарниром стоит от 6 до 12 евро, салат греческий 4–6 евро, картошка фри 2–2,5 евро.

Закинф —  Цветок Леванта

Мы отдыхали в местечке Агиос Состис в отеле Zante inn 3* в 2 км от Лаганаса. Отель очень понравился. Чистые номера, большой бассейн, вкусное питание, приятный персонал и 200 м до моря.

Агиос Состис — небольшой тихий курорт. В нем имеется пару продуктовых и сувенирных магазинов, два-три пункта проката автомобилей и квадроциклов, множество таверн и ресторанов при отелях. Аптек и банкоматов нет. Для этого нужно идти в Лаганас. Кстати, банковские карты греки принимают крайне не охотно), а кое-где вы ими не рассчитаетесь и вовсе).

Пляж в Агиос Состисе имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов: — теплая вода, пожалуй самая теплая из всех пляжей на которых мы побывали, — не многолюдность, — песчаное дно и постепенный не глубокий вход в воду, — очень близкое расположение отелей от береговой линии. Из минусов, это пожалуй то, что он узкий и самый большой нюанс — это водоросли… у кромки берега… Дальше 1–1,5 метра вода уже прозрачная и видно дно., но фото «попа в воде я на песке» уже не выйдет). Местные люди нас уверяли, что это только в начале сезона, а потом море их заберет назад… Если пройти чуть дальше, то их уже нет. Нет их и в Лаганасе. Пляж Лаганаса находился от нас в 500 м если идти по берегу.

Лаганас. Это тусовочное место. Много магазинов, баров, ресторанов, отелей и! «Тусовочной» английской молодежи). Здесь весь сервис работает на них. Пляж Лаганаса большой, длинный и песчаный. Песок сероватый. Там же находится мини-причал от которого отплывают экскурсионные лодки на остров Маратониси и пещеры Кери с «фото-охотой» на черепаху Карета-Карета). Возле причала есть островок (отделившийся от основного острова во время землетрясения), соединенный с берегом мостиком. Вход на островок 4 евро плюс бесплатный напиток. Там проходят вечеринки с «тусовочной» английской молодежью).

Сразу за Лаганасом идет пляж Каламаки. Это тоже большой песчаный пляж. Но уже более тихий и спокойный, больше подходит для семейного отдыха. Песок здесь более «пушистый» и в нем черепашки откладывают свои яйца. Места эти огорожены колышками и ходить там не надо. Так же в самом конце этого пляжа нами были замечены нудисты… Правда не знаю как часто они там обитают, так как на пляжах Закинфа это вроде как запрещено.

Закинф —  Цветок Леванта

Итак, на второй день отдыха мы решили взять экскурсию к пещерам Кери и острову Маратониси. Так как отель наш находился практически напротив остова, то ехать нам было никуда не надо, просто оплатили экскурсию (15 евро на человека) и на следующее утро отправились в 3-ох часовое плавание на большой лодке с дополнительным прозрачным дном, в котором можно было сидеть и наблюдать за черепахой Карета-Карета в ее естественной среде обитания). Далее нас отвезли к пещерам Кери, а затем на остров Маратониси (на котором так же черепашки откладывают яйца). На острове есть красивый пляж. Тут мы искупались. И отправились назад. НО есть один нюанс… что бы попасть на пляж нужно было «прыгать» прямо с лодки в воду, т. к. она не могла подойти вплотную к берегу. И дна там нет! То есть глубоко! Если плаваете не очень то берите с собой круг).

Черепашка 1,5 м. плывет… И совсем не далеко от берега. Потом меня все время не покидала мысль, что вместе со мной в море плавают вот такие «милашки»)

Закинф —  Цветок Леванта

Пещеры Кери. Их вид завораживает. Между скал имеются маленькие пляжики, доступные только с воды. Можно взять лодку на прокат 30 евро в час, 90 евро 6 часов (то есть чем больше времени тем дешевле)и самим организовать себе экскурсию и к пещерам и на остров. Но черепаху можете не увидеть. И лодку придется вести самим)

Остров Маратониси и пляж. Пляж не большой, но очень красивый с белым пушистым песком. Вглубь пляжа заходить нельзя, натянута веревочка. Это заповедник с будущими черепашками.

Все последующие перемещения по острову мы осуществляли на арендованном автомобиле. По навигатору Navigon europe. Еще раз повторюсь, что расстояния на острове маленькие и можно планировать свои поездки как вам удобно. Объездить сразу несколько мест, или потратить больше времени на каждое. Мы выбрали для себя и посетили следующие места:

Бухта Навагио вид сверху. Фотография не передает весь масштаб, красоту и глубину места! Приезжайте пораньше, что бы не стоять в очереди на смотровую площадку, когда приедут экскурсионные автобусы). В погоне за «прекрасным» особые смельчаки выходят за ограждения. на самый край. Меня тоже тянуло.), но я вспомнила, что я — мама) и не решилась.

Закинф —  Цветок Леванта

Рекомендую пройти в сторону от бухты по каменистой дорожке, там тоже откроются достойные виды:

На сам пляж можно попасть только с моря. Но это будет уже другое путешествие).

На обратном пути заехали посмотреть на самую старую оливу на острове в деревне Эксо Хора. 2500 лет если не ошибаюсь. Дерево впечатляет)

Кстати, вполне достойные экземпляры оливковых деревьев росли и не далеко от нашего отеля). Ощущаешь себя хоббитом)

Закинф —  Цветок Леванта

Пляж Бухты Навагио и Голубые пещеры. В порте Агиос Николас мы взяли билеты (12–15 евро на человека) на лодку.

Закинф —  Цветок Леванта

Смотрите чтобы лодка была не огромных размеров, тогда вы сможете заплыть в пещеры и проплыть между проемами скал. Экскурсия идет по такому принципу: сначала вас отвозят быстро «с ветерком и брызгами») в бухту, оставляют там на час-два покупаться (поверьте мне этого времени под палящими лучами солнца вам будет вполне достаточно)), а затем забирают и везут в голубые пещеры, где вы тоже можете поплавать с маской или без нее прямо в пещере, прыгнув в не с лодки.

Можно также, при желании, взять в аренду моторную лодку с «водителем» или без и в частном порядке посетить все эти места, но я скажу что нашу компанию с 11-летним ребенком эта экскурсия устроила полностью и по программе и по времени.

Сразу предупрежу, что если в море вы наблюдаете легкий шторм, то экскурсию брать не стоит), так как вы в бухту с лодки выйти не сможете и в пещеры не попадете.

Пляж бухты хорош — мелкая белая галечка, цвет воды бирюзовый, людей много, но не катастрофически, скалы огромны… впечатляет, а вот «затонувший» кораблик уже пора бы убрать (…разрисованный надписями типа «спартак-чемпион», «мы тут были», «Гродно», на мой взгляд он потерял свою актуальность.

Голубые пещеры на самом деле голубые). Фото не передает всю насыщенность цвета. Вода возле этих пещер очень богата кальцием, поскольку в этом месте в море впадает множество ручьев, которые берут свое начало в минеральных источниках, расположенных близко к берегу. За счет этого вода и имеет столь насыщенный голубой цвет, который в солнечную погоду играет голубоватыми тенями и на белых сводах пещер. Не откажите себе в удовольствии окунуться в морскую пучину) это того стоит). Правда там глубоко… около 4 м. Мы даже делали заплыв под скалу в пещеру не доступную для нашего кораблика. При почти полном отсутствии солнечного света пещера внутри все равно сияет и мы сияли вместе с ней).

Закинф —  Цветок Леванта

Сероводородный пляж Ксигия. Еще одно чудо острова. Приехали на машине. Запарковались… Запах пляжа не даст вам проехать мимо). Правда к нему очень быстро привыкаешь. и даже «особые эстеты» нашей компании вскоре перестали обращать на него внимание). Пляж удивительный) не очень большой, песчаный, вода прохладная и какого то молочно-бирюзового цвета. Приезжайте в первой половине дня т. к. потом солнце прячется за скалу и будет не комфортно. Кожа после купания, как после Спа)

Закинф —  Цветок Леванта

Недалеко от пляжа Ксигия в паре километров находится еще один отличный пляж Макрис Ялос. Галечный, но галька мелкая, вода прозрачная, людей совсем мало, так как рядом нет отелей. Очень рекомендую для посещения и отдыха. Возле парковки есть отличная таверна с прекрасным видом на Ионическое море в которой нас очень вкусно покормили)

Пляж Порто-Лиминионас. Совершенно удивительное место! Пляж находится в скалах как бассейн. Если плавать не умеете, то будет сложно, так как дна там нет. Заход в море осуществляется «прыжком с камушка в воду»). НО зато какой вид! и не передаваемые ощущения от заплыва в кристально прозрачной воде в окружении темных скал! Лежаки устроены площадками каскадом. Можно лежать и обозревать красоту сверху. Наверху есть кафе.

Пляж Порто-Рокса. Находится в паре километров от Лиминионас. Тоже «пляж на скалах», на песке не поваляетесь и сложный заход в воду по большим камням. Я бы выбрала это место просто для «созерцания») и «релакс-отдыха» на лежаках-качалках. Особенность места — это небольшие, но глубокие озера с морской водой в камнях по всему пляжу.

Закинф —  Цветок Леванта

Теперь переберемся на полуостров Василискос. Это гористая местность вдоль вей береговой линии которой на небольших друг от друга расстояниях находится множество самых разнообразных пляжей. Если вас не устраивает один пляж, вы легко можете сесть в машину и через пару километров быть на другом. Но учитывайте, что к большинству пляжей нужно спуститься по небольшому серпантину. Я бы выделила несколько из них. Но это «на мой вкус»)

Пляж Порто-Зоро. Большой пляж. Дно — галька с пеком (и такое бывает)), очень красивые скалы в воде.

Закинф —  Цветок Леванта

Пляж Порто-Ромо. Красивый. Песчаный. В прозрачной воде плавает много рыбешки!

Пляж Ионио-Банана. Шикарен! Огромная песчаная коса. Оборудован лежаками и дорожками.

Скалы Мизитра. Можно увидеть со смотровой площадки маяка Кери с большим греческим флагом. Флаг в развернутом виде покажется только на ветру). Для этого вам нужно доехать до симпатичной деревушки Кери, расположенной на горе. Проехать прямо через нее и повернуть по указателю на перекрестке внутри поселка. Место очень красивое. Мы приезжали сюда дважды. Днем и поздно вечером. Днем видны скалы, а вечером здесь можно понаблюдать за красивым закатом сидя на берегу обрыва.

А эту скалу мы увидели с обрыва, до которого прошлись по лесной дорожке (можно и подъехать). Дорожка эта находится чуть не доезжая до самого маяка 500 м. слева. Подход к обрыву здесь не оборудован. Было немного страшновато, так как приходилось заглядывать вниз со скалы, держась за еловые ветки). Но вид просто завораживает. Белая скала и небесно-голубая вода, сквозь которую видны камни на дне. Мы назвали ее «сердце острова»)

Закинф —  Цветок Леванта

Столица острова Закинтос. Очень уютный греческий городок, по которому приятно прогуляться и совершить покупки. Много магазинчиков, сувенирных лавок и кафешек. Там две основные улицы. Одна вдоль набережной, а вторая параллельная ей внутри городка. И множество милых пешеходных улочек. Цены на всякие сувениры не дороже чем в курортных местах, а выбор даже больше.

Очень красив вид на столицу со смотровой площадки с горы Бохали. Там же находятся развалины Венецианской крепости. Но внутрь нее нам попасть не удалось. Почему то работала до 15.00. Так что приезжайте пораньше. Можно посидеть в очень красивой кафешке с видом на город и выпить кофе)

Так и прошел наш очередной «греческий» отдых на Закинтосе с его необыкновенной природой и доброжелательными жителями. «Цветок Леванта» … пожалуй, сложно придумать более точное название острову чем это, данное ему много веков назад…