Турист Дарья Евсеева (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева
была 18 февраля 2023 16:12

Сапа — Вьетнам Октябрь 2015

Сапа — это небольшой горный посёлок на севере Вьетнама. И это совершенно другой Вьетнам! Холодный, мокрый, с колоритными этническими племенами и очень нетипичными для Вьетнама пейзажами.

Горная Сапа

Приехали в Сапу из Ханоя мы на слипинг-басе совсем рано утром. И сразу же почувствовали температурную разницу и горный дождливый климат. Сам городок совсем небольшой, можно обойти его весь за полчаса. Но всё самое интересное расположено за городом.

Первое, что замечается — это запах. Горный, свежий и наполненный ароматами небольших шашлычков, которые жарятся тут повсюду. Шашлычки эти, кажется, делаются абсолютно из всего, в том числе из сыра — не очень вкусно, если честно, пахнет намного заманчивее))

Вообще, Сапа является достаточно популярным туристичским направлением, почти все тур агентства увешаны фотографиями её потрясающих террас, но большинство контингента здесь — это именно вьетнамцы, которые приезжают организованными группами, и вся инфраструктура расчитана в большинстве под них. Из-за одной такой группы у нас не получилось оформить ранний заезд в отеле, как предварительно договаривались, и несколько часов пришлось ждать в комнате для персонала) После ночи в автобусе и получасовой прогулки от вокзала до отеля под дождём это было не совсем то, о чём мы мечтали, но и на том спасибо))

Многие кафешки здесь тоже расчитаны на вьетамские группы, в одной из них мы даже не поняли, куда нам обратиться, чтобы нас обсужили — официантов нет, повар за прилавком нас почему-то игнорировал — так что пришлось поискать другое место)

Горная Сапа

Едят вьетнамцы, кстати, достаточно шумно и весело)) даже присоедениться захотелось!

Помимо горного ландшафта главной особенностью этой провинции является её население. Значительную часть окружающих деревень населяют колоритные этнические племена чёрных хмонгов и красных дао. Выглядит они очень ярко, ходят в национальных нарядах и занимаются народными промыслами.

Но сейчас основным занятием для этих народов стало обслуживание туристов. Женщины-хмонги с самого утра приходят на рынок в Сапу, чтобы продать свои сувениры (а продают они их ну очень настойчиво, хоть какую-то безделушку — да купишь) и чтобы навязаться к туристам сопровождающими к прогулкам по их деревенькам. А уж если вы, проезжая на мопеде, остановитесь у какой-то смотровой площадки, чтобы сделать фото — на вас сразу же налетит целый полк маленьких хмонгят)))

Горная Сапа

С погодой, нам к сожалению, не очень повезло — весь первый день шёл дождь, все дорожки превращались в болотное месиво, а горы были укатаны туманной дымкой, из-за чего наш отель с его потрясающим видом (из-за которого мы, собственно, его и выбрали) превращался в самый обычный и ничем не примечательный.

Поэтому в первый день мы решили ограничиться небольшой прогулкой в самые близлезжащие деревеньки чёрных хмонгов Кат-кат и Синчай. Дорога к деревням очень живописная, проходит между небольшими холмистыми зелёными горами, чем-то напоминающими наши Карпаты.

Горная Сапа

Деревня Кат-кат больше напоминет туристический атракцион, чем жилой посёлок. Вход на территорию платный, выдают карту на специально проложенный для туристов закольцованный маршрут с дорожками и лесенками. И на этом маршруте встречаются небольший домики местных жителей, дом шамана, красивый водопад, возле которого также оборудован мостик и смотровая площадка))

Горная Сапа

Возле водопада сразу обустроен ресторанчик и небольшой концертный зал, где можно посмотреть национальные танцы.

