Турист Krishna Monte (MonteKrishna)
Krishna Monte
была 11 февраля 2013 22:05

Москва — Россия Январь 2009

06.01.2009

От Таллинна до Москвы примерно 1000 км. Вместе с границей, несколькими остановками и зимними условиями потратили на дорогу часов 18. Ехали через границу Лухамаа-Шумилкино, Остров, Опочку, и по М-9 до Москвы. Дороги были более-менее почищены, но, особенно в населенных пунктах, дырка на дырке. Но обошлось без жертв. Удивило, что на бензоколонках (даже в непосредственной близости от Москвы) нет возможности помыть номер. И, конечно, когда на вполне культурной с виду бензоколонке спрашиваешь про туалет, а показывают на деревянную будку в поле, выпадаешь в легкий осадок.

07.01.2009

С чего же еще начинать знакомство с Москвой, как не с похода на Красную Площадь. К кремлю подошли со стороны Тверской, по дороге заценив здание мэрии, где уже больше 200 лет заседают отцы города.

Москва — взгляд извне

Ну, вот и Красная Площадь, мавзолей Ильича, лобное место, храм Василия Блаженного, Минин и Пожарский перед ним. Правда, общий вид был немного испорчен катком. Еще я не обнаружила больших, пушистых елок, которые были нарисованы у кремлевской стены в моем букваре, и стены с башнями в реальности оказались меньше, чем представляется по фотографиям и телевизору.

Купили билеты на экскурсию в собор Василия Блаженного. Внутри экспонатов практически нет, но можно полюбоваться на отделку стен, фрески, иконостас. Пол часа на полный обход хватит с головой.

Москва — взгляд извне

Выйдя из собора, решили зайти в ГУМ, естественно не ради магазинов. Внутри красиво, конечно, необычный вид и изюминку придает стеклянная крыша.

Когда вышли из ГУМа, на улице уже полностью стемнело, и мы полюбовались на красиво украшенный фонариками внешний фасад магазина и подсвеченным кремлем. Дошли пешком до Лубянской площади, после чего поняли, что на сегодня, пожалуй, хватит, и спустились в метро.

Про метро стоит упомянуть отдельно. На метро я ездила в разных странах Европы, везде оно выглядело сугубо функционально, поэтому Московский метрополитен можно считать местом поистине уникальным. Конечно, невольно задаешься риторическим вопросом о целесообразности украшать станции метро как храмы, но каждому времени свое… Пока были в Москве, спецально покатались по станциям метро, что бы посмотреть на особо интересные. Смело могу рекомендовать не пропустить эту достопримечательность. Главное разумно выбрать время экскурсии, чтобы не попасть в час пик.

08.01.2009

Утро выдалось особенно морозным, к тому же еще пронизывающий ветер комфорта не добавлял. Еще прошлым вечером решили, что сегодня возьмем автобусную экскурсию по Москве. Зазывали на эти экскурсии на Красной Площади на каждом углу, стоило рублей 500 на нос. Экскурсия была так себе, на троечку: гид рассказывала скучно, но теплый автобус пришелся очень по душе. Экскурсия начиналась у Большого театра, фасад которого как раз ремонтировался и был закрыт, и шел из центра к Воробьевым горам. Там сделали небольшую остановку, постояли на обдуваемом семи ветрами пригорке напротив МГУ, поглазели на стадион Лужники и на теряющийся в морозной дымке центр. Следующая остановка была на Поклонной горе. Ох уж эти горки в зимний период, пронизывает до костей. Но к памятнику Победы мы все-таки сходили. Женя сказал, что местные называют этот памятник «Муха на игле», а нижнюю часть памятника — «Георгий Победоносец нарезает ливерную колбасу». Яркие, однако, образы.

Потом нас снова привезли в центр по Новому Арбату и к Кремлю.

Около Кремля решили посетить Александровский сад (очень красивые кованые ворота!!!), могила неизвестного солдата и грот с фигурами львов, изгаженными надписями.

Москва — взгляд извне

Дошли до касс с билетами в Кремль и поняли, что раньше конца всех новогодних праздников сюда лучше не соваться, уж больно огромные очереди. Вместо этого решили сходить на знаменитый Арбат. Красивая улица, старые дома, фонари в ретро стиле, несколько стендов с портретами и картинами, магазинчики. Не знаю, чего я ждала, но чего-то более богемного. Хотя может просто не сезон???

Напоследок решили съездить к Москва-сити, строящийся деловой район небоскребов. Стройка века, однако! Прогулялись вокруг небоскребов, заценили поселок из трехэтажных бараков, русской речи там, понятно, слышно не было. На один день впечатлений нам хватило, и мы поехали домой.

09.01.2010

Эту пятницу решили посвятить Третьяковской галерее. Конечно, до нас не дошло, что в выходной день там могут быть большие очереди. Придя на место, решили, что эту очередь мы не выстоим, и хотели уже развернуться, но тут к нам подошел вполне приличный на вид дядечка и предложил за 500 рублей на нос пройти без очереди и часовую экскурсию по музею. Мы согласились. Сначала мужичек попробовал провести нас через главный вход, но женщина на воротах пускать его отказалась. Мужчина прокомментировал это, как «новенькая», и повел нас на соседнюю улицу, через задний вход. Всунул охраннику денежку, и мы оказались в гардеробной Третьяковки.

