Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 14:00

Орел — Россия Июнь 2016

В последние дни мая мне нужно было на пару дней съездить в Орёл. Поскольку поездки в поездах я люблю продолжительностью не более суток, поездку решила разбить на части: по пути «туда» посмотреть Казань, куда давно собиралась, а на обратном пути заехать в Муром, где не была очень много лет. Но об этом потом, а пока самое простое: 1 июня утром я приехала в Орёл.

Об отеле придется рассказать здесь, так как в списке гостиниц Орёл вообще отсутствует, хотя все заказывала через Booking. В этот раз был заказан «ДежаВю», мини-отель на Московской, расположенный во дворе за гостиницей «Орёл». С вокзала можно добраться разными видами транспорта, я предпочитаю трамвай до остановки «Сквер Танкистов».

Чтобы попасть в гостиницу, нужно пройти через арку со стороны Московской. Вот эту, у которой рядом с автобусной остановкой стоят забавные лавочки. Там были еще лавочки «просто жду автобус» и «хочу познакомиться», но они были заняты.

Арка симпатично разрисована.

На первом этаже здания находится ресторан, гостиница на третьем этаже, куда нужно подняться на лифте. В гостинице всего 14 номеров, тихо, уютно, приветливый персонал.

Двухместный номер для одноместного размещения с питанием по системе полупансион стоил 2500 в сутки. В номере было все необходимое (в том числе халат и тапки), все работало, я вполне комфортно провела там двое суток.

Кормили в ресторане отеля, мне еда нравилась. В последний день я уезжала рано утром, накануне получила пакет с «сухим пайком», которым с удовольствием позавтракала в поезде. Как вы уже поняли, отель рекомендую!

Об Орле я рассказывала здесь много, поэтому в этот раз о том, что нового я увидела в городе, где не была два года.

От остановки трамвая я шла через сквер Танкистов, где в очередной раз перекладывают тротуарную плитку и все перерыто. В сквере 20 мая установили памятник маршалу Ивану Христофоровичу Баграмяну, большая заслуга которого в успешном проведении Орловской операции и освобождении 5 августа 1943 года Орла от фашистов.

Два дня в Орле в июне 2016

Гулять по городу у меня было мало времени, фотографировать не хотелось. Во-первых, последние двадцать лет я бывала в Орле два-три раза в год и сфотографировала, как мне кажется, уже каждый дом. А главное, меня злят облезлые ПАЗики, которые там пришли на смену желтых маршруток. Если соберешься что-то сфотографировать, в кадр тут же сбегается штук пять. Особенно хороши те, что с ржавой батареей газовых баллонов на крыше. Мне кажется, что в Орел их собирали со всей России, если судить по количеству. Конечно, транспортная проблема решена, но кадр портят. Вот это еще лучший вариант.

Поэтому опять снимала скверы и памятники.

Прошла через Университетский сквер мимо одного из корпусов Орловского университета. По пути встретила пять негров (не одновременно), которые забавно смотрятся в провинциальном российском городе.

Два дня в Орле в июне 2016

Давно собиралась посмотреть на памятник «Российскому учителю» около здания юридического факультета университета.

Два дня в Орле в июне 2016

Понравились оригинальные цветочные «горшки» на улицах, ухоженные скверы.

Два дня в Орле в июне 2016

Закончили реставрацию фасада Орловской банковской школы, что рядом со знаменитым зданием Орловского отделения Центробанка России.

Два дня в Орле в июне 2016

В театре «Свободное пространство», как и на других театральных площадках Орла, шли спектакли шестого международного театрального фестиваля камерных и моно спектаклей «LUDI–2016».

Проезжала мимо церкви Илии Пророка (Николо-Песковской) конца XVIII века, вышла, потому что увидела роскошный куст шиповника у дома напротив!

Два дня в Орле в июне 2016

Заглянула в кафедральный собор Смоленской иконы Божией Матери, там не так давно закончили оформление интерьеров.

Два дня в Орле в июне 2016

В этом году Орлу исполняется 450-лет, к юбилею выполнили строительство и реконструкцию набережных рек Оки и Орлик: очистили береговую линию и реки, укрепили откосы, выполнили променады и освещение.

Немного погуляла по Парку 400-летия Орла, где установлена стела в честь этой даты, посмотрела на новую набережную.

Закончили продолжавшуюся много лет реставрация Богоявленского собора, построенного в первом десятилетии XVIII века.

Особенно красиво он смотрится с Красного моста через Оку.

Два дня в Орле в июне 2016

Съездила на Кромское шоссе в Туристический Многофункциональный комплекс «ГРИНН». Как пишут, здесь «впервые в России реализована идея предоставления полного комплекта услуг для крупных мероприятий на 2000 участников делового туризма с многочисленными сопутствующими составляющими, а также одновременным проживанием и досуговой занятостью их свободного времени на единой территории». Построил все это курский предприниматель, которому в том числе принадлежит сеть супермаркетов «Линия» по европейской части России. За это он получил звание Почетного гражданина Орловской области. Масштабы и темпы роста за прошедшие десять лет поражают: магазины разного рода, бизнес-центр, отели, рестораны и пр.

Но я не в магазины поехала, не была там уже давно, интересно было посмотреть на новые скульптуры. К 450-летию Орла установили памятник у кафе «Боярское»: пятиметровый орел и пара стрельцов по обе стороны.

Два дня в Орле в июне 2016

У бизнес-центра забавная скульптура с определенным смыслом — «Чиновник и предприниматель».

А в переходе вполне симпатичный «Вокзал для туристов», если не придираться к нестыковке деталей.

Есть там еще Литературный дворик со скульптурами персонажей из произведений орловских писателей, но туда я не успела. Мне нужно было ехать в Змиёвку, поселок рядом со железнодорожной станцией, которую построили еще в 1860 году при строительстве Московской железной дороги. Я ездила туда с детства к родственникам моей мамы, там еще до войны и в войну жила её семья. 40 километров по отличной дороге Р-119 Орёл-Тамбов, спокойные пейзажи средней полосы.

Когда-то в Змиёвке бурлила жизнь, сейчас почти все предприятия (маслозавод, пенькозавод, пищекомбинат, птицефабрика) не работают, больше похоже на деревню: две школы, два детских сада, Дворец культуры, две церкви. На снимке церковь Вознесения Господня, памятник генералу армии А. С. Жадову, уроженцу этих мест, и поэту Афанасию Фету.

Вечером в Орле тихо, улицы пусты, разбежались ПАЗики, но мне уже нужно уезжать.