Турист Дарья Евсеева (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева
была 18 февраля 2023 16:12

Нинь Бинь — Вьетнам Октябрь 2015

Ниньбинь — это настоящая находка для путешественника! Это та самая Азия, которую я с детства мечтала увидеть: древняя, загадочная, несуетливая и умиротворённая. Потрясающие горы, рисовые поля, пещеры и древнейшие храмы… Здесь чувствуешь себя героиней фильма Разрисованная вуаль и бесконечно наслаждаешься потрясающей красотой окружающего пейзажа.

Загадочный Ниньбинь

Ниньбинь находиться всего в 100 км от Ханоя. Казалось бы, близость столицы и невероятный потенциал должны сделать этот регион популярнейшим туристическим направлением. Тем более, что рекламами Там Кока увешены все турагентства Ханоя. Возможно сам Там Кок с экскурсией туристы и посещают (вместо него мы решили поехать в Транг Ан), но как же можно обделить вниманием всё остальное?

Про отсутствие туристов здесь также говорит знание языков местным населением. За 2 дня, проведённые нами в Ниньбине, помимо работников отеля, мы не встретили НИ ОДНОГО человека, который говорил бы по-английски (про русский я уж и не говорю). Ни одного! Ни продавцы супермаркетов, аптек, шлемов, уличной еды, официанты в кафешке, работники туристических точек, заправок, полицейские — никто! Более-менее попыталась назвать цену на английском и объяснить, что мы вообще покупаем, дочка продавщицы совершенно загадочной для нас уличной еды (это, кстати, оказалось что-то вроде сухих креветок, жаренных в яйце!), но в итоге просто на телефоне написала мне цифрами стоимость)

На самом деле, даже что-то есть в этом языковом барьере. На любой вопрос на английском языке все оживляются, пытаются помочь, объясняют на пальцах, что-то куда-то показывают)) очень чувствуется вьетнамская доброжелательность) Ну и вьетнамский переводчик в телефоне пришелся здесь, как нельзя кстати)

В Ниньбинь мы ехали из острова Кат Ба с пересадкой в Хайфоне. Вся дорого заняла около 6 часов, и в городе мы оказались где-то около трёх часов дня. На этот день план у нас был только один — посещение Mua Caves. Но пока мы заселились в отель (кстати, это был единственный отель, где завтрак по меню можно выбирать самостоятельно), поели, переоделись, и нашли заправку для мопеда (с учётом того, что ни один местный внятно не мог объяснить где она находится, а на слова petrol или gas реакции не было вообще никакой — мы потратили на это достаточно много времени) солнце уже начинало садиться и мы рисковали просто не успеть увидеть хоть что-то. Темнеет во Вьетнаме, кстати, достаточно рано (во всяком случае в это время года на севере около 6 часов вечера уже совсем темно).

Но вот мы наконец-то выехали из города с его сумасшедшим движением (не таким, конечно, как в Хошимине, но всё же именно городским) и очутились среди бесконечных просторов рисовых полей и окружающих их гор. Солнце начинало опускаться за горизонт и пейзаж стоял просто потрясающим! Горы терялись в лёгком тумане, и эта обволакивающая дымка придавала им ещё большей мистичности…

Загадочный Ниньбинь

Пейзаж очень напоминал вьетнамскую деревню из фильма Heaven & Earth, который мы как раз смотрели в самолёте.

Mua Caves — это гора, с небольшой старинной пагодой на вершине, откуда открывается потрясающий вид. Вход сюда платный (что-то около 100 тыс. донгов). Сразу при входе есть небольшое озеро с аккуратной ухоженной территорией.

Загадочный Ниньбинь

И собственно сама гора с огромной массивной древней лестницей. До наступления полной темноты оставалось минут 15–20, поэтому по лестнице мы практически бежали)) Скажу честно, ступенькие здесь очень высокие, бежать тяжело и где-то на третьем пролёте начинаешь уже не бежать, а просто ползти))

Загадочный Ниньбинь

Но поднявшись наверх, вас ждёт награда — невероятный вид на окружающие горы, небольшую реку, по которой плывут крошечные лодочки и рисовые плантации.

Бесконечные хребты гор вдалеке придавали такое состояние покоя и умиротворения, что уходить отсюда не хотелось совсем… На горе стоит небольшая пагода и статуя дракона, а на соседних горах, можно увидеть крошечные неприступные храмы. И как они вообще строились там?

Загадочный Ниньбинь

Спускались вниз и ехали обратно в Ниньбинь уже в полной темноте. Комаров ночью вдоль полей просто тьма, обязательно нужно чем-то мазаться, ехать совершенно невозможно!

Вечером ещё немного поездили по городу, кое-как купили мне шлем, с которым потом таскались всю поездку. А вместо детского крема нам продали отбелевающую маску для лица))))) наверное на мои слова о «baby» и демонстративном покачивании ребёнка продавец понял, что я хочу кожу как у baby))))

На второй день у нас было запланировано посещение Буддийского храма Бай Динь и прогулка по Транг Ану, а вечером обратно в Ханой и дальше в Сапу (хотя, как оказалось, здесь в отеле можно было взять прямой переезд из Ниньбиня в Сапу). И именно в этот день, мы узнали, что такое тропические ливни. Дождь лил просто весь день. Передически делал небольшие паузы, чтобы мы смогли сделать пару фото и продолжал дальше.

