Турист larabi
larabi
была вчера 21:38

Саксония — Германия Март 2016

После прогулки по Рохлицу оставались ещё пара светлых часов, и, раз уж мы забрались за 70 км от дома, и вокруг было ещё много мест, которых мы не видели, то решили заехать ещё куда-нибудь. Выбор пал на Колдиц.
На картинке рекламного проспекта замок Колдиц выглядел внушительно, но в действительности он впечатлил ещё больше. Музей побегов был в 17 часов уже закрыт, но во внутренние дворики замка можно было зайти.

Замок с богатейшей историей:

известно, что крепость заложили в 1014 г.

А в 1046 г. Генрих III, император Священной Римской империи, подарил вместе с другими владениями сторожевую крепость Колдиц своей жене, императрице Агнессе.

В 1083 г. император Генрих IV, подарил крепость Випрехту фон Гройч, он и считается первым строителем замка.

В 1158 г. император Фридрих I (Барбаросса) вернул поместье во владение империи, а управлять им поставил Тимо I (Thimo I.).В придачу к замку Тимо получил 20 славянских деревень. Его потомки умело управляли имением в течении 250 лет. При них под стенами замка появился город. Первое документальное упоминание о городе Колдиц датировано 1265 г.

В 1404 г. за 15000 серебрянных марок поместье с замком купили Веттинеры и присоединили его к саксонскому маркграфству Мейсен.

В 1430 г. замок захватили гуситы и спалили его. К 1464 г. его опять отстроили.

В 1504 г. помошник пекаря Clemens Bock поджёг Колдиц. Пожар был такой сильный, что сгорели и замок, и церковь, и ратуша, и большая часть города.

В 16-м в. замок переживает строительный бум, в это-же время здесь создали один из первых зверинцев в Европе. Придворная жизнь кипела, замок использовался и как охотничий, и как резиденция для вдов курфюрстов вплоть до 17-го века.

Саксония: Колдиц (Colditz) — город и замок

В 1694 г. замок унаследовал Август Сильный и он был последним Саксонским курфюрстом, который использовал замок как охотничий.

Но появились новые более современные замки, а в Колдице в 1787 г. устроили богадельню и тюрьму. А в начале XIX столетия в Колдице расположилась психиатрическая клиника.

Однако настоящую известность Колдиц обрел лишь в ХХ столетии. С 1933 г. Гитлер превратил замок в тюрьму для политзаключённых. А с 1939 г. Колдиц стал лагерем для военнопленных офицеров — Oflag IVc. Сюда направляли только пленных офицеров из Польши, Бельгии, Франции, Нидерландов, Великобритании. Самыми известными были племянники премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и короля Георга VI. Условия содержания в Колдице по сравнению с другими концлагерями были достаточно щадящими, на офицеров распространялось действие Женевской конвенции. Пленным было, например, разрешено получать посылки Красного креста, у них также имелся свой театр, а кроме того, заключенным разрешалось играть в парке в футбол и гандбол.

Однако Колдиц слыл самой неприступной крепостью Третьего рейха. Считалось, что сбежать отсюда невозможно. Замок стоял на крутом обрыве и был окружен массивными крепостными стенами. С 1939 по 1945 гг. побег из крепости пытались совершить около 300 узников, но лишь 31 попытка увенчалась успехом и в новейшую историю замок вошел как «Академия побегов». Сегодня в замке устроен музей побегов. Сохранился даже планер, который на чердаке собрали в 1945 г. заключённые, рыли и подкопы. Бывший заключённый, британский офицер Пэт Райд, впоследствии написал роман «История Колдица». По этому роману сняли 2 художественных фильма в 1955 и 2005 гг. А вдова последнего коменданта Правитта в 1974 г. рассказывала, что при предшественнике её мужа, зимой 1940 г. 30 заключённых 9 месяцев копали подземный тунель из подвала колокольни. Но, что-то пошло не так и вместо того, чтобы попасть за восточную стену они попали в винный погреб коменданта. Парни выпили 137 бутылок вина, наполнили их мочёй, закупорили и положили на место.

О замке, пожалуй, хватит. Скажу только, что сегодня в замке кроме музея, жилые квартиры, учебный и молодёжный центры.

Саксония: Колдиц (Colditz) — город и замок

Прогулялись мы и по городу. Городок небольшой, всего 5 тыс. жителей. Рыночная площадь, как и во всех немецких городах — исторический центр.

Ратуша — самое красивое здание площади. Есть легенда, что в давние времена на ратуше Колдица висели два тяжёлых каменных полушария на цепи. Висели они не просто так, а в ярмарочные дни их одевали на шею злым жёнам, которые били мужей, и водили их по площади. Не первый раз слышу я такую историю, видно традиции перенимались.

Площадь обрамляют здания из разных эпох, например
аптеку построил в 1775 г. аптекарь Людвиг Айхенберг и аптека называлась «К золотому Ангелу» (»Zum goldenen Engel»),

здание Schlosscafe датировано 1560 г.,

здание Brauerei датировано 1594 г.,,на его стене своеобразная доска почёта для известных уроженцев Колдица.

Саксония: Колдиц (Colditz) — город и замок

здание по адресу Markt 13 с великолепным фронтоном построено около 1600 г.

В здании по адресу Markt 16 в мае 1813 г. держали военный совет фельдмаршалы Blücher и Yorck.(к сожалению в кадр оно не попало).

Площадь очень симпатичная.

Между рыночной площадью и замком стоит церковь св. Эгидия (St.-Egidien-Kirche) упоминается впервые в 1286 г. Её назвали в честь почитаемого в средневековье святого Эгидия о котором была легенда, что он закрыл олениху собой от стрелы охотника и, когда он лежал раненый, она кормила его своим молоком.

Около церкви дом — Kölnerhaus, в котором родился немецкий историк, нумизмат и геральдик Johann David Köhler. Последние 20 лет своей жизни он преподавал на кафедре истории в университете в Гёттингене.

Саксония: Колдиц (Colditz) — город и замок

Мы ещё чуть-чуть погуляли по городу, но солнышко село и мы поехали домой.