Любoвь Tyкалo Пользователь — сейчас на сайте

Наш Брюссель. Первые впечатления

5 августа 2015 г. 19:01 Брюссель — Бельгия Июнь 2015

Формат знакомства с Брюсселем был определен некоторым чувством вины перед сыном за собственный эгоизм. Во время нашей предыдущей поездки в Польшу получилось так, что мои интересы были учтены в первую очередь, а его, несмотря на то, что он давно уже является полноценным членом нашего маленького клуба путешественников, отодвинулись на второй план. Поэтому во время грядущей поездки в Бельгию я сделала все, чтобы запланировать побольше интересностей для Ростика.

Благодаря этому факту наш Брюссель стал немного иным, чем тот, который описывается в большинстве интернетных отзывов.

Итак, не успев еще толком осознать факт своего перемещения на другой край Европы, и только забросив вещи в номер, мы отправились в Музей естественной истории. Такая спешка объяснялась тем, что прилетели мы во второй половине дня в воскресенье. Продолжительность рабочего дня в многочисленных брюссельских музеях невелика — до пяти и реже до шести, а завтрашний день обещал быть понедельником, что автоматически означало то, что большинство музеев будут закрыты.

Музей естественной истории оказался расположен очень удачно и по дороге к нему мы вскользь познакомились со многими брюссельскими достопримечательностями.

Заглянули на Гранд Плас (это было не то чтобы по дороге, просто очень рядом с нашим отелем)

Забрались на Холм исскуств

Прошли мимо красивейшего здания в стиле модерн — бывшего универмага Старая Англия, ныне музей музыкальных инструментов.

Поприветствовали церковь Святого Иакова на площади Руаяль, а вместе с ней и Готфрида Бульонского, который в виде памятника стоит рядом с церковью.

Измерили шагами длину Королевского дворца, с сожалением отметив, что король в нем отсутствует

Познакомились с современной частью города в лице Евроквартала

Осмотрели снаружи Европарламент

И, наконец, очутились возле музея.

Музей оказался очень достойным и понравился мне даже больше, чем аналогичный в Лондоне.

Больше всего впечатлил зал со скелетами динозавров. Уж не знаю, настоящие они там или нет, но представленные экземпляры очень интересны и разнообразны.

Когда-нибудь в отзыве я обязательно расскажу об этом музее поподробнее, а пока нам пора отправляться дальше. Благо, что световой день и погода позволят нам сегодня гулять еще довольно долго.

Каким же мне показался Брюссель? Мне кажется, я разгадала причину существования в Интернете солидного количества не очень доброжелательных отзывов об этом городе. Для того, чтобы Брюссель гарантированно понравился, нужно максимально охватить все его районы, сломать стереотипы и вырваться из центра, потому что именно центр Брюсселя, который я обозначила для себя в Нижнем городе по местонахождению главной площади, мне понравился меньше всего.

Даже знаменитая Гранд Плас, являющаяся одной из самых красивых площадей Европы, не произвела на меня ожидаемого впечатления.

Хотелось ахнуть от восхищения, вынырнув из узкого переулочка от площади Агора, замереть на несколько секунд, и расплыться в блаженной улыбке счастливца, прикоснувшегося к чуду. Но… Нет, площадь безусловно красива и я не знаю чего мне не хватило для того, чтобы ощутить описанные выше чувства.

Нижний город- самая старая часть Брюсселя. Именно здесь находились первые поселения, и большинство улиц появились здесь еще в 13 веке.

Исторически сложилось так, что это была беднейшая часть столицы и селились здесь в основном рабочие и иммигранты. В Нижнем городе не очень чисто, это раздражает.

Даже небольшое количество мусора оставляет ощущение, что я каждую минуту рискую в чем-то испачкаться. Закрыть на это глаза невозможно ни в прямом, ни в переносном смысле, поэтому я представила себя выбирающей жемчуг, к примеру, из … золы)

Это помогло, и несколько жемчужинок мы все-таки нашли.

Церковь Святой Магдалины

Одна из них — Черная башня. Она является фрагментом крепостной стены, построенной здесь еще в 12 веке.

Основная часть стены, равно как и треть зданий в Брюсселе, включая Гранд Плас, была разрушена во время бомбардировки французами в 1695 году. Учитывая тот факт, что это было не последнее бедствие города, то, что мы можем видеть Черную башню сегодня — просто чудо. Частичкой этого чуда мы обязаны Шальлю Бюльсу, бургомистру Брюсселя,

который руководил городом с 1881 по 1899 год и активно выступал за сохранение старинных зданий в Брюсселе.

Церкви Святой Екатерины повезло значительно меньше, чем Черной башне.

От постройки 15 века сегодня ничего не осталось, а то здание, что мы видим сегодня, построено уже в 19 веке. Внутри нам побывать не удалось, а атмосфера вокруг восторга не вызвала. Мне показалось там очень неуютно и пустынно.

Очень понравилась церковь святого Иоанна.

Когда-то она находилась при самом большом бегинаже Бельгии, основанном еще 1250 году. Сегодня церкви не дают скучать автомобили… Машины вообще оказались раздражающим фактором на протяжении всего путешествия по Бельгии. И, наверное, не удивительно, но слова «понаставили тут» я чаще всего произносила именно в Брюсселе.

Очень хотелось увидеть дом Беллоны и это произошло буквально чудом. Шикарный особняк 17 века, с фасадом, украшенным барельефами римских императоров и собственно богини Беллоны, сегодня спрятан от глаз прохожих за другими зданиями и накрыт стеклянной крышей.

Найти нужную подворотню не составило труда, но путь нам преградил охранник, вещая что-то на непонятном языке. Возразить, не понимая о чем он, мне было нечего, но видимо у меня было очень опечаленное лицо, что он сжалился и все-таки пустил нас ненадолго.

Если выбраться из не очень то и узких, но, несмотря на это, обладающих несколько давящей атмосферой, улочек,

то Нижний город может порадовать встречей с Биржей, одним из самых красивых зданий Брюсселя

или галереями Святого Юбера, первым торговым пассажем Европы.

Это более поздние постройки, относящиеся уже к 19 веку.

И так весь вечер, словно катаясь на качелях, мы, то поднимались вверх, находя что-то интересное, то опускались вниз, натыкаясь на что-то неприглядное. Нижний город оставил неоднозначное, но в целом не плохое впечатление.

Да и потом, как я уже сказала раньше, старый центр- это еще далеко не весь Брюссель. У нас были впереди дождливый, но очень насыщенный понедельник и целый день перед отлетом домой, который к нашему счастью совпал с праздником Оммеганг, пришедшим из самого средневековья.

Чтобы не усугублять положение и не нарушать только что достигнутое равновесие впечатлений, к писающему символу Брюсселя мы не пошли. Эта достопримечательность ассоциируется у меня с шуткой Тиля Уленшпигеля, который придумал ее ради потехи над недалекими горожанами еще в средневековье, а она так и продолжает притягивать к себе тысячи людей. В последний наш день в Бельгии мы все-таки попали туда, использовав мальчика в качестве приманки для его поклонников, и мне даже удалось сделать пару интересных кадров, но это уже совсем другая история)

в Брюсселе

6 августа 2015 г. 8:35
Чудесная прогулка ,Люба .Очень красивый Брюссель вы увидели.Такой спокойный и неспешный.Прекрасно.
6 августа 2015 г. 9:06
Спасибо, Соня! Мы, действительно, особо не спешили. А Брюссель, особенно если добавить к этому дню еще другие два, понравился! )
6 августа 2015 г. 9:14
И я люблю Брюссель.Люблю по нему бродить ,смотреть по сторонам.Город очень красивый и интересный.Сколько не приезжай в него скучно не будет.
6 августа 2015 г. 9:15
Согласна. Я бы еще по дальним районам побродила... Но, как всегда, нехватка времени )
6 августа 2015 г. 9:25
Дело путешественника такое...Либо балдеешь и наслаждаешься-но это роскошь .Либо несешь сломя голову-тогда что -то пропустишь,зато это более доступно и любимо многими.
6 августа 2015 г. 8:55
Люба, твой Брюссель совсем домашний, "свойский" такой. Даже не знаю, как определить... Уютный - это точно! Мне понравилось, спасибо!
6 августа 2015 г. 9:07
Спасибо, Танюш! Если бы в этом доме было еще и идеально убрано, я вообще осталась бы в восторге )
mamka
6 августа 2015 г. 9:51
Достаточно помпездно.
Эх, Люба, Люба)))) не видела ты ещё, что такое грязно... это ещё так, мелочи....
Я не посмотрела, ты была в ЮВА?
Главное, не заморачиваться этим!!!
Эх, разбаловал вас старый свет
6 августа 2015 г. 10:00
mamka писала 6 августа 2015 г. 9:51
Я не посмотрела, ты была в ЮВА?
не-а, не была )) Но, когда буду ехать в Азию, постараюсь морально подготовиться, а тут не успела просто ))
6 августа 2015 г. 9:53
Интересно, на Гранд-Плас проводят ли еще светомузыкальные шоу, подсвечивая фасады зданий, особенно Королевского дворца? В свое время на меня оно произвело сильное впечатление!
Вот уж расстроен, что как-то и грязновато там, да и у тебя похоже не самые сильные чувства он оставил... У меня воспоминания о Брюсселе поныне вполне позитивные.
6 августа 2015 г. 10:05
Светомузыкального шоу не застали, возможно расписание нужно было узнать. И, если честно, в плане ночной подсветки Брюссель разочаровал. Экономят, видать, электричество )) Хотя, к Гранд Плас это не относится, там красиво вечером. Ну а по поводу общего впечатления, оно очень даже не плохое. Просто не такое яркое, как от Брюгге, например )
6 августа 2015 г. 10:38
Понял! Буду ждать развития сюжета.
6 августа 2015 г. 18:39
Обязательно его разовью
6 августа 2015 г. 21:26
Очень хорошо.
6 августа 2015 г. 21:31
Скажу больше, я уже его развила )) Опубликую чуть позже ))
6 августа 2015 г. 10:29