Вьетнамская шляпа и дождевик — просто потрясающие изобретения на такой случай)) А есть ещё специальные дождевики для мопедов:

Загадочный Ниньбинь

Пейзажи, которые мы проезжали по дороге к храму впечатляли просто невероятно! Небольшие посёлки, крошечные пагоды, вьетнамские кладбища. и всё это обрамлено теряющимися в тумане горами… Именно эта дорога вызвала у меня огромное вдохновение и желание заняться творчеством…вспомнилось, как я в детстве рисовала туманные горы и не понимала, почему они фиолетовые… Да они ведь, и правда, иногда фиолетовые!

Но дождь усиливался и сделать фото уже особо не получалось, моментами он бил так сильно, особенно на скорости ощущалось, что ехать было просто больно! Какую-то часть дороги, я ехала с закрытыми глазами, потому что казалось, что дождь может их просто разрезать))))

В какой-то момент мы столкнулись с тем, что навигатор показывает одно, а указатель — другое. В итоге — заехали в тупик, да ещё и в болото. Тут местный нам предложил (во всяком случае, насколько мы поняли), пойти и к нему и переждать дождь. Илюха из вежливости отказалася, хотя я бы с удовольствием сходила погрелась, да и быт вьетнамский посмотрела.

Но мы поехали дальше и, сделав не один круг и замучав всех местных жителей, наконец-то добрались до входа на территорию храма. На мопеде по территории передвигаться запрещено. Нужно оплачивать специальный трамвайчик, который довозит до храма.

Территория здесь просто огромная — пагода считается крупнейшей во Вьетнаме. Гулять можно не один час. Храмовый комплекс располагается на нескольких уровнях, по периметру он ограждён своеобразыным ступенчатым коридором, где стоят сотни статуй Будды. Территория внутри храма тоже очень по-восточному красивая.

Загадочный Ниньбинь

На каждом уровне находится небольшой храм, где вьетнамцы поклоняются не только Будде, но и другим богам и духам.

Загадочный Ниньбинь

А на отдельном выступе стоит самая высокая и самая старая пагода, возле которой открывается вид на весь храмовый комплекс:

Загадочный Ниньбинь

Из туристов здесь было несколько групп вьетнамцев, к одной из них мы и примкнули, чтобы не заблудиться на территории комплекса. Из того, что рассказывал экскурсовод мы ничего не поняли, конечно, но в целом храм нам понравился очень.

Кстати, на территории храма мы встретили монахов-воинов. В основном все молодые и выглядят очень интересно. Отдельно фотографировать их постеснялись, но так мельком пару фото сделали.

Загадочный Ниньбинь

После посещения храма мы поехали к долине Транг Ан. Дождь начался с новой силой и мы решили немного переждать и перекусить. Оставили мопед на парковке и зашли в местную забегаловку прям у дороги. Здесь было меню только на вьетамской языке и всего 4 блюда в нём: суп, рис, спринг-роллы и вроде бы лапша. К этому моменту мы уже выучили основные название вьетнамской еды, такие как com, pho, tom, bo и ga, поэтому легко сориентировались в этом небольшом выборе)) И что самое удивительное, вот в этой забегаловке у дороги, с пластмассовыми стульями и сомнительного вида посудой, был самый потрясающий жаренный рис во Вьетнаме! Да что тут говорить, вспоминая вьетнамскую кухню, первым делом мы с Илюхой всегда говорим именно про этот рис, такой незабываемый и хрустящий, а не всякие креветки и устрицы! И в этом весь Вьетнам) Самое интересное, вкусное, красивое и впечатляющее здесь всегда в каких-то богом забытых нераскрученных местах, на которые нужно просто случайно наткнуться)

Долина Транг Ан — это путешествие на небольшой лодочке по неглубой реке вдоль величественный гор с песещением нескольких пещер и храмов. Вся прогулка длиться около 3-х часов. Купив билет в кассе (он, кстати, по вьетнамским меркам совсем не дешевый), мы подошли к реке и попытались сесть в лодку. Но оказалось, что лодочники возят только по 4 человека и нам нужно ждать, пока придёт кто-то ещё.

Загадочный Ниньбинь

Из-за дождя туристов было ещё меньше, чем обычно и ждать нам пришлось наверное минут 20. За это время подошла одна вьетнамскяа группа, которая ровно разделилась по 4 человека и уплыла, лишив нас всякой надежды подобрать кого-то. Но затем мы встретили наших уже новых вьетнамский друзей — молодую пару из Хошимина, которые тоже путешествуют по северному Вьетнаму. Парень (забыла уже, к сожалению, как его зовут) отлично говорил по-английски, и рассказывал нам обо всём, что мы встречали. Ребята очень славные, оба похожи на медвежат, сделали с нами пару фото, обещали отправить, но что-то тут видно не сложилось( Может, конечно, я неправильно указала почту, но получилось очень обидно.

Ливень как раз прекратился и на протяжении всей прогулки дождик лишь слегка покапывал, придавая даже какой-то таинственности всему окружающему нас пейзажу.

Загадочный Ниньбинь

Сложно описать всю царящую там атмосферу. Идеальную тишину нарушают только звуки вёсел, бьющихся об воду. Небольшие древние пагоды, стоящие в горах, одинокие проплывающие мимо лодочки. Кажется, что время просто остановилось здесь.

Загадочный Ниньбинь

Мы сделали пару остановок у древних храмов и заплывали в несколько пещер. Пещеры эти настолько низкие и узкие, что даже мне приходилось пригинать голову, чтобы не удариться головой и не вывалиться из лодки.

Загадочный Ниньбинь

Ниньбинь и его окрестности произвели на нас самые сильные впечатления. Я бы даже сказала, что эта часть нашей поездки понравилась мне больше всего. Этот именно тот Вьетнам, который мы искали. И даже дождь совсем не испортил, а даже, как бы дополнил окружающий пейзаж особой атмосферой.