Александр Селифанов Пользователь — был сегодня 21:29

Поездка-мечта. Второй день в Праге

24 июля 2015 г. 23:41 Прага — Чехия Июль 2015

первый отчет можно прочитать здесь

Также доступно видео моей поездки.

Утром второго дня проснулся даже раньше будильника. Сходил в душ и вышел на улицу. Удивился, что людей полно. Причем не только чехов, стремившихся на работу. Шел конечно в сторону Влтавы. Восход должен быть как раз в сторону Пражского Града. На улице великолепная прохладная погода. Дышится легко. Виды потрясающие. Обязательно гуляйте рано утром, будучи в поездках. Народу у достопримечательностей очень мало, никто не мешает фотографировать, переходить улицы можно без светофоров практически где угодно. У Влтавы сразу увидел танцующий дом. Люблю подобные оригинальные постройки.

Перешел мост и направился вдоль Детского острова. В очередной раз хочу отметить огромное количество мусора, запаха мочи.

В перерывах между фотографиями хочу затронуть тему спорта. В Австрии меня поразило огромное количество спортсменов. Каждое утро, вечер минимум половина страны бегут, катаются на велосипедах. В Праге и близко такого нет. Да есть велосипедные дорожки, но они есть местами. В Австрии и Германии у велосипедистов полноценная транспортная сеть. Тут и близко такого нет. В общем Чехия далеко не спортивная нация и очень близка к нам.

И так путь мой лежал конечно к Карлову Мосту и Пражскому Граду. Этот день изначально решил провести на левой стороне Влтавы. На мосту утром людей было немного. Одно удовольствие гулять и фотографировать. Туристы стремяться запечатлить буквально все. Облепливают каждый памятник. Не люблю я разные традиции из разряда обязательно потереть там-то и все у тебя будет хорошо.

Пока это самый красивый мост с живописными видами в моей жизни. Именно здесь понимаешь, что понастоящему влюблен в этот город. На мосту встретил нашего соотечественника, который тоже восхищался Прагой и пытался сравнить с Москвой. На мой взгляд, это не корректно. Масштабы не те по всем параметрам. Мостовые башни еще были закрыты и я направился к Пражскому Граду.

Гуляя по пражским улочкам, ощущаешь себя зрителем или участником сказки, которую периодически прерывает реклама тайского массажа. В Праге да и в Баварии это по ходу стало очень модным. Например, самой популярной услугой является массаж ступней ног. Увидел впервые на Вацлавской площади и очень хотелось воспользоваться услугой, но большая очередь отпугнула.

В Костел Святого Микулаша на этой стороне я так и не попал, хотя пытался дважды. В это утро он еще был закрыт. Работает с 9 утра до 17 вечера. Стоимость 70 крон. А во второй раз не успел буквально на 10 минут. Внутри барроко с потрясающими фресками. Как же я жалею, что не удалось туда попасть. Но в следующем году надеюсь снова побывать здесь.

Поднявшись к Пражскому Граду испытал разочарование. Снова эти строительные леса. Весь центральный вход на реставрации.

Билеты по Граду покупать не собирался. Посмотрев кучу фоток и прочитав не меньше отчетов, решил прогуляться по Златой улочке и зайти в Собор Святого Витта. Ну не впечатлили меня внутренние интерьеры Града. Собор просто сразил на повал своими размерами. Грандиозное сооружение. Архитекторы по-любому специально делают столь небольшую площадь вокруг храма. Подьем на смотровую площадку храма решил отложить на вечер из-за светящего в глаза солнца.

Знаменитая Златая улочка вообще не впечатлила. Попал туда бесплатно до официальных часов работы. Вообще конечно Пражских град по-настоящему удивил и архитектурой и особенно садами c огромным количеством панорам. Именно они и стали убежищем от палящего солнца. Кстати туалеты платные. Цену, хоть убей не помню.

После Града, по программе была Лоретта. Как будто специально к моему приезду власти затеяли и там ремонт фасада. Уж простите, но ругался я далеко не литературными словами. Внутрь планировал посещение Лоретты и Климентинума. В итоге одно разочарование. Но в Лоретту все-таки решил идти. В первую очередь привлекала церковь и сокровищница. Билет стоит 150 крон + по-моему еще 100 крон за право съемки. Всю информацию найдете на сайте.