Люба

А я то рассчитывал на твое фото с королем ты бы великолепно смотрелась с ним в паре под ручку)))))
твой Брюссель однозначно отличается от моих впечатлений, но с твоей фразой
Но… Нет, площадь безусловно красива и я не знаю чего мне не хватило для того, чтобы ощутить описанные выше чувства.

соглашусь полностью!
6 августа 2015 г. 18:41
vasilets писал 6 августа 2015 г. 10:29
А я то рассчитывал на твое фото с королем
а я в образе английской королевы
А Гранд Плас да, на чужих фото выглядела намного красивее ))
6 августа 2015 г. 10:30
Гранд пляс просто красотка, такая причудливая архитектура! Думаю, я бы там надолго зависла... А вообще, Люб, судя по твоим фотографиям, Брюссель очень даже красивый город - хотя многие и считают, что смотреть там нечего....
6 августа 2015 г. 18:45
Спасибо, Катюш )
catys писала 6 августа 2015 г. 10:30
хотя многие и считают, что смотреть там нечего....
с этим я категорически не согласна. Даже если не очень понравится сам город, в нем столько музеев, на любой вкус можно найти. Что до красоты, то она там достаточно фрагментарна ) Мне понравилась застройка 19 века, дома в стиле модерн... Но в этом рассказе мы до них еще не дошли )
6 августа 2015 г. 19:19
spatefillum писала 6 августа 2015 г. 18:45
Но в этом рассказе мы до них еще не дошли )
Ну так я и не сомневалась, что ты нам приготовишь еще много интересненького!
6 августа 2015 г. 19:44
Да, будет еще немножко интересненького
6 августа 2015 г. 19:50
я буду ждать!
6 августа 2015 г. 10:46
Красивый Брюссель у тебя, Люба, получился! Мне понравился больше, чем в натуре. Может просто я там была слишком мало - всего два дня галопом. А может приехали туда после Парижа, поэтому впечатление было смазано.
6 августа 2015 г. 18:57
А у Вас есть рассказы о Брюсселе? С удовольствием сравнила бы впечатления ) А в положительную сторону чаша моих весов склонилась еще и потому, что когда я перед поездкой читаю много отрицательных отзывов о городе, то на месте подсознательно делаю все, чтобы их опровергнуть ))
6 августа 2015 г. 19:01
Нет, Люба, здесь нет. Была давно, в 2006 году. Может когда дойдет ход
6 августа 2015 г. 19:03
И фотографий на удивление мало. Тогда и карты памяти были маленькие, экономила скорее всего.
6 августа 2015 г. 19:07
Значит, пока будем делиться в комментариях )
6 августа 2015 г. 11:31
Я вот был там проездом, буквально несколько часов... Походили только по площади и вокруг... Оставил у меня впечатление музея - смотреть можно, но трогать ни-ни....
6 августа 2015 г. 18:59
Nomad писал 6 августа 2015 г. 11:31
но трогать ни-ни...
почему? Его даже можно есть, не то что трогать . Только золу обтрусить
6 августа 2015 г. 20:17
дороговато как-то его трогать...
6 августа 2015 г. 20:24
Да уж, есть такое...
Aleksandr_Selifanov
6 августа 2015 г. 12:56
Как может не нравится Брюссель? Такая красота!!! Правда по фото и видео. Мне бы очень хотелось туда попасть на пару деньков.
6 августа 2015 г. 19:01
Aleksandr_Selifanov писал 6 августа 2015 г. 12:56
Такая красота!!! Правда по фото и видео.
тут надо быть осторожным )) люди редко фотографируют что-то некрасивое, но это не значит, что этого там нет ) Но если особенно не завышать ожидания, то все может сложиться очень даже хорошо. Желаю приятной поездки в Брюссель
6 августа 2015 г. 14:36
Я была там в позапрошлом году проездом. Тоже в центре покрутилась и как-то мне не глянулось. Площадь, канешна, красивая, и вафли вкусные, но ничего сверхестественного. Ещё и дождь лил не переставая. так он у меня и остался в памяти "подмоченным"!
