Турист Olga Selivanova (Olga_Selivanova)
Olga Selivanova
была 27 сентября 2020 4:54

Самостоятельное путешествие по Бали

Убуд, Кута, Амед, Санур, Бали, Гили Траванган + 2 города — Индонезия Январь 2015

Самостоятельное путешествие по Бали, а также по Гили Траванган, Гили Эйр и о. Ломбок

Даты 20.12.14–10.01.15 (22 дня);

Путь: Санур-Убуд-Амед-Кута-о. Траванган-о. Эйр-о. Ломбок (Сенгигги)-Чандидаса

Состав путешественников: 2 пары, всем по 30 лет.

Курс доллара в РФ: 60 р. за 1 $; грубо считали, что 100 000 рупии это 500 рублей.

За 100 $ давали в среднем 1 200 000 рупий. Общий бюджет подведу в конце рассказа.

Выбор направления был сложным, так как мнения о Бали сильно отличаются друг от друга. И мы поняли почему. Если вы не можете сидеть на месте, если вам дышится полной грудью в пышной зелени, если от водных поверхностей вы получаете больше эстетическое, чем физическое удовольствие, если у вас кружится голова от восторга, когда вы по горам забираетесь выше облаков — то вам сюда. Если вы обожаете поваляться на лежаках, походить по чистейшим пляжам и по магазинам, если вам нравится то, что на каждом шагу продаётся какая-нибудь туристическая красота и вкуснятина — то вам точно не сюда.

В Хабаровске было -30 и мы улетали в +30, в связи с этим ожидание отпуска было нестерпимым. 5 адских часов до Гонконга на S7, там выход на 16 часов, затем 5 великолепных часов до Денпасара на Cathay Pacific и мы выходим в жаркий климат Бали!

В аэропорту мы поменяли деньги, курс был лучше, чем во многих обменниках, и пошли искать такси. Сразу на выходе очень навязчиво набросились таксисты с предложением своих услуг. Просили 30 $ за поездку до Санура, после наших искаженных лиц скинули до 20 $, и хоть все время идёшь и говоришь, что тебе они не нужны они не отвязываются. Выходя из аэропорта нужно выйти налево и пройти до проезжей части (1 мин) и поймать такси с голубой птичкой на борту, эти такси возят на короткие расстояния весьма недорого, в итоге по счётчику вышло 120 000 рупий (10 $) за 15 минут пути. Если в дальнейшем вам нужно будет ехать на дальние расстояния (более 10 км), то дешевле договориться с любым водителем, предварительно оговорив цену, т.к. по счетчику будет дорого.

Санур (Radha Homestay) 3 дня.

После 20:00 заселились в небольшой хоумстэй. Номер достался на втором этаже с видом на крыши окрестностей. Кормили вкусными простыми завтраками, которые приносили в номер. Слегка обшарпананая ванная не испортила нашего мнения о месте. За эти деньги - супер местечко. Впервые в Азии были в хоумстее, остались очень приятные впечатления.

Санур - тихое побережье, чистое. В океане растут водоросли, к утру с приливом их прибивает к берегу, но к 8 утра их успевают убрать работники гостиниц расположенных вдоль берега. Вечером наблюдается сильный отлив. Сама прогулочная туристическая улица очень напоминает Чавенг на о. Самуи. Мы были в горячий сезон перед самым Новым годом, а туристов вокруг было очень мало, русских вообще не встречали. На побережье из развлечений - прогулки, походы по ресторанам и купания.

Санур. 8 утра.

В первый же день мы взяли машину напрокат Daihatsu Xenia, 10 дней за 10 000 рублей, задний привод, на коробке, без печки:)

Из Санура мы съездили в Нуса Дуа, чисто, красиво, но тоже кроме моря нечем заняться. Вечерами мы исследовали местные ресторанчики, в некоторых отлично пели филиппинцы. Европейскую еду на Бали готовят отлично, не было места где нас плохо покормили.

Средний счет в кафе/ресторане с пивом 300 000 (1 500 руб.), говядина не менее 110 000, пиво 50 000/80 000, Джэк Дэниелс 30 гр 75 000.

