Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 28 апреля 15:23

Глубока-над-Влтавой, Локет, Карлштейн, Бероун — Чехия Апрель 2015

Название моего рассказа — это не что иное, как перевод названия карты, висевшей на стене заведения Чехии, когда мы зашли туда пообедать. Замков в Чехии, действительно, много. Существуют многочисленные туристические карты, такие как «Česká republika HRADY A ZÁMKY» или «Hrady a zámky České republiky». Итак, видно, что есть HRADY, а есть ZÁMKY. В чём же разница? А разница простая. Словом HRAD называется укреплённая крепость. Лично я и называю «настоящими замками» прежде всего именно такие замки. Под словом ZÁMEK подразумеваются весьма разные сооружения. Это может быть и то, что мы называем дворцом. Настоящим дворцом, с прилегающим к нему регулярным или пейзажным парком. Так же это может быть и то, что мы называем усадьбой. Хотя, в принципе, усадьба — это тот же дворец, только небольшого размера. И к нему тоже прилегает парк. К ZÁMEKам относятся и те сооружения, которые я называю «похожими на замки». Их, действительно, можно назвать замками, но только они не являются «классическими оборонительными» сооружениями. В этой поезде был у нас ещё один ZÁMEK, не относящийся ни к дворцам, ни к усадьбам, ни к «условно замкам». Довольно-таки странное сооружение, но весьма интересное.

Итак. Что же нас натолкнуло на поездку, посвящённую изучению замков. В первую очередь — это конечно же, безумная любовь и тяга к «настоящим замкам», замкам-крепостям. Мне и жене доставляет огромное удовольствие пройтись вдоль стен, полазить по башням «настоящих замков» — рыцарских замков. Ну не напрасно же мы ещё в 1999 году прикупили в Чехии парочку туристических карт, посвящённым замкам и крепостям. Второй момент. Это то, что осенью 2014-го нам наконец-то удалось самостоятельно посетить хорватский замок-крепость Трсат. И вот находясь под впечатлением от той поездки, жена предложила посетить и другие замки Хорватии. На что я ей ответил, что зачем искать какие-то замки в Хорватии, когда есть страна, в которой замков наберётся гораздо большее количество, чем в Хорватии. Тогда тебе и «карты в руки», — сказала жена, — ищи, изучай, планируй маршрут. Хорошо, — ответил я, после чего с удовольствием занялся изучением данного вопроса. На изучение и планирование маршрута у меня ушло ни много ни мало, а целых два месяца. На протяжении двух месяцев я каждый день по несколько часов сидел за компьютером и углублённо занимался данным вопросом. А по большому счёту, в итоге, возникает всего-то два вопроса: куда поехать и как добраться? Вопрос «куда поехать» только на первый взгляд кажется лёгким. Всё дело в том, что в разные месяцы года часы работы замков Чехии тоже разные. Да что там замки? Даже музеи в Праге в разное время года работают тоже по-разному. А в определённые месяцы года музеи и замки могут быть просто закрыты для посещения. И это относится к большему числу замков. Наша поездка была запланирована на последние числа марта (увы, так получилось), когда практически все замки закрыты. В апреле многие замки открывают свои врата для посетителей, но…. только в выходные дни. Во многих замках есть, так называемые, маршруты. И весной (осенью) некоторые маршруты в замке могут быть закрыты. И только летом замки и музеи открыты «по полной программе». Целью нашей поездки были прежде всего «грады», т. е. замки-крепости. Но…. Желание — это желание, а возможность — это совсем другое дело.

Итогом моего многочасового сидения за компьютером появился некий план поездки, в котором нашлось место и «градам» и «замекам», да и просто некоторым городкам. Как я уже упомянул выше, вторым вопросом является вопрос: а как добраться до того или иного места? Конечно, у тех, кто арендует авто, не возникнет никаких вопросов. Взял машину, посмотрел карту и вперёд с песней. Увы…. В моей жизни есть кое-какое упущение. Кто-то может удивиться, кто-то посмеяться, но факт…. Я — «безлошадный», поэтому мы добирались исключительно на общественном транспорте. И здесь мне, весьма кстати, пригодился чешский транспортный сайт. Более подробно я расскажу об этом сайте в советах. Там есть свои нюансы, и если бы я заранее знал эти нюансы, мы бы чувствовали себя накануне поездки гораздо уверенней.
Итак. Есть список замков, которые работают в период нашей поездки. Есть транспортный сайт, который «подскажет» как добраться до того или иного места. И всё же…. Не всё так просто.
Поясню на примере. Есть такой замечательный и очаровательний замок-крепость Град Кокоржин. Но он работает в апреле только в выходные дни. Чтобы добраться до замка, нужно доехать до местечка с одноимённым названием Кокоржин. И вот тут и «вылезает» один неприятный момент. Автобусы в Чехии в течение недели ходят по-разному. В рабочие дни число рейсов сравнительно большое. В субботний день число рейсов до того или иного места значительно меньше, чем в рабочий день. В воскресный день, соответственно, действует своё расписание, отличное от расписания в рабочие дни и отличное от расписания в субботний день. Так что «выползает» такая «коса на камень»: в рабочие дни недели легко добраться, но только замок закрыт для посещения, а в выходные замок открыт, но трудно добраться. Если бы наша поездка была летом, эти трудности отлетели бы сами по себе. Летом замки открыты практически каждый день, и добраться до них было бы проще. Хотя летом, наверное, «выползает» другой момент. Количество желающих посетить то или иное место летом, безусловно, больше, чем весной.
В итоге мною был подготовлен Word-файл, в котором был составлен подробный план действий на каждый день практически с точностью до минуты: время выхода из отеля, время проезда до того или иного автовокзала (или ж/д-вокзала) и т. д. Это очень важно, ведь в некоторые, запланированные мною, места был всего один единственный рейс транспорта. И рассчитывать на русское авось в таких случаях ни в коей мере нельзя. И всё равно, несмотря на такой подробный план, один раз чуть не прокололись, но об этом позже. В своём рассказе, я преднамеренно упускаю экскурсы в историю самих объектов. Больший упор я делаю на некую «полезность» информации. Рассказ будет полезен прежде всего тем, кто так же как и мы, передвигается по стране на общественном транспорте. Опишу некоторые промахи, которые мы совершили, чтобы другие «не наступали на грабли» и не повторяли наших ошибок.

1 день поездки (28 марта, суббота)

Сразу же, а аэропорту, приобрели месячный проездной на проезд в общественном транспорте. Проездной на месяц выгодно брать, даже если вы приехали в Прагу на неделю. После заселения в отеле, сразу отправились на автовокзал Флоренц. На автовокзале мы приобрели билеты в те места, куда можно добраться только на автобусе. А мест из нашего списка, куда можно добраться автобусом, была как раз таки бОльшая часть. Разумеется, билеты взяли как туда, так и обратно. Сами понимаете, количество посадочных мест в автобус сильно отличается от количества посадочных мест в поезде. И не надо думать, что кроме тебя никто не собирается ехать в то или иное место. Поэтому билеты на автобус, конечно же, желательно брать заранее. Не нужно рассчитывать на русское авось. Важный момент! На любом автовокзале можно взять билеты на автобусы, отправляющихся с других автовокзалов.
Совет! Всем настоятельно советую общаться с теми людьми из местных, кому за сорок. Здесь практически не будет никакого языкового барьера. И мы ни разу не столкнулись с нехорошим отношением со стороны людей среднего и более старшего возраста. В отличие от молодых! Те либо «дурака включают» — «моя твоя не понимает», либо по-молодости (по раздолбайству) делают какие-либо ошибки. Так и здесь, на автовокзале Флоренц, на рейсы компании Student Agency мы по глупости (слишком правильные…) стали брать билеты в кассе этой компании. На деле, билеты можно было взять в любой другой кассе. Но мы же слишком правильные…. Молодой парень-кассир (а в Student Agency работают молодые люди) просто-напросто «включил дурака» и культурно нас отшил. Хотя, чего он не понял? Мы подошли к нему с листом бумаги, на котором напечатаны пункт назначения, дата и рейс. Подошли к девушке. Та дала нам билеты в два места, как мы и просили. Но в одном мы увидели ошибку (уже не помню, какую именно). Билет она сразу перепечатала. А вот вторую ошибку мы не заметили. В Чески Крумлов на обратных билетах она ошиблась с рейсом. Мы просили билет на рейс в 19.00, а получили билет на рейс в 18.00. Так что надо быть более внимательными. А кассир (мужчина лет пятидесяти), у которого мы брали основную часть билетов, был очень приветлив. В общении с ним не было никакого языкового барьера, никаких ошибок он не совершал, был очень приветлив и дружелюбен.
Таким образом, на автовокзале Флоренц мы взяли почти все билеты, в места, куда можно доехать на автобусе. Но в два места, (с других автовокзалов), как подсказал нам наш любезный кассир, билеты приобретаются на месте, у водителя. И мы поехали на разведку на другой автовокзал. И, как оказалось, правильно сделали. Долго плутали на том автовокзале. Касс на автовокзале не оказалось. Есть только расписание рейсов на каждом терминале. Пришлось спрашивать чехов. Пожилой мужчина нам всё объяснил (опять же… пожилой). В итоге наш терминал оказался совсем в другом месте. Так что всем совет — нужно заранее провести разведку.
Остаток дня мы бродили по Праге и любовались её красотами.

2 день поездки (29 марта, воскресенье): замок-крепость Карлштейн (hrad Karlštejn) и город Бероун (Beroun)

В этот день мы ездили в знаменитый замок-крепость Карлштейн (hrad Karlštejn) и город Бероун (Beroun). Добраться до Карлштейна очень просто — поезда, идущие до Бероуна, отправляются от главного ж/д вокзала каждые полчаса, время в пути сорок минут. От ж/д станции Карлштейн до замка надо идти пешком два километра.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Замок Карлштейн — один из немногих замков Чехии, который открыт почти весь год. Правда, с некой оговоркой. Как я уже говорил выше, во многих замках есть разные маршруты экскурсий. В марте и апреле для посещения открыт только первый маршрут: Личные покои Карла IV и исторические интерьеры Императорского дворца и Марианской башни. Увы, третий маршрут: вид с Большой башни, открывается для посещения только с мая. Сам я уже был в замке летом 2012-го года. И по незнанию совершил тогда небольшую ошибку. Дело в том, что, штатно, экскурсий на русском языке нет. Поэтому я тогда пошёл с первой попавшейся группой, тогда это была экскурсия на немецком языке. Забыл сказать, что в замке самостоятельно посетители ходить не могут — только в сопровождении экскурсовода. В чём была моя ошибка? Я не знал, что есть аудиогид на русском языке. А в кассе про наличие аудиогида мне ничего не сказали. В этот раз, когда мы приехали в замок, мы оказались фактически самыми первыми посетителями. Нам повезло, что одновременно с нами, в это же время приехала маленькая группа наших туристов со своим экскурсоводом. Они любезно пригласили нас присоединиться к своей группе (стоимость билетов: 200 крон). Интерьеры замка сравнительно скуповаты, впрочем, к этому я отношусь весьма спокойно. Главное — походить по замку, почувствовать «атмосферу» средневековья. Вот чего мне в самом деле жаль, так это то, что в это время года закрыта Большая башня. Говорить про временные затраты на осмотр замка не вижу смысла. Про временные затраты имеет смысл говорить, когда есть жёсткая привязка к расписанию транспорта. Здесь же, повторюсь, поезда Прага — Бероун следуют один за другим с интервалом в 30 минут. Так что, никакой гонки нет. И если бы мы были в Карлштейне летом, конечно же, мы прошлись бы по всем трём маршрутам замка. Время экскурсии по нашему маршруту составляет что-то около часа. Так что освободились мы весьма быстро. Вторым местом после замка Карлштейн, по нашему плану, был городок Бероун. Находится он на удалении семи минут езды на поезде от станции Карлштейн. Тихий небольшой провинциальный чешский городок. В ходе подготовки к поездке, на одном из сайтов, я увидел фото канализационного люка с символикой Бероуна. Уже одного этого мне было достаточно, чтобы я не раздумывая поехал туда. К тому же, если говорить прямо, мы ведь приехали на этот раз смотреть ЧЕХИЮ, а не Прагу. Поэтому ехать в Прагу мы не торопились. Не скажу, что в Бероуне мы увидели что-то такое, из ряда вон выходящее. Но чтобы узнать страну, нужно побывать не только в её столице. По пути от вокзала к центру города мы увидели фрагменты старой крепостной стены города. Центром города является Гусова площадь.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Из достопримечательностей города, прежде всего, можно выделить две башни: «Пражские ворота» и «Пльзеньские ворота». Мы всегда, если видим башни, стараемся посетить смотровые площадки башен. В этих башнях мы не увидели никаких смотровых площадок. Возле одной из башен я наконец-то нашёл и сфотографировал тот самый люк колодца. С некоторых пор фотографирование люков колодцев в путешествиях стало некой моей страстью. Так что это оказался Единственный (!!!) люк с символикой города, который я увидел в этом городке. В пяти минутах ходьбы от Гусовой площади находится ещё один туристический объект города — Медведариум.

На огороженной территории на холме неподалёку от центра города проживают три медведя. На обратном пути, возвращаясь к станции, мы посетили ещё одно место, ставшее достопримечательностью города — пивоварню «Бероунский медведь».

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Скажу кратко — советую посетить это место. Уже задним числом, после поездки, я всё же заметил, что есть разница в пиве, которое можно попробовать в пивоварне и пивом в других заведения Чехии. Однозначно, в пивоварнях пиво лучше.

3 день поездки (30 марта, понедельник): замок-крепость Локет (hrad Loket) и город Карловы Вары (Karlovy Vary)

Понедельник в Чехии для туристов — день не из лёгких. Именно понедельник во многих местах (музеях, замках и т. д.) в Чехии является выходным днём. Во многих местах, но не везде…. К таким местам, которые всё же открыты для посещения, относится замок Локет (hrad Loket) в пригороде Карловых Вар. Замок открыт для посещения круглый год, без выходных. В ходе подготовки к поездке, когда я увидел фотографии этого замка, мы с женой были ошарашены: Наш замок!!!

Из Праги мы добирались до городка Локет двумя автобусами, с пересадкой в Карловых Варах. И тут я должен рассказать всем, кто поедет в Локет таким же способом, как и мы. Чтобы не совершили нашу ошибку. Я уже упомянул выше, что в вопросе как добраться до того или иного места мне оказал просто неоценимую услугу чешский транспортный сайт. Низко опускаю голову перед создателями этого сайта. Тем более, есть с чем сравнить… (с транспортными сайтами Хорватии. Словении). Те сайты и рядом не стояли с чешским транспортным сайтом. Выражаясь современным языком — полнейший отстой (это про транспортные сайты Хорватии и Словении). И огромный плюс чешского сайта в том, что есть привязка к интерактивной карте. И при планировании поездки, я увидел, что автобус из Праги приезжает на автовокзал Карловых Вар, где просто-напросто нужно выйти, и через 15 минут после приезда автобуса Прага — Карловы Вары отправляется с ЭТОГО ЖЕ автовокзала автобус до Локета.

А теперь ВНИМАНИЕ! И учитесь на ошибках других…. Едет наш автобус уже по Карловым Варам, останавливается…и ВСЕ выходят. Ну и мы, конечно же, тоже выходим. Выходим и видим…. Явно автовокзал…. Несколько автобусных терминалов, к тому же видим, что на одном их терминалов написано — Loket. Стоим, ждём…. Время идёт. А что-то автобуса нет. А время идёт…. А мы ведь понимаем, что вряд ли автобус подадут за минуту до отправления. Уж пять минут для посадки должны быть. Но прошли пять минут, а автобуса нет и нет. Пришлось спросить местных. И пожилая чешка (дай бог ей здоровья!!!) сказала, что мы вышли вовсе не там где нужно. А времени у нас осталось уже меньше пяти минут. И она нас повела туда, куда нужно (не просто подсказала, а именно повела). Боже! Низкий поклон этой чешке. Мы поблагодарили её и побежали со всех ног к автовокзалу. Бежать пришлось 450 метров (это я уже дома измерил по картам расстояние от того места, где мы вышли до того места, где нужно было выходить). Успели!!!

На деле, оказывается, автобус Student Agency останавливается в Карловых в двух местах. Вывод на будущее я, конечно же, сделал — нужно обязательно предварительно смотреть, как место, куда приезжаешь, выглядит воочию. Благо такая функция в гугл-картах имеется. Вот так…. Из-за небольшой оплошности, мы могли сильно усложнить реализацию своих планов на этот день, причём — на «пустом месте». Хотя, безусловно, запасные варианты проезда в Локет, я тоже учитывал.

Итак, оставив это досадное недоразумение, в 10.27 мы добрались в местечко под названием Локет. Локет — это маленький городок, в котором находится одноимённый замок. Красивый городок… в какой-то степени напоминает Чески Крумлов. Такой же подковообразный изгиб местной реки. Такой же средневековый городок. Городок — просто «игрушечный». А замок просто великолепен. Замок и впрямь хорош в своей суровой жёсткой средневековой красоте. Это ведь не какой-то там «гламурный» ZAMEK. Это — HRAD. Замок-крепость. Этакий суровый воин, стоящий на боевом посту, невзирая на ветер, дождь, снег и прочие «подарки» погоды. По главному мосту мы вошли в город, прошлись по главной улице города и фактически вышли из города.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Сделали это преднамеренно, так как подъезжая к Локету, из окон автобуса я увидел великолепные виды на замок. А фотографии — это уж, в первую очередь! Поэтому мы прошли до того места, откуда я и увидел ещё из автобуса красивые виды на замок. Сделав н-ное количество кадров, мы направились в сам замок.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

За нашу поездку, это был практически единственный замок, куда приходишь, берёшь билет (100 крон + 20 крон за фотографирование) и просто идёшь самостоятельно смотришь экспозицию замка. Нет никакого расписания экскурсий. Взял билет и вперёд. На входе получаешь распечатку на русском языке с историей замка. Как я и говорил, в своём рассказе я специально упускаю историческую часть. Если я буду описывать историю и т. д., рассказ будет чересчур большим. Я же говорю только о практической части: как добраться, где что посмотреть и т. д. Когда я готовился к поездке, проштудировал кучу сайтов, почитал отзывы. И где-то в отзывах прочитал, что на осмотр замка уйдёт где-то минут 45. Скажу, что это не так. Часа полтора уйдёт — это точно. В замке находится музей пыток и выставка фарфоровых изделий.

Если бы не было так холодно в этот день, смело можно потратить на замок и два часа. Но, увы, погода в этот день была…. Не скажу, что отвратительная. Затяжного, на целый день, дождя, слава богу, не было. Но был жуткий ураганный ветер и было просто очень холодно. И это, конечно же, немного подпортило общее впечатление.

