Турист Татьяна Gjhjpjdf (chakipups)
Татьяна Gjhjpjdf
была 19 августа 2018 16:48

Кефалос, Кардамена, Кос, Мандраки — Греция Июль 2015

Начну свой рассказ с того, что у меня не было достаточного количества времени на планирование отдыха, а тем более не было желания переплачивать баснословные суммы за отдых турагентствам. Катализатором к данного вида отдыху послужило состояние здоровья сына- он 3 недели был в гипсе, а когда гипс сняли- не смог самостоятельно передвигаться без помощи костылей. Было решено оздоровить ребенка на теплом море.

Итак, у меня было в запасе 2 недели до предполагаемой даты отъезда в отпуск. Свой выбор я остановила на острове Кос (Греция)- «небольшой уютный остров, достаточно зеленый», как писали многие российские турфирмы. В первую очередь, начала просматривать отели в маленьком городке Кардамена (по сути, бывшей рыбацкой деревушке), понравилось описание песчаных пляжей и отзывы видавших виды туристов.

Параллельно просматривала сайты авикомпаний-лоукостов с вылетом из городов, к-е бы недалеко располагались от родного Минска. Нашла Каунас (жаль, что не Вильнюс, но тоже неплохо). Оставалось продумать, как добраться до Каунаса. Было 2 опции: ехать маршруткой напрямую из Минска до Каунаса (она выезжала в 5 утра) или же не спеша доехать до Вильнюса, погулять и отдохнуть в этой европейской столице, провести ночь в отельчике и утром, ни куда не торопясь сесть в маршрутку и поехать прямиком до аэропорта Каунаса. Второй вариант мне больше понравился, т. к. рассчитывала, чтобы сын не устал от бесконечных переездов.

Вильнюс встретил нас жарой + 32 градуса, красивыми цветами,

и множеством фонтанов,

интересными идеями для дизайна около своих маленьких магазинчиков,

и неотъемлемым символом- башней Гедимина в лучах заката.

Прибытие на Кос

На следующее утро мы отправились на маршрутке в аэропорт Каунаса и вечером благополучно приземлились в международном аэропорту острова Кос- Гиппократисе. Заранее поискала в интернете способы добраться до нашего городка- Кардамены, он находился в 7 км от аэропорта. Рейсовый автобус заканчивал работу по расписанию воскресенья около 5 вечера, благо мы прилетели в 16.30, и не пришлось брать такси (не смотря на такое маленькое расстояние, цены на такси от аэропорта до Кардамены начинаются от 15 евро), стоимость проезда на автобусе от аэропорта до города — 2 евро в одну сторону. Мы благополучно заселились в отель Мамузелос, обычный бюджетный апарт-отель, недалеко от центра города и порта, и пошли исследовать место, где предстояло провести последующие 12 дней. Кардамена нам понравилась — маленькая, уютная, в прошлом рыбацкая деревушка, а ныне- небольшой городок с довольно внушительным портом.

Так выглядела центральная дорога, ведущая к морю,

Остров Кос -сами с усами

Улочки с магазинчиками и барами у пляжа.

Порт Кардамены

Остров Кос -сами с усами

Самой шокирующей новостью стал сам пляж — везде были огромные камни, и песчаных пляжей из рекламных проспектов мы не увидели, пришлось ходить каждый день под нещадными лучами солнца за 1.5 км от Кардамены,

практически, ближе к горам на пляж Атланис (по названию таверны Атлантис напротив пляжа).

Не доходя до него был Банана Бич,

но здесь не понравились камни, и места мало.

Первый день на море. На море мы обгорели — солнце очень жгучее,

но под постоянно дующим с моря ветром этого не чувствовалось, создавалось обманчивое впечатление, что еще можно барахтаться в море подольше.

Остров Кос -сами с усами

Цветущие бугенвиллеи у нашего отеля,

ласточки напротив входной двери.

Остров Кос -сами с усами

Поэтому следующий день мы посвятили знакомству с достопримечательностями острова, чтобы кожа немного отдохнула и успокоилась от активного солнца.