Цены в магазинах: свежие королевские креветки 125 000/кг, пиво 25 000 (633 мл), нарезка сыр/ветчина 80 000/100 гр, местный алкоголь Robinson — Джин, Ром, Виски 170 000 (650 мг) — вполне не плохие, Джэк Дэниелс 500 000 рупий.

В первые дни мы обвыклись, обменяли денег, прониклись местным антуражем, изучили цены и двинули дальше.

Единственный обман от местных, который, случился с нами за весь отпуск — это обман в обменнике. На каждом шагу в туристических зонах стоят банеры с очень выгодным курсом, но в связи с тем, что 100 долларов это миллион с лишним рупий, хитрецы меняют купюрами по 50 000 и за ними сложно уследить, так как пачка получается внушительных размеров, в итоге вместо 12 999 000 моим друзьям выдали 12 099 000, что они заметили уже после того как ушли от обменника. После этого вопиющего случая обмана, мы меняли деньги только в банках, самый лучший курс был 12 430 000.

Убуд (The Puspa Ubud 2*https://www.tourister.ru/go/1940b9) 3 дня

Убуд — городок посередине острова в дали от океана. Мы взяли гостиницу без бассейна, о чем жалели, т. к. было очень жарко и хотелось водных утех. В ней было 2 огромных плюса - цена и общая кухня без внешней стены, сидя по вечерам с коктейлями мы наблюдали на течение местной жизни, на процессии детей, которые ходили с барабанами и что то красиво пели.

На площадке около этого храма по вечерам устраивают представление с танцами Кечак
Самостоятельное путешествие по Бали

В центре Убуда есть лес обезьян, сразу за Убудом, если ехать на север, самые красивые ухоженные «туристические» рисовые террасы, туда нужно приезжать ранним утром, что б и на фотографиях не было туристов, которые ходят по ним и самим можно прогуляться, и чтобы удар солнечный не хватил. От него ближе всего доехать до озера в кратере вулкана Батур и к храму Pura Tegeh Koripan и к водопаду Gitgit.

Типичный жилой дворик в Убуде

Вход в лес обезьян стоит 40 000/чел, туда нужно идти утром к 9:00, пока не приехали толпы туристов и пока жара не нагрянула. Мы с мужем любители таких развлечений успели 2 раза туда сходить. Отличное времяпровождение, т. к. в живой природе и на таких просторах столько полчищ обезьян мы не видели. Они живут своей жизнью и не обращают внимания на туристов, прыгают на вас только если у вас еда в руках, или вообще хоть что то в руках, или много нашитых карманов. Эти шалуны все отберут и залезут везде. За серьги и цепочки не цепляются, очки могут не со зла стащить, а из за того что они будут поблёскивать. Самое правильное из угощений купить сырую кукурузу, распотрошить ее и распихать по карманам, тогда получится покормить нескольких обезьянок, заманить на плечо, и пофотографироваться. Если придете с пакетом первая же макака отберет весь пакет и утащит, прям на входе. Отбирать у них ничего нельзя, даже если они стащили ваш сланец, когда вы его сняли, чтобы отряхнуться, иначе они злятся и могут покусать, и позвать своих на подмогу. Вы у них в гостях. Очень аккуратно нужно идти туда с детьми, т. к. они прыгают на низких деток и дети при этом плачут, макаки залазят в коляски заглядывают внутрь, смотрят есть ли что вкусненькое внутри))

Самостоятельное путешествие по Бали

Сам Убуд очень приятный городок, масса кафе, толпы туристов — нарядных туристов, следует заметить. Масса девушек насмотревшись Ешь. Молись. Люби. приезжают сюда искать своих Хавьеров. Кафе разные — где живая музыка, где из дворика кафе видно рисовое поле, где из Старбакса виден храм у которого танцуют Кечак, где столики смотрят на озеро лотосов и т. д. Этот город популярен, из-за этого цены здесь на все немного выше чем на всем остальном острове. Ощущения после этого города остались приятнейшими, хотя когда мы жили в нем, казалось что ничего особенного не происходит. Только здесь можно купить красивую необычную картину написанную маслом, фигуру из дерева или какого то другого материала, кожаную обувь за доступные деньги и др. Все очень симпатичное, можно найти произведения без азиатских мотивов.