Именно здесь мы снова встретили наших знакомых ребят-вьетнамцев, с которыми вместе ездили на лодочке по Транг Ану в Ниньбине и безумно им обрадовались)) Страна-то вроде немаленькая, а почти единственных своих знакомых и встретили)))

В целом, деревенька конечно, симпатичная, но уж совсем ненатуральная. Обойдя её всю по кругу, мы двинулись дальше по дороге из Сапы к следующей деревне Синчай. Помимо нас, никто туда больше не шёл — и не удивительно, в какой-то момент дорога просто превращалась в сплошное болото с огромными лужами, которые просто невозможно обойти. Обувь у нас, к сожалению, была совсем не подходящая, и очень быстро промокла, так что прогулка длилась совсем недолго))

Деревня Синчай — это уже настоящая деревня, в которой можно увидеть самый обычный сельский быт: бездорожье, дряхленькие домики, буйволов, пасущихся на полях, и сельскую школу с весёлыми детками)) Вьетнамские дети — это просто наша с Илюхой любовь. Так и хотелось одного себе утащить)))

Но деревня эта совсем маленькая и делать в ней тоже особо нечего, так что мы, немного поблукав, пошли обратно. На Сапу у нас было выделено полных 2 дня и в конце второго — ночной переезд обратно в Ханой. Так что все надежды были на второй день. И, слава богу, с ним нам повезло куда больше))) Не то, чтобы было прям солнечно, но во всяком случае дождь прекратился, дымка развеялась, и мы наконец-то смогли насладиться прекрасными горными видами.

На второй день мы взяли в прокат мопед и поехали изучать более отдалённые окрестности. Первой из них была долина Таван.

Горная Сапа

В долине Таван тоже находятся несколько небольших деревень, но сюда приезжают уже не изучать этнические меньшинства Вьетнама, а насладиться потрясающими панорами рисовых террас. Террас здесь, и правда, огромное множество, и когда рис цветёт выглядит это наверное просто потрясающе! Но в октябре рис уже собран и террасы больше напоминают резервуары с болотом)) хотя всё равно, конечно впечатляют)

Горная Сапа

В деревнях долины мы встретили группу таких славных деток, что я не удержалась и отдала им все наши запасы печенья, которые мы взяли для перекуса)) Так что мой совет — приезжая в деревеньки, запасайтесь сладостями — раздать их точно будет кому)))

Горная Сапа

Кстати, можно обратить внимание, на то, как тепло я одета (скажу больше, катаясь на мопеде я замёрзла и в этом, пришлось в срочном режиме покупать перчатки, потому что ветер в горах дует просто страшный) и как ходят местные детки. Я думаю, конечно, что они привыкшие к такому климату, но всё-таки босиком? в +8?

И главным пунктом нашего путешествия по окрестностям Сапы стал перевал Трам Тон. Ехать к нему не близко, и скажу честно, мне было страшновато даже: дорога узкая, извилистая, проходит по кромке горы, на поворотах ничего не видно, а местные ездят... ну в общем, как хотят, так и ездят) Но зато какие потрясающие виды открываются! Как же я всё-таки люблю горы…)

Горная Сапа

Их просто невозможно забыть!

По дороге к перевалу мы проезжали множество различных водопадов. Есть совсем маленькие и изящные

Были высокие и мощные

К самым красивым обустроены специльные подходы, берут плату за вход, но совсем символичную)

Горная Сапа

Если честно не знаю даже, доехали мы до самого перевала или нет, на карте я отметила именно эту точку:

Но в любом случае бензин у нас заканчивался, и нужно было возвращаться назад. Да и главным в этой поездки была сама дорога, эти потрясающие горы и это невероятное чувство свободы и жизни.

Вернулись с Сапу мы уже далеко после обеда, были голодными и очень замёрзшими, номер свой мы уже сдали, так что пару часов просто посидели в прекрасном ресторанчике возле нашего отеля, с потрясающим видом на горы.

Горная Сапа

А когда уже наелись и согрелись, решили всё-таки посетить небольшой парк на горе Хам Ронг, которая находиться прямо в городе. Парк очень хорошо обустроен, вход туда платный (билеты, кстати, брать нужно в кассе внизу, а вход вверху, так что брать лучше сразу, чтоб по 2 раза не бегать).

Территория парка достаточно большая, в принципе есть где погулять.

Горная Сапа

Именно здесь я в перый раз встретила мужчину меньше меня))) Никогда не думала, что доживу до этого дня! И кстати, это он попросил сфотографироваться!))

Горная Сапа

А ещё в парке есть отличная смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на весь город.

Горная Сапа

Не скажу, что Сапа поразила нас чем-то очень особенно. С хорошей погодой, я думаю, одного дня вполне достаточно на полный осмотр всех окрестностей. Но это всё-таки одна из граней такого разнообразного и любимого нами Вьетнама. Вьетнама, по которому сейчас я так скучаю…)