Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Крит — Греция Июнь 2015

Время отдыха — вторая половина Июля. Место отдыха — Херсониссос. Отель 4* был расположен в трехстах метрах от пляжа Стар Бич. Что, как оказалось в последствии, было очень немаловажно для нас. Отдыхали с ребенком 10-ти лет.

Прекрасный Крит

Херсониссос — уютный курортный городок, заполненный сувенирными лавками ресторанами и отелями. С окончанием сезона он пустеет. ну, а с мая по октябрь — бурлит жизнью и днем и ночью). Вся береговая линия Херсонисосса — это маленькие пляжики и уютные ресторанчики с прекрасным видом на средиземное море (в которые вас будут постоянно завлекать веселые греки)).

Самый лучший пляж Стар Бич. Он находится в конце городка и т. к. курортная зона растянута вдоль берега на пару километров, то очень важно в какой части Херсониссоса вы расположитесь если отдыхаете с детьми. Стар Бич — это самая длинная песчаная набережная в этом месте. Она почти полностью заставлена хитрыми греками лежаками. Правда не менее хитрые немцы просто отодвигают эти лежаки в сторону не стестняясь если хотят лечь на полотенцах)). Сам пляж бесплатный.

Два лежака+зонт 8 евро на весть день. Лежаки и зонты новые. Сверху прямо над берегом расположены бассейны на любой возраст и мини аквапарк. Купание в бассейнах и с детских горок бесплатно, но пока дите купается взрослым надо где то расположиться. и тут сразу 8 евро за лежаки и зонт)). Правда эти 8 евро распространяются и на верхнюю зону отдыха с бассейнами и на нижнюю у моря. Просто сохраняйте чек. Аквапарк с тремя горками стоит 8 евро на весь день (с 11.00 до 18.00). Прыжок с тарзанки 50 евро, покататься на парашюте 50 евро (на двоих 70 евро). Вечером на пляже проходят пенные вечиринки часов в пять, а ночью дискотеки прямо у бассейнов.

Прекрасный Крит

Мы брали полупансион т. к. не планировали проводить отдых у бассейна в отеле. То есть завтрак и ужин в отеле, обед сами по себе. Итак, всякий фастфуд стоил 2,5–4 евро, пица 7–9 евро. Пицца большая мне с ребенком на двоих. Муж съедал сам). Бокал вина 2,5 евро. К слову в магазине вы можете купить за эти деньги целую бутылку. Вино есть и за 2,5 евро и за 3 евро и за 5 и за 10. Цены на более крепкий алкоголь могу сказать сравнимы с нашими. В магазинах (минигипермаркетах) «дежурят» русскоговорящие консультанты. Черешня и персики вкусные, но не дешевые) 4–5 евро за 1 кг это в Херсонисоссе, в горах они дешевле где то 2,5 евро. Салат греческий 6–7 евро (порция большая). В среднем одно блюдо стоит от 8 до 12 евро на человека…взрослого мужчину) Мне с ребенком хватало одной на двоих) Готовят вкусно не жалея продуктов, масло оливковое обалденное, фрэши огромные по пол литра 4 евро. Моя доча выпивала весь)) Вода не дорогая покупали целыми упаковками.

Брали на прокат автомобиль Пежо 107 коробка автомат. В день 35 евро с полной страховкой! Это очень важно, т. к. есть еще и не полная (с франшизой). То есть если в повреждении авто виноваты вы или козы то оплачивать будете сами, а это до 800 евро. Машина соответственно с не полной страховкой обойдется дешевле, но отдых себе портить как то не хотелось. Прокатов в Херсонисоссе предостаточно. Цены приблизительно одинаковы. Если предлагают что то сильно дешевле, то может быть подвох.

Прекрасный Крит

Итак, первый день проката)— посещение пещеры «где родился Зевс» и плато Лассити где древние греки и минойцы выращивали пшеницу) Ну, а современные выращивают «всеподряд» от клубники-картошки до барашков). Забиваем в навигатор название деревушки Психо и едем. От Херсонисосса не далеко по горам (виды живописные) около 40 км, а может и меньше.

Паркуемся на платной парковке (2 евро). Мимо нее вы не проедете).

Прекрасный Крит

И едем вверх к самой пещере. Сразу скажу, что к пещере ведут две дороги. Одна более короткая и крутая (по ней мы поднялись), а вторая более пологая и длинная выложена камушком по ней топают ослики перевозят вверх-вниз детишек за 5 евро). Идти по ней около 2-ух км.