Но у тебя, Любаш, он краше, чем у меня остался в воспоминаниях!
6 августа 2015 г. 19:03
Лена, я была готова к тому, что Брюссель может мне не понравиться и сделала все, чтобы этого не произошло )) Я вот еще дальше расскажу... )) И проливной дождь на целый день у нас тоже был ...
6 августа 2015 г. 14:55
!!!
6 августа 2015 г. 19:04
Stenyakinamaria
6 августа 2015 г. 15:07
Очень красиво и занимательно! Люба, посмотрела с большим удовольствием)
6 августа 2015 г. 19:08
Спасибо, Маша!
Stenyakinamaria писала 6 августа 2015 г. 15:07
Очень красиво
но, если что, я предупреждала
6 августа 2015 г. 16:47
Любочка, на твоих фотографиях Брюссель очень даже красивый город!
6 августа 2015 г. 19:09
Спасибо, Лена! Я старалась увидеть его красивым. Кажется, получилось )
6 августа 2015 г. 22:58
6 августа 2015 г. 17:06
Люба, тепло ты описала свой Брюссель, хоть и не понравилось особо "сердце города." А я все смотрю и думаю - а какой он у меня будет в отчете, с марта месяца еще не разобрала фото, не определилась с настроением. И соглашусь с тобой, что дух города точно не на Гранд Плас...
6 августа 2015 г. 19:11
Kapuletta писал 6 августа 2015 г. 17:06
тепло ты описала свой Брюссель
по сути, он довольно- таки неплохо ко мне отнесся, даже несмотря на то, что весь следующий день поливал дождем, поэтому мне не на что обижаться ) Постаралась принять его таким, какой он есть )
6 августа 2015 г. 19:15
Брюссель не любит всем нравится, вот и все...
6 августа 2015 г. 19:17
Я тоже об этом думала )) И он в Бельгии не один такой, по- моему ... ))
6 августа 2015 г. 19:18
да, мне показалось, что Антверпен из этой же серии)
6 августа 2015 г. 19:47
К Антверпену моя душа потянулась с первых шагов ) А вот Льеж показался колючим внешне и Гент потребовал душевной работы )
6 августа 2015 г. 21:37
Гент красивый, но душа у него сложная, я тоже неодозначно как-то себя там чувствовала... Но у нас как обычо шел дождь, сложно в такой ситуации быть объективным)
6 августа 2015 г. 17:13
Брюссель он такой, не сразу раскрывается. Академичный, музейный город, потому и нравится далеко не всем. Я вот даже не помню толком, какие чувства он у меня вызвал в своё время. Хоть и было это очень-очень давно. Но тогда мы были неразборчивы, нравилось все подряд.
6 августа 2015 г. 19:13
Ой, Ира, кажется, я все еще не разборчива )) Все не могут быть одинаково хороши. Могу одно сказать, если не был, то однозначно стоит поехать. В Брюсселе каждый может что-то интересное для себя найти
6 августа 2015 г. 17:31
Мне очень понравился Брюссель, который вы увидели!! Много интересных зданий, дом Беллоны под стеклянной крышей, здание в центре на площади Агора-резное все, ажурное! Фото с Королевским дворцом очень красивое!!
6 августа 2015 г. 19:15
Спасибо, Наташа! Если и было что-то не очень приятное, оно ведь забудется, и останутся интересные воспоминания )
Фото с Королевским дворцом очень красивое!!
6 августа 2015 г. 20:28
spatefillum писала 6 августа 2015 г. 19:15
Если и было что-то не очень приятное, оно ведь забудется,
-или на это просто не надо обращать внимания-ведь наши поездки так коротки!!!
6 августа 2015 г. 20:31
6 августа 2015 г. 20:37
6 августа 2015 г. 20:07
Спасибо! Наверно идеальных городов не бывает, а ваш Брюссель в ровном разумном изложении мне очень понравился.
6 августа 2015 г. 20:19
Спасибо, Михаил!
Nina_nina
6 августа 2015 г. 20:22
Очень симпатичный получился у Вас Брюссель. Спасибо. Фотографии красивые.
