Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:09

Вена — Австрия Сентябрь 2014

Первый раз в Вену в 2004 году я поехала случайно. Работая на севере, все годы я любила ходить в отпуск в апреле, чтобы увидеть весну, которая как сезон у нас отсутствовала, и в конце сентября, чтобы продлить лето. В это время я уже не могла жить без путешествий, с направлением определилась — собралась в тур Лондон-Париж. Возможности путешествовать самостоятельно не было, так как нужна была виза, поэтому я пошла в турфирму. Жизнерадостный менеджер на мою идею сказал: «Европа в октябре? Под зонтиком! Лондон? В калошах!». Я поверила, расстроилась и в результате оказалась в Вене.

Вена встретила теплом. Поселили в хороший сетевой отель «Ибис», с тех пор я люблю эту сеть и, когда цена позволяет, пользуюсь их услугами: большие номера, хорошие завтраки и, как правило, хорошее расположение. Вид из окна был отличный на Kirche Maria vom Siege (Церковь Девы Марии Победительницы), но в тот раз зайти в нее не хватило времени.

Второе свидание с Веной

Надо сказать, что тур был удачным. Хорошая программа: увидели все, что в Вене смотрят обязательно, проехались по штраусовским местам, съездили в Баден и Зальцбург, посетили роскошное венское кладбище и увидели могилы великих музыкантов.

При этом достаточно было времени погулять по городу самостоятельно, поэтому мы много успели сами. Посмотрели на город со смотровой площадки собора Святого Стефана.

Второе свидание с Веной

После экскурсии в Шёнбрунн посетили венский зоопарк, и он нам очень понравился; после осмотра Бельведера погуляли по Ботаническому саду.

В целом поездка не разочаровала, Австрия не может не понравиться, но… Какого-то восторга и желания вернуться еще раз не возникло.

Но спустя десять лет я снова попала в Вену. В сентябре 2014 года мы с подругами решили отдохнуть в Будапеште в отеле с термальными водами на острове Маргит, о чем уже писала в отзыве Райский уголок Будапешта. Поскольку подруги в Вене не были, решили ехать в Будапешт из Вены, заказали там отель на 4 ночи и трансфер в Будапешт.

Останавливались в отеле NH Wien Atterseehaus Suites, удобно расположенном на улице Марияхильферштрассе — главной торговой улице Вены. Даже если вы не интересуетесь магазинами, удобство заключается в том, что рядом с выходом из отеля находится вход в станцию метро Zieglergasse (линия U3), а также можно пройтись пешком — улица выходит прямо к Музейному кварталу, Рингу, Хофбургу.

Второе свидание с Веной

Заселившись, пошли гулять. На первый день планов не было, а было хорошее настроение: тепло, красиво, свобода (от работы)!

Гулять по Вене даже без определенной цели — удовольствие. Пожалуй так: еще большее удовольствие, когда нет определенной цели. Мы просто шли, а я узнавала знакомые места: вот церковь Мариахильфер, все также стоит рядом Йозеф Гайдн.

Второе свидание с Веной

А у храма появилась пара непонятных товарищей.

Монастырская церковь «Святого Креста», построенная в XVIII веке, с 1921 года это гарнизонный католический костел.

Второе свидание с Веной

Незаметно дошли до Музейного квартала, где рядом с выходом из метро под деревьями стоит статуя Яна Непомуцкого.

Решили заглянуть на Музейную площадь, где находится несколько известных музеев Вены: Музей Леопольда, Выставочный зал «Кунстхалле Вена» и Музей современного искусства (MUMOK). На площади было какое-то мероприятия, публика отдыхала.

На стене висела реклама выставки произведений Эгона Шилле, решили посмотреть и на следующий день вернулись сюда. Как пишет Википедия, Эгон Шиле — австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма. Не могу даже близко назвать себя знатоком искусства. В глубине души понимаю, что это незаурядный талант, но принять не могу, слишком тяжело для восприятия. Здесь: «Кардинал и монахиня», «Смерть и мужчина», «Сидящий обнаженный», «Дом с черепицей» и «Дом над рекой»

Увидели всего одну картину основоположника австрийского модерна в живописи — Густава Климта «Смерть и жизнь». Несмотря на такой сюжет, это радовало больше. Мы видели на следующий день выставку работ Климта в Бельведере, в том числе и его знаменитый, растиражированный везде, где только можно, «Поцелуй». Нам понравилось! Но в Бельведере фотографировать запрещено, в отличие от Музея Леопольда.

Второе свидание с Веной

Заглянули на площадь Марии Терезии, где в исторических зданиях находятся два самых больших музея Вены — Музей истории искусств и Музей естественной истории. Музей естествознания — это также один из самых важных музеев в мире, он был построен для размещения огромных коллекций природных экспонатов Габсбургов. Открыт в 1889 году одновременно с расположенным напротив него Музеем истории искусств. К сожалению, фасады этих красивейших зданий были на реставрации, но у входа в Музей естественной истории, как и десять лет назад, стоял симпатичный слоник.

