Турист Надежда (Nadya)
была 17 июня 2013 10:15

Прага — Чехия Июль 2010

Часть 3: Дрезден.

Прага — сердце Европы. Это уникальное место сосредоточения великолепных архитектурных памятников и готических замков, узких извилистых улочек и огромных площадей.

Евротур 2010, часть 4: Прага

Почетный караул перед входом в Пражский Град — исторический и политический центр Праги, сокровищница архитектурных памятников и резиденция президента Чехии.

Пражский Град расположен в Градчанах на высоком холме, возвышающемся над Прагой. С этого холма открывается прекраснейший вид на город.

Собор Святого Вита — уникальнейший храм, который строился почти 600 (!) лет — с 1344 по 1929 год! Этот готический католический собор является сейчас резиденцией архиепископа Пражского. В соборе находится усыпальница королей и хранилище коронационных регалий.

Вид на Прагу

Евротур 2010, часть 4: Прага

Фонтанчик с чистой родниковой водой

Ничего не напоминает? Это же наши родные екатеринбургские красно-желтые трамвайчики! Теперь я поняла, почему их тут все время называют «чешскими», оказывается основу трамвайного парка Екатеринбурга до сих пор составляют трамваи, которые были доставлены в свое время из Чехии. Кстати, Праге с ее желтыми домами и красными черепичными крышами они подходят гораздо больше.

Ну и, конечно, побывать в Праге и не посетить Карлов мост — невозможно. Это большой средневековый мост через реку Влтава, с огромным количеством скульптур, соединяющий районы Праги Малая Страна и Старе Место.

Евротур 2010, часть 4: Прага

В этом месте было сброшено в реку тело святого Яна Непомуцкого, говорят, что загаданное здесь желание, обязательно сбудется)

После пересечения Карлова моста мы отправились на Староместскую площадь.

Евротур 2010, часть 4: Прага

Скульптура девочки, сидящей на стене, поначалу даже пугает — настолько она выглядит живой.

А это знаменитые Астрономические часы Праги — средневековые башенные часы, установленные на южной стене башни Староместской ратуши на Староместской площади в Праге. Часы показывают годы, месяцы, дни и часы, время восхода и захода Солнца, время восхода и захода Луны, а также положение знаков зодиака. В центре циферблата располагается Земля, вокруг которой вращается Солнце.

Каждый час, когда бьют часы, происходит небольшое представление в традициях средневекового кукольного театра. Фигурки, являющиеся воплощениями человеческих пороков, начинают шевелиться: скелет дергает за веревку колокола, ангел поднимает и опускает карающий меч. В окошках часов лики апостолов сменяют друг друга.

Евротур 2010, часть 4: Прага

После Староместской площади нас ждала прогулка на кораблике по Влтаве, чтобы еще раз осмотреть издалека то, что мы уже рассмотрели вблизи.

Виды Праги со Влтавы

Танцующий дом

После прогулки на кораблике у нас оставалось еще немного свободного времени до отъезда в Париж, и мы решили подняться на фуникулере на вершину холма Петршин — самая известная с древнейших времен святая гора, место вечного огня языческого бога Перуна.

Памятник жертвам коммунизма, состоящий из жутких статуй, представляющих разные фазы разрушения человеческого тела. У первой фигуры отсутствует одна часть тела, у второй еще одна, и так продолжается до тех пор, пока не создается такое впечатление, что тело полностью исчезает в пустоте.

Вид на Прагу из Петршинских садов

Немного времени у нас осталось также и на шоппинг: позор — супер цены (позор по-чешски — внимание)!

Большой торговый центр Koruna — центральный пражский магазин, где можно купить модели одежды и обуви различных модных марок.

Забегая вперед, скажу, что из всего нашего путешествия мне больше всего понравилось в Праге, а не в Париже, как мы ожидали. Париж — несомненно, город, который стоит посетить, город-музей. Но грязь, огромные очереди, бомжи в метро, агрессивные афрофранцузы и множество арабов производят слегка отталкивающее впечатление об этом городе. Тем не менее, в Париже, конечно, надо побывать обязательно, и следующая часть будет именно о нем.