Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Мюнхен — Германия Июль 2015
Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Утро начал с традиционного маршрута гостиница-Мариенплатц-вокзал. Гулять одно удовольствие. Этот день был полностью отдан под дворцы: Шлайсхайм и Нимфенбург. Если честно, то были сомнения по поводу их посещения. Ведь вчера я видел потрясающий Херренкимзее. Очень боялся за скомканные впечатления. Боялся разочароваться. Но нужно отрабатывать замковую карту и в дворцовых парках можно скрыться от жары.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Первым стал Шлайсхайм. Находится он дальше Нимфенбурга. Ехать на электричке s-bahn линии S1 с главного вокзала до станции «Oberschleisheim» примерно 20 минут. Электрички ходят очень часто. Все подробности на сайте. Я купил в автомате суточный проездной билет за 8.3 евро. Пробивать его не надо. От станции до дворца немаленькое расстояние, поэтому я его решил проехать на автобусе № 292. Расписание автобуса можно также посмотреть на сайте. При входе в автобус показал водителю проездной. Ехал я до остановки «Kindergarten», но я советую выйти на одну остановку раньше. Вы сразу попадаете ко входу в Altes Schloss (старый дворец). Внутри этого дворца для меня нет ничего интересного. Да и времени до открытия еще достаточно. Я же выйдя на остановке, попал в сад.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Пройдя через него, я оказался в парке дворца Шлайсхайм. Территория впечатлила сразу, хотя Нимфенбург еще больше. До открытия дворцов фонтаны не работают. Туристов вообще нет. Это меня по-настоящему поразило. Ведь, судя по фото и видео, дворец Шлайсхайм в разы красивее Нимфенбурга и я приехал всего лишь за 30 минут до открытия.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

На мой взгляд сам парк без фонтанов представляет довольно жалкое зрелище. Я бы сказал бедновато. Совсем бедновато.

Немного выходных данных. «Замок Шляйсхайм представляет собой огромный дворцовый комплекс, состоящий из трех дворцов — Старого/Altes Schloss, Нового/Neues Schloss и Лустхайм / Schloss Lustheim барочного стиля, последний филиал Баварского национального музея, где представлена посуда.»

Дворцы открыты:
апрель—сентябрь с 9–18 часов
октябрь—март 10–16 часов
кроме понедельника

все подробности на официальном сайте

В начале десятого утра я подошел к кассе нового дворца. Народу никого. Предьявил замковую карточку и мне выдали билет. Рюкзак пришлось оставить в камере хранения. Система очень проста. Открываешь ячейку, кладешь свои вещи внутрь и на замке с внутренней стороны вставляешь по-моему 1 евро. Далее закрываешь дверь и забираешь ключ. После посещения аппартаментов нужно быдет снова вставить ключ, открыть дверцу и забрать 1 евро. Повторюсь, я не фанат аудиогидов, поэтому есть они или нет я не в курсе.

Какое же удовольствие гулять по дворцу одному. Чувствуешь себя каким-нибудь графом. Новый дворец начали строить в начале 18 века. Он, безусловно, сильно отличается от старого, стоящего напротив. Altes Schloss вообще не похож на дворец и действительно он строился изначально, как вилла с кучей хозяйственных блоков. Я сначал вообще подумал, что это монастырь. Neues Schloß поражает потрясающей лепкой. Только не смейтесь, но Шлайсхайм должен был обогнать Версаль.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Просто какое-то проклятье висит над подобными планами, т. к. и тут тоже в общем недострой. Причина как всегда банальна — деньги. Дорого переплевывать Версаль. Но ведь могли, т. к. список мастеров поражает. Это и создатель потрясающей церкви в Визе Циммерман и один из братьев Азам («Азамкирхе» в Мюнхене). Тут даже снимали фильм «Три мушкетера», выдавая Шлайсхайм за Версаль.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Лепка просто поражает. Ее очень много и любоваться можно бесконечно. Конечно есть еще и роскошная картинная галлерея, но именно лепка, на мой взгляд, является изюминкой дворца.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

