annarubchenkova
Анна Рубченкова Пользователь — была сегодня 17:32

Через всю Россию на Байкал (Часть 2) - КБЖД

27 октября 2015 г. 12:30 Байкал — Россия Сентябрь 2015
9 13

Первая часть нашего путешествия прошла на поезде по крупнейшим городам России.

Итак, утром на седьмой день нашего путешествия мы увидели Байкал.

Мы намеренно ехали не до Иркутска, а до самого Байкала, к которому нынешняя ветка Транссиба выходит в Слюдянке. Это вообще одна из ключевых точек: здесь, помимо прочего, соединяется Транссиб и Кругобайкальская железная дорога (КБЖД), через Слюдянку идет транспорт на Аршан и Нилову пустынь. Главная достопримечательность Слюдянки — вокзал из мрамора, но вблизи увидеть его нам не удалось: оказалось, в городе проходят какие-то учения, и выход с вокзала в сторону набережной закрыт. Могу сказать, что все только к лучшему: с Байкалом в итоге мы познакомились в гораздо более приятном окружении. Кстати, накануне в горах здесь выпал первый снег, и красота получилась невероятная.

В Слюдянке мы взяли такси, и через 40 минут были на остановочном пункте Темная падь. Могу сказать, что чем дальше на восток, тем более радушные и открытые люди нам встречались. Так и с водителем этого такси: он дал нам всяких советов по прогулке и напоследок призвал «не обижать мишку», если мы его встретим по пути.

4

К чему тут Темная падь? Дело в том, что КБЖД — это ныне тупиковая часть царской железной дороги, которую строили в начале прошлого века, пробивая туннели в скалах по берегу Байкала и возводя мосты через горные реки. Поэтому и говорят, что на каждые 800 метров здесь по одному инженерно-техническому сооружению. Изначально это и была часть Транссиба, но со строительством плотины на Ангаре в Иркутске поднялся уровень воды и всю часть КБЖД, которая шла вдоль реки, затопило. Дорогу провели в обход через горы, а участок вдоль озера (от Слюдянки до Порта Байкал) остался тупиковым. Один из путей разобрали, и теперь здесь изредка ходит экскурсионный поезд и двухвагонная «Мотаня».

5

Эта «Мотаня» развозит местным почту и продукты, двигается очень медленно (километров 20 в час), делает остановки чуть ли не по требованию и на перекур. До мелких поселений и турбаз, которые остались на Кругобайкалке, по-другому практически не добраться, поэтому «Мотаня» — это, прежде всего, потрясающий местный колорит. Хотя и туристы этот поезд тоже очень любят, но их здесь не так уж много. Экскурсионный поезд, в свою очередь, стоит дорого, возит по накатанной и с полчищем туристов, не дает свободы и простора. С другой стороны, на «Мотане» не посмотришь вблизи инженерные сооружения дороги, поезд проезжает мимо, пусть и медленно.

Мы же решили сделать хитрый ход, который в итоге оказался очень удачным. До остановки Темная падь, которая находится на новом участке Транссиба, мы доехали на такси. Затем по хорошо проторенной тропе среди березняка минут 40 спускались к Кругобайкалке, несколько раз перебираясь через рукава реки Ангасолка по импровизированным мосточкам.

2

В итоге мы вышли к станции КБЖД Старая Ангасолка, где на небольшом расстоянии друг от друга есть и галерея, и мост, и опорная стенка, и еще много всего интересного. Там мы осмотрелись и в районе 14 часов сели на «Мотаню» в сторону Порта Байкал.

2

Примерно то же самое люди делают в поселке Култук, но, на мой взгляд, в Ангасолке интереснее. Единственное, что нам стоило сделать иначе, — это от Ангасолки по путям пойти не в сторону Слюдянки, как мы сделали, а в сторону Порта Байкал, чтобы не закладывать время на возвращение назад, а поймать «Мотаню» уже на следующей станции.

4

Кстати, по всей дороге стоят скамейки и столики, так что обед с отличным видом (и, возможно, новым другом) вам обеспечен.

3

Инженерные сооружения на самом деле встречаются очень часто, только не обязательно это туннели, галереи и подпорные стенки, которые защищают от камнепада, иногда это совсем небольшие мостики, например.

Говорят, что на «Мотане» можно попроситься на нос паровоза; нас не пустили, сказали: уже не сезон. Хотя некоторые из остановок были совсем рядом с интересностями, но времени на их осмотр оставалось катастрофически мало. Представляю, как мы были бы разочарованы, если бы не погуляли сами в Ангасолке.

1

Не знаю, откуда здесь надпись про 1893 год: этот участо начали строить только в 1902 году

1

Заядлые туристы проходят всю Кругобайкалку пешком, ночуя в палатках, кто-то останавливается на турбазах и проходит лишь часть пути, большинство не усложняют себе поездку и берут экскурсию из Иркутска. Нам же идеально подошел именно такой вариант: сочетание небольшого самостоятельного осмотра и поездки вместе с местными.

2
2

«Мотаня» прибывает в Порт Байкал. Оттуда на пароме можно перебраться в Листвянку. В самом Порту Байкал делать особенно нечего. Заночевать есть где, но предложений значительно меньше, чем в Листвянке.

Мы рассчитывали на паром, но оказалось, что в конце сентября они ходят уже по зимнему расписанию и «Мотаня» опаздывает к последнему рейсу парома. Здесь нас снова потрясло отношение местных: вместо того, чтобы спокойно получить с нас деньги за ночевку, администратор гостиницы в Порту Байкал подсадила нас на спецрейс парома, чтобы мы могли заночевать там, где нам удобнее.

Следующую ночь мы провели в гостинице, которую забронировали, уже сидя на пароме. Рассказ про Листвянку, пожалуй, заслуживает отдельной главы.

P. S. Расписание «Мотани» лучше уточняйте. Она ходит не каждый день и в нашем случае из Слюдянки она выходила в 13.20 где-то.

P. S. 2 Имейте в виду, что паром приходит к причалу с названием Рогатка. Это там, где Байкальский музей. От него до центра Листвянки (до рынка) чуть ли не 5 километров вдоль берега.

Бронирование отелей
в Байкале

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

arxitektor
27 октября 2015 г. 17:57
Желательно добавить ссылки в начале рассказа на предыдущую часть, а в конце рассказа на следующую, когда она появится.
annarubchenkova
27 октября 2015 г. 18:10
Спасибо большое за совет! Я об этом как-то не подумала(
Maksim_Starostin
19 декабря 2015 г. 0:01
Дадада, можете посмотреть, как это делаю я :)))

Листвянка, Ангара и порт БайкалЪ
Margaritka
+1
8 декабря 2015 г. 18:49
а вот в этой части Байкала так и не довелось побывать, хотя много читала! Интересно было узнать и ваши впечатления!
NataliaC
10 декабря 2015 г. 20:54
Байкал-красавец, порой хмурый и сердитый (именно таким я его и помню!), а порой встречает по-доброму!! Отличное путешествие!!
annarubchenkova
+1
10 декабря 2015 г. 21:09
Нам повезло: мы его видели и серым, и разноцветным, и совсем солнечным! Спасибо!
sovikont
+1
22 января 2016 г. 14:12
Какое необычное путешествие!!!!
user148038
Вчера 13:36
Очень интересный маршрут
annarubchenkova
Вчера 14:08
Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.