Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был сегодня 0:18
Молодой учёный-африканист

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Псоу, Гудаута, Новый Афон + 3 города — Абхазия, Адлер, Эсто-Садок + 2 города — Россия Июль 2015

Мысль о поездке в Абхазию родилась зимой 2015 года, когда стало понятно, что на этот раз в Европейские страны съездить не получится. Значит, нужно смотреть ближнее зарубежье России. Выбор пал на Абхазию…

Перелёт Пермь — Сочи

3 июля 2015 года, раннее утро, рассвет… Мы прибыли в аэропорт Перми «Большое Савино».

Абхазия. Знакомство с Кавказом

До регистрации на рейс по маршруту Пермь — Сочи ещё оставалось время, поэтому мы решили прогуляться возле аэропорта. Перед зданием аэровокзала есть небольшая площадь, с которой было хорошо видно как и луну, так и солнце: наступало утро.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Мы погрузились на самолёт, Боинг, авиакомпании «Трансаэро» и отправились в путь. Из иллюминатора открывались захватывающие пейзажи: то проносились поля, леса, то реки и озёра, то горы и облака…

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Солёное озеро, вероятно, Волгоградской или Астраханской области.

Вид на Эльбрус — самую высокую гору России, Кавказа и, по одной из версий, самую высокую гору Европы. Высота Эльбруса — 5642 метра!

Абхазия. Знакомство с Кавказом

На подлёте к аэропорту Сочи с левой стороны открывается вид на Адлер, а с правой — на Олимпийский парк.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Итак, мы удачно приземлились в аэропорту Сочи. Зайдя в аэропорт и немного пройдя вперёд, следуя указателям, мы увидели макет Олимпийской деревни и жилого комплекса. Сейчас Олимпийская деревня — часть курорта Сочное.

Общий вид макета

Перспективы Парусной улицы

Макет жилого комплекса

Трансфер Сочи — Пицунда

У нас заранее был заказан трансфер от абхазской компании «Гаруда-Экспресс» — крупнейшей фирмы такси в Абхазии. Нас в аэропорту встречали с табличкой, потом мы все организованно вышли из аэровокзала и в скором времени поехали к границе.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

К границе России и Абхазии нас везли на легковушке. Нас снова всех собрали для пересечения границы. Границу мы прошли довольно быстро. Никаких штампов при въезде Республика Абхазия не ставит. Мы прошли КПП Российской Федерации, реку Псоу, КПП Республики Абхазия и оказались уже в селе Псоу — первом населённом пункте Абхазии на нашем пути.

Нашу небольшую группу окружили торговцы, предлагая купить местную сим-карту «А-мобаил», купить различные сувениры, подвезти до различных населённых пунктов Абхазии и многое-многое другое.

В Псоу нас погрузили в микроавтобус и начали развозить по отелям. До Пицунды мы добрались довольно быстро: ехать-то всего 46 километров.

Нас привезли в самый центр Пицунды, к главному корпусу курорта «Пицунда».

Заселение

Нас поселили в корпусе «Колхида», у которого порядковый номер — «4». Мы прошли по, впоследствии очень полюбившейся нам аллее — улице И. А. Гицба, прошли по набережной вдоль таких корпусов курорта как «Апсны», «Бзыбь» и «Золотое Руно», далее следует наш корпус — «Колхида», а за ним ещё три: «Амра», «Амзара» и «Маяк».

Вот так выглядит наш корпус «Колхида»

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Теперь я хотел бы немного остановиться на объединении пансионатов курорта «Пицунда».

Во-первых, заранее вы не знаете, в какой корпус вас заселят. Но после наших наблюдений мы пришли к выводу, что в корпуса «Колхида» и «Золотое руно» селят тех гостей, у которых в стоимость включено питание, в «Амре» некоторое время жил детский лагерь, а возле «Амзары» и «Маяка» всегда стоит много машин, значит эти два корпуса для «дикарей».

Во-вторых, при заезде вам кладут 1 мыло и 1 туалетную бумагу, шампуня нет, если туалетная бумага закончилась, то её нужно купить в магазине «Продукты», который соседствует с рынком Пицунды.

В-третьих, на 15 этаже корпуса есть бар, в котором находится отличная смотровая площадка. Можно свободно приходить и наслаждаться видом, а также встречать красивый абхазский закат.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

В-четвёртых, пляж на Пицундском мысе галечный.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

В-пятых, пансионаты находятся в сосновой реликтовой роще, в которой растёт пицундская сосна. Очень приятно гулять по тенистым аллеям или ездить на велосипедах.

Шишка пицундской сосны

Абхазия. Знакомство с Кавказом

В-шестых, на территории пансионата расположены питьевые фонтанчики, вода питьевая, прохладная, очень выручает в жаркий день.