Сама пещера на меня большого впечатления не произвела т. к. я была в пещерах более глубоких и больших по размеру. Но если вы никогда раньше в пещерах не были то вам понравится). Вход 6 евро, детям бесплатно.

Прекрасный Крит

Гораздо больше меня впечатлил вид сверху на плато лассити. Очень красиво.

Прекрасный Крит

Покушали очень вкусного барашка и свежей клубники когда спустились к местной таверне с "прекрасным видом на плато Лассити". 9 евро вместе с гарниром. Тушился в печи 4 часа.

День второй. Бухта Балос и пляж Элафониси. На мой взгляд бухта Балос — природная жемчужина Крита, а пляж Элафониси — рай для кайтсерфенгистов ну и просто шикарный пляж с розовым песком. Песок имеет розовый оттенок и на Балосе. Этот цвет пляжу придяет мелкий розовый ракушечник смешиваясь с белоснежным песком.

Т. к. Херсониссос находится в середине северного побережья Крита, то ехать до Балоса нам надо было около 230 км. Встали мы пораньше, позавтракали и поехали. Вбили в навигатор название деревушки Киссамос и покатили). Дороги в Греции вообще хорошие, ну, а вдоль почти всего северного побережья идет трасса с разрешенной скоростью 90 км/ч. Но не рассчитывайте сильно, что вы везде проедете по ней эти 90 км/ч. Трасса хоть и широкая, но проходит по горам с крутыми поворотами, на которых приходится постоянно сбрасывать до 70 км/ч. Далее за деревушкой Киссамос будет въезд на гравийную дорогу (дорога платная… по моему 1евро с человека). По ней вам придется проехать около 10 км. Не бойтесь, колеса вы там не оставите)). Мы проехали и на своем микробе). Паркуетесь где есть место… как правило вдоль дороги… Места быстро разбирают) так что постарайтесь приехать пораньше). И идете к бухте. Что бы спуститься к пляжу, нужно пройти около 2 км по выложенной камнем дорожке вниз…ну, а потом после купания в прекрасных водах средиземноморья, вам придется подняться на верх) Некоторых людей, особенно чувствительных к палящим солнечным лучам, сие путешествие «добивает» так что рассчитывайте на свои силы. Берите с собой воду. НО виды бухты «с открытки» вам откроются только сверху.

Прекрасный Крит

В лагуне сливаются три моря Эгейское, Ливийское и Ионическое. Волн нет глубина по пояс или кому по грудь). Водя теплая, цвет необыкновенный…

Прекрасный Крит

На пляже есть шезлонги и зонтики, но мы не брали. лежали в лагуне). Где то ближе к обеду в бухту приплывает кораблик с туристами… И большая масса людей начинает «поглощать» все пространство. В развернутом виде эту картину мы наблюдать не стали и пошли назад к машине. Ведь нас впереди еще ждал Элафониси.

До Элафониси от Балоса около 70 км. Но дорога будет идти по горам, по настоящему серпантину. Опытному водителю можно ехать в среднем 70–60 км/ч, ну те кто боятся едут 50 км/ч ((И их не объехать((Но зато виды на западное побережье с гор удивительные, красота неописуемая. Вообще северо-западное побережье Крита Более гористое и зеленое чем средняя полоса и южное.

Прекрасный Крит

По дороге мы перекусили в местной деревушке. Взяли какой то национальный шашлычек на шпажке из курицы 7 или 8 евро. Картошка фри 6 евро бооольшая порция, салат греческий тоже 6 евро. На десерт нам принесли арбуз) бесплатно) в качестве презента. На крите часто чем нибудь угощают в конце обеда.

Пляж Элафониси больше предназначен для именно пляжного отдыха чем бухта Балос.

Прекрасный Крит

Один из советов, людям отправляющимся через «горные перевалы» Крита в такие уединенные места, где нет городов… заправлять свой автомобиль туда и обратно сразу. Иначе можете получить нервный стресс)) т. к. заправок я по дороге не видела. Ну может там и есть какие то заправки. но искать их в горах где темнеет немного раньше чем на побережье, не доставит вам никакого удовольствия) В отель мы вернулись часов в десять вечера. Ребенок наш «вырубился» мгновенно) уговаривать лечь спать было не надо))

Третий день проката мы посвятили полностью пляжному отдыху на Стар Бич с катанием на водяных горках, плюханию в море и бассейнах. Но к вечеру решили съездить в находящийся неподалеку от нас Агиос Николас с бездонным озером Вулисмени в котором купалась богиня Афина. В город нас привел опять таки навигатор… запарковались возле какого то продуктового магазина и пошли гулять. Агиос Николас тоже курортный городок, но он больше населен греками «на постоянной основе» чем Херсониссос. Там уже и больницы и школы. короче можно увидеть «жизнь изнутри» жителей острова. Несколько красивых туристических улочек ведут к озеру и набережной. Озеро соединено с морем каналом, но из-за своей большой глубины остается пресным, смешиваясь с морской водой только в верхних слоях.

Набережная Агиос Николоса

Прекрасный Крит

День четвертый. Посещение Археологического музея в Ираклионе. Благо дело Ираклион от Херсонисосса находится не далеко около 40 км. Опять таки пользуемся навигатором. Находим сложно-произносимое греческое название улицы на карте Ираклиона где отмечено местоположение музея и едем. Паркуемся на платной парковке 2,5 евро если мне не изменяет память. Парковка напоминает шахматную доску)). Парковщик ставит машины одну за другой. Мы ОСТАВЛЯЕМ ему ключи от автомобиля, что бы он мог отогнать его в сторону и освободить припаркованную ранее машину. И так тусует их (машины) как колоду карт в течение всего дня). В центре Ираклиона улочки узенькие, загружены транспортом. Парковаться там негде абсолютно. До музея мы дошли пешком.

Вход 6 евро детям бесплатно. Один из самых лучших музеев которые мне удалось посетить за время своего существования! Лучше брать гида т. к. таблички все под экспонатами на греческом и английском языках мелким шрифтом. Хорошо, что я прочитала информацию заранее в интернете. Количество артефактов поражает… В основном Минойской цивилизации, но есть и греческие статуи. На втором этаже фрески. Знаменитый фестский диск

Прекрасный Крит

Богиня со змеями и голова быка, всевозможные золотые украшения, изделия из керамики

Прекрасный Крит

В кассе музея можно сразу купить и билет в сам музей и билет на вход в Кносский дворец (еще 5 евро), который находится в 10–15 км от Ираклиона. Если будете покупать сразу два билета вместе, то будет дешевле.

Прекрасный Крит

Описывать всю историю данного дворца и минойской цивилизации в моем рассказе я не буду). Тот кто интересуется данной темой всю информацию можно найти в интернете. Скажу от себя лично, что все понравилось даже моему ребенку. А особенно павлины разгуливающие по территории дворца)

Обедали не далеко от развалин в том месте где мы запарковались. Хитрые греки паркуют бесплатно с учетом что ты вернешься и что-нибудь купишь, съешь или выпьешь в их заведении). Что мы и сделали т. к. изрядно проголодались. Выбрали Мусаку их национальное блюдо 8 евро. мне понравилось, а муж не понял этого блюда) но ел с аппетитом).

День пятый. Пляж Вай с единственной пальмовой рощей в Европе. Этот пляж находится в восточной точке Крита. До середины пути плоложена хорошая трасса (90 км/ч), ну, а дальше не плохая дорога, но все же не трасса) и по ней вы будете ехать окло 60–70 км/ч если умеете ездить по серпантинам. А так же вам придется постоянно обгонять туристов, которые не могут ехать быстро и тащутся 40–50 км/ч.

Виды вам по дороге будут открываться прекраснейшие… Вот например проезжали мимо пляжа Вулизма. тоже один из лучших пляжей Крита. Находится в 10–15 километрах от Агиос Николоса. Уединенный пляж вдалеке от «основных туристических потоков»)

Оливковые «плантации»

Прекрасный Крит

Ну и просто красивые места. куда ни глянь «глаз радуется»

Прекрасный Крит

И вот мы на парковке у входа на пляж Вай. Парковка платная в пределах 2–3 евро.

Прекрасный Крит

Там же можно купить мороженое, напитки и перекус). Для полноценного обеда есть ресторан с «видом на пляж». Тут мы решили себя побаловать и отведали тунца (с гарниром 12 евро порция) И не пожалели. приготовлен был отлично. порция как всегда впечатляющая, не чета нашим ресторанным))

Сказать что мне понравился пляж Вай, это значит ничего не сказать. Мы провели там всесь день до вечера и не хотели уезжать. Чистейшая вода и меленький не то камушек не то ракушечник под ногами. Место опять таки «непроходное» туристы едут туда целенапрвленно.