Погода в этот день «изгалялась», как могла…. Шквальные порывы ветра. Облака летели по небу со скоростью самолёта…. То чистое небо, то всё затянуто. Позже вообще пошёл снег. Причём такой сильный, что в двухстах метрах ничего не видно. Такие чудеса погоды были в этот день. После осмотра замка мы пошли на смотровые площадки, но уже с другой стороны.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Если выходить из городка по главному мосту, то смотровые площадки будут находиться с левой стороны относительно моста. Если хорошо приглядеться, то будет видна смотровая беседка. Это очень хорошее место для фотографирования. Открывается великолепный вид на сам городок и на красивый изгиб местной реки.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Наш план на Локет был выполнен, и после фотографирования со смотровых площадок, мы направились в пивоварню Святой Флориан. Именно в это время, когда мы обедали, и пошёл снег, такой что через 150–200 метров ничего не было видно. В 14.50 мы уехали на рейсовом автобусе в Карловы Вары. Итого в Локете мы были почти четыре с половиной часа. Достаточно ли этого? В принципе, нам хватило. Но если бы было лето, думаю, что на Локет можно смело закладывать часов шесть.

Через полчаса мы были в Карловых Варах. В запасе у нас оставалось около четырёх часов. Мы целенаправленно направились к фуникулёру, который доставляет туристов до известной смотровой площадки Карловых Вар — Башни Дианы. С башни посмотрели на Карловы Вары. Вниз мы шли пешком, благо времени было достаточно. В это время погода резко изменилась, пошёл дождь и мы услышали раскатистый гром. Так что, в этот день было всё: и солнышко светило, и ураганный ветер был, и снег стеной, а в завершении дождь с громом в марте месяце. На автобусе в 19.00 мы уехали из Карловых Вар в Прагу.

4 день поездки (31 марта, вторник): замок-дворец Добржиш (Zámek Dobříš) и замок Мнишек под Брды (Zámek Mníšek Pod Brdy)

В этот день, согласно нашему плану, мы посетили замок Добржиш и замок Мнишек под Брды.

Находится замок Добржиш в одноимённом городке на расстоянии 40 км от Праги. Время езды на автобусе 40 минут. В этот день утром выпало немало снега. Та снежная жижа, в которую мы вышли из автобуса и показания электронного термометра (два градуса тепла), которые мы увидели, меня просто «убили». Не скажу, что горел желанием посетить замок Добржиш. Какой это замок? Это вовсе не замок. Это настоящий дворцово-парковый ансамбль. Но, во-первых, его нужно посещать не в это время года. А во-вторых, он не соответствовал нашим желаниям. Но, повторюсь, одно дело — наши желания. Другое дело — наши возможности. Просто дворец (буду называть его именно дворцом) открыт для посещения круглый год. Экскурсии по дворцу проводятся строго по времени и только в сопровождении экскурсовода. Согласно купленным билетам (130 крон), до начала экскурсии у нас было полчаса времени, которое мы потратили на осмотр парка. Для посещения парка нужно брать отдельный билет (25 крон).

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

В парке дворца имеется весьма приличное количество различных статуй. Так что фотографам есть, что там поснимать. Похоже, что летом в парке очень даже красиво.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Но нам выпало в этот день ходить по грязной жиже. Из посетителей, в это время, мы были одни. И по парку мы ходили одни, и по замку экскурсовод водила нас двоих. Аудиогида не было. Нам выдали распечатку на русском языке. Мы вообще, потом уже, заметили, что в Чехии распространено выдавать посетителям на руки распечатку на том или ином языке. Интерьеры дворца? Такие же, как и во всех других подобных дворцах 18-го, 19-го веков. На деле, весьма достойный объект для посещения, особенно в более подходящий сезон.

