Турист Анна Рубченкова (annarubchenkova)
Анна Рубченкова
была 26 сентября 2020 15:48

Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Байкал — Россия Сентябрь 2015
9 18

Первая часть нашего путешествия прошла на поезде по крупнейшим городам России.

Итак, утром на седьмой день нашего путешествия мы увидели Байкал.

Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Мы намеренно ехали не до Иркутска, а до самого Байкала, к которому нынешняя ветка Транссиба выходит в Слюдянке. Это вообще одна из ключевых точек: здесь, помимо прочего, соединяется Транссиб и Кругобайкальская железная дорога (КБЖД), через Слюдянку идет транспорт на Аршан и Нилову пустынь. Главная достопримечательность Слюдянки — вокзал из мрамора, но вблизи увидеть его нам не удалось: оказалось, в городе проходят какие-то учения, и выход с вокзала в сторону набережной закрыт. Могу сказать, что все только к лучшему: с Байкалом в итоге мы познакомились в гораздо более приятном окружении. Кстати, накануне в горах здесь выпал первый снег, и красота получилась невероятная.

В Слюдянке мы взяли такси, и через 40 минут были на остановочном пункте Темная падь. Могу сказать, что чем дальше на восток, тем более радушные и открытые люди нам встречались. Так и с водителем этого такси: он дал нам всяких советов по прогулке и напоследок призвал «не обижать мишку», если мы его встретим по пути.

4
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

К чему тут Темная падь? Дело в том, что КБЖД — это ныне тупиковая часть царской железной дороги, которую строили в начале прошлого века, пробивая туннели в скалах по берегу Байкала и возводя мосты через горные реки. Поэтому и говорят, что на каждые 800 метров здесь по одному инженерно-техническому сооружению. Изначально это и была часть Транссиба, но со строительством плотины на Ангаре в Иркутске поднялся уровень воды и всю часть КБЖД, которая шла вдоль реки, затопило. Дорогу провели в обход через горы, а участок вдоль озера (от Слюдянки до Порта Байкал) остался тупиковым. Один из путей разобрали, и теперь здесь изредка ходит экскурсионный поезд и двухвагонная «Мотаня».

5
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Эта «Мотаня» развозит местным почту и продукты, двигается очень медленно (километров 20 в час), делает остановки чуть ли не по требованию и на перекур. До мелких поселений и турбаз, которые остались на Кругобайкалке, по-другому практически не добраться, поэтому «Мотаня» — это, прежде всего, потрясающий местный колорит. Хотя и туристы этот поезд тоже очень любят, но их здесь не так уж много. Экскурсионный поезд, в свою очередь, стоит дорого, возит по накатанной и с полчищем туристов, не дает свободы и простора. С другой стороны, на «Мотане» не посмотришь вблизи инженерные сооружения дороги, поезд проезжает мимо, пусть и медленно.

Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Мы же решили сделать хитрый ход, который в итоге оказался очень удачным. До остановки Темная падь, которая находится на новом участке Транссиба, мы доехали на такси. Затем по хорошо проторенной тропе среди березняка минут 40 спускались к Кругобайкалке, несколько раз перебираясь через рукава реки Ангасолка по импровизированным мосточкам.

2
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

В итоге мы вышли к станции КБЖД Старая Ангасолка, где на небольшом расстоянии друг от друга есть и галерея, и мост, и опорная стенка, и еще много всего интересного. Там мы осмотрелись и в районе 14 часов сели на «Мотаню» в сторону Порта Байкал.

3
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Примерно то же самое люди делают в поселке Култук, но, на мой взгляд, в Ангасолке интереснее. Единственное, что нам стоило сделать иначе, — это от Ангасолки по путям пойти не в сторону Слюдянки, как мы сделали, а в сторону Порта Байкал, чтобы не закладывать время на возвращение назад, а поймать «Мотаню» уже на следующей станции.

5
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Кстати, по всей дороге стоят скамейки и столики, так что обед с отличным видом (и, возможно, новым другом) вам обеспечен.

3
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Инженерные сооружения на самом деле встречаются очень часто, только не обязательно это туннели, галереи и подпорные стенки, которые защищают от камнепада, иногда это совсем небольшие мостики, например.

Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Говорят, что на «Мотане» можно попроситься на нос паровоза; нас не пустили, сказали: уже не сезон. Хотя некоторые из остановок были совсем рядом с интересностями, но времени на их осмотр оставалось катастрофически мало. Представляю, как мы были бы разочарованы, если бы не погуляли сами в Ангасолке.

1
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Не знаю, откуда здесь надпись про 1893 год: этот участо начали строить только в 1902 году

1
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Заядлые туристы проходят всю Кругобайкалку пешком, ночуя в палатках, кто-то останавливается на турбазах и проходит лишь часть пути, большинство не усложняют себе поездку и берут экскурсию из Иркутска. Нам же идеально подошел именно такой вариант: сочетание небольшого самостоятельного осмотра и поездки вместе с местными.

2
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД
3
Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

«Мотаня» прибывает в Порт Байкал. Оттуда на пароме можно перебраться в Листвянку. В самом Порту Байкал делать особенно нечего. Заночевать есть где, но предложений значительно меньше, чем в Листвянке.

Мы рассчитывали на паром, но оказалось, что в конце сентября они ходят уже по зимнему расписанию и «Мотаня» опаздывает к последнему рейсу парома. Здесь нас снова потрясло отношение местных: вместо того, чтобы спокойно получить с нас деньги за ночевку, администратор гостиницы в Порту Байкал подсадила нас на спецрейс парома, чтобы мы могли заночевать там, где нам удобнее.

Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

Следующую ночь мы провели в гостинице, которую забронировали, уже сидя на пароме. Рассказ про Листвянку, пожалуй, заслуживает отдельной главы.

P. S. Расписание «Мотани» лучше уточняйте. Она ходит не каждый день и в нашем случае из Слюдянки она выходила в 13.20 где-то.

P. S. 2 Имейте в виду, что паром приходит к причалу с названием Рогатка. Это там, где Байкальский музей. От него до центра Листвянки (до рынка) чуть ли не 5 километров вдоль берега.

Бронирование отелей
в Байкале
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии