Турист larabi
larabi
была сегодня 23:11

Ошац — Германия Апрель 2016

После посещения Вермсдорфа и его замков: Губертусбурга и Старого охотничьего замка осталось ещё достаточно времени для того, что-бы посмотреть какой-нибудь город по-соседству. Из Вермсдорфа мы выехали по Ошацкой улице и, логично, что поехали в Ошац.

Российское обращение «золотце» по-немецки звучит как «шац» (сокровище). И, как понимаете, я об этом не просто так вспомнила.

Есть легенда о том, что немецкий император, предположительно Отто Великий (Otto der Große, 936–973), путешествовал по Саксонии с женой. С одной из горок он увидел, что внизу строят город. «Что за город?» — спросил император свиту. Те ответили, что город только строится и имени ещё не придумали. Тогда император предложил жене придумать название. Та подумала, подумала, но лучше, чем произнести: " O Schatz…(о шац…)», ничечо сказать не смогла. «Ну, назвала, так назвала, теперь это — Ошац»- утвердил император.

Есть другая версия, что город так назвал герцог Георг Бородатый Саксонский (Herzog Georg dem Bärtigen von Sachsen), так как жители города были его самыми послушными подданными, ну просто сокровищами. Хотя вероятнее всего город сохранил название ещё с тех времён, когда эти земли населяли славяне и поселение называлось Osec/Ozzec, что означает засека/окоп.

фото из интернета

1 — Новый рынок (Neumarkt), 2 — Рыночный фонтан (Marktbrunnen), 3 — Старое управление (Altes Amtshaus), 4 — аптека «Лев» (Löwen — Apotheke), 5 — гостиница «У лебедя» (Gasthaus zum Schwan), 6 — Сберкасса (Sparkasse), 7 — ратуша (Rathaus), 8 — церковный Ректорат (Rektorat), 9 — старая городская школа (Alte Stadtschule), 10 — церковь св. Эгидия (Stadtkirche St. Aegidien), 11 — дом судьи (Vogtshaus), 12 — городская концелярия (Stadtschreiberei), 13 Старый рынок с фонтаном (Altmarkt mit Altmarktbrunnen), 14 — архидиаконат с капеллой св. Елизаветы (Аrchidiakonat mit Elisabethkapelle), 15 — монастырская церковь св. Марии (Klosterkirche), 16 — «У Цвингера» (Am Zwinger), 17 — городской музей и музей весов (Stadt- und Waagenmuseum),…. 26 — ошацкий информационный центр (Oschatz Information) Достопримечательности между цифрой 17 и 26 находятся за пределами исторического центра и в нашу прогулку не вписались.

Мы приехали в город около половины пятого и ориентировались на башни ошацкой церкви св. Эгидия, благо их видно издалека. Запарковались у Старой мельницы в Мельничном переулке, а там и Новый рынок (Neumarkt)(1)

Открывается очень красивый вид на ратушу(7), ошацкий информационный центр(26), здание сберкассы(6), и церковь на заднем плане(10).

Первую ратушу построили здесь на месте жилого дома в 1477 г., но потом решили её расширить. И с 1538 по 1546 гг. на месте старой ратуши построили значительно большую по размеру в стиле ренессанс, по проекту дрезденского мастера Бастиана Крэмера. В пожарах 1616 г. и 1842 гг. здание значительно пострадало. После второго пожара здание ратуши восстановили и перестроили по проекту известного архитектора Готфрида Земпера, украсив изящным фронтоном и часовой башней.

Здесь сохранились камни на цепи для злых жён (я о таких писала в рассказе о Колдице) и клетка.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

На стене арки каменные изображения двух братьев Дицмана и Фридриха, сыновей Альбрехта II Негодного. Братья воевали с отцом, лишившим их наследных прав. После одного из поражений они укрылись от отца в Ошаце и горожане не выдали их Альбрехту.

Сберкасса тоже расположена в историческом здании. Известно, что в 1266 г.на этом месте были мясные ряды, в пожаре 1616 г. они сгорели и в 1623–25 гг.мясник Пауль Мунгке выстроил новое здание. С 1667 по 1912 гг. в нём размещалось управление дислоцированных в Ошаце военных.

А ещё на площади просто чудесный Рыночный фонтан(2), изготовленный в 1589 г. лейпцигским каменотёсом Георгом Рихтером. Его отреставрировали в 2001 и он выглядит как игрушка. Такие фонтаны были типичны для периода возрождения и, как правило, устанавливались в общественных местах. Подобные фонтаны установлены в Майнце (Marktbrunnen 1526), Херфурте (Neustaedter Brunnen 1599), Хаммельбурге (Marktbrunnen 1600), Виттенбереге (Marktbrunnen 1617).