Второе свидание с Веной

Ну, а в центре площади — самый большой памятник Габсбургам — памятник императрице Марии-Терезии.

Второе свидание с Веной

Прошли мимо Фолькстеатра (что в переводе — «народный театр»), основанного в 1889 году по просьбе жителей Вены в противовес Бургтеатру с целью популяризации классических и современных пьес среди широких слоёв горожан. Рядом с театром стоит памятник Фердинанду Раймунду — австрийскому актёру, театральному режиссёру и драматургу первой половины XIX века.

Второе свидание с Веной

На противоположной стороне улицы — огромное здание в стиле неоренессанса Дворца правосудия, к сожалению это его задний фасад, но тоже впечатляет! Здесь размещается Верховный суд и прочие суды, а также Генеральная прокуратура.

А вот Министерство юстиции находится в красивом здании в сквере за Фолькстеатром. Этот дворец в стиле барокко был построен в 1712 году для семейства Тротсон, в 1760 году его выкупила императрица Мария-Терезия и разместила там венгерскую гвардию. Что интересно, даже после распада Австро-Венгерской монархии здание находилось в собственности венгерского государства. В 1961 году его приобрела Австрия для размещения Министерства Юстиции.

Второе свидание с Веной

Тут мы имели неосторожность свернуть не в ту сторону, и ушли с обычных туристических путей-дорог. Здания по пути были по-венски элегантные, с интересными башенками, деталями фасада.

Но, как обычно, самыми интересными были храмы. Например, вот эта католическая приходская церковь Altlerchenfelder, построенная в середине XIX века в стиле эпохи Возрождения. К сожалению, она была закрыта, но судя по снимку из интернета, она определенно заслуживает внимания.

Раз уже забрели в не туда, пришлось просто глазеть по сторонам, двигаясь к Мариахильферштрассе.

Второе свидание с Веной

Неподалеку от Мариахильферштрассе увидели еще одну католическую церковь в неоготическом стиле — Lazaristenkirche — церковь Непорочного Зачатия, середина XIX века.

Второе свидание с Веной

Заглянули еще на одну интересную улочку Шадекгассе недалеко он нашего отеля. Сначала увидели граффити на стене здания.

А затем вот это сооружение. Это Флактурм — одна из шести венских башен противовоздушной обороны (Flakturm), построенных в 1942–1943 годах с целью обезопасить город от воздушных налётов. Выдерживающие прямое попадание бомбы башни при необходимости могли использоваться, как наземные бункеры. Эти глухие коробки высотой с 9-этажный дом расположены в густонаселённых районах, треугольником окружая старый город. После войны от них хотели избавиться, но поняв, что избавиться от них нельзя, не взорвав при этом полгорода, стали приспосабливать к мирной жизни. Эта башня не простая, здесь был узел управления системы ПВО Вены, а сейчас она не пустует, как другие, и ее можно изучить изнутри. Ей нашли удачное применение: здесь разместился «Дом моря» (Haus des Meeres) и скалодром.

Второе свидание с Веной

Это Fritz-Grünbaum-Platz, симпатичная площадь, где кроме парка Эстерхази есть еще кинотеатр Apollo, который открыт в 1929 в здании одноименного театра, работавшего с 1904 года. Это и сейчас один из самых больших кинотеатров Вены.

Погода начала портиться, мы пошли искать место для ужина рядом с Fritz-Grünbaum-Platz. На пешеходной улочке Barnabitengasse, что сразу за церковью Мариахильф, много самых разных кафе и ресторанчиков.

Второе свидание с Веной

Все, что я наснимала за следующие три дня в Вене, достойно размещения в разделе «Мокрая Европа», что я скоро и сделаю. Все три дня дождь лил, практически без остановки.

По известному «закону подлости», в день, когда мы уезжали в Будапешт, с утра была отличная погода! Я решила, что нужно выполнить то, что не удалось в прошлый раз. До отъезда мы дошли до Мариахильфер Гюртель и церкви Девы Марии Победительницы. Построена она в 1868–1875 годах по проекту архитектора Фридриха фон Шмидта, автора проекта Венской ратуши. Церковь реставрировалась, в лесах был не только фасад, но и купол внутри здания. Церковь была открыта, внутри никого не было. Храм великолепный! Жаль, было мало времени, торопились к трансферу.

Второе свидание с Веной

На пересечении Мариахильфергассе и Мариахильфер Гюртель находится Западный вокзал Вены. Его реставрировали в прошлый мой приезд, открыли в 2011 году, и теперь это «BahnhofCity Wien West» — целый комплекс из вокзала, гостиницы, торгового центра и офисов.

Второе свидание с Веной

Мы уехали в Будапешт, о котором я довольно подробно рассказала, но в запасе есть еще кое-что. Ну, а Вену смотрите в фотоальбомах «Мокрая Европа_Вена». Обидно, что не повезло с погодой, но в целом даже это не может испортить радость от встречи с Веной.