Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 15 апреля 23:30

Прага — Чехия Июль 2015

первый отчет можно прочитать здесь

Утром второго дня проснулся даже раньше будильника. Сходил в душ и вышел на улицу. Удивился, что людей полно. Причем не только чехов, стремившихся на работу. Шел конечно в сторону Влтавы. Восход должен быть как раз в сторону Пражского Града. На улице великолепная прохладная погода. Дышится легко. Виды потрясающие. Обязательно гуляйте рано утром, будучи в поездках. Народу у достопримечательностей очень мало, никто не мешает фотографировать, переходить улицы можно без светофоров практически где угодно. У Влтавы сразу увидел танцующий дом. Люблю подобные оригинальные постройки.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Полюбуйтесь на эти прекрасные рассветные городские пейзажи красавицы Праги. "Кто рано встает, тому бог подает!".

Вид в сторону Вышеграда.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Перешел мост и направился вдоль Детского острова. В очередной раз хочу отметить огромное количество мусора, запаха мочи.

В перерывах между фотографиями хочу затронуть тему спорта. В Австрии меня поразило огромное количество спортсменов. Каждое утро, вечер минимум половина страны бегут, катаются на велосипедах. В Праге и близко такого нет. Да есть велосипедные дорожки, но они есть местами. В Австрии и Германии у велосипедистов полноценная транспортная сеть. Тут и близко такого нет. В общем Чехия далеко не спортивная нация и очень близка к нам. Но не буду отвлекать вас от созерцания прекрасного. Продолжим прогулку вдоль канала.

Красивейшая лепка. Буквально каждый дом заслуживает остановки на несколько минут.

Утренняя Прага прекрасна. Удивительно видеть многие центральные улицы пустыми.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

И так путь мой лежал конечно к Карлову Мосту и Пражскому Граду. Этот день изначально решил провести на левой стороне Влтавы. На мосту утром людей было немного. Одно удовольствие гулять и фотографировать. Туристы стремяться запечатлить буквально все. Облепливают каждый памятник. Не люблю я разные традиции из разряда обязательно потереть там-то и все у тебя будет хорошо.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Пока это самый красивый мост с живописными видами в моей жизни. Именно здесь понимаешь, что понастоящему влюблен в этот город. На мосту встретил нашего соотечественника, который тоже восхищался Прагой и пытался сравнить с Москвой. На мой взгляд, это не корректно. Масштабы не те по всем параметрам. Мостовые башни еще были закрыты и я направился к Пражскому Граду.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Гуляя по пражским улочкам, ощущаешь себя зрителем или участником сказки, которую периодически прерывает реклама тайского массажа. В Праге да и в Баварии это по ходу стало очень модным. Например, самой популярной услугой является массаж ступней ног. Увидел впервые на Вацлавской площади и очень хотелось воспользоваться услугой, но большая очередь отпугнула.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

В Костел Святого Микулаша на этой стороне я так и не попал, хотя пытался дважды. В это утро он еще был закрыт. Работает с 9 утра до 17 вечера. Стоимость 70 крон. А во второй раз не успел буквально на 10 минут. Внутри барроко с потрясающими фресками. Как же я жалею, что не удалось туда попасть. Но в следующем году надеюсь снова побывать здесь.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Поднявшись к Пражскому Граду, испытал разочарование. Снова эти строительные леса. Весь центральный вход на реставрации.

Билеты по Граду покупать не собирался. Посмотрев кучу фоток и прочитав не меньше отчетов, решил прогуляться по Златой улочке и зайти в Собор Святого Витта. Ну не впечатлили меня внутренние интерьеры Града. А вот Собор просто сразил на повал своими размерами. Грандиозное сооружение. Архитекторы по-любому специально делают столь небольшую площадь вокруг храма. Подьем на смотровую площадку храма решил отложить на вечер из-за светящего в глаза солнца. Неспешным шагом осмотрел детали Собора. Красавец!!!

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Кстати туалеты на территории Града платные. Цену, хоть убей не помню.

Знаменитая Златая улочка вообще не впечатлила. Как можно восторгаться этим жалким проходом?! Многие в своих отзывах называют ее "волшебной". Хрень полная. Погуляйте лучше в Гармише по Людвигштрассе. Это не просто историческая улица, а настоящая открытка, сказочный уголок Баварии. Хорошо, что попал на Злату улочку бесплатно еще до официальных часов работы.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Вообще конечно Пражских град по-настоящему удивил и архитектурой, и особенно садами c огромным количеством панорам.

Именно они и стали убежищем от палящего солнца.

