Турист lebedevs
lebedevs
был 24 апреля 0:11

Медовый месяц на Шри-Ланке

Коломбо, Галле, Нувара-Элия, Канди, Унаватуна + 4 города — Шри-Ланка Октябрь 2015

Day 1

По прилету был соблазн взять такси до Унаватуны, т. к. это середина сентября, и только там хорошие пляжи для посещения. Но встретив случайным образом двух активных женщин туристов с тетрадью в руках и подробной инструкций, как добраться до Хиккадувы дёшево, мы, не раздумывая, присоединились к ним. Первый шаг: автобус 187 (при выходе из аэропорта налево 50 метров до перекрестка, затем направо до главной дороги и опять налево 100 метров до остановки) до Коломбо, автобус 02 (спросите на бас стейшен, где находится, вас проводят) до Галле, N(самый дешёвый), S, a/c(подороже с кондеем), ехали 120 км 5 часов, но зато вместо 70 $ за такси заплатили 7 $, приехали в ночи, остановились в Хикадуве в Tandem Guesthouse. (хороший гест с завтраком и кондеем), 35 $ ночь.

Day 2

Утром отправились из Хиккадувы в Унаватуну: автобус до Галле 40 рупий, от Галле до Унаватуны второй автобус — 160 рупий на двоих за всю поездку. Взяли байк сразу за 800 рупий в день без торга, объехали всю окрестность Унаватуны, посмотрели около 10 вариантов от дорогих отелей Thaproban Pavilion Resort and Spa, Villa Thawthisa The Boutique Hotel (рекомендуем для посещения), Land's End Villa (находится на краю скалы, идеально для компании) до дешёвых гестхаусов и отелей. Переночевали за 4000 рупий (30 $) в отеле в Унаватуне Hotel Bay Watch (хороший отель с вкусным завтраком). С утра хотели посмотреть ещё несколько вариантов и уже на чем-то остановиться. Сразу при выезде на главную дорогу нас остановила местная полиция на предмет отсутствия водительской лицензии. Водительское удостоверение с открытой, А категорией у нас было. Полицейские стали объяснять, что для вождения мотороллера нужно сдавать экзамен в Коломбо, а сейчас нам нужно заплатить штраф 2500 рупий. После 10 минут пререканий нас отпустили, не взяв ни гроша.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 3

Съездили в джунгли, посмотрели 2 варианта жилья там, Uppermost Villa супер -тишина и покой, хозяин хотел 5000 рупий, мы предложили 2500 рупий, он уже согласился на 3500, но мы подумали дороговато, т. к. каждый день нужно было бы ездить на море около 10 км. Сняли в итоге номер в отеле Dhammika с видом на море и в 20 шагах до него за 4000 рупий в день, находится рядом с Nb Hotel . В джунглях цены в 2 раза ниже, кокос стоит 25 рупий в сравнении с пляжными, 50 рупиями. Забыли свои очки дома, пришлось искать на месте. Купили в 2 раза ниже, чем указана цена в магазине, везде надо торговаться. Пока ездили смотрели жилье, нашли место при выезде с Унаватуны в недостроенном доме, где мужчина сдавал почти новый байк за 600 рупий. Приехали сдавать свой первый байк, который арендовали на один день для просмотра жилья, и нас тут же хотели развести на 2500 рупий, якобы за отломанный пластик у подножки (так что при аренде фотографируйте байк со всех сторон и тыкайте носом хозяина в каждую царапину, пусть видит, что она там была). Мы сдали старый просроченный паспорт за залог, предвидев такую ситуацию (ланкийцы не проверили наличие визы в паспорте и взяли его), так что нам по большому счёту было все равно, вернут его нам или нет. Но в итоге после длительных переговоров с нас не взяли ни копейки и вернули нам паспорт).

