Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 15 апреля 23:30

Мюнхен — Германия Июль 2015

Предыдущие отчеты:

1. Поездка-мечта. Вступление + первый день в Праге

2. Поездка-мечта. Второй день в Праге

3. Поездка-мечта. Последний день в Праге.

И так продолжу последовательно.

Утром встал пораньше для сбора вещей. Выселился из гостиницы, забрав заранее забронированный ланчбокс. Если честно, то билет в метро не покупал. Ехать 2 станции, а крон осталось 2100 купюрами. Доехал без проблем. С остановки у Главного вокзала встал в очередь на посадку на автобус Прага-Мюнхен. Билет был заранее куплен в Москве на сайте STUDENT AGENCY. Билет обошелся примерно в 25 евро. Оплачивал евровой картой «Сбербанка». Место в автобусе выбрал заранее. На почту пришло письмо, которое я распечатал.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Автобус подошел минут за 20 до отправления. Выстроилась очередь на сдачу багажа. Немец спросил до какой остановки я еду и забрал багаж, выдав маленькую бумажку. Далее второму немцу предъявил распечатанный билет и прошел в автобус. Место бронировал на втором этаже. Автобус комфортабельный. Тут и кондиционер, удобные сиденья, интернет, туалет на первом этаже и напитки по желанию. Ехать было одно удовольствие. В очередной раз советую почаще передвигаться на автобусах. Конечно вы не остановитесь для фотографирования, но хотя бы увидите красоту. 5 часов пролетело незаметно. Автобус кстати делает остановку в аэропорту Мюнхена. Около 13 часов дня был на автобусном вокзале. Самый прикол был с багажом. Его выдавали без предъявления бумажки. Типа это чей чемодан? И хозяин (а может и нет) его забирал.

В Мюнхене уже было +35 и это настоящее пекло. В отличии от Праги тут почти везде асфальт. Печет со всех сторон. До гостиницы дошел пешком. Гостиницу выбрал недалеко от вокзала. Называется Hotel Sendlinger Tor. Заплатил 196 евро за 4 суток. Это был мой первый отель за границей, где не было русскоговорящих сотрудников, поэтому немного переживал и заучивал фразы из разговорника. Особо ничего не понаддобилось. Все и так было мне понятно. Зря только волновался. Отдельный отзыв о гостинице на туристере создавать не стал. Лучше расскажу здесь.

+ Удачное расположение, цена, чистота, администратора видел только при заселении. Ключи от номера рано утром кинул в почтовый ящик при входе.

— нет кондиционера, окна выходили на проезжую часть, где даже ночью движение приличное.

В общем за свою цену отличный вариант.

После заселения сразу пошел гулять в сторону резиденции, т. к. на улице жарко и делать там особо нечего. Рядом с отелем знаменитая Азамкирхе. Нет слов, чтобы выразить восторг от увиденного. Такое лучше смотреть молча.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Потрясающее творение братьев Азам. Один из самых богатых храмов. Причем удивительно, что свиду храм-то небольшой, но зайдя внутрь вообще забываешь об истинных размерах. Искусственного освещения в мой приход не было и свет шел исключительно из окон и особенно входной двери храма. Когда люди открывали дверь, то храм озарял свет и блеск ослеплял глаза. Фантастика. Я даже специально некоторое время встал у входной двери и держал ее открытой. Но особое внимание конечно на всевидящее око.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Ох и страшновато было. Оно напомнило мне подобное в Карлскирхе в Вене. Из моей поездки именно Азамкирхе и Вайскирхе меня по-настоящему сразили больше всего.

Мюнхен для меня особенный город, как и вся Германия. Не хочется говорить об исторических моментах, но футбол есть футбол. Являюсь давним болельщиком футбольной сборной страны и конечно Баварии. Поход на футбол для меня пока так и остается мечтой. Именно поэтому я не посетил Альянц арену, хотя времени было вагон. Не хотелось травить душу. Только пару раз проехал на автобусе и метро мимо грандиозного стадиона.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

По дороге вышел прям на Мариенплатц и Ратуше. Грандиозное сооружение. Готика. Но народу столько, что пропало желание по ней погулять. Не забываем еще про жару. Поэтому я быстренько сбоку прошел площадь и вышел ко входу в Церкви Петра. Стоимость подъема на смотровую площадку 2 евро. Подьем ну ни фига не легкий. Внутри еще жарче, чем снаружи. Поднимался, как в бане. Очень тяжело. Весь мокрый. Слава Богу вид не разочаровал. Посмотрел на такую же площадку на Ратуше, но не захотел туда идти. Все же главные достопримечательности видны лучше именно с Храма. Ну и конечно можно было осмотреть внимательно где что находится для ориентирования без карты в смартфоне. В общем в Мюнхене все настолько просто, что за все дни я реально редко его использовал. Только для построения маршрута наземного общественного транпорта