Следующим объектом для посещения у нас был замок Мнишек под Брды. Находится он в 11 км и 22 минутах езды на автобусе от Добржиша по дороге в Прагу. Надо сказать, что пока мы ходили по дворцу Добржиш, прошёл дождь, и снег растаял. А уж когда мы приехали в Мнишек под Брды и вовсе вышло солнышко. Замок Мнишек под Брды — типичный «замек», из разряда тех, которые «похожи» на замок.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Возле замка находится маленький парк, но он был закрыт для посещения. В замке для посетителей имеются два маршрута, которые мы и посетили (150 крон). Посещение замка проходит только в сопровождении экскурсовода и строго по расписанию. В этом замке не было ни аудиогида, ни распечатки. И здесь мы были первыми и единственными посетителями. Замок оставил весьма приятное впечатление. Очень уютный замок. По интерьерам замка видно, что последние хозяева жили здесь в первой половине двадцатого века.

Остаток дня мы провели в Праге. В этот день погода тоже выдала «номера». Утром был холод, снег, потом дождь, а с двенадцати часов была великолепная солнечная погода.

5 день поездки (01 апреля, среда): замок Глубока над Влтавой (Zámek Hluboká nad Vltavou) и город Ческе Будеёвице (České Budějovice)

Замок Глубока над Влтавой в настоящее время не является замком-крепостью. Но он, конечно же, по праву считается одним из самых красивых замков Чехии. . Я видел этот замок в 2008-м, но только снаружи. Замок, безусловно, вызывает интерес, чтобы увидеть его интерьеры. Добраться до него из Праги можно разными способами. Но есть и прямой автобусный рейс. Автобус едет чуть больше 3-х часов. Экскурсии в замке проводятся строго по времени и только в сопровождении экскурсовода. Нам повезло, что в тот момент, когда мы пришли, шла русская группа. И экскурсия шла на русском языке. На деле, экскурсию вёл не экскурсовод, а просто в руках сопровождающего было что-то вроде магнитолы. И женщина, которая сопровождала нас, просто-напросто включала его в каждом зале. По сути, это не что иное, как аудиогид. Другим посетителям (немцам), которые были в нашей группе, выдали распечатку. Интерьеры замка очень богатые. По сути — дворцовые интерьеры. Мне они напомнили интерьеры французского дворца Фонтенбло: тёмное дерево, гобелены и т. д. В сезон (летом), в замке есть несколько маршрутов. Мы прошли только по тому маршруту, который был открыт в это время, т. е. по основному маршруту (200 крон). Лично мне было жаль, что была закрыта для посещения башня замка. Хотя мы увидели в башне группу посетителей-школьников. Но, как мне ответили на мой вопрос, для школьников сделали исключение.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Обратный путь в Прагу проходил через город Ческе-Будеевице. И вот тут я должен предупредить всех, чтобы не совершили нашу ошибку. Безусловно, у меня были расписаны все рейсы автобусов, следующих в Ческе-Будеёвице. Ближайшая к замку автобусная остановка называется «Под костёлом». На ней мы вышли, когда приехали прямым рейсом из Праги. Если посмотреть на карту, то видно, что замок Глубока находится на пути от Праги до Ческе-Будеёвице. Ну, и мы, конечно же, пришли на эту же остановку. Подходит автобус. Спрашиваем: в Ческе-Будеёвице едет? Слышим в ответ: нет. И так пропустили несколько автобусов. Потеряли порядка часа времени, стоя на холодном ветру. В общем, автобусы на Ческе-Будеёвице останавливаются на противоположной стороне улицы.
В Ческе-Будеевице главной достопримечательностью является центральная площадь города — площадь Пршемышла Отакара II.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Красивая площадь, жаль только не удалось посмотреть на неё с Чёрной башни, которая стоит фактически в углу площади.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть первая

Побродив по центру города, мы вскоре направились на автовокзал и отправились в Прагу. Время в пути занимает чуть больше двух часов.

На этом первая часть моего рассказа заканчивается. Продолжение следует….