....Я была в Брюсселе 5 лет назад всего один день - впечатление осталось неплохое, но главная площадь разочаровала своими крохотными размерами. К тому же на ней работала какая-то ярмарка и половина площади была заставлена палатками с какой-то ерундой...Впечатлил и больше всего органный концерт в соборе св. Михаила и Атомиум.(жаль, что внутрь попасть не было времени). А "Мальчик" вызвал у меня неприятные чувства, "девочку" и смотреть не пошла -жуть какая-то.
6 августа 2015 г. 20:30
Спасибо, Нина! Точно, а я думаю чего мне не хватило на площади - размера! ) В собор св. Михаила я не попала, зато в Атомиуме была. На девочку тоже не ходила смотреть. Несмотря на то, что идея автора - стеб над поклонением мальчику, совсем не захотелось на нее смотреть ))
6 августа 2015 г. 21:48
Архитектура Брюсселя впечатляет! Можно часами ходить раскрыв рот Много красивых зданий, действительно жемчужинок в этом городе хватает! Отличный альбом, Люба И да, я еще больше теперь хочу Бельгию умеешь соблазнять)
7 августа 2015 г. 6:37
Спасибо, Света!
Svet-lanka писала 6 августа 2015 г. 21:48
умеешь соблазнять)
я еще и на машинке вышивать умею... )))
7 августа 2015 г. 21:37
7 августа 2015 г. 8:54
Архитектура - потрясающая! Хочу! я бы там разгулялась ))
7 августа 2015 г. 9:00
Да, Ира! Есть просто замечательные образцы. Но надо быть готовым к такому соседству разных стилей, как, например, на фото с Черной башней. Единством стиля Брюссель похвастать не может. Зато такая особенность делает интересными поиски жемчужин )
7 августа 2015 г. 9:02
Вот разнообразие стилей мне и понравилось.
7 августа 2015 г. 9:45
Люба, спасибо! Брюссель, оказывается, прикольный))))
Мы были там год назад, но всего один час. Торопились в Дюссельдорф, где надо было прокатную машину сдавать.
ощущение, что я каждую минуту рискую в чем-то испачкаться
В Нижнем городе мы не были, но такое впечатление все равно испытали
И еще у тебя понравилось, как Черная башня вписана в современный дом!
7 августа 2015 г. 18:08
vibas писал 7 августа 2015 г. 9:45
прикольный)))
это точно ) Спасибо, Витя! Часа пожалуй маловато, чтобы прелести Брюсселя рассмотреть ) Можно, и правда, только испачкаться успеть ))
usman56
7 августа 2015 г. 10:12
"ощущение, что я каждую минуту рискую в чем-то испачкаться"... Люба, для закалки нежных эстетических "чуйств" СРОЧНО в Гоа! Наверное Брюссель покажется хирургически чистым...Фото просто отличные! и если ты пишешь:
Мне показалось там очень неуютно и пустынно.]
То глядя на фото, именно так и кажется, Ну и конечно мастерское кадрирование...Глаз - Алмаз!
7 августа 2015 г. 18:13
usman56 писал 7 августа 2015 г. 10:12
Люба, для закалки нежных эстетических "чуйств" СРОЧНО в Гоа!
наверное, там я смогу принять мусор вокруг, как особенность или характерную черту. Но в Европе... Мне кажется, что они на голову нас выше должны быть во всем, а выходит, что в моем захолустном городке чище, чем в столице Евросоюза.
Фото просто отличные!
7 августа 2015 г. 11:03
Люба, конечно Брюссель не Брюгге ))) Но в нем есть своё очарование, всё же многие здания - причудливой архитектуры, с отпечатками истории. Мне, если честно, понравилось больше всего здание биржи - и буду очень ждать про музей.
7 августа 2015 г. 18:14
в нем есть своё очарование
согласна, Маша! Спасибо )
и буду очень ждать про музей.
постараюсь не затягивать
7 августа 2015 г. 21:15
О Брюсселе довольно мало отзывов и тем более интересно было посмотреть ваш альбом. Красивая столица, сколько там интереснейших зданий. О грязи в Брюсселе уже даже в телепередачах рассказывают.
7 августа 2015 г. 21:34
Спасибо, что заглянули, Владимир )
Shefer писал 7 августа 2015 г. 21:15
О Брюсселе довольно мало отзывов