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

После спуска с башни я внезапно захотел есть. Решил откушать в Ratskeller. Заведение я конечно выбрал заранее. Там есть меню на русском да еще и с картинками. Место не из дешевых, но очень понравилось. Особенно удивило наличие огромного числа соотечественников. Я попал в зал где примерно 6 столов было «наших». Кухня очень понравилось. Взял мюнхенские колбаски, картофельный суп, чай с лимоном и кусочек шварцвальда. Все очень вкусное. Сосиски вообще выше всяких похвал.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Далее пошел в сторону Мюнхенской Резиденции. При входе на кассе купил за 24 евро на 14 дней дворцово-замковый баварский билет. На нем с обратной стороны не забудьте поставить роспись. Окупился с лихвой.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Оплатил картой. Вместе с билетом мне дали еще и обычный билет в Резиденцию. Сначала была сокровищница. При входе пришлось сдать рюкзак в камеру хранения. Она не автоматическая. Фотографировать разрешается без вспышки. Сокровищница очень понравилась. Как минимум не хуже венской.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Далее пошел в королевские аппартаменты Залов на удивление приличное колличество. Это явно не на часок забежать. Тем более на улице делать было нечего. Гуляя по залам, в мыслях было: «Это все фуфло по сравнению с дворцом Херренкимзее». По убранству проигрывает Шенбруну и Хофбургу, но здесь есть своя изюминка — Антиквариум.

Этот зал не имеет аналогов. Самый необычный по красоте и содержанию. Поражает и своими размерами, красотой. Длинна 66 метров. Построен в 16-ом веке Альбрехтом IV для своей коллекции «античных» скульптур. Именно здесь я провел больше всего времени в Резиденции. Знаменитый грот почти полностью был на реконструкции. Увидел только небольшие кусочки. Он мне напомнил курительную комнату в Доме Ушковой в Казани. Вообще очень тяжело представлять себе настоящие руины после бомбардировок Мюнхена. Немцы смогли почти полностью восстановить все это великолепие.

Я совсем забыл про театр Кювилье. Причем вспомил о нем только в процессе написания этого отчета. Надеюсь в сентябре снова попаду на денек в Мюнхен и закрою эту брешь.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

После Резиденции путь держал в Хофбройхаус. Но войдя туда, понял, что в следующий раз. Просто толпа народу, музыка. Очень шумно. Я понимал, что королевская пивоварня в общем стала туристическим местом, но уж больно хотелось попробовать их пиво. После долгих раздумий все-таки перенес поход на более подходящее время.

Как я уже говорил выше, в этот день картами практически не пользовался и шел больше по наитию. Вышел на Максимилианштрассе и пришел прямо к памятнику королю. Конечно стоило пойти дальше к Максимилианеуму, но в итоге свернул влево и просто неспеша побрел по улочкам и набрел к красивой церкви Святой Анны. У храма народу почти не было и было замечательно посидеть и поесть йогурт в тени. Немного отдохнув отправился в Хофгартен.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Великолепное место скажу я вам. Много молодежи, спасающейся от жары. В парке встречаются даже зайцы.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

В Храме Дианы вечером танцевали сальсу. Каждый желающий мог попробовать. Очень красиво.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Хорошо всегда с собой иметь интернет. Зашел на гуглмапс и посмотрел, что еще сверх обязательной программы можно увидеть поблизости. Недалеко оказался Храм Святого Людвига с красивейшими фресками внутри. Ножки конечно уже сильно подустали, но кто спрашивает их мнения?!!! Побрел неспеша и в общем зря. Забыл совсем о времени. Храм конечно был закрыт.

Это был последний пункт на сегодняшний день. Возвращаясь в гостиницу в районе Резиденции захотелось в туалет и с помощью программы maps.me быстро его нашел его у входа в Хофгартен. К чему собственно я клоню? А к теме общественных туалетов в городе. Понимаю, что разговор не о приятном, но мы же в Европе, в столице самой богатой немецкой земли. Многие хаят Россию за туалеты (Большой привет Задорнову!!!). Но мюнхенский общественный туалет убил с одного запаха. У меня было ощущение, что я попал в Россию в 90-е. Убитая плитка, сантехника, жуткая вонь. Кошмар!!! Я подумал, что может это исключение из правил, но на одной станции метро попал в еще один общественный туалет. Туда я зашел и выбежал. Там вместо писуаров наша совковая труба. Ты встаешь на помост и собственно делаешь свое дело в длинную широкую трубу. И так же побольшому. Никаких перегордок нет. В этом туалете нет даже умывальников. Вот вам и Германия. В Австрии и в той же Праге такого ужаса не видел.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

Вечером в Мюнхене очень красиво. В начале рассказа я написал, что город мне с первого взгляда вовсе не очаровал. Но нагулявшись по центру вдоволь, забираю свои слова обратно.

Поездка-мечта. Здравствуй, Мюнхен!!!

В первый день я не покупал никаких проездных на транспорт и ходил исключительно пешком. Как же приятно вечером посидеть на стульчике вытянув ноги в небольшом сквере за Ратушей. Долгожданная прохлада. В гостиницу пришел, принял душ, плюхнулся звездой на кровать и моментально уснул. На следующий день предстояла поездка в Прин для встречи с мечтой.

Продолжение "Поездка-мечта. Херренкимзее - баварский Версаль"