Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Москва — Россия Июль 2016

Еще один день в Москве я посвятил осмотру району Измайлово и его достопримечательностям. В первую очередь было решено осмотреть Кремль в Измайлово, для этого вам надо приехать на станцию метро «Партизанская», выйдя из которой вы увидите многоэтажки комплекса гостиницы «Измайлово»,

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

возле которого расположился вот такой небольшой ресторанчик в деревянном теремке — на фото.

От этого теремка вы уже увидите в полной красе сам Кремль, к которому я и направился.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Кремль в Измайлово — это культурно-развлекательный комплекс построенный в 1998 — 2003 годах в стиле допетровской России 17 века.

Внутри Кремля есть Дворец Бракосочетания, который открылся в 2009.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Весь комплекс выполнен в стиле царской усадьбы по предложению архитектора Ушакова.

Конечно, это — кич, но мне было интересно походить и посмотреть — этот новодел под средневековую русскую старину.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Но сделано все здесь качественно и я думая особенно детям будет здесь вдвойне интересно.

На территории Кремля действует несколько музеев и производственно-художественных мастерских (Центр ремесел «Русское Подворье»). Есть здесь и хостел.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Все вокруг чистенько и здания опрятные и яркие

Здесь есть музеи — Музей истории Русской водки, Музей флота, Музей хлеба, Галерея Арт-Кремль.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Можно заказать банкетные залы для проведения праздничных мероприятий, посетить Вернисаж, Парк Живописи, Военторг (с исторической военной одеждой), Блошиный Рынок, Ремесленные ряды, Кузнечный двор, Гончарную и Ткацкую мастерскую.

Есть здесь и рестораны и так называемый — дворец Российской трапезы.

В центре Кремля находится Храм Святителя Николая

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

У стен Кремля в Измайлово расположился Серебрянно-Виноградный пруд, который я обошел и сделал фото Кремля с противоположной стороны.

Все-таки это лучше — чем, если бы вместо Кремля построили очередной большой Молл из пластика.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Приведу еще для наглядности два фото из интернета этого Кремля

Но Измайлово, это не только новодел — здесь вы можете посмотреть и настоящие исторические достопримечательности, к которым я и направился вдоль пруда и проходя мимо красивого парка, который его окружает.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Измайлово — это бывшая царская усадьба московских царей в 17 веке, которая с 2011 года является кандидатом на влючение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, которых всего в Москве пока насчитывается три — Московский Кремль, Новодевичий монастырь и церковь Вознесения в Коломенском.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

На нижнем фото- план схема парка

Здесь мы увидим на рукотворном острове родовую усадьбу царя Алексея Михайловича созданную в 1660-е годы. Архитектурный ансамбль Измайловского острова формировался в течении 30 лет.

Именно здесь и находился один из самых красивых дворцов царя Алексея Михайловича - по описанию иностранцев там было много резных лестниц, переходов и всевозможных башен с окошками и ставнями- вот так это примерно выглядело в середине 17 века, но так как он был сделан из дерева то постепенно приходил в упадок

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

В 1769 году при Екатерине Второй  дворец был разобран, а на его месте так ничего и не построили- теперь здесь растут только вот эти березки-на фото

А вот так комплекс выглядит с высоты-фото из интернета

В середине 19 века, по желанию Николая Первого здесь строится Богодельня для солдат-инвалидов Отечественной войны 1812 года.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Комплекс (на фото) возводился по поекту архитектора Тона. Торжественное открытие состоялось в 1850 году.

Есть здесь и яблони- с которых можно спокойно сорвать яблоки-на фото

В Советское время здесь находились научные, реставрационные организации. С 2007 года исторические и архитектурные памятники Измайловского острова находятся в ведении Московского объединенного музея-заповедника.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Совершим прогулку вдоль набережной острова и незаметно подойдем к следующим историческим сооружениям

На нижнем фото — Мостовая башня

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Мостовая башня — это памятник архитектуры 17 века, построена артелью костромских мастеров-каменщиков, под руководством Ивана Кузнечика в 1671–1674 годах и охраняется государством.