Первый выезд из города был в Паданг Бэй (порт откуда уходят корабли на острова Гили и паром на Ломбок), мы двинулись к океану и просто посмотреть на окрестности. По пути напротив храма Goa Lawah мы выходили на пляж с вулканическим песком который был самым красивым, из тех что мы видели на Бали. Доехав в сам порт мы великолепно пообедали в кафе на берегу, коих там с десяток. Цены приятно удивили, это был один из самых недорогих обедов с полным набором блюд. Песок в порту белоснежный, и мы не удержались и искупались между лодок, нас не смутило, даже то, что где то неподалеку швартовался паром и отходили спидботы.

Самостоятельное путешествие по Бали

Второй выезд из города был на водопад Gitgit, он нас манил 80-метровой высотой падения воды и дикой природой. По пути туда мы проскочили замечательный вид на долину вулкана Батур, вид захватывающий — долина выжженная 98 лет назад лавой при извержении, где до сих пор ничего не растет, проскочили храм Pura Tegeh Koripan, в надежде что заглянем в него на обратном пути. Google Map нам нарисовал кратчайший путь в 80 км и мы поехали. Из-за того что на пол пути начинается сплошной серпантин ехать быстро не выходит, добирались часа 4. Google Map подвёл нас в первый раз, он нам продумал маршрут кратчайший, по которому на машине было невозможно доехать. Дорога закончилась в джунглях, мы вышли из машины и начали забираться по отвесной скале пешком. Начался ливень и тут мы узнали, что такое тропический ливень в джунглях, где то высоко в горах. Мой телефон был в шортах и я переживала что он сломается от того что за 2 минуты мы промокли насквозь, пришлось искать хоть какой-нибудь навес, чтобы переложить его в сумку. Мы приехали не туда и пешком бы мы шли еще пару километров. Мы кое-как спустились к машине с этой скалы, на которую мы уже успели взобраться. Через 10 минут ливня поток воды с гор превратился в реки выше щиколотки. Унося свои ноги из чащи на машине мы столкнулись с тем, что стекла стали дико запотевать, водителю приходилось высовывать голову из окна под проливным дождем чтобы видеть дорогу. Запотевали мы потому что печки в машине не было, по понятным причинам, а мы начали излучать тепло, пришлось врубить кондиционер на полную катушку чтобы хоть чуть окна отпотели, замерзли мы знатно. В итоге немного покружив по местности мы таки нашли отправную точку откуда нужно идти к водопаду, мы его слышали где то вдали, счастливые туристы в дождевиках и с зонтами шли туда, а мы замерзшие набрали горячего чая и местную лапшу с курицей, употребили все это, и поехали обратно... В связи с тем что по всей дороге шёл дождь мы не попали в Храм Pura Tegeh Koripan. Вернулись в Убуд, а там: солнце светит, птички поют. Эх, жаль, что вылазка оказалась неудачной, хоть и очень запоминающейся.

Самостоятельное путешествие по Бали

Вечером планировали сходить посмотреть на танец Кечак, но вход стоил 80 000 рупий, и что то денег стало жаль за столь сомнительное, для нас, удовольствие и мы пошли нашли бар с живой музыкой, где отлично провели время подтопывая и подхлопывая талантливым певцам.

Следует заметить расстояния на Бали серьезные, каждый выезд заставляет проезжать от 100–160 км, весь остров гористый и если нужно ехать через центр острова на север, или если вы уже на севере и вам нужно на запад, то вам гарантированы узкие дороги с хорошим асфальтом и бесконечные серпантины. Дороги забираются так высоко в горы, что часто мы оказывались над облаками. Вдоль восточного побережья острова идет прямая ровная широкая дорога, кое-где в 4 полосы.

Амед (Arya Amed Resort 4*https://www.tourister.ru/go/eff419) 3 дня

Амед — деревня в которую приезжают поплавать с маской, с аквалангом и погулять по вулканическому песку. Мы жили в неплохой гостинице, которая была в отдалении от самого пляжа за которым сюда приезжают, из-за этого мы прям с головой окунулись в деревенскую жизнь — коровки мычали, собаки вдоль дороги бегали, масса ящерок возле каждого фонаря, по ночам по крыше бегала мелкая живность и её ловили коты, из-за этого по ночам бывало весело — шум гам тарарам!

Отгадали с выбором гостиницы, удобная, бунгало очень интересные, душ под открытым небом, на бассейне беседки с крышами откуда можно наблюдать за закатом. В бассейне проводили бесплатные уроки дайвинга. У входа был супермаркет со всем необходимым, Амед очень маленький, можно было бы вообще оказаться вдали от всего.

Когда мы плавали с масками увидели очень красивые кораллы, живые, яркие, рыб тоже много, но из-за того что побережье из вулканического песка, картинка получается не яркой, в сравнении с Симиланами в Тайланде, хоть там и все кораллы мертвые и блеклые, зато рыбы красивее смотрятся на фоне белого песка.

Самостоятельное путешествие по Бали

От Амеда мы ездили на озеро в кратере вулкана Батур. Дорогу опять выбрали по Google Map, кратчайшую — из-за чего опять хапнули экстрима. Поехали на север, проехали км 60, первая половина пути была по гладкой ровной дороге, а потом мы завернули в сторону вулкана и начали взбираться по склону вулкана по т.н. асфальтированной дороге. На всем склоне то там то сям встречались местные фермеры, и по глазам было видно, что туристов они видят чуть не первый раз в жизни. В итоге мы забрались выше облаков, повсюду куда хватало глаз были террасы на которых растет все подряд. Океан был виден как на ладони и очень низко под нами. В общем виды были обалденные, но машина в паре мест не могла справиться с отвесными дорогами, приходилось останавливаться либо чтобы остудить двигатель, либо чтобы мы вышли дабы облегчить вес машины. Местами дорога переставала быть дорогой и становилась направлением.

Самостоятельное путешествие по Бали

Добравшись до места мы увидели очень большое озеро, вокруг со всех сторон возвышаются склоны вулкана, ощущение мощное. По озеру можно покататься на каяках, можно найти катер и съездить в деревню Trynyan, где главное особенностью является то, что местные жители не сжигают своих умерших сограждан, а кладут под специальное дерево. Мои друзья-путешественники наотрез отказались туда ехать, чем меня сильно расстроили. Мы проехали по деревне Toya Bungkah посмотрели на невероятно бедную жизнь местных счастливых жителей, которые считают, что они благословлены тем, что живут в этом озерном месте (нам, людям привыкшим к комфорту, не понять их). Побережья на озере нет, все заросшее травой, но местная молодежь очень любит это место, из-за этого людей там очень много. На обратном пути мы поехали по нормальной дороге по направлению к Убуду, + 20 км, и на обратном пути мы опять хотели попасть в Храм Pura Tegeh Koripan, но опять пошёл дождь и мы поехали в гостиницу. Видимо не судьба, в эти края мы уже не возвращались.

Самостоятельное путешествие по Бали

По пути обратно нас остановила полиция, прям рейд на дороге стоял, останавливали всех иностранцев без разбора и всех штрафовали. В Индонезии можно ездить только по международным правам. У нас конечно же, с собой, были наши, русские. В итоге, полицейский сказал, что выпишет нам штраф в 500 000, если не заплатим в течении 1 недели он увеличится в 2 раза и при вылете из страны у нас могут быть проблемы. Бред конечно полный, но мы решили не связываться и дали взятку в 200 000, он нам выписал квитанцию и сказал, что по ней мы можем еще 5 дней ездить и показывая ее на постах нас будут отпускать. Правда квитанцию он выписал на имя Viktora Vladislavovicha, врядли бы нас в аэропорту нашли по такому позывному.

Кута (Kana Kuta 4*) 3 дня

Самостоятельное путешествие по Бали

Ну что же - все туры от тур-операторов начинают свои предложения с этого побережья. К сожалению.

На этом побережье отличная прогулочная туристическая улица Legian, дискотеки, бары, торговые центры, и грязнейший не поддающийся описанию пляж, огромные толпища туристов, серферы резвящиеся в волнах забитых мусором, который прибивает со всех стран мира.

Благо, когда я читала про отдых на Бали дома я ни раз натыкалась на такие же отзывы, и мы взяли хорошую гостиницу, с симпатичным дизайном, глубоким бассейном и замечательнейшими завтраками, своей парковкой, в отдалении от шума и супермаркетом за углом. Многие иностранцы вообще из неё не выходили, видимо разок сходили на пляж :)

Утренний отлив. Весь мусор унесло в океан. Утром было нет так страшно.
Самостоятельное путешествие по Бали

Приехали сюда встречать Новый Год, так чтоб с народом — встретили на свою голову! Масса фейерверков, веселье, заводная музыка играющая прям на улице, очень всё заводно. Но, все вокруг были обдолбанные, 18-летние мальчики/ девочки валялись прям на тротуарах, карманники вытягивали телефоны. Своеобразное разнообразие, посмотреть на бурлящую ночную жизнь. Но мы не употребляем никаких химических допингов и нам немного неприятно было наблюдать на угар среди молодежи, в основном автралийской, алкоголь не помогал :). Цены в кафе немного дешевле чем много где на острове, конкуренция делает своё дело.

Если ходить на дискотеки, то нужно часов в 9 пройтись вдоль ходовой улицы Jalan Raya Legian и собрать флаеры, все какие предлагают, где то дают бесплатные напитки, в нескольких клубах вообще с 21–22 поят пивом бесплатно.

Находясь на территории Индонезии не сложно выучить несколько слов на индонезийском, который очень простой, письменность у них на латинице, и нет никаких особенностей в произношении: Terima kasih (теримакаси) — спасибо, Halo — привет, Raya — большой, Puspa — цветок и т. д. И говоря элементарные слова на их языке вас всегда будут одаривать восторженные лица местных жителей, хоть они и все от мала до велика знают английский. У нас был самый элементарный разговорник в телефоне, чтобы переводить часто повторяющиеся надписи.

01 января мы решили съездить хоть в один знаменитый храм, выбор пал на Pura Uluwatu, а то все как то проездом. Маленькие и небольшие храмы повсюду, из-за этого острое желание посмотреть крупные быстро утихло, т. к. ты постоянно находишься в их вере и чувствуешь это из-за того, что повсюду лежат подношения, играет музыка, по радио несколько раз в день по все станциям поют гортанным голосом молитвы, по утрам на улицах встречаются процессии в национальных костюмах. Поехали в храм Pura Uluwatu - это очень маленький храмик над отвесным живописным высоким обрывом. Цены позабылись, но что то вроде: въезд на территорию на транспорте 5 000; прокат саронга 40 000/чел; вход на территорию 20 000/чел. Последнее мы уже отказались платить, и прошли как ни в чем не бывало, никто не догонял. В лесу обитают обезьянки. Мы приехали в дождь и после его окончания стало дичайше душно. Саронги из непродуваемой ткани, в итоге мне пришлось его снять, по`том обливались беспрестанно, один из наших туристов откололся и пошел в машину под кондиционер, т. к. до обморока было не далеко. НО! Вид который открывается на храм стоит всех мучений! Обалденный! Высокая скала, о нее бьются волны, где то вдали виднеется маленький храм, к которому можно подойти, но зайти на территорию нельзя. Очень воодушевляющее зрелище!

Самостоятельное путешествие по Бали

(У одной туристки обезьяна стащила шлепок и удрапала в лес, её муж потом пошёл в чащу искать где она её выкинула:)

Гили Траванган (The Beach House Resort 3*) 1 день

Сдали машину в Сануре, за 200 000 её владелец нас довез до Паданг Бэя, порта, откуда уходят катера и паромы на Гили и Ломбок (Гили по индонезийски — остров, но в простонародье, среди туристов 3 острова Траванган, Мено и Эйр называют просто — острова Гили). Можно и из Куты добраться на острова, но плыть дальше и дороже. Билеты мы купили с открытой датой за 1 000 000 на двоих. Все быстро, спидботы уходят в 10:30, 12:30 и 14:30, плыть 1,5 часа — туда плыли наверху на катере, пусть и подгорели, хоть и мазались 50 защитой, зато без особых отрицательных последствий, обратно мы плыли по очень не спокойному океану внутри лодки и каждый из нас был готов воспользоваться пакетиком, из 60 человек, что плыли внутри катера, треть были с зелеными лицами.

Приплыв на Траванган хотелось упасть на песок и целовать его! Белоснежный, пусть и с кораллам мелкими и колючими. Просто после того как мы на Бали истосковались по тюленьему отдыху — это был прям балдеж! Очень пожалели, что приехали всего на день, если ещё доведется съездить на Бали приедем на этот остров дня на 4, и на Эйр на пару дней. Бунгало взяли очень дешевые, условия были спартанские, но зато романтично жили в отдельных домиках. Отдельного внимания заслужил завтрак - боже!, обалденный, как в хорошей тайской 4-ке.

Самостоятельное путешествие по Бали

Всё немного дороже чем на большом острове. Оно и понятно, пресной воды на острове нет, из-за этого все полотенца, постельное белье и др. возят ежедневно на о. Ломбок на стирку. Вечером мы вкусили морских деликатесов на ночном рынке, лангусты, рыба, креветки и всякие интересные салатики, блин, как вспомню, обалденно вкусно, пусть и все страшненько, т. к. рынок стихийно появляется на пару часов и так же стихийно исчезает. В окружающих приличных кафе все эти вкусняхи дороже в 4 раза. Часов в 10 под открытым небом начинаются дискотеки, очень веселые! Днем мы брали велики и объезжали остров, вокруг.

Гили Эйр (Elephant House and Bungalows Gili Air *) 1 день

Утром взяли маленький спидбот на 5-рых за 200 000 и переплыли на другой остров, плыть всего 15 минут, но волны были очень высокие, выше бортов лодки, мы со смехом и страхом прокатились и все насквозь мокрые вышли в порту Гили Эйр.

Отдельного внимания заслуживают наши бунгало. Замечательное местечко для проживания на таком красивом островке, оба наши бунгало выходили на небольшой глубокий бассейн. Мы там пол дня проторчали, так было классно, пили коктейльчики, которые сами делали и болтали. Туристов больше не было, и мы были предоставлены сами себе.

Самостоятельное путешествие по Бали

Взяли велики на широких колесах, на них тоже объехали весь остров, на них дело пошло лучше, т. к. широкие колеса по песку не вязнут. На этом острове просто завораживающие виды на о. Ломбок, море красивейшее, лазурное, чистое.

Самостоятельное путешествие по Бали
Закат с видом на о.Ломбок

При переезде на о. Ломбок мы лапухнулись и купили билеты не в порту, а у дядьки в будке. В итоге могли на паблик боте уплыть за 15 000, а мы уехали за 100 000 … Но из плюсов хитрый мужик нам организовал транспорт до гостиницы, и таксист у нас забрал чемоданы сразу с паблик бота.

Public Boat

о. Ломбок, побережье Сенгиги (The Santosa Villas & Resort Lombok 4*) 4 дня

Очень спокойный остров, он больше о. Бали, но людей на нем проживает намного меньше. Здесь исповедуют ислам, из-за этого сразу на контрасте везде обращаешь внимание на мечети, которых много, на девочек которые ходят с покрытыми головами из школы. В гостиницах и ресторанах много иностранцев исповедующих ислам. В магазинах из алкоголя продают только пиво, все что крепче, только в ресторанах. Народ очень добрый, когда едешь на байке местные дети либо просто кричат Halo!, либо дают руку и ты едешь на байке и даешь им пятаки, очень приятные впечатления от населения. Если на Бали рис растят на террасах, то здесь все плоские поверхности им засеяны, террас мы не видели.

Самостоятельное путешествие по Бали

Времяпровождение на острове очень не спешное, мы взяли себе номера в огромной гостинице с очень большим бассейном, чтобы расслабиться перед отъездом. Гостиница расположена в самом центре туристической зоны Сенгиги, рядом много разных ресторанов, номера очень большие. И пусть гостиница не новая, но содержат её в хорошем состоянии. На берегу, рядом с гостиницей много баров в которых всегда были happy hours с 5 часов, для того, чтобы привлекать туристов и они любовались закатами. А какие там закаты!!! В хорошую погоду видно Бали, каждый день небо разное. Мы каждый день ходили туда до ужина, насладиться видами.