Вот уж никогда не думала, что в музей можно попасть с черного входа за взятку. Но в итоге мы остались довольными, потому что экскурсию дядечка провел профессионально и интересно.

Про музей рассказывать не имеет смысла. Однозначно это место из категории «мaст-визит». На музей у нас ушло 4 часа.

10.01.2009

В этот день старшее поколение отправилось в церковь. Пошли в местный храм Святителя Николая и Успения Пресвятой Богородицы на озере Белое. Религиозная составляющая меня интересовала мало, а вот пофотографировать всегда за. Каменным постройка здесь почти 200 лет, есть еще очень красивая деревянная резная церковь и часовенка.

12.01.2009

В воскресенье взяли таймаут, а в понедельник с новыми силами продолжили знакомство с Москвой. На этот раз начали с Нескучного Сада, пройдясь немного по парку, послушали историю про Охотничий домик, где последние 20 лет снимают игры Клуба знатоков. После поднялись на верхний этаж Президиума Российской академии наук. Это своеобразное здание стоит прямо напротив Нескучного Сада. Странное сооружение на крыше — это что-то вроде солнечных батарей, но конструкция толи совсем никогда не работала, толи работала совсем не долго. Этакая бессмысленная громадина. Зато на верхнем этаже, где находится не самый дешевый ресторанчик, есть терраса, с которой открывается отличный вид на город.

Москва — взгляд извне

Время было уже вечернее, но мы все равно решили сходить к Храму Христа Спасителя, который заново отстроили в 90-е годы на месте прежнего, взорванного в 30-х. Очень красивый храм, и хотя внутрь, в силу позднего часа, мы не попали, нафотографировала я вволю.

А с началом рабочей недели мы смогли оценить толпы народа в московском метро. По лондонскому метро в час пик я каталась, но там все равно степень забитости вагонов и перронов была поменьше…

13.01.2009

Долгожданный поход в Кремль. Кремль вместе с музеями однозначно самое интересное (в плане истории и архитектуры), что есть в Москве. У нас ушло на все часа 4. Самые-самые музеи это, естественно, Оружейная палата и Алмазный Фонд. Экспонатов много, все очень интересно, много действительно уникальнейших вещей. Одно убило, это система посещения Алмазного фонда. Экскурсия только с гидом, внутрь пускают только определенное количество народа (человек 20) и только в определенное время, фотоаппарат и даже телефон (!) надо сдавать в гардероб. Ну, это-то все ладно, но вот что действительно не понравилось, это постановка экскурсии: витрина нр. 1, к витрине подходить нельзя, гид рассказ окончила, теперь у вас есть минута рассмотреть экспонаты, минута прошла, все отошли, витрина нр. 2 и т. д. Мне времени все, как следует, рассмотреть не хватило. Меры безопасности граничат с паранойей, и вызывают ощущение, что все это больше для «атмосферности». Для сравнения, в лондонском Тауэре на сокровища английских королей можно было пялиться без ограничений по времени.

Из соборов не все были открыты. Особенно запомнился Архангельский собор, там можно, например, найти могилу Ивана Грозного. Пока мы по собору гуляли, четверо монахов исполнили, а капелла, и голоса и акустика были такие, что аж зааплодировать захотелось. Ну, и Успенский собор тоже интереснейшее место.

В Патриаршие палаты еще зашли, там тоже находился небольшой музей, несомненно также достойный внимания.

Само собой дошли и запечатлелись на фоне Царь-колокола и Царь-пушки. Поглазели на уродливейшее на фоне всей этой старины здание Дворца Съездов. Нет, ну надо же было, так весь вид испохабить…

Москва — взгляд извне

А вечером встречали Старый Новый Год.

15.01.2009

Последний день, который мы провели, гуляя по городу. Главная моя цель была Мавзолей. Пока ЕГО не зарыли, сходить туда надо было. Не думаю, что на Земле много современных мумий доступных до всеобщего обозрения. Без «особых мер безопасности» и здесь не обошлось. Фотик и даже телефон надо было сдать в камеру хранения. Вход через металлодетектор, охрана заглядывает во все сумки. В самом мавзолее охрана стоит на каждом углу, с такими торжественно скорбными лицами, молчаливыми жестами рукой, указывая куда идти, что после того, как вышли из мавзолея, меня пробило на хи-хи. Сам главный экспонат — это что-то маленькое, сушеное, с толстым слоем шпаклевки, который заметен даже с нескольких метров. После посещения остался на языке этакий привкус извращенности всего этого действа. Мертвые должны лежать в земле, однозначно.

Москва — взгляд извне

После мавзолея прогулялись еще до Большого Москворецкого моста, где сделали пару снимков. Потом вернулись обратно, прогулялись по Варварке, где сохранилось несколько старинных зданий, например Старый Английский двор (XVI век) и Знаменский монастырь (XVII век). Потом доехали до знаменитого памятника Пушкину и после этого повернули домой.

17.01.2009–18.01.2009

День был посвящен делам личного характера, a рано утром следующего дня поехали на родину. В дороге обошлось без приключений и вечером уже пили чай в своей таллиннской квартирке.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия