Турист Андрей Семенов (Anlrey)
Андрей Семенов
был 12 февраля 12:57

Летние каникулы 2015 года (частьV Санторини)

Крит, Матала, Санторини — Греция Июль 2015

З-я экскурсия

Совет:

С собой в дорогу: одежда — головной убор, платье, шорты не короткие (если в храм или церковь — брюки), рубашка, футболка, солнцезащитные очки, обувь удобная (мокасины, сандалии, кроссовки,) ни в коем случае не сланцы-шлёпки.

Еда: Вода обязательно, перекус (бутерброды-сэндвичи), фрукты. Варианты № 1- заказать еду можно накануне в отеле на ресепшн, есть такая услуга(на мой взгляд, не очень удобно — таскаться с коробками еды): 1 коробка — это «БИГ ЛАНЧ», 0,5 вода без газа, сэндвич (сыр+ветчина), бисквит, апельсин. Вот представьте себе, если Вас трое, то это 3 такие коробки. По вкусовым качествам этот паёк не даёт помереть с голода, но я многое не съел. Вариант № 2 — закупка воды, соков, бутербродов в супермаркете — хоть знаешь, что будешь кушать в пути. Экономно упаковал накануне и в путь.

Остров Санторини.

Подъём ранний: в 5–30, быстрый завтрак в номере и на улицу к автобусу. С собой — перекус (бутерброды+вода+ фрукты), купленный накануне вечером в супермаркете. Выезд в 6–40 в порт, забираем на пути желающих посетить этот чудный остров. Судно просто огромное. При входе на катамаран наш ваучер обменивают на билеты туда и обратно. Рампа катамарана открылась, и туристы стали заходить внутрь, позируя фотографу (фотографии готовы на обратном пути и на ресепшн можно их забрать, цена, по-моему, за 1 фото 3 евро). Поднимаемся на судно по трапу на

2-ю палубу, проходим в кормовую часть. На судне 6 помещений для пассажиров, 2 палубы, иллюминаторы-окна задраены, есть бар, живая музыка. Путешествовать очень комфортно. До острова — 140 км, ровно в 8–30 отчалили. Качки практически не чувствуется. Катамаран идёт как по мелкой стиральной доске, довольно быстро, за 2,5 часа дошли до острова. Много иностранцев, в том числе и с детьми, взрослые заняты собой, дети гуляют по судну. Немного перекусив, причаливаем к острову ровно в 11–00. Такое судно может перевозить около 1200 человек и ещё, пожалуй, с десяток автомобилей и мотоциклов. Минут за 10 до высадки по радио объявляют на всех языках необходимую информацию. При выходе с судна не надо теряться, на билете написан номер автобуса, в который необходимо идти, в нём все русскоговорящие. Из катамарана вышло около 500–700 человек на пирс. Площадь не большая, автобусов много, думаешь: и как только они тут все умещаются, но проходит немного времени, все занимают свои места и уже смотришь: портовая площадь пуста, все едут, медленно поднимаясь по горному серпантину вверх, на остров. Поднимаемся на высоту 100 метров над уровнем моря. Ещё раз хочу подчеркнуть водительское мастерство местных водителей: дороги узкие, и на них надо ещё суметь разъехаться двум, не всегда маленьким, автомобилям, один из которых высокий автобус. Многие не смотрят в окно пока не поднимемся.(немного адреналина). Гид рассказывает об острове, истории и сегодняшнем дне этого чудного Санторини. Летом здесь бывает до +50, а зимой всего лишь +6. На этом острове нам предстоит увидеть 3 места:

— Романтическое место под названием Фира

— Поселение моряков и капитанов Ия

— Рыбацкий посёлок на Эгейском море

Итак, всё по порядку:

От гида вначале немного истории возникновения острова, сельском хозяйстве (местные собирают урожай картофеля 3–4 раза в год, арбузы, дыни, помидоры «Черри» и т. д.). Почва, вулканической породы, 3-ёх цветная — белый-пемза, красный — железо, чёрный — графит. Поливать здесь ничего не надо. Вода привозная, грунт тоже привозной, все растения низкорослые ввиду того, что дует очень сильный ветер, кровля на домах тоже горизонтальная, бетонная, ни какой металлочерепицы. Есть свой небольшой аэропорт. «Люди здесь живут бедно» — объясняет наш гид. Услышав эту фразу я был крайне удивлён. В порту каждый день швартуется несколько катамаранов, которые привозят сотни туристов за 1 поездку, и таких несколько в день, вот и посчитайте. Так и хочется повторить слова из известной песни В. Высоцкого — «Где деньги Зин?»

Первое место, которое мы посетили — поселение капитанов и моряков — Ия. Проходя по узким улочкам этого городка, понимаешь, в каких условиях приходилось выживать местным жителям. Сплошь и рядом история. Небольшая фотосессия у разрушенной крепости, у заветного романтического камня любви, и обратно в автобус, закупая на ходу сувениры.

Второе, не менее значимое место — это романтическое поселение Фава.

Оно практически в центре острова, на высоте. Поднимаемся и перед нами — «О чудо, какая красота!!! Божественно!!!» Туристов очень много вокруг. Одна единственная главная улица «Золотая», названа так неспроста. Вдоль неё — множество ювелирных бутиков, на пороге которых стоят респектабельные мужчины, стильно одетые, выискивая среди

множества туристов, потенциальных покупателей. Идёшь по улице, наблюдаешь за людьми, ешь очень вкусное мороженное. «Интересно, какие же все мы разные! Я самый счастливый человек на свете!» — часто повторяю я про себя. «О Господи, благодарю тебя за всё!!!»

Третьим место нашего путешествия была рыбацкая деревушка на Эгейском море. Ну, я бы сказал, просто поездка на пляж. Приехали, вышли из автобуса и пошли перекусить в местную таверну, по рекомендации нашего гида. Вкусно откушав в рыбацком ресторанчике, возвращаемся в автобус и обратно в порт: — сначала — вверх по серпантину, а потом — вниз, дороги узкие. «Как водители умудряются здесь работать?», мастера своего ремесла — одно слов. Наш гид утверждает, что эти водители всегда в почёте, и не только на Крите, работодатель как только узнаёт, откуда он, то без всяких раздумий предлагает работу. Вышли из автобуса, туристов море на пирсе, ждём своей очереди для того, чтобы зайти на судно. Сели опять в кормовой части. Свободные места есть практически везде, можно перемещаться. Заметил, что в середине катамарана гораздо прохладнее, чем в кормовой части в обоих бортов. Пока шли по морю, успел получить свои фотографии, красиво оформленные:- «Здорово, на память». Через 2 часа мы уже швартуемся в порту Ираклиона, ещё плюсом 25–30 минут и мы уже в отеле.

Впечатлений от посещения острова очень много, единственное что, я бы хотел отметить, так это недостаток времени, практически ничего не успеваешь: везде просто бегом, туристов много, пройти к красивым метам для фотосессии крайне сложно, узкие улочки — в общем, необходим не один день, для того, чтобы насладиться необыкновенно удивительной, просто Божьей красотой, этого острова. Большое множество действующих церквей и храмов говорит об их глубокой и искренней Христианской вере местного населения.

С детьми маленькими и пенсионерами (сердечно-сосудистые заболевания, избыточный вес и т. д.) я бы не рекомендовал. Им будет не легко, ввиду постоянных переездов,(катамаран-автобус), а также активных пеших маршрутов). Можно, конечно, и в автобусе просидеть (дети спят, например) всю поездку, но смысл тогда ездить вообще.

P.S. Сказать по правде, я и сам немного подустал от такого, физически активного, вояжа,- Грех жаловаться, конечно: — подготовлен — то я вполне прилично. но когда, ты практически на любой экскурсии бежишь с фотоаппаратом впереди группы и снимаешь, самое, на твой взгляд, интересное — это уже не отдых, а труд, труд и труд и не всегда лёгкий. Просто по-другому, видимо, я себя не представляю уже, хочу людям показать самое интересное, рассказать о самом важном. На других посмотришь — идут-зевают по сторонам, любуются достопримечательностями, а ты — как на ралли: бежишь впереди, обгоняя всех, как бы не задеть кого-нибудь, только успеваешь на ходу сказать — «Ой, sorry, sorry! «- и никто не обижается, все понимают, что они в тех же условия, что и ты.

Резюме: Рекомендую.

Летние каникулы 2015 года (частьV Санторини)

По экскурсиям всё.

Хочу несколько слов ещё сказать об отдыхе в целом: -  он удался на славу, не смотря на отсутствие разнообразного питания (рыбопродуктов и фруктов), безусловно, есть куда поехать и что посмотреть. В предпоследний день перед отъездом море нас встретило штилем,  прямо - сказка, а не море. Господь сжалился над нами и подарил тихое, ласковое море. Накупались и наплавались вдоволь, бросив в море несколько монеток, каждый загадал своё самое заветное желание: - МИРА И ДОБРА всем людям на планете!!! Спасибо Вам, Греки, за гостеприимство, теплоту и радушие, которые Вы нам дарили при нашей встрече!!!

На утро - в аэропорт и домой, на Родину,  счастливые и отдохнувшие на этом небольшом острове Греции,  со своей удивительно интересной и многовековой историей.