После Града, по программе была Лоретта. Как будто специально к моему приезду власти затеяли и там ремонт фасада. Уж простите, но ругался я далеко не литературными словами. Внутрь планировал посещение Лоретты и Климентинума. В итоге одно разочарование. Но в Лоретту все-таки решил идти. В первую очередь привлекала церковь и сокровищница. Билет стоит 150 крон + по-моему еще 100 крон за право съемки. Всю информацию найдете на сайте.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Костел Рождества Христова сразил наповал. Он небольшой, но богатство просто поражает. Финансировала все это великолепие графиня Мария Вальдштейн, которая, я как понял из ответа сотрудницы Лоретты, не имеет никакого отношения к Вальдштейнскому саду и дворцу. Сокровищница небольшая, несмотря на то, что ее коллекция уступает только Собору Святого Витта. Любопытного ничего не нашел. А вот что реально поразило это помещение на втором этаже после сокровищницы. Такая темная, мрачная комната. Может быть популярные в Европе сюжеты из апокалипсиса?

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Выйдя из Лоретты, понял что валить надо срочно в гостиницу. Жара стояла нешуточная. Спасибо гугл мапс за быстрое и точное прокладывание маршрута общественного транспорта. Сел на трамвай и доехал прям до Вальдштейнского сада, увидев который не мог не выйти для ознакомления. Народу там куча, жара, почти все павлины залезли на деревья и только их слышно. Пугают туристы!!! Сад безусловно красивейший. Погулять там одно удовольствие, но +35 говорили, что надо бежать в гостиницу в номер с кондиционером.

По дороге забежал в потравины и купил кусок арбуза и корзинку клубники. Днем в гостинице великолепно спать. Около 5 вечера проснулся и поехал на полюбившемся мне трамвае № 22 в заведение «У Швейку». Трамвй кстати идет прям от меня и до Пражского Града. Никакого кондиционера в автобусах и трамваях Праги нет!!! Место мне очень понравилось, хотя цены уже были выше, чем в «У Саду». Цезарь, к примеру, стоил 180 крон вместо 120 там. Попробовал конечно и суп-гуляшь в хлебе. Очень вкусно. Никаких колен, ребрышек не хотелось.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

После ужина направился на Петршинскую башню. Благо фуникулер прям напротив бара. Проезд у меня уже входил в стоимость моего суточного проездного. Подьем быстрый и особо видов живописных нет. В такую жару много людей валялись на траве. Сама башня поразила подьемом. Клянусь не знал, что все пешком. И вверх и вниз. Стоимость 120 крон. Уже внизу, покупая мороженное, узнал что можно и на лифте, но так дороже. Виды с башни просто великолепные со всех уровней. Однозначно рекомендую к посещению.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

После башни решил обязательно прогуляться через Страговский монастырь к Собору Святого Витта, чтобы забраться на его площадку. Просто потрясающие панорамные виды по дороге. Очень много лавочек. Люди, прячась от жары, устраивают пикники с пивом. Пиво монастырское не попил. У собора снова обломался. Уже закрыто. Обошел Пражский Град и спустился в сторону мостовых башен.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Первая была Малостранская. Подъем на нее — песня с припевом. Ширина ступенек маленькая и подниматься очень опасно. Хотя спускаться еще круче. Можно вниз головой вниз съехать. Ну ладно мы туристы, а вот в те времена я даже не представляю как забирались на нее войны, караульные?!! Думаю куча народу попадало сразу в лазарет. Это самая неудобная для подъема башня. Цена 90 крон. Но виды безусловно сглаживают неприятный осадок.

Уже вечерело, ноги устали порядком. Я все равно решил обязательно подняться на противоположную мостовую башню. Карлов мост забит туристами. Вообще весь центр забит людьми. Муравейник. Невозможно комфортно гулять и наслаждаться окружающими видами. На каком только языке не слышна речь! Казалось представители всех стран были здесь в Праге. И это разительное отличие от прекрасной утренней прогулки.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Вход в Староместскую башню стоит стандартные 90 крон. Подъем нормальный. А вот дальше начинается песня. Выйдя на площадку, я увидел толпу туристов из Азии и много фотографов со штативами. Пройти очень сложно, но можно. Все пришли за закатом и ночной панорамой. Работает башня до 22 часов. Конечно было очень тесно, но это того стоило.

Поездка-мечта. Второй день в Праге

Пробыл там до закрытия и побрел неспешным шагом до метро. В гостинице проблемы с водой продолжались. Уставший, но довольный лег спать. Завтра утром снова ранний подъем.

Продолжение "Поездка-мечта. Последний день в Праге"