Прекрасный Крит

Пляж Матала — большой широкий пляж с необычной скалой, которая в жизни гораздо больше чем на фото по размеру. Впечатляет. Но нам не повезло. в тот день когда мы туда приехали (аккурат на выходные) на этом пляже был организован какой то фестиваль «хипстерская вечиринка»). И вместо огромного полупустого пляжа с замечательной скалой, мы получили фейерическую картину «я молод пьян и весел» в перемешку с обертками и пластиковыми стаканьчиками под ногами(Так что может быть и так))

Прекрасный Крит

Крит нельзя увидеть из "окна отеля ", по нему нужно ездить.. Увидеть "сердце" острова, как живут греки, и понять почему люди облюбовали это место много тысяч лет назад, можно только если вы не будете сидеть у берега и бассейна). По дороге из аэропорта может показаться, что Крит пустой на растительность и засушлив... но это не так.. Повсюду где человек может карабкаться посажено оливковое дерево или разбита грядка) Это к слову о "ленивых" греках) Люди острова очень приветливы и доброжелательны. Если ты остановился у дороги, а мимо едет грек не тракторе по своим делам, то он обязательно тебе помашет или улыбнется.

Вдоль дорог высажен цветущий 2-ух метровый кустарник (белые и розовые цветочки). И когда едешь по дороге, то словно утопаешь в цветах как в парке. По горам "гнездятся" деревушки, в которых обязательно будет находиться церковь, церквушка или часовенка (даже если в деревне всего два дома)). А на лавочках будут сидеть греческие бабуши и "зорким оком" следить за проезжающими мимо туристами.

По дорогам Греки ездят бысто.. и очень не терпеливо. Если вы ему мешаете, то он вам будут сигналить.. Обижаться не стоит) просто чуть принять вправо и вас обгонят, не задумываясь пересекая двойную сплошную разметку). По началу это удивляет, но потом и сам начинаешь ездить так же. В населенных пунктах ограничение скорости 50км/ч и я рекомендую его соблюдать... т.к. греческое "ГАИ" не дремлет)

Пару раз наш навигатор путал верхнюю дорогу с нижней) и пытался завести нас в оливковое поле. В первый раз ему это даже удалось. Мы пытались "быть послушными" и проехать по одной из таких "сельскохозяйственных трасс") Но уткнувшись в большую лужу, выйдя из машины и осмотревшись, поняли, что раз у нашего пежо нет в комплекле лодочного мотора, то нам это препятствие не преодолеть). Вернулись назад и нашли правильную дорогу. Больше мы на такие провокации не поддавались)

Кстати, когда вы берете авто на прокат, то будьте готовы, что вам отдадут его с пустым баком... и степень пустоты этого бака " на глаз" вы не определите) Так что первый пункт назначения - это заправка. И вот тут то с нами и произошел первый курьезный случай. Установив в навигаторе близлежащую заправку мы поехали... и навигатор привел нас к мосту. Точнее мост стоял перед нами, а предпологаемая дорога уходила под него. И как то очень низко панели перекрытия моста свисали над дорогой. Прикинув, что по габаритам наш ПЫж должен был проехать, и не имея физической возможности (бак то пуст) искать обьезд, мы сиганули вниз под мост... И тут О УЖАСС мы услышали сТРашный скрежет металла о бетон... КАПЕЦ ! Подумали мы... слава богу что взяли полную страховку ! НО как же так... мы только начали свое путешествие и уже без крыши ! Тут из проема выглянула любопытная голова местного грека... он стал усиленно нам махать мол проезжайте дальше не бойтесь)) Ужасу нашему не было предела!) Мы конечно слышали, что местные сильно не заморачиваются по поводу внешнего вида своих автомобилей..., но ездить без крыши - это уж слишком)) Муж стал здавать назад. Все это сопровождалось не менее устрашающими звуками. Выехав обратно, мы пулей повыскакивали из машины, что бы обозреть весь масштаб содеянного нами вредительства... И что бы вы подумали )) крыша то наша оказалась (тьфу-тьфу-тьфу) целой!! А такую злую шутку сыграла с нами торчащая из нее антена! Получив порцию адреналина и повеселев мы продолжили свой путь "под мостом" и дальше к заправке, и всему нашему маршруту.