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 4

Арендовали байк за 600 рупий в сутки на 14 дней (новая Хонда дио). Место, где брали байк — перекрёсток девалая роуд с матара роуд. Съездили в город Галле, посетили там большой фрут маркет, цены такие же, как и в туристической зоне. Опять торговались на все позиции: манго с 500 рупий за кг скинули до 350 рупий за кг. Попробовали еду в местном рутишопе на матара роуд, из всех местных блюд мы по достоинству оценили хопперс (второе название — аппа): блинчик с яйцом и сыром за 60 рупий. Алкоголь на Шри-Ланке продается только в алкомаркетах до 21:00, в Унаватуне есть 1 на матара роуд: пиво 0,65 lion — 210 рупий, ром 0,7 — 1800 рупий, арак (местная водка) — от 800 рупий за 0,5.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 5

Весь день дождь. Съездили на черепашью ферму в Коггалу, вход 500 рупий на человека. Ничего особенного, экскурсия не впечатлила. Посмотрели на 10 черепах в маленьких бассейнах, в руки брать их нельзя, ферма очень маленькая. Попробовали местное блюдо Рис с курицей за 120 рупий по дороге в Галле, невкусно. Вечером сходили поужинать в регги-бар, попробовали очередное блюдо местной кухги Рис с карри (650 рупий). Нам понравилось и блюдо, и подача.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 6

Посетили форт Галле, была пасмурная погода, но народу было от этого не меньше. Форт понравился, есть что посмотреть, есть, где пофотографироваться. На обед приехали в Кинг Фишер на берегу в Унаватуне. Попробовали супы- томатный и с креветкой, с чесночной булкой 1500 рупий, очень вкусно, но дорого. Вечером съездили на культурный праздник в Галле, посмотрели на национальные песни и пляски, потом поехали на ужин в Унаватану в Taproban beach restaurant, взяли карбонару и тунца, 1500 рупий, понравилось.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 7

Стали интересоваться экскурсиями в Нувара-Элию (чайные плантации). Первый вариант нам предложил персонал отеля: 90 $ в день на двоих + англоязычный гид вместе с транспортом и проживанием с завтраком. Съездили пообедать в придорожное кафе, находящемся при выезде с девалая роуд на матара роуд направо, рис 250 рупий + невкусный чай 190. В очередной раз разочаровались местными кафе. Единственное из положительного этого кафе — то, что можно было наблюдать за целым семейством обезьян. Поездили по массажным салонам, ценник везде от 2500 на человека (фул боди), на ужин зашли в регги-бар, понравились рути и хопперс в их исполнении, у них вкусно. Вечером поехали в город на продолжение ланкийской вечеринки, сегодня выступали женщины, посмотрели 5 минут и уехали. Приехали в Унаватуну, зашли в ресторан Лаки туна, единственное место, где в праздничный день Фулмун продавали пиво и показывали трансляции Лиги чемпионов:) 300 рупий за Lion 0,65.

Day 8

Съездили за фруктами в лавку у алкомаркета в Унаватуне, цены ниже пляжных: маракуйя — 350 рупий за кг. Вечером посетили ресторан Calamander. Взяли рыбную тарелку за 2250 рупий: рыба, жареные креветки, кальмары и краб!все очень вкусно кроме рыбы, ещё взяли 2 разливного лайона, в итоге принесли счёт на 4000 рупий, входили обслуживание и налог.

Day 9

Сходили на массаж Ceylon Ayurveda health center 5000 на двоих (фул боди), сделали все хорошо. Пообедали в Хот рок, взяли томатный суп и нудлс спешл хот рок. Адекватное кафе по цене и приготовлению. Сумма 1230, вкусно.

Day 10

Наконец-то наладилась погода, и мы первым делом поехали осматривать местные пляжи. Выбор пал на Джангл бич, небольшой уютный пляж с небольшим рестораном в джунглях, в ресторане советуем попробовать нудлс, т. к. все остальное мы пробовали позже и нам не понравилось. По соседству расположен пляж еще меньше — вайт Джангл бич. Там вообще никого не было, мы отдыхали там остаток светого дня абсолютно одни, единственный минус — отсутствие душа на пляже. Будьте внимательны по пути на пляж, по дороге большое количество обезьян, которые так и норовят выхватить у тебя либо сумку, либо фотоаппарат.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 11

Отправились на боат сафари по Коггала Лейк. Приехали на мопеде прямо к озеру у железной дороги и на месте уже сторговались с 5000 рупий до 2000 на двоих за поездку на моторной лодке по озеру и посещением 3-х островов (остров специй, корицы и остров с храмом). Вся экскурсия на 2 часа. Для разнообразия пляжной жизни съездить можно. Вечером поужинали в Лаки Туна за 3600 рупий: тунец и кальмары на гриле +пиво.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 12

Активировали симкарту в главном офисе мобильной связи диалог в Галле, наносим можно сделать только там. Из всех маркетов хотели отметить Келис, большой выбор и кафе с вкусной выпечкой и курицей-гриль. Искали тампоны по всему Галле, нашли в одной аптеке вблизи рыбацких лодок между Галле и Унаватуной, пачка (8шт) — 480 рупий, золотые.

Day 13

Съездили в Хиккадуву на байке, ехали минут 40. В Хиккадуве огромный пляж, в это время были большие волны, купаться не удалось. Пообедали в ресторане на берегу Блю мун, 1200 рупий за суп и коктейль из креветок, влепили за что-то еще сервисный сбор. Обратно поехали не по матара роуд, а через джунгли. Ни одна дорога не выходила на хайвэй, в итоге обратная дорога через деревни заняла 1,5 часа. Остановились в придорожном кафе, скушали по хопперсу с яйцом, всего 60 рупий за 2 порции, цены в деревнях в 4 раза ниже, чем в курортной зоне. Тот же кокос в деревне стоит 30 рупий вместо 100.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 14

Пообедали в хот роке, все так же вкусно, томатный суп 350, спэшл хот рок рис и нудлс с орешками, мясом, кальмарами и креветками по 530, молочный коктейль, итого 1600 рупий. Съездили в Галле сравнить стоимость ювелирных изделий, которые продают в Унаватуне. Нашли на рынке подвеску за 38 $ вместо 100 $. Покупать ничего не собирались, т. к. не разбираемся в ювелирных изделиях. И если вы не профессионал в камнях, то, наверняка, вы купите подделку вместо настоящего камня. Все большие магазины в Галле наполнены китайским барохлом и напоминают магазины все по 10. Магниты покупайте в курортных зонах, в городе обыскались — нашли 2 вида, никакого разнообразия. Нашли там джус бар в центре города рядом с госпиталем, все свежие соки стоят по 60 рупий, недорого и вкусно.

Day 15

Узнали еще цены экскурсий у двух местных гидов: за тредневный тур цена варьировалась от 480 до 320 $. Гид от отеля предложил 280 $ за три дня и две ночи, все включено (трансфер+проживание с завтраком). Съездили в Мириссу на байке. Мирисса очень понравилась, пляж небольшой, красивый, много молодёжи, все катаются на боди бордах, мы тоже взяли в прокат 2 борда на 1 час 500 рупий. Покушали в ресторане Фест бич ин. Суп и рис карри+3 бут пива, 1850 рупий, вернулись в Унаватуну, сходили в известный ресторан Хэппи банана на ужин, который также находится на пляже. Попробовали тунец и кальмары на гриле +пиво, 2400 рупий. В Хэппи Банана включён сервисный сбор 10%. Кальмары вкусные, а рыба была сухая. Проверяйте внимательно сдачу, т. к. часть сдачи официанты любят подкладывать во внутренний карман под чек, надеясь на то, что вы ее не заметите.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 16