собираюсь продолжить, ведь это только первые полдня )
А общее впечатление о Брюсселе положительное сложилось, грязь не перевесила чашу весов.
7 августа 2015 г. 22:24
Для меня Брюссель не является категорией красиво-некрасиво. Уже давно, за пределами стран Варшавского договора был первый западный город, который увидел, так уж сложилось, не Париж и не Рим, а.. Было ошеломительно Спасибо за прекрасные воспоминания
8 августа 2015 г. 10:43
И Вам, Борис, Спасибо ) Рада, что мой рассказ всколыхнул
borisnov писал 7 августа 2015 г. 22:24
прекрасные воспоминания
Chiffa7
8 августа 2015 г. 10:40
Буду ждать домов в стиле модерн)))
8 августа 2015 г. 10:42
О, я тоже влюбилась в этот стиль, и именно в Бельгии ) Немного позже будет )
PVV
9 августа 2015 г. 2:21
Город достоин внимания.Но что-то в Европу не тянет.
9 августа 2015 г. 7:18
Мне там нравится, много чего интересного... Все остальные части света пока не доступны из-за дорогих перелетов
104vlad
10 августа 2015 г. 6:19
Снимки - СУПЕР! Всё плюсю! Вот такие города в стиле габсбургской империи (Вена, например) мною обожаемы. Из-за них я увлекся путешествиями.
10 августа 2015 г. 7:41
Спасибо, Владислав! Хотя в Брюсселе можно найти лишь "осколки империи ", город мне понравился ))
10 августа 2015 г. 13:04
Люба! Я припозднилась с обзором твоего отчета, хотя в ленте видела и была в предвкушении. Фотографии просто супер. Мой зимний и дождливый Брюссель оказался совсем другим, не разгаданным и не понятым, но безусловно, заслуживающим внимания и отдельных восторгов.
10 августа 2015 г. 13:08
Лена, большое спасибо! Погода и сезон, конечно, накладывают отпечаток на образ города. Мой следующий день в Брюсселе был совсем другим ) На этой неделе опубликую )
10 августа 2015 г. 21:44
Люба, спасибо за рассказ!
Еще раз убедилась, что Брюссель надо увидеть своими глазами! Столько противоречивых мнений...
Что касается чумазости, то, на фоне Неаполя, мне кажется, все города Европы блещут чистотой.
Здорово ты придумала про поиск жемчужин!
10 августа 2015 г. 22:37
Аня, и тебе спасибо )
annaabrosimova писала 10 августа 2015 г. 21:44
Еще раз убедилась, что Брюссель надо увидеть своими глазами!
лучше бы, конечно, на все посмотреть своими глазами ))
да, я помню твой рассказ. В Брюсселе, вроде бы, и ничего такого вопиющего... Но, как ты писала про "липкий" страх, там я местами ощущала липкую нечистоту ) Но, повторюсь, рада, что побывала. В общем и целом город понравился
10 августа 2015 г. 23:22
spatefillum писала 10 августа 2015 г. 22:37
В общем и целом город понравился
Это главное! Я всегда очень огорчаюсь, если выбрала место, которое мне не нравится. Благо пока удается всегда найти что-нибудь интересное, то, что оставляет хорошие воспоминания
12 августа 2015 г. 17:29
Очень интересная прогулка! Интересно было посмотреть на Брюссель! Много красивых зданий в центре города радуют глаз!
12 августа 2015 г. 17:39
Спасибо, Ярослав!
YaroslavGlukhov писал 12 августа 2015 г. 17:29
Очень интересная прогулка!
не могу не согласиться )
9 сентября 2015 г. 9:43
Люблю вот такие вот "перпендикулярные" отзывы, когда впечатления человека отличаются от общепринятых и поднабивших оскомину.
9 сентября 2015 г. 10:00
julykum писала 9 сентября 2015 г. 9:43
Люблю вот такие вот "перпендикулярные" отзывы
О Брюсселе много всякого написано. Нужно только ехать, чтобы составить собственное мнение )
11 сентября 2015 г. 22:45
Ты права.
16 октября 2015 г. 1:27
Замечательная архитектура! Спасибо, Люба, очень красиво! И как интересно они обошли современным домом Чёрную башню!