Самостоятельное путешествие по Бали

Направо от гостиницы был большой массажный салон в котором можно было всем одновременно сделать массаж, в конце дня обязательно туда ходили, чтобы расслабиться окончательно.

Самостоятельное путешествие по Бали

Брали байки за 50 000/сутки, ездили по побережью. Планировали сьездить на побережье Кута и к вулкану Ринджани. Но никуда не смогли доехать, т. к. на байке было сильно далеко, около 80 км в одну сторону. По моему сугубо личному мнению на побережье Кута не стоит ехать, если вы кораблем будете добираться до Бали - очень далеко добираться, дорога серпантин - очень укачивает.

Самостоятельное путешествие по Бали
Рисовые поля вдоль дорог. Видно что урожаи снимают не одновременно

Общее впечатление от остова: размеренная жизнь, океан не чистый, много чего к берегу прибивает, были на всем западном берегу, только в одном месте встретили чистый океан, с вулканическим песком, в 45 км от Сенгигги на север. Каждые пол часа повсюду разносятся молитвы, что классно, т. к. получается окунуться в местную атмосферу.

Ездили на водопад Tia Pupas Waterfall в национальный парк в 40 км на север от Сенгигги, т. к. сезон дождей в этом году выдался малодождливым водопад почти пересох, из-за этого смотреть было особенно не на что, но после того как около дамбы мы увидели варана или ящера больше метра в длину мы оттуда бежали, и отъезжая от стоянки мы еще и метровую мертвую змеюку салатовую увидели. Короче больше желания гулять по джунглям у нас не возникало.

Самостоятельное путешествие по Бали

В день отъезда за нами приехал таксист, с которым мы за день договорились что б он нас довез до порта (сам к нам подошел в кафе, когда мы ели) за 150 000. Приехали к 12:30, как было написано на буклете, который нам дали на Бали, но катер пришёл в 13:30, т. к. он сначала собрал людей с Гили, из-за этого на верху все было забито под завязку, пришлось мучиться внутри лодки.

Чандидаса ( Rama Candidasa Resort & Spa 4*) 1 день

Приплыли на Бали часам к 3, к нам сразу пристали таксисты, но так как мы читали какая настоящая стоимость поездки цену удалось сбить раза в 3. В итоге с одним водителем договорились за 150 000 доехать до Чандидасы и на завтра договорились до аэропорта уехать за 300 000, он долго бился, хотел больше. Ехать из Чандидасы на Денпасара очень долго и далеко, нам даже было немного неудобно, что так мало даем, но местной валюты совсем не оставалось, и мы заплатили как и договорились.

Приехали ближе к вечеру, по самому побережью прогулялись, ничего про него не узнали, так как начинало смеркаться. Жили в отличной гостинице, вид из ресторана был потрясающий, мы оттуда вообще не хотели уходить, мы там и пообедали и поужинали и от вкуснейшего завтрака у нас уши в трубочку завернулись. Свой пляжа у гостиницы искусственный, что очень не обычно. Можно заказать ужин в бунгало, которое установлено почти у кромки моря - очень красивый вид на бьющиеся о камни волны. Вроде были в гостинице 1 день, а впечатлений масса!

Самостоятельное путешествие по Бали

Стоит помнить, что при вылете с Бали все иностранцы платят сбор по 200 000/чел, принимают только наличные, если нет, отправляют в банкомат снимать деньги, не платят только дети до 2 лет, если вы вылетаете в другой аэропорт Индонезии стоимость 75 000/чел.

Бюджет 2000 $ + 10 000 р. с собой (на пару);

Авиабилеты 81 000 р: Хабаровск-Гонконг-Денпасар и обратно на 2их;

Гостиницы: 60 000 р. из них 53 000 р. в Индонезии и 7000 р. в Гонконге.

Денпасар-Аэропорт-Cathay Pacific-Гонконг-Delta Hotel-S7-Хабаровск - зима!