Персонал отеля заметил большую трещину на заднем колесе нашего мотороллера. Колесо было почти разорванным. Обращайте внимание на то, как сильно накачаны ваши колёса, потому что у наших знакомых колесо лопнуло прямо на ходу, и они упали. Мы вернули байк арендодателю без последствий, т. к. на следующий день мы уезжали на экскурсию в Нувара-Элию и Канди. Первый раз решили воспользоваться услугами тук-тука: доехать из Унаватуны до Джангл бич. Поймали тук-тук, он радостный предложил нам цену в 500 рупий, сошлись на 150 рупиях. Привёз нас к вайт Джангл бич, что на 500 м ближе, чем Джангл бич, и не хотел везти дальше. В итоге поругавшись с ним немножко, он отвёз нас куда обещал. Вечером поели пиццу с пивом в Тhe villa 1600 рупий, сбора нет, а затем прогулялись по пляжу до Lucky tuna и заказали 20 креветок на гриле за 1500 рупий, все было вкусно.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 17

Отправились на экскурсию в Нувара-Элию через водопад Элла, по пути водитель останавливал у местных лавочек, в одной из них был свежий сок из вудэпл, в другой папало в гляняных горшочках (местный йогурт). Все очень вкусно, а главное дешево. Приехали к водопаду, очень впечатляюще. За 200 рупий местный проводник провёл нас на вершину водопада через джунгли. В Нувара-Элии разместились в отеле на высоте 1700 м. Мимо окон проплывали облака, очень круто! В Нувара-Элию возьмите с собой теплые вещи, температура не выше 15 градусов тепла.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 18

Посетили 4 чайные фабрики, средняя цена черного листового чая 3000 рупий за кг, купили себе чай: 2500 рупий за кг — черный, 3000 — зелёный, 4000 — с корицей. В одной местной лавке взяли смолы Трикл три, сладкое по вкусу угощение, напоминает жженый сахар. В Канди сходили в ботанический сад, стоит того, обязательно для посещения. Гид отвез нас в музей камней, там же и продажа ювелирных украшений. Пересмотрев огромное количество ювелирки от топазов до рубинов, мы так и не решились купить что-нибудь, т. к. были предупреждены о возможной продаже подделки вместо настоящего камня. Даже если вы и решитесь покупать что-то из драгоценностей на острове, покупайте только камень без изделия и возможно вам повезет. Приехали в отель в канди с видом на город.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 19

В Канди посетили храм зуба Будды, ничего интересного: толпы народу, грязно, в общем картина не впечатлила. Покатались на слонах в Пиневеле. Ланкийцы зарядили сначала цену 3500 рупий за 15 минут катания или 5000 рупий за 30 минут. В итоге наш гид договорился с ними за 6000 рупий за 20 минут. Ощущения того стоили. Обратно в Унаватуну возвращались через хайвей, заплатили дополнительно 400 рупий.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 20

Пляжный день: Пообедали в кингфишере, поужинали в хот роке. Съездили посмотреть на закат в храм рядом с Джангл бич. Очень красивое место с огромным храмом и панорамными видами на Индийский океан.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 21

Поехали на экскурсию в Яла парк,100 $ за двоих: трансфер из Унаватуны, аренда джипа и входные билеты. Вся экскурсия занимает целый день, мы ездили на вечернее сафари с 16:00 до 18:00. Видели много зверей, кроме леопарда. Очень советуем ехать именно в вечернее время, т. к. звери выходят на водопой.

Медовый месяц на Шри-Ланке

Day 22

Сходили на стадион в Галле на крикет. Играли сборная Шри-Ланки и Индии. Ни за что не покупайте билеты на трибуны, все «зрелище» можно бесплатно наблюдать с поля вокруг стадиона или с крепости Галле.

Day 23

Арендовали гидроцикл на пляже: 15 минут 4000 рупий. Обязательно попробуйте, больше минут брать не советуем, за 15 минут очень сильно устали руки.

Остаток отпуска провели на пляже, надеемся, что наши советы и опыт помогут вам провести ваш отпуск на этом прекрасном острове с комфортом.