Костел Рождества Христова сразил наповал. Он небольшой, но богатство просто поражает. Финансировала все это великолепие графиня Мария Вальдштейн, которая, я как понял из ответа сотрудницы Лоретты, не имеет никакого отношения к Вальдштейнскому саду и дворцу. Сокровищница небольшая, несмотря на то, что ее коллекция уступает только Собору Святого Витта. Любопытного ничего не нашел. А вот что релаьно поразило это помещение на втором этаже после сокровищницы. Такая темная, мрачная комната. Может быть популярные в Европе сюжеты из апокалипсиса?

Выйдя из Лоретты, понял что валить надо срочно в гостиницу. Жара стояла нешуточная. Спасибо гугл мапс за быстрое и точное прокладывание маршрута общественного транспорта. Сел на трамвай и доехал прям до Вальдштейнского сада, увидев который не мог не выйти для ознакомления. Народу там куча, жара, почти все павлины залезли на деревья и только их слышно. Пугают туристы!!! Сад безусловно красивейший, но +35 говорили, что надо бежать в гсотиницу в номер с кондиционером.

По дороге забежал в потравины и купил кусок арбуза и корзинку клубники. Днем в гостинице великолепно спать. Около 5 вечера проснулся и поехал на полюбившемся мне трамвае № 22 в заведение «У Швейку». Трамвй кстати идет прям от меня и до Пражского Града. Никакого кондиционера в автобусах и трамваях Праги нет!!! Место мне очень понравилось, хотя цены уже были выше, чем в «У Саду». Цезарь, к примеру, стоил 180 крон вместо 120 там. Попробовал конечно и суп-гуляшь в хлебе. Очень вкусно. Никаких колен, ребрышек не хотелось.

После ужина направился на Петршинскую башню. Благо фуникулер прям напротив бара. Проезд у меня уже входил в стоимость моего суточного проездного. Подьем быстрый и особо видов живописных нет. В такую жару много людей валялись на траве. Сама башня поразила подьемом. Клянусь не знал, что все пешком. И вверх и вниз. Стоимость 120 крон. Уже внизу, покупая мороженное, узнал что можно и на лифте, но так дороже. Виды с башни просто великолепные со всех уровней. Однозначно рекомендую к посещению.

После башни решил обязательно прогуляться через Страговский монастырь к Собору Святого Витта, чтобы забраться на его площадку. Просто потрясающие панорамные виды по дороге. Очень много лавочек. Люди, прячась от жары, устраивают пикники с пивом. Пиво монастырское не попил. У собора снова обломался. Уже закрыто. Обошел Пражский Град и спустился в сторону мостовых башен.

Первая была Малостранская. Подъем на нее — песня с припевом. Ширина ступенек маленькая и подниматься очень опасно. Хотя спускаться еще круче. Можно вниз головой вниз съехать. Ну ладно мы туристы, а вот в те времена я даже не представляю как забирались на нее войны, караульные?!! Думаю куча народу попадало сразу в лазарет. Это самая неудобная для подъема башня. Цена 90 крон. Но виды безусловно сглаживают неприятный осадок.

Уже вечерело, ноги устали порядком и решил обязательно подняться на противоположную мостовую башню. Карлов мост забит туристами. Вообще весь центр забит людьми. Невозможно комфортно погулять. Вход в Староместскую башню стоит стандартные 90 крон. Подъем нормальный. А вот дальше начинается песня. Выйдя на площадку, я увидел толпу туристов из Азии и много фотографов со штативами. Пройти очень сложно, но можно. Все пришли за закатом и ночной панорамой. Работает башня до 22 часов. Конечно было очень тесно, но это того стоило.

Пробыл там до закрытия и побрел неспешным шагом до метро. В гостинице проблемы с водой продолжались. Уставший, но довольный лег спать. Завтра утром снова ранний подъем.

Продолжение "Поездка-мечта. Последний день в Праге"