Эта башня служила завершением белокаменной арочной конструкции (то есть моста) длиной 106 метров и шириной 10 метров, по которой въезжали на остров - вот так это выглядело на гравюре 18 века-на фото

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Дополнение от 2023 года- в 2021 году завершилась реставрация Мостовой башни- фото из интернета

На ней на высоте 32 метра появился позолоченный медный орел, выполняющий роль флюгера

Реставраторы воссоздали двери и ворота, а также оконные решетки, отреставрировали белокаменный цоколь, лестницы и все декоративные элементы, в том силе изразцы на стенах -всего 384 плитки

Теперь на башню можно подняться в ходе обзорных экскурсий по Измайловскому острову в 12.00 и 16.00 часа ( по субботам и воскресеньям-цена 100 рублей) и даже одеться в костюмы 16 века- фото из интернета

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

За Мостовой башней расположился главный храм на Измайловском острове — это собор Покрова Пресвятой Богородицы.

Собор был построен по указу царя Алексея Михайловича Тишайшего) — отца Петра Первого, в 1671–1679 годах, на месте древнего храма, предположительно зодчим Иваном Кузнечиком.

Иконы и стены в храме расписали 40 лучших живописцев 17 века Оружейной Палаты Московского Кремля, городов Ярославля и Костромы, а также Троице Сергеева монастыря.

В 1840 году по проекту архитектора Тона к храму пристроили три корпуса военной богадельни

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

После Революции в 1917 году — собор был закрыт, а затем полностью разграблен. В Советское время здесь был склад для фруктов.

В 1997 году возвращен церкви и до настоящего времени восстанавливается на пожертвования.

В 2001 восстановлен иконостас в соборе. Лишь немногие уцелевшие иконы были

возращены собору

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

А вот так это выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Рядом с собором находится памятник Петру Первому, который установили здесь в 1998 году.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Петр Первый в юности часто бывал в Измайлово. В мае 1688 года здесь в амбаре льяного двора, он нашел английский бот и этот возникший у царя интерес к парусным судам привел к созданию военного флота России.

Я отправился дальше на юг, перейдя трамвайные пути — в большой Измайловский парк.

Измайловский парк — один из самых больших парков Москвы.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Трудно поверить, что внутри такого громадного мегаполиса — сохранился фактически большой лес с прудами и озерами и по ним можно представить какой здесь была природа еще до основания Москвы.

На фото -Красный пруд в Измайловском парке

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Парк достаточно хорошо оборудован — есть велосипедные дорожки и прокат велосипедов, тренажерные уголки

На нижнем фото — Декоративный пруд

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Достопримечательностью парка являются старые широколиственные леса из липы и дуба.

Значительную площадь занимают и березы. В восточной части лесного массива можно увидеть полуторовековые сосны и ели. Недалеко от Красного пруда находится уникальная лиственная роща.

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

В парке обитают белки, ежи, зайцы, куницы. Здесь гнездятся 65 видов птиц.

Парк был создан в 1998 годы, в его состав вошли Измайловский и Терлицкий лесопарки и примыкающий к нему Серебряно-Виноградный пруд с Измайловским островом и сейчас его общая площадь составляет -1621 гектаров!!!

Летом здесь особенно приятно и можно устроить пикник на траве-есть бесплатный вай-фай

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

На самом юге парка вокруг Круглого пруда — есть большая развлекательная зона — здесь можно покататься на лодочках или катамаранах и увдеть окрестности с Колеса Обозрения.

А вот так выглядит Круглый пруд (он сохранился без изменения с времен царя Алексея Михайловича с середины 17 века) с высоты птичьего полета-фото из интернета

Один день в Москве — Измайлово и его достопримечательности

Назад в центр я уезжал со станции метро «Измайлово» — именно от нее на юге и начинается этот огромный парк.

Прилагаю к рассказу три фотоальбома об этих местах. Фото не повторяются.