Город Кос- столица острова

Мы сели в рейсовый автобус (билет стоил 3.20 евро в одну сторону) и благополучно добрались до столицы острова, по пути заезжая во все населенные поселки- Мастихари, Мармари, Тигаки. В эти маленькие поселочки мы специально не ездили, но внешне они все смотрелись одинаково- те же белые отельчики или здания церквей с выкрашенными голубыми куполами. Кардамена показалась наиболее привлекательной, а , может, мы просто к ней привыкли.

На Косе мы осмотрели все- и церковь святой Параскевы-мученицы в центре,

и замок рыцарей-иоаннитов 15 века-Нератзия,

и руины древней агоры.

А еще прогулялись по центральному парку- там такие красивые пальмы,

осмотрели порт.

А когда подустали, решили съездить в Асклепион на автобусе (билеты продаются в порте),

Асклепион как-то совсем не оставил никакого впечатления - просто груды наваленных колонн и камней- не чувствовалось то былое величие, с целью к-го возводился этот огромный комплекс.

Остров Кос -сами с усами

этот источник нашли на втором ярусе комплекса, в термах

Вечером, по возращении в Кардамену,

мы взяли напрокат багги- это такая милая китайская машинка,

Остров Кос -сами с усами

а остаток дня посвятили катанию на велосипедах вдоль моря, в горы.

Так мы и отдыхали: утром- море, вечером — поездка в горы.

Мы там подруждились и с козами,

и с осликом.

Через какое-то количество дней отдыха мы решили съездить на соседний остров- Нисирос. Этот остров знаменит своим действующим вулканом, и храмом пресвятой Богородицы пещерной. А также, просто хотелось покататься на корабле по морю. Путешествие в одну сторону заняло 1 час, но впечатления оставило неизгладимые.

Наш 3-х палубный корабль

Остров Кос -сами с усами

Конечно, поразило само море- бурлящее, насыщенно-синего (индиго) цвета, с пеной из сахарно-белых волн и бушующей страсти.

На подъезде к Нисиросу на встретила икона пресвятой девы Марии на склоне холма, это было незабываемо.

Сам город Мандраки (столица Нисироса) маленький, уютный, узенькие улочки, по к-м и люди ходят, и машинки трех-колесные с грузами ездят. Благо в домах все двери располагаются в нишах, чтобы вовремя прятаться от машинок, скутеров и мопедов.

Остров Кос -сами с усами

Дорога в монастырь Богородицы пещерной шла по улочкам города, постепенно заводя нас вглубь скалы.

Вот такой вид открывался со смотровой площадки храма

Остров Кос -сами с усами

А вот вид со стороны лестницы (внутренние ниши со старинной посудой)

и звонница храма.

Осмотрев все интересные памятники архитектуры и сам город Мандраки (на вулкан мы не поехали), мы уютно приземлились в таверне с видом на море, покушали пиццы и просто сидели на набережной, любовались волнами.

Заповедник с павлинами Плака

Через несколько дней у сына был ДР — 10 лет, и он очень любит животных, поэтому мы договорились с менеджером, к-й нам организовал поездку на корабль, и он нас отвез в заповедник Плака, в 17 км от Кардамены. И для ребенка, и для меня это был очень интересный опыт общения с животными, тем более с такими экзотическими

Кефалос

Ну, и напоследок, мы заехали в самую западную точку острова- город Кефалос. Он находится на вершине горы, а чтобы попасть на пляж, нужно спуститься вниз.

Остров Кос -сами с усами

Таких нереально диких, необузданных скал мы не видели нигде, кроме Кефалоса.

По пути в Кардамену нам встретился маленький ослёнок с мамой.

В общем, домой мы вернулись отдохнвшими, оздоровившимися и полными впечатлений.

Надеюсь, мои впечатления и рассуждения по поводу самостоятельного отдыха будут полезны и в чем-то помогут самостоятельным путешественникам.