Немного об Абхазии

Абхазия — это страна, которая находится на Кавказе. Она граничит с Россией: по реке Псоу с Краснодарским краем и по Главному Кавказскому хребту с Карачаево-Черкессией и Кабардино-Балкарией, по реке Ингур Абхазия граничит с Грузией. Площадь Республики — 8665 кв. км. Население — 300 тыс. чел.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Более подробно об Абхазии я расскажу в других моих материалах по этой стране. Теперь давайте я расскажу вам о нашем знакомстве с Республикой Абхазия.

О погоде в Абхазии

В Абхазии за 2 недели погода была разная. Было ясно, было облачно, было пасмурно.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

В один из дней было даже вот так. Хорошо, что нас зацепило только краешком тучи, говорят, что Гагру и Сухум «затопило»!

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Температура была очень комфортная, где-то 25–27°C, но море было холоднее, чем в прошлом году на Крите.

Пицунда

В Пицунде мы жили на Пицундском мысе, поэтому он нами был исследован очень тщательно, подробнее я покажу и расскажу в последующих фотоальбомах и рассказах.

Скульптура «Ныряльщики»

Пицундский собор — главная достопримечательность города, собор X века

Развалины древнегреческого города Великий Питиунт

Пицундский мыс

Поездка в горы: озеро Рица и альпийские луга

Поездка в горы — самая колоритная экскурсия, на которой мы побывали в Абхазии. Выезд был ранний, потому что ехать нам предстояло немало, да и интересных мест было огромное количество. Чтобы понять горный дух Кавказа, нужно посмотреть природные красоты. В Абхазии мы посмотрели: Голубое озеро, Гегский водопад, тарзанка над горной рекой, Юпшарское ущелье, озеро Рица, дача Сталина и Хрущёва, водопад Молочный, источник Ауадхара, Альпийские луга, водопад Птичий, посещение пасечника и пикник с шашлыком в горах. Все эти места непременно стоит увидеть, так как многие из них являются символами Абхазии и всего Кавказа в целом, они настолько интересны, необыкновенны и разнообразны, что не побывав в горах, не увидеть настоящей Абхазии!

Голубое озеро

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Гегский водопад. Именно здесь снимался фильм про Шерлока Холмса.

На тарзанке над горной рекой. Впечатления незабываемые!

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Юпшарское ущелье. Здесь мы находимся на 400 метрах над уровнем моря, и здесь высота ущелья тоже 400 метров.

Озеро Рица — жемчужина Абхазии и всего Западного Кавказа. С двух смотровых площадок оно смотрится совершенно по-разному, чтобы увидеть всю красоту первозданной природы нужно непременно посетить обе смотровые площадки: туристическую и нетуристическую.

Дача Сталина и Хрущёва на берегу озера Рица

Водопад Молочный

Источник Ауадхара

Альпийские луга

Ящерица на альпийских лугах

Водопад Птичий

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Приготовление шашлыков для нашего пикника

На обратном пути ВЕСЬ «Пазик» танцевал на ходу, это самое колоритное, что было за всю поездку! Музыка грохотала, все танцуют!

Вот такая незабываемая и насыщенная экскурсия у нас получилась!

Гагра

В Гагру мы решили съездить своим ходом, без экскурсии. Мы договорились с водителем, и он отвёз нас в Старую Гагру, там подождал 1,5 часа и отвёз нас на 1-ю смотровую площадку горы Мамзышха (на 2-ю смотровую площадку дорогу сильно размыло, были огромные ямы, поэтому мы доехать не смогли, пришлось повернуть назад). Гагра произвели впечатление интересного, но неухоженного города. Исторические здания находятся в плохом состоянии, реставрации, видимо, не было уже давно. Но мы посмотрели достопримечательности Гагры и остались очень довольны!

Колоннада

Зимний театр

Виды с 1-й смотровой площадки горы Мамдзышхи. Полуостров слева — это Пицунда!

Сочи: по местам Олимпийской Славы

План экскурсии по местам Олимпийской Славы был следующий: Красная Поляна — Роза Хутор, подъём на канатной дороге на пик Аибга (Роза Пик) на высоту 2320 метров и Олимпийский парк. Ранний выезд, переход границы, дорога в горы — и мы на месте. Впечатления незабываемые, особенно от канатной дороги.

Красная Поляна — Роза Хутор

Абхазия. Знакомство с Кавказом

В горах Кавказа на высоте 2320 метров над уровнем моря.

Пик Чёрная Пирамида

Олимпийский стадион Фишт в Олимпийском парке

Факел в Олимпийском парке

Олимпийские кольца в Олимпийском парке

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Очень интересная экскурсия, всё было замечательно, очень понравилось! Олимпийские объекты величественны и грандиозны, размах поражает!

Гудаута

В Гудауте мы были проездом с Сухум и Новый Афон, ничего интересного мы не подметили, но, возможно, нас просто везли по окраинам города. Также мы проездом были и в селе Лыхны, которое находится рядом с Гудаутой.

Сухум

В столицу Абхазии — город Сухум — мы поехали почти самостоятельно. Мы взяли экскурсию только с той целью, чтобы нас довезли до Сухума и рассказали о нём. Мы заранее договорились, чтобы нас высадили в городе, чтобы мы сами смогли погулять и прийти в назначенное время к назначенному месту за место того, чтобы смотреть на обезьяний питомник и Ботанический сад. Итого у нас в Сухуме было 4 часа 45 минут.

Ещё дома я на карте отметил достопримечательности города, на месте уже был выбран маршрут, который вобрал в себя практически все значимые места города.

Здание с часами — администрация Сухума

На улицах Сухума

Президентский дворец на набережной Махаджиров

Набережная Махаджиров

Скульптура «Пингвин-философ»

Нам Сухум очень понравился, мы посмотрели на настоящий южный город. У Сухума есть своё лицо, он не похож ни на какой другой город мира, он индивидуален!

Мы отлично погуляли по городу, посмотрели на Сухум с разных сторон и замечательно провели время!

Новый Афон

В Новый Афон мы взяли экскурсию, но без посещения Новоафонской пещеры (у нас под боком есть своя, Кунгурская), поэтому я каждого нам скинули по 500 рублей. Это было частичное погружение в полюбившуюся нам Грецию. В ходе экскурсии мы посетили Новоафонский монастырь и Новоафонский водопад, а дальше мы сами прогулялись по Царской аллее до Приморского парка, где посмотрели на Чёрных и Белых лебедей, немного погуляли по городу и пришли ко входу в пещеру, откуда открывается великолепный вид на Новоафонский монастырь и на весь город.

Новоафонский монастырь

Новоафонский водопад

Лебеди в Приморском парке

Вид на Новоафонский монастырь от входа в Новоафонскую пещеру

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Вот такое знакомство у нас получилось с Новым Афоном.

Последний день. Пребывание в аэропорту Сочи. Отлёт

16 июля мы на заказанном в пансионате трансфере доехали до аэропорта Сочи. К сожалению, мы не смогли посмотреть центр Сочи, но это и есть повод вернуться!

Аэропорт Сочи мы посмотрели изнутри, он нам показался очень необычным и современным, всё сделано на высшем уровне! Да и возле аэропорта тоже хорошо!

Аэропорт Сочи

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Традиционная фотография на фоне аэропорта

Олимпийские кольца перед зданием аэропорта

Внутри аэропорта

В здании аэропорта Сочи стоял Мерседес-Бенц, с которым нужно сфотографироваться и выложить с хэштегом #mbdream.

Абхазия. Знакомство с Кавказом

А ещё мы неожиданно обнаружли Летний сад в центре аэропорта. Это настоящий Японский сад с необычно подстриженными растениями и фонтаном.

Уже перед посадкой мы увидели ещё один интересный экспонат — самолёт от Hamilton. Табличка рядом гласила, что надо «сделать улётное селфи с самолётом и хэштегом #hamiltonwatch или #timebox выложить в Instagram или Facebook, собрать 50 лайков и получить приз от Hamilton в бутике Timebox!»

Теперь я вам хочу рассказать про наш полёт Сочи — Пермь. Самолёт взлетает, мы летим нас сверкающим ночными огнями Сочи, Чёрное море всё дальше и дальше, мы летим домой. Мы уже снизились и кружим над Пермью, как вдруг пилот объявляет, что на земле «сильный туман, мы покружим над Пермью, подождём, если туман не рассеется, уйдём на запасной аэродром». Каково было наше удивление, когда, снизившись ещё сильнее и пролетев последний 4-й круг над Пермью, самолёт начал набирать высоту и полот объявил: «Мы летим на запасной аэродром, в Казань». Мы приземлились в Казани в 3 утра по местному времени и почти 5 часов сидели (а точнее — спали) в аэропорту Казани. Перед отлётом нам принесли горячую еду (второй раз, между прочим, первая еда, правда, совсем небольшая, была ещё в самолёте). Мы полетели обратно. На подлёте к Перми мы пролетали мой родной Краснокамск, чему я был очень рад — я всегда мечтал посмотреть на Краснокамск сверху!

Абхазия. Знакомство с Кавказом

Затем мы ещё снизились, пролетели над окраинами Перми и сели в аэропорту Перми «Большое Савино». Ура! Мы дома!

На этом наше путешествие закончилось. 17 июля мы были дома.

Эта поездка удалась, она была очень интересной и увлекательной, необычной и познавательной, комфортной и уютной!

Привет из солнечной Абхазии!