Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56

Мурманская область — Россия Август 2015

Ккризис — кризисом, а унывать никогда не стоит. Не можем поехать за границу, значит будем изучать родной край — свою Малую Родину!

Вот так мы и решили совершить сей вояж — съездить в Кандалакшский заповедник, расположенный на берегу Кандалакшского залива Белого моря.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Одним из необычных мест здесь по праву считается Кандалакшский каменный лабиринт «Вавилон».

И хотя пишут, что найти это место без проводника сложно, нам повезло, мы сразу же обнаружили большую парковку у автодороги Умба-Кандалакша.

Добавила карту. Путь от выезда из Кандалакши. После поворота утыкаешьсчя в парковку, мимо не проедешь.

Рядом с парковкой вниз, к берегу Белого моря уходила грунтовая каменистая дорога, по которой вверх/вниз тянулись люди. Понятно, что и нам нужно туда. Сегодня за рулем «Фердинанда» сидел Сергей, который не только профессиональный водитель, но и любитель экстремального вождения, поэтому мы даже не спорили. когда Сергей направил Фердинанда туда. Мы ухнули вниз по этой страшнющей дороге. Немножко попищали от страха, а как же — не без этого! Дорога — для внедорожников, поэтому мы местами просто ползли чуть ли не на брюхе. Но для Сергея такая дорога — настоящее удовольствие. После такого сложного крутого и извилистого спуска, мы выкатились на берег моря — Кандалакшского залива. Здесь тусил народ и стар, и млад.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

А дорога уходила и влево, и вправо. Даже не сомневались, что Сергей выберет правильное направление — направо (много лет с ним езжу и его нюх и природное чутье никогда его не подводило). Проехав еще несколько сотен метров, мы остановились на площадке, поняв, что дальше мы проехать не сможем. Впереди был спуск по песчаной дороге, которая представляла собой сплошную песчаную колею. И если спуститься еще можно, то как потом подняться? Поэтому мы спешились и пошли пешком.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

На деревьях то тут, то там нам стали встречаться указатели направления к лабиринту.

Так мы и дошли, благо идти было совсем не далеко.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

День был солнечный, теплый. К лабиринту мы шли не одни, нас постоянно кто-то догонял и перегонял.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Выйдя к морю, мы были очарованы окружившей нас красотой. Какие краски!

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Не могу не поделиться с вами этим сказочным местом.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Наконец, попав на полуостров, мы увидели это чудо.

Этому сооружению четыре тысячи лет!…

Чтобы правильно рассказать об этом удивительном лабиринте, я обращаюсь к

Кандалакшскому информационному порталу http://www.kandalaksha.org/static/dostoprim.html

в котором есть замечательная статья об этом месте. Не могу не поделиться с вами, так как мне она показалась интересной и ценной.

Кандалакшский лабиринт
У бывшей рыболовецкой тони Малый Питкуль, в нескольких километрах на Восток от устья реки Нивы, находится интересный памятник древности — лабиринт.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Он выложен некрупными камнями на берегу Кандалакшского залива.

Считалось, что он создан первобытным человеком и представляет собой схему ловушки, используемой для лова рыбы. Однако, эта версия сейчас признана несостоятельной.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Поморы называли его «Вавилон», т. е. извилистый, волнистый. Но мнения о происхождении такого названия расходятся. По одной версии поморское название лабиринта «Вавилон» является слегка искажённым кельтским термином. Остров (город) Авалон, где обитают феи, остров блаженных, который открывается только избранным, известен в Кельтской мифологии. Само название волшебного города оказывается производным от кельтского слова яблоко (abal, atal), что идеально согласуется с формой лабиринта, очень похожей на схематический разрез яблока. Если же добавить, что в кельтских легендах об «острове блаженных» повествуется о замечательных яблоках, дарующих бессмертие, то название, форма и легенда древнего сооружения оказываются тесно связанными между собой. Тогда получается, что лабиринт издревле считался указателем на близость иных пространств и измерений.

Для чего предназначались лабиринты? Этот вопрос считается открытым до сих пор. Версий существует великое множество — от вполне земных, до самых фантастических. Многие исследователи считали, что это обычные жертвенники, используемые древними людьми при совершении каких-то обрядов. Другие доказывали, что лабиринты не что иное, как двери в какие-то иные миры. Несомненный интерес представляет предположение, что лабиринт — это схема приёмопередающей антенны, при помощи которой древние обитатели этих мест могли поддерживать связь друг с другом на огромных расстояниях.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Одно можно сказать совершенно точно: каменные спирали в буквальном смысле пусты. Многие исследователи пытались найти под ними какие-то доказательства своих версий, но тщетно: там оказывались либо нетронутый галечник или скала.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Мы немного постояли у лабиринта, походили по его спиралям, порассуждали о правдивости даты происхождения этого лабиринта. Даже поспорили…, как всегда — победила дружба! Решили пройти дальше, по направлению к симпатичному лесистому полуострову.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Немного пройдя вперед, на перешеек, обнаружили памятник погибшему здесь 30 лет назад под водой мужчине. Уточнения отсутствовали, поэтому мы не знаем, чем отличился этот человек, что ему посвятили вот такой рукотворный монумент.

Мы подошли, помолчали.

Все. Пора возвращаться. Хотя вокруг было много разных интересных природных артефактов — причуд природы.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Наш путешествие к Белому морю заканчивается.

На обратном пути «Фердинанд» натужно урчал, но полз вверх по камням и ямам.

А когда вылез, то мы остановились, чтобы бросить прощальный взгляд сверху на Кандалакшский залив.

Край, в котором я живу. Каменный лабиринт в Кандалакше

Твердо пообещали себе, что в следующем году обязательно вернемся сюда, чтобы продолжить изучение родного края, полного загадок и таинств.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия