Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Москва — Россия Декабрь 2016

Останавливаясь обычно всего на один день перед Новым годом в Москве, перед большими путешествиями по Азии и Южной Америке, почти всегда выделял время перед вылетом, чтобы посетить основные музеи Москвы. Тем более это приятно делать холодной зимой.

Поезд из Оренбурга в Москву приходит в 09.30 утра, так что у меня всегда были свободные часы до самолета.

Перед поездкой на Филиппины я посетил Третьяковскую галерею, в которой до этого никогда не был.

Музей расположен в здании, построенном в 1906 году — на фото.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Здесь я увидел все те картины, которые известны каждому жителю России с детства и со школы.

Добраться до Третьяковской галерее очень просто- надо только доехать до одноименной станции метро.

Третьяковская галерея открыта с 10.00–17.00. Выходные дни- понедельник и вторник.

Стоимость билетов на 2019 год — 500 рублей, для студентов и пенсионеров — 250 рублей, для лиц не достигших 18 лет бесплатно.

Разрешено фото за дополнительную плату -200 рублей.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Государственная Третьяковская галерея, была основана в 1856 году русским купцом Павлом Третьяковым, а в 1892 году передана им в собственность городу Москве. Уже в тот моменть коллекция насчитывала 1276 картин м 10 скульптур русских художников и 84 картины иностранных мастеров.

Орест Кипренский. Портрет А. С. Пушкина. 1827 год.

По состоянию на 2018 год экспозиция насчитывает более 180 тысяч предметов и включает в себя предметы живописи, скульптуры, изделия из драгоценных металлов созданных с 11 по 20 век.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Карл Брюллов. Всадница. 1832 год.

Наверное главная картина в Третьяковской галерее — художника Александра Иванова. Явление Христа народу.1837–1857 год.

Сильвестр Щедрин. Набережная в Сорренто.1823 год.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами.1880 год.

Порадовало, что в галерею водят много школьников и это правильно.

Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889 год.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Виктор Васнецов. Алёнушка.1881 год.

Василий Верещагин. Представляют трофеи.1873 год.

Василий Суриков. Боярыня Морозова.1887 год.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Обязательно посмотрите залы с русскими древними иконами

Здесь и самая известная русская средневековая икона «Троица», написанная Андреем Рублевым в 1425–1427 годах для воспевания памяти Сергея Радонежского.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Владимирская икона Божией Матери — была привезена в Киев из Константинополя в начале 12 века, а в 1155 году князь Боголюбский перевез ее во Владимир, с 1395 года по 1930 год находилась в Успенском соборе Московского Кремля.

Перед посещением Бразилии и Аргентины и тоже перед Новым годом, я посетил так называемый Музейный квартал Москвы, который находится в центре столицы — у храма Христа Спасителя на старинной московской улице-Волхонка, где расположились сразу несколько самых лучших музеев и художественных галерей России.

Добраться сюда можно на метро — выйдя на станции «Кропоткинская»

Сначала я посетил Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Открыт он с 11.00- 20.00.Выходной -понедельник. Адрес- улица Волхонка,12.

Билет на 2019 год стоит в одно здание — 400 рублей, но надо брать комплексный в два здания- в Главное здание и Галерею искусства стран Европы и Америки — 600 рублей, льготный билет -300 рублей и бесплатно- дети до 16 лет.

Сразу мне вспомнились такие музеи в Китае- они все там бесплатные, как для местных, так и для иностранцев.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Заходим в Главный корпус, который является памятником архитектуры с мощной колоннадой и стеклянной крышей.

Музей был открыт в 1912 году. Коллекция представляет собой произведения Западного искусства от античности до 19 века.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Первоначально коллекция сформировалась профессором Цветаевым из гипсовых копий античных скульптур, копий римских скульптур и мозаик, а так же купленной государством подлинной коллекции Египетских древностей.

Сейчас коллекция насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, памятников археологии и нумизматики.

Ежегодно музей посещают 1,5 миллиона человек.

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Портрет императора Марка Аврелия (168 год)

Римский император Коммод. Годы правления 180–192 годы. Известен у нас по фильму «Гладиатор»- действительно был жестоким и был убит гладиатором

Римские портреты из гробниц Древнего Рима (2 век)

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Египетские залы музея — одна из лучших мировых коллекций подлинных предметов времен Древнего Египта

Диадема с подвеской в форме идолов — это золото Трои, раскопанное Шлиманом в Турции.

Искусство древних Мессопатамии, Ассирии и Персии

Барельефы из Ассирийского дворца Ниневии(8 век)

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Древнеримский саркофаг (3 век)

Пракситель. Афродита Книдская (350 год до нашей эры)

Москва. Музейно-художественная. Часть 1

Средневековое европейское искусство- (13 век)

Итальянский дворик в музее со слепками шедевров Возрождения.

Копия Давида — автор Микеланджело

Портал собора в Фрайбурге.13 век.

В музее много подлинных шедевров Рембрандта, Гойя, Рубенса и других великих художников.

Рембрандт.

Амуры борющиеся за сердца. 18 век.

На этом пока сделаем перерыв и завершим осмотр музеев-галерей в последнем отчете, на эту тему, о чем можно прочитать -здесь - "Москва - музейно-художественная.Часть 2."