Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Прекрасное Коломенское - его древние храмы и летний дворец царя Алексея Михайловича.

Москва — Россия Июль 2013

Коломенское- сейчас это государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник.

-Перед отлетом в США у меня было время в Москве съездить и посмотреть Коломенское, и я об этом выборе не пожалел. Коломенское расположено к югу от центра Москвы, занимает территорию 390 гектаров. Доехать очень просто — сесть на метро и выйти на станции метро, которое называется «Коломенское»

-Вид на Москву из Коломенское. Вокруг обычные микрорайоны, но благодаря большой территории, они не заметны.

-Село Коломенское — находившееся по дороге из Москвы в Коломну, было основано по преданию жителями города Коломны, бежавшими от нашествия Батыя в 1238 году. Впервые упоминается в завещании Великого князя Московского Ивана Калиты — в 1336 году.

-Великий князь Всея Руси — Василий Третий (отец Ивана Грозного) выстроил здесь в 1528–1532 году знаменитую шатровую церковь Вознесения (на верхнем фото).

Храм является шедевром мировой архитектуры и это первый шатровый каменный храм на Руси!!!

Заходим внутрь храма

В 1994 году ЮНЕСКО признал эту церковь — объектом Всемирного наследия человечества.

А вот так этот храм выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-В Коломенском нередко проживал и Петр Первый (на фото его памятник). Здесь под Коломенском он устраивал знаменитые потешные бои. Здесь же его небольшой домик (1702 года), как известно Петр любил именно невысокие дома, хотя сам был высотой выше двух метров.

-Далее через парк я прошел к восстановленному дворцу царя Алексея Михайловича, именно с ним и связано расцвет Коломенское, так как оно было его любимой резиденцией.

-Знаменитые яблоневые сады в Коломенском.

-В 1667–1668 году царь Алексей Михайлович возвел великолепный деревянный дворец, имевший 270 помешений.

Вот так это выглядит с высоты птичьего полета

-После смерти царя Коломенское постепенно приходит в упадок

-При Екатерине Второй обветшалый дворец был разобран, но Екатерина перед этим приказала точно снять его план и благодаря этому он сейчас восстановлен и хотя это чистый новодел- это лучше чем ничего! В Европе тоже много новодела — например весь центр Варшавы — это восстановленный дома и тоже по сохранившимся чертежам (16–18 веков) после Второй Мировой войны.

-Зато теперь мы можем увидеть, как жили наши цари в середине 17 века и сравнить с европейскими замками- например с королевским замком Блуа во Франции. Следует также понимать, что все строения, у нас в то время были (за редким исключением) деревянными и от многочисленных пожаров, которыми славилась Москва- почти ничего не сохранилось.

-Поэтому я проголосую за такие новоделы. Они во всяком случае очень познавательны и интересны. Тем более как я уже отметил- это точноя копия — с чертежей настоящего дворца царя.

-Построен в 2008–2010 годах.

-Заходим во дворец — цена билета — 300 рублей, а само посещение Коломенского — бесплатно.

-Внутри можно делать фото за дополнительные — 80 рублей. Совершим прогулку по палатам дворца.

-Столовая палата во дворце

-Можно заказать экскурсии и экскурсовод будет в старинной русской одежде.

-Престольная палата с царским троном.

-Комната (кабинет) царя Алексея Михайловича. В этом помещение государь проводил большую часть дня. Он мог допустить сюда членов Ближней Боярской Думы. Здесь царь занимался государственными делами.

-Опочивальня. Внутренний распорядок царских «постельных» покоев отражал древнерусское представление об исключительности положения царя и особую заботу о его безопасности.

Доступ в опочивальню был строго ограничен. Сюда не мог войти никто, кроме самых близких царю придворных.«Государевой постелью» ведал постельничий. В его распоряжении состояли стряпчие и спальники. В те дни, когда царь спал один, постельничний ложился в том же помещении, а иногда здесь располагался и стряпчий с ключом. В смежной с опочивальней комнатой- находилось шесть стряпчих.

В этой опочивальне экспонируется подлинные предметы- кровать западноевропейской работы конец 16- начало 17 века

-Есть и оружейные эспонаты- например — этот — доспех пластинчатый «Юшман». Персия. 17 век. Шит боевой «Калкан"Османская империя 17 век. Топорик боевой, кавалерийский. 16 век.

-Европейские доспехи 16 века.

-Карта Росиии (17 века) — здесь уже можно увидеть и Сибирские земли

-Шлем офицерский «Морион». Западная Европа.16 век. Шпаги. Первая половина 18 века.

-Ну и какой дорец без русской бани!

-Одежда знатных русских женщин в 17 веке.

-На стенах развешаны западно-европейские гобелены (16–17 века)

-Красивая деревянная резьба дверей в царском дворце.

-Вид из окон палаты на одну из башен дворца.

Еще одно фото дворца с высоты птичьего полета

-Вид из окон дворца на окрестности вокруг Коломенского.

-Осмотрев дворец за 1 час, я продолжил прогулку по парку, который достаточно большой и на него можно выделить целый день. Здесь есть много достопримечательностей, так например- замечательная церковь — Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове- это единственный многостолпный храм 16 века. Выдающийся памятник русского зодчества.

Внутри храма - новый иконастас - в 2009 году году провели рестоврацию храма и теперь он действующий

А так храм выглядит с высоты птичьего полета

-Проложены экологические пешеходные тропы для туристов

-В Коломенское в Советское время перевезли многие деревянные постройки средневековой Руси и их можно осмотреть бесплатно.

-Вот, например, — Моховая башня — является памятником архитектуры. Постройка 1680 года

-Острог был основан при впадении реки Сумы в Белое море для защиты русских поселенцев. На подлинных бревнах башни сохранились следы шведской картечи времен Северной войны начала 18 века. В 1931 году башня перевезена в Коломенское.

-Есть и другие объекты- например, старинная мельница (17 века-на фото внизу) на пруду.