В очередной раз не могу не отметить тот факт, что все это конечно новодел. Дворец был разрушен во время Великой Отечественной войны и полностью восстановлен в 1970 году. Мы посещаем кучу восстановленных еще недавно архитектурных достопримечательностей, но при этом говорим о работе знаменитых мастеров прошлого и любуемся их произведениями. Мало кто об этом задумывается.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

У меня неспешный обход занял порядка двух часов. Это рекорд!!! Безумно красиво. Дворец очень понравился. Не пожалейте времени и денег и обязательно посетите Шлайсхайм.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

После дворца направился в сторону Лустхайма. Обожаю фарфор, но солнце не щадило и светило как раз в глаза по дороге во дворец. В итоге решил не идти туда. Немного погулял по парку и направился в сторону Старого Дворца и автобусной остановки.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Как же хорошо иметь при себе интернет и приложение немецких железных дорог в смартфоне. Посмотрел расписание автобуса № 292 и решил ехать не в сторону железной дороги, а в сторону станции метро «Garching-Hochbruck». Кстати замечу, что в отличии от городских автобусов в этом районе большого Мюнхена в автобусах уже работает кондиционер. Ехать одно удовольствие. Станция наземная и вокруг одни поля. По дороге проезжали мимо Альянц Арены и было желание посетить еще одну свою мечту, но жара отмела эту задумку в сторону, и я вернулся отдыхать в гостиницу. Следующим после отдыха был Нимфенбург. Я себя буквально заставил поехать туда. Дворец ни внешне. ни внутри вообще не впечатлял и поехал исключительно ради оправдания покупки замковой карты + прогулки по огромному живописному парку с несколькими павильонами. Мой верный помощник гуглмапс проложил трамвайный маршрут от гостиницы до дворца. Всего 20 минут в +35 без кондиционера в трамвае № 17 и я на месте!!!

Немного выходных данных:

официальный сайт

Часы работы:

апрель-15 октября с 9–18

с 16 октября—март с 10–16

Для прохода в аппартаменты я при входе предъявил замковую карту. Никакие кассы в моем случае были не нужны. Также осуществляется проход и в павильоны. Приятно было видеть русских сотрудников дворца. Приехал я к 17 часам и за час надо было обойти и замок и почти все павильоны. Как я и говорил выше, внутреннее убранство Нимфенбурга скромно и это подтвердили наши соотечественники. Посоветовали подняться в главный зал и осмотреть только его. Что я собственно и сделал. На самом деле Нимфенбург крупнейший городской дворцово-парковый комплекс Европы. Основан аж в 1664 году и многократно перестраивался. Внутри, безусловно, тьма залов, комнат. Но война и его не обошла стороной и отреставрировано пока не очень много.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Далее с чувством выполненого долга быстрым шагом направился в первый павильон — Амалиенбург. Времени было в обрез, но все-таки 10 минут успел немного все рассмотреть. Поразил больше всего конечно зеркальный зал.

Далее бегом в Баденбург. Успел буквально за 5 минут до закрытия. Сотрудник уже закрывал окна и двери, но мне любезно разрешил осмотреть павильон.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Пагоденбург, музей карет и грот Магдалены оставил на следующий раз, т. е. на сентябрь. Парк просто огромный. 200 гектаров. Это даже не парк, а лес. Столько уток в жизни не видел. Места потрясающие. Гулять одно удовольствие. Но здесь людей в разы больше, чем в Шлайсхайме. Многие приходят семьями на пикники без мангалов. В городе есть еще один крупный парк — Английский, но туда я не попал, поэтому сравнивать не буду.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Меня, как большого любителя фонтанов, приятно поразил Большой каскад cо стоящими по периметру античными богами. Наконец-то что-то достойное.

Поездка-мечта. Дворцы большого Мюнхена!!!

Вечер в Нимфенбурге прошел прекрасно. Нагулялся вдоволь. Пожалуй, впервые, за эту поездку я спокойно отдохнул, не думая о времени. Конечно сам дворец с многочисленными пристройками красотой вообще не поразил, но вот парк с павильонами обязательно стоит посетить.

На следующий день планировал возможную поездку в Регенсбург и Ландсхут, но отказался из-за погоды и накопившейся усталости. Перед Фюссеном нужен был день отдыха.

Продолжение "Поездка-мечта. Заключительный день в Мюнхене"