На площади можно было увидеть ещё достопримечательности, но нам захотелось попасть на смотровую площадку, на башне церкви св. Эгидия. И попасть туда можно было до 17 часов. Известно, что самая первая церковь св. Эгидия появилась в городе предположительно в 11 веке и была деревянная. Части старой церкви, хранящиеся в сегодняшней церкви — это части церкви 14-го века, которую спалили гусситы в 1429 г.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

Новую церковь начали строить в 1443 г. в готическом стиле с двумя 75-метровыми башнями. К 1464 г. её достроили, а с 1539 г. она стала евангелическо-лютеранской. В 1991 г. было создано общество «Rettet St. Aegidien e. V." Они собрали более 2 млн. марок на реставрацию церкви.

Они же восстановили квартиру последнего смотрителя башни.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

Смотритель до 1922 г. должен был регулярно совершать обход на предмет обнаружения пожаров в городе, за что получал 42 марки от городских властей, и звонить в колокола к службе и ежечасно день и ночь, за что получал от церкви 25 марок. В случае если смотритель обнаруживал пожар, он звонил в малый колокол, вывешивал днём красный флаг, а ночью красный фонарь со стороны где был пожар. Кстати, последний большой пожар в городе организовала бабушка, решившая побаловать внуков драниками. Масло на сковороде загорелось и она плеснула на него водой, а дальше по протоколу центр города выгорел.

За два евро можно не просто обойти башню на двух уровнях, но и прослушать исторический экскурс и угоститься чашечкой кофе. Истории мы послушали, от кофе отказались, т.к друзья ждали внизу, а с башни полюбовались на город и определились с маршрутом прогулки, присмотрев сверху кое-какие объекты.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

Вообще в незнакомом городе полезно сначала забраться повыше, что-бы сорентироваться.

Прямо напротив церкви дом судьи(11).

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

А на здании Старой школы(9) есть мемориальная табличка о известных горожанах — отце и сыновьях Херингах. Карл Готлиб Херинг был основателем школы игры на фортепиано и композитором детских песен. Один из его сыновей Карл Эдуард, как и отец был успешным музыкантом и композитором. Другой сын, Константин Хреинг, был естествоиспытателем, врачём и писателем, считается, что он привёз в США гомеопатию.

Ну, а на скамье у Ректората просто нельзя не присесть и не перечесть содержимое кошелька.:)

Ещё с башни мы увидели, что рядом с Новым рынком есть ещё одна площадь с фонтаном, просто сияющим в лучах угасающего дня. Это был Старый рынок(13). Старую рыночную площадь заложили ещё в 11 веке, а последнюю реконструкцию провели, в 2004 г. В центре площади разбили клумбу, а в восточной части установили фонтан.

На первый взгляд — это история «O Schatz…" из первой легенды, но вообще там собрано очень много аллегорий и символов. Например маски внизу — это времена года, или, если хотите, время суток, или жизненный цикл. Композиции с чашами символизируют стихии, а три фигуры венчающие колонну наводят на мысль о святом семействе, каждый член которого держит в руке предмет, являющийся тоже символ.

Дальше мы отправились к монастырской церкви(15).

С ней связана ещё одна легенда.
Однажды к монаху на исповедь пришёл сам сатана, и начал рассказывать о своих прегрешениях. Монах спросил его, зачем он пришёл на исповедь, если он ни в чём не раскаивается. Сатана ответил, что люди приходят на исповедь с чёрными лицами, а после отпущения грехов светлеют и хорошеют, вот и он хотел бы преобразиться. Монах отказался отпустить ему грехи, сатана разозлился и прямо вылетел из церкви сорвав крышу исповедальни.
Рядом с церковью здание архидиаконата(14),

а напротив его очень симпатичный ресторанчик.

По Brüderstraße

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

мы вышли к почтовой миле.

Наверное, наше строительно-дорожное образование тянет нас магнитом к почтовым милям и историческим дорожным столбам.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

Там рядом есть памятник комунисту и антифашисту — Ернсту Тельману. Его провезли через Ошац в тюрьму Баутцена.

А потом мы прошли вдоль городской стены по променаду Фридриха Науманна мимо двух сторожевых башен 1377 г. постройки.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

Увидели городской музей. Там же и музей весов.

К машине мы вернулись по Rosmarinstraße.

Саксония: Ошац (Oschatz) — маленькое сокровище в собрании саксонских городов

На этом мы решили остановиться. Ну, а если вы решите заглянуть в Ошац, то там есть ещё что посмотреть.