Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 25 апреля 21:01

Торжок — Россия Май 2016

Рано утром 1-го мая мы сели в машину и отправились в Тверскую область, расчитывая на то, что дороги утром в праздник не будут загружены.

Ехать от Москвы до Солнечногорска решили по недавно построенной платной дороге. Приятным сюрпризом стала льготная праздничная цена в 150 рублей.

Дорога просто шикарная, машин практически не было совсем! Плюс насмотрелись на взлетающие и заходящие на посадку в Шереметьево самолеты.

До центра Торжка добрались уже к обеду, после прогулки по музею деревянного зодчества в Василёво — рассказ о нем будет в отдельном отзыве. Поэтому естественным желанием было где-нибудь подкрепиться.

Машину припарковали в самом центре, на площади 9 января, на стоянке.

Торжок. Путешествие во времени

В сам музей, находящийся на площади, не пошли — очень уж хорошая погода была, жалко было упускать теплое солнышко.

Со стоянки был виден пешеходный мост — к нему и отправились.

Пешеходный мост через Тверцу

Прямо перед нами прямо-таки сияла Тверецкая набережная, и неторопливо текла Тверца. По тропинке можно спуститься к самой воде.

Торжок. Путешествие во времени

Такой ухоженной набережной мы увидеть не ожидали. Ближе к реке стоят хорошо отремонтированные старые дома. А дальше вглубь — новостройки, стилистически похожие на старые купеческие.

Тверецкая набережная. Вид с автомобильного моста.

Красота — крастотой, но есть все же хочется… Миновав пешеходный мост, прямо-таки уткнулись в «Столовую № 1».

Торжок. Путешествие во времени
Тверецкая набережная. Вид с пешеходного моста.

«Столовая № 1» оказалась, действительно, столовой. Очень чистой, с хорошим выбором блюд и очень приятными ценами. И очень приветливыми работницами!

На стенах столовой висели старые фотографии города, которые мы с интересом поразглядывали.

После обеда, насладившись прогулкой по набережной, решили углубиться в город.

Чем дальше отходили от набережной, тем менее блестящим становился город. Застройка, в основном, старая. Дома не слишком ухоженные, но крепкие — купцы строили надежно.

Торжок. Путешествие во времени

Встречались вывески с чудинкой — 538 метров, и ни метром больше!

Рядом с площадью Пушкина разбит парк, в котором стоит Дом Культуры. Парк довольно большой и безлюдный.

А Дом Культуры вообще смотрится инородным телом посреди купеческой застройки. Как будто занесен сюда из другой эпохи — эпохи социалистического энтузиазма.

Торжок. Путешествие во времени

А еще начинало складываться впечатление, что в церквях живут люди. Ну да, были 30-е годы…

Вот Георгиевская церковь. Построена в 1762 году. В честь нее раньше улица называлась Георгиевской, ныне — Гражданская. В переходе между колокольней и храмом на окне стоят пластиковые бутылки. На окрах — занавески.

Торжок. Путешествие во времени

На первом этаже магазин «Спецодежда».

Вот дом в центре — стойкое ощущение, что снесен купол сверху. Сбоку виден полукруглый придел. Да и дома по бокам центрального здания напоминают церковные хозяйственные постройки.

Торжок. Путешествие во времени

Наконец, вышли к торговым рядам. Собственно, улица так и называется Торговые Ряды. Ну прямо как на фотографиях в столовой. И мужичок тоже как на фото. Вывески современные, а так — ни дать ни взять позапрошлый век.

А вот барышни из ворот вышли. Если бы не припаркованные у ворот вполне современные машины, было бы полное ощущение, что мы путешествуем во времени.

Торжок. Путешествие во времени

Ну да, страна большая, не все еще живут у XXI веке.

А вот тут крыша начинает потихоньку уезжать: на скамееечке сидит Робин Гуд с бутылкой пива, а его Прекрасная Дама ест мороженое. Ага, рядом с памятником Ленину.

Торжок. Путешествие во времени

Начали закрадываться подозрения, что-то не то мы в столовой съели.

Любопытство гонит дальше. Начинаем ощущать себя Алисой, которая гонится за Кроликом.

Стоп, что-то не так пошло! На Руси так не одевались!

Торжок. Путешествие во времени

Скоро все встает на свои места.

Можно успокоиться — с головой у нас все в порядке. И это не глюки, а фестиваль. Как оказалось, проводится он в Торжке уже в 3-й раз.

Ну что ж, заходим в Новоторжский кремль.

Торжок. Путешествие во времени

Участников много. Живут в палатках. В основном палатки стилизованы под шатры. Весьма забавно смотрятся современные палатки на дугах со спящими в них рыцарями.

Мастер-класс по гончарному делу.

Ристалища начнутся только завтра.

На конкурс костюмов мы опоздали, но это не страшно, поскольку люди в костюмах не только по фестивальной площадке ходят, но и по всему городу разгуливают.

Торжок. Путешествие во времени

Но соревнования лучников в самом разгаре.

После соревнований лучников должен был состояться конкурс поваров. В стойбищах уже полным ходом шли приготовления к конкурсу, а над кремлем витали запахи готовящейся на кострах пищи.

Работают торговые ряды. Эль из бочонка мы пробовать не стали, поскольку предстояло вести машину. А вот сувениры и, особенно, продавцов рассматривали с удовольствием.

Вечереет. Пора возвращаться в свое время и ехать домой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия