была вчера 10:17

Путешествие по Байкалу — организация и краткое содержание поездки

Слюдянка, Хужир, Листвянка, Иркутск — Россия Май 2015

Идею путешествия на Байкал мы вынашивали еще с марта. Желание посмотреть ледяные торосы боролось со страхом замерзнуть под суровыми байкальскими ветрами в этом не самом приветливом в зимнее время года крае. Я лично считаю, что со льдом Байкал даже интереснее, чем летний. Купаться летом там все равно проблематично: в самом теплом месте, где мелко, вода еле прогревается до 20 градусов, а в среднем летняя температура воды - 13 градусов. Так что... И вот, на майские праздники решились - едем! Столько выходных дней, да еще как раз возможность сделать себе небольшой подарок на день рождения; да и с климатическими условиями легче: уже не так холодно, но и лед еще есть

Так сложилось, что это была наша первая поездка в места со слабо развитой инфраструктурой, в виду чего самостоятельный туризм немного затруднен, да и высокий сезон еще не настал - многое закрыто. Так что мы решили впервые попробовать организованный туризм. В полном смысле этих слов - т.е. с заранее определенным маршрутом, гостиницами, экскурсиями, питанием, транспортом и т.д. Предложений по турам на Ольхон, конечно, очень много. Как всегда, все примерно похожи, по примерно схожей цене. Подобная поездка довольно бюджетна: в среднем недельный тур по Байкалу стоит немногим более 20-25 тысяч руб., а авиабилет в обе стороны на одну персону со всеми сборами - укладывается легко в 20 тысяч. Я перелопатила, как обычно, массу информации обо всем, что касается поездки на Байкал, и в итоге мы выбирали тур, исходя из соображений удобства стыковки с нашими перелетами Москва-Иркутск, Иркутск-Москва, которые мы, тоже как обычно, взяли за наградные баллы по программе лояльности для часто летающих пассажиров. Поэтому мы выбрали такой тур, чтобы не было гонки и спешки, особенно в день отлета и прилета, чтобы все происходило плавно и без выстреливания себе в ногу, чтобы куда-либо успеть, но в то же время, охватывал все основное, что можно в это время года посмотреть.

Итак, здесь я расскажу основной план поездки, содержание более-менее стандартного тура по Байкалу, и на что стоит обратить внимание при организации поездки. Более подробно о каждой локации и экскурсии я напишу в последующих частях рассказа. Может, кому эта информация пригодится - в итоге мы остановились на туроператоре TourEast (ТурИст), потому что их тур нам подходил по датам и плану путешествия идеально, а кроме того, потому что это не просто московская компания-посредник, а и принимающая компания в Иркутске тоже. Никаких нареканий к оператору у нас нет, мы остались всем очень довольны. Все небольшие замечания, какие и были, не по их вине. И вот какой тур у нас получился. 9 дней, без всяких палаток и неудобств (какие палатки, там +5 градусов в мае), в оборудованных номерах, с питанием.

30 апреля вечером мы вылетели из Москвы, утром 1 мая приземлились в Иркутске. Самолет опоздал на час, но это не сильно сбило наши планы. Сначала нас встретили гид и водитель (минивэн) в аэропорту Иркутска, отвезли нас в гостиницу, чтобы оставить вещи и "умыться". В Иркутске мы остановились в гостинице Ангара, о ней я подробно написала в отзыве об отеле. Очень даже достойный вариант для этого региона, во всяком случае соотношение цена/качество - на уровне.

Затем мы выехали на том же минивэне с водителем и гидом в Листвянку - одно из самых основных туристических мест на Байкале, поселок в месте впадения Ангары в Байкал. Расстояние не очень большое - 70 км, доехать можно быстро, если не ехать в часы-пик. Правда, дорога узкая (2 полосы) и ее ремонтировали.

По дороге рассказывали море интересной информации, причем не сухие даты-факты, а правда интересные вещи об укладе жизни местных и т.д., охотно гид отвечала на вопросы. В Листвянке нас сначала накормили обедом, мы отведали байкальскую рыбку, затем по нашей просьбе (внесли небольшой корректив) мы посетили нерпинарий, где посмотрели шоу нерпочек - байкальских тюленей. Очень милые создания. И способные.

Здесь же мы впервые увидели Байкал. Впечатление произвело очень сильное. (Видимость до соседнего берега - свыше 40 км).

Потом мы ненадолго зашли на местный рынок, посмотрели, чем богат этот край.

Следующим пунктом программы стал подъем на фуникулере на камень Черского - горную вершину неподалеку от Листвянки высотой в 730м. На ней - смотровая площадка.

Подзамерзли мы там, погода на берегах Байкала изменчивая, мы поспешили в музей "Байкал" - лимнологический музей, где нам рассказали о происхождении Байкала, его растительности и животном мире, состоялось "виртуальное погружение".

Из-за опоздания самолета мы немножко сдвинулись в графике, поэтому в последний музей - "Тальцы" - мы уже не успели, но я не сильно переживаю, мы не большие любители краеведческих музеев. Впрочем, там стоит посмотреть красивое деревянное зодчество, если есть такая возможность.

После этого мы вернулись в Иркутск, посетили китайский ресторан и отправились спать.

2 мая с ж/д вокзала Иркутска, куда нас подвез водитель, стартовала экскурсия по Кругобайкальской железной дороге - КБЖД.

Она занимает целый день, едешь на поезде и останавливаешься в самых красивых местах.

Вернее, сначала кусочек ехали по Транссибу, а затем уже на тепловой тяге по КБЖД.

Маршрут богат как "железнодорожными" достопримечательностями (дорога использовалась в начале 20 в. и сохранилось много тоннелей, мостов, галерей, виадуков и т.п.),

так и природными красотами.

Очень рекомендую, потрясающая экскурсия. Мы видели и совсем заснеженные пейзажи, и цветущие солнечные поляны...

После насыщенной экскурсии с прогулками на свежем воздухе и плотного обеда мы прибыли в порт Байкал,

где нас переправили в Листвянку и затем доставили обратно, в Иркутск. Там мы увидели кусочек репетиции парада Победы.

3 мая мы, пока собиралась машина, успели немного посмотреть дома декабристов в Иркутске. Дом Волконских, дом Трубецких.

И выехали к основной точке нашего путешествия - на о. Ольхон, что посреди Байкала. Дорога трудная, 5-6 часов в пути. Зимой - по ледяной переправе, а летом - по автодороге и затем на пароме.

"Цивилизация" на остров пришла недавно - электричество провели менее 10 лет назад, дорог там нет, только степь и тайга. Поэтому основное средство передвижения - "буханки". И поверьте, на этих уазиках гораздо комфортнее трястись, чем на иномарках с разбитой подвеской.

Самый крупный поселок (размером с небольшую подмосковную деревню) острова - Хужир, там и останавливаются почти все туристы. Наш отель там - "Байкалов острог". В данный момент букинг почему-то не принимает брони туда, поэтому отзыв оставлю про сию гостиницу здесь. Многого ожидать от такого места, как Ольхон, в плане инфраструктуры не стоит, там нет отопления, канализации и горячей воды, поэтому сложности есть, несомненно. Но эта гостиница в плане условий проживания - одна из лучших на Ольхоне, если не лучшая, поверьте. Там есть корпуса, с удобствами на этаже, для больших групп, а есть домики с благоустроенными номерами. В таком мы и жили.

В номере 3 обогревателя (2 - в ванной комнате), нагреватель для воды на 30 литров, хватает, чтобы нормально вымыться. Претензий к условиям проживания нет. Территория очень ухоженная, землю красиво засыпают шишками.

Но самое главное, что это единственный там отель, который, во-первых, стоит не в самом поселке, а чуток в стороне, там тише и все не сидят друг у друга на голове, а во-вторых, он единственный стоит на самом берегу Байкала. Поэтому чтобы любоваться рассветами и закатами, гулять по пляжу и т.д., не нужно даже никуда идти.

А до самого поселка примерно 10-15 минут, около километра. Вот он виднеется вдали.

В общем, территория очень красивая, условия проживания достойные. Есть детская и спортивные площадки - для волейбола на песке.

Вот так выглядит столовая.

Единственная большая претензия к отелю - вкус пищи, "столовский", все жалуются. Завтраки входят в стоимость проживания (4000-4500р.), обеды стоят по 400р, ужины - 350р. У нас ужины были включены. А брать включенные обеды смысла нет - все всегда на экскурсиях. Подробнее о ценах и услугах можно посмотреть тут.

Учитывая, что большинство вариантов проживания выглядят там, в Хужире, в лучшем случае вот так:

а основная туристическая инфраструктура поселка вот так:

то поверьте, вариант проживания в Байкаловом остроге - хорош. А в сезон, летом, в поселке работают разные кафе. Это у нас, в мае, альтернативы не было, все еще закрыто.

Надо учитывать, что погода на Ольхоне очень-очень изменчива, в несколько минут она может превратиться из такой

в такую,

затем - обратно:

Однако во время экскурсий нам очень везло. 4 мая мы посетили главную местную достопримечательность - скалу Шаманку, или мыс Бурхан. Очень красивое место, аж дух захватывает.

А 5 мая нам довелось побывать на эскурсии на мыс Хобой (Северное кольцо. Продолжительность 6-7 чаcов. Урочище Песчанное, мыс Сагаан-Хушун, мыс Хобой, мыс Шунтэ Левый, местность Узуры. Пикник на природе.)

Там нам пришлось вдоволь полазить по скалам,

увидеть сердце Байкала,

полюбоваться Большим Байкалом:

а на обратном пути - даже погонять лошадей. И коровы, и лошади там пасутся совершенно свободно, они не особо "домашние".

В последний полный день на Ольхоне, 6 мая, мы вынужденно устроили себе пикник на свежем воздухе (т.к. на обед был минтай),

познакомились поближе с байкальским льдом,

Кому интересно, есть неплохое видео:

Структура льда Байкала

Демонстрация структуры байкальского льда на о. Ольхон. Май 2015.

7 мая мы выдержали обратную дорогу в Иркутск,

прикупили родителям местной рыбки,

если кому интересно - вот цены:

Вечером успели посетить основные достопримечательности самого Иркутска,

и посмотреть генеральную репетицию парада Победы. Это что-то потрясающее. Даже интереснее, чем в Москве. Больше "движухи". Обязательно расскажу подробнее.

Вечером попрощались с этим потрясающим по своей красоте краем, полюбовались быстротечным Иркутом - притоком Ангары,

а 8 мая уже улетели обратно в Москву.

Вот таким получилось вкратце наше путешествие по Байкалу. Впечатлений масса, красивых фотографий - тоже.

Из основных замечаний, которые стоит учесть, если вы едете на Байкал в мае, я бы отметила такие:

-возьмите средства и обрабатывайтесь против клещей,

-возьмите побольше разноплановой одежды, которую можно снимать и одевать, как капустку, потому что ветрено и погода меняется быстро. Средняя дневная температура - около 5 градусов на Ольхоне, около 10-15 в Иркутске.

И еще: не стоит ожидать там настоящего 5* сервиса, это понятно. =) Но варианты проживания с удобствами в номере и нормальным сервисом вполне можно подобрать.

Агитируем всех, кто еще не был, посетить Байкал! Потрясающее место!

Россия: полезная информация

Наталья, просто восторг!!! Пейзажи необыкновенные!!! Забираю в избранное, не знаю, когда доберусь до Байкала - но доберусь обязательно!
ttttasha
Спасибо! Дааа, фотографий необыкновенных видов сих пейзажей у меня тут больше тысячи, прямо сложно выбирать, все красивые! Очень стоит съездить, нас аж распирает от восторга.
Очень стоит съездить, нас аж распирает от восторга.
Могу себе представить! Вот только не знаю, как объять необъятное - столько всего хочется! )))
Великолепное путешествие по удивительным местам.
Удивлен и восхищен, до сей поры к Байкалу я относился невероятно прохладно...
ttttasha
Спасибо! Ой, Байкал интересный - он все время разный. Весной (в феврале-марте) там можно увидеть огромные поля ледяных торосов, зрелище невероятной красоты, наверное, самое интересное состояние Байкала. (примерно как на фото из интернета, и даже еще красивее). Правда, очень холодно. В мае вот можно такими видами насладиться. Летом - блестящей водяной гладью... В общем, мы чуть не лопнули от восторга.
Наташа-это супер-мега-потрясающее путешествие!! Какие же вы молодцы!! Очень понравилась
экскурсия по Кругобайкальской железной дороге - КБЖД.
, остальные экскурсии конечно же тоже,!!
а в среднем летняя температура воды - 13 градусов.
-мои дети были в пионерском лагере как раз в июне-лед только растаял и вода была темная, холоднющая-какие там купания!Интересно было увидеть
дома декабристов в Иркутске.
, потом еще покажешь?
(т.к. на обед был минтай),
-ну это кощунство какое-то!!! Вокруг столько рыбы-ленок, хариус, а омуль!!! Вспоминаю Домой какую привезли?
ttttasha
Спасибо! Нам экскурсия по КБЖД тоже понравилась чуть ли не больше всех. Впрочем, сложно сравнивать. Они все красивые и интересные.
Просто большинство знакомых, как слышат, что мы в мае были, сразу "фи, что там делать в мае, вот леееетом....". А по мне летом то же, может, даже менее красиво - разнообразие видов меньше. А купаться все равно толком не получится.
Да, с минтаем они "хорошо" придумали.
Ой, омуля мы конечно же попробовали там. Вкусная рыба. Хотя мы с мужем, к сожалению, не едоки рыбы. Домой привезли много омуля, сига (самая дорогая у них, ценится), хариуса. И копченых, и вяленых... Родители скушали с удовольствием.
ttttasha писала 22 мая 2015 г. 13:53
А купаться все равно толком не получится.
-не купаться же ехать на Байкал!!!
, вот леееетом...."
-ну если хотят скормить себя комарам и мошке!!!
мы с мужем, к сожалению, не едоки рыбы.
-да я помню, про форель ты писала.
омуля,
-вкуснятина разный. А хариуса я любила свежего-1,5 часа в соли и есть!!
ttttasha
да, летом насекомые там замучают. Да и вот на Ольхоне там же ни кондиционеров, разумеется, ни канализации нормальной... так что...
Да, рыбка там знатная, даже мы оценили, а уж любители - тем более. Свежую мы везти не решились, все-таки дорога длинная.
Если кто хочет ехать-он едет!! А кто не хочет, тому всегда что-то мешает!!Вот так вот, да?
Меня давно зовут и в Иркутск и в Улан-Удэ!! Выйду на пенсию-поеду на месяц или на больше!!
ttttasha
На фото видны две мааааленькие палаточки.
Видели во время экскурсии по КБЖД. Так что конечно, кто хочет - даже так путешествуют! Встречали много пеших туристов, с рюкзаками. Им ничего не мешает. Молодцы!
Да, места там такие, что можно и месяц, и больше исследовать. Местные нам как раз говорили, что вот с юго-восточной стороны, от Улан-Удэ и выше, тоже очень красиво!
Да там везде красивая природа!!!
ttttasha писала 22 мая 2015 г. 14:46
, кто хочет - даже так путешествуют!
-да, да, все верно!!
Jay
да, летом насекомые там замучают
А вот и нет, ни комаров, ни мошки
И купаться там можно, только для этого на Малое Море ехать надо.
ttttasha
Я про Малое Море и написала. И там и были. Купаться можно. Кому подходит вода с температурой около 20 градусов. Мы купаемся в 28 градусах.
А по поводу домов декабристов: к сожалению, внутрь на экскурсию мы не попали, там все музеи открываются поздно, в 10 утра. Снаружи посмотрели дома и памятник женам декабристов. Но про все части путешествия я, как дообработаю фотографии и т.д., непременно выложу поподробнее.
епременно выложу поподробнее.
Восторг! У меня знакомая на Байкале живет, я фото могу хоть каждый день получать от нее, а все не приедается. Мне он зимой очень нравится - фантастические виды! Лед просто завораживает! Она все зазывает к себе, но говорит, летом гнус заест, с непривычки не до видов будет. Путешествие замечательное! Отважные вы!
ttttasha
Спасибо! Согласна, зимой - самые фантастические виды. Я из-за них и начала посматривать в сторону Байкала. Но тоже с непривычки мне тяжело будет - ветер такой и холод, особенно на Ольхоне, посреди Байкала. Летом вот я тоже как-то не думаю, что лучший вариант: нет такого уединения, насекомые, действительно, толпы туристов... а купаться все равно нельзя. Вот в итоге и поехали в мае.
maksim-nav
Кто-то сердце Байкалу разбил! Замечательное место - одно из самых красивых на нашей планете! Был там в 2004 году в июне, мечтаю вернуться. Весенний в плане зрелищности, конечно, выигрывает: Байкал на фоне заснеженных вершин и лёд - очень красиво! Рыбка дороговата, однозначно, мне кажется, что в сезон дешевле должна быть.
ttttasha
Это не мы разбили сердце! Так уже было! Да, по-моему, в марте зрелищность - самая-самая.
Сейчас был сезон малобайкальского омуля. Его преимущественно и брали. Но вот такие цены на центральном рынке Иркутска. Конечно, мы торговались. А в аэропорту, конечно, еще дороже.
Отличный обзор по Байкалу,Наташа. Огромное спасибо, это ведь то, что надо чтобы те, кто еще там не был всё себе как следует представили и составили впечатление. Я бы наверное еще денёк на Иркутск добавила. Или Вы всё успели там посмотреть?
ttttasha
Спасибо. Да, я специально сначала такой обзорный рассказ выложила, прежде чем разбирать "по косточкам", чтобы тем, кто не хочет подробно вникать, можно легко было представить, что такое тур по Байкалу в целом.
Да, вполне можно бы еще день на Иркутск заложить. Но мы почти все основное успели посмотреть, хоть и галопом. Правда, мы потратили несколько часов на парад. О чем не жалееем. Потом видео выложу, это не то что у нас чинно по Красной площади шагают.
Но вот внутрь усадьб декабристов не успели попасть. Музеи поздно там начинают работу - в 10 утра. А есть у них, например, "Ночь в музее" - экскурсия при свечах по дому Волконских. Это вот жаль. Есть еще ледокол-музей 1900г., потрепанный сильно, правда.
Ясно, спасибо. В общем думаю, после тура можно задержаться в Иркутске на денек, чтобы спокойно по нему погулять и попасть в усадьбы декабристов. Возьму на вооружение этот момент.
ttttasha
Да, мы 7 мая прибыли в обед с ОЛьхона в Иркутск, а 8 мая в 12 улетали в Москву. Можно бы наверное +1 еще день. Там довольно интересное зодчество. Город контрастов: новые здания соседствуют с деревянными постройками 19-20 века.
Вот такое соседство там везде встречается.
Очень интересные контрасты. Мне нравится.
Поездка впечатляющая! Лед красивенный! Байкал, думаю по нынешним временам будет в тренде!
ttttasha
Спасибо! Да, пожалуй, будет пользоваться популярностью, как и многие отечественные направления туризма.
romashka13
Невероятный, восхитительный Байкал!
Coshara
Ой, ну надо же! У меня дочка в марте туда ездила. Приехала под таким впечатлением! Теперь везде читаю про Байкал и чувствую, что уже очень туда хочется очень интересно, жду подробностей
ttttasha
В марте - вообще шикарно. Мы тоже под впечатлением - не то слово! Туда непременно нужно съездить!
Потрясающе! Просто не знаю, как сказать, чтобы не недооценить это путешествие и Ваш восторг по поводу Байкала.... Я все жду, когда нас перестанут пускать за границу, чтобы уже начать путешествовать по России....Хотя понимаю, что это абсурд. ПРосто надо захотеть. Первый шаг сделан.
ttttasha
Стимул с курсами валют уже дали, так что да, первый шаг к путешествиям по России сделан. И как ни странно, восторгов у нас ничуть не меньше, чем после многих зарубежных путешествий.
Супер отчет и маршрут!!!
ttttasha
Спасибо! Мы в полном восторге!
Прекрасное путешествие и замечательные фотографии. Здорово, что потихонечку начинают организовывать нормальные туристические маршруты. Я там путешествовал на лесовозах, было очень не удобно
ttttasha
Спасибо! Да, поток туристов там за последние годы явно прибавился, особенно после проведения электричества на Ольхон. Будем надеяться, что и дальше будут развивать инфраструктуру. Даже на "буханках" не особо удобно долго ехать, представляю, как Вы намучались.
Mary_B
Наталия, очень много полезной информации, спасибо! И виды Байкала просто восхитительны!
ttttasha
Спасибо! Рада, что Вам понравилось! Виды там, и правда, закачаешься!
Ой, как классно!!! Мечтаю!!! ))
Спасибо за наводки!!!
ttttasha
Мы вот неожиданно эту небольшую мечту реализовали, и очень довольны, просто в восторге! Рада, что Вам понравилось!
Байкал всегда интересен!!! Хорошо описали...
ttttasha
Спасибо! Это верно, он интересен почти в любое время года и всегда разный!
Только ради голубых ледовых торосов уже стоит поехать на Байкал весной!
ttttasha
За ними и надо ехать Холодновато только
Margarita_Kolvan
Фотографии чудесные!Захотелось:)
ttttasha
Спасибо! У нас так и было: однажды посмотрела альбомчик, и поехали.
Margarita_Kolvan
а мне кажется, с этого начинается почти любое путешествие:) с красивых фотографий.
Ena
Прекрасное путешествие: насыщенный маршрут, интересные места и просто головокружительные виды - я абсолютно понимаю восторг и влюбленность в красоты Байкала. Подобное, несомненно, запомнится на всю жизнь. И уже если на фотографиях такие фантастические виды, то в живую должно быть еще прекрасней: видеть все это своими глазами, наблюдать за изменениями погоды. чувствовать дыхание ветра

Единственное, путешествие это ожидаемо дорогостоящее. Тут я согласна, когда говорят, что по России путешествовать дорого, а уровень сервиса - он зачастую вообще отсутствует... Посему за рассказ спасибо вдвойне - самой в ближайшее время вряд ли удастся побывать, а вот виртуальное путешествие с Вами мне очень понравилось
ttttasha
Спасибо большое, рада, что Вам понравилось. Виды там действительно головокружительные, в жизни все выглядит еще куда красивее и более захватывающе. Такое путешествие еще и требует в принципе некоторой физической подготовки, т.к. нацелено на большое количество пеших маршрутов. Мы там за неделю 65 км пешком накрутили, причем преимущественно - в гору/с горы. Вот это было непривычно после преимущественно пляжно-городского туризма-то!
В плане цены путешествие на Байкал еще более-менее, вот путешествия на Камчатку и, например, по р. Лене, если брать из "наших" направлений, там вообще дорого, это да. Байкал еще все-таки адекватную цену держит на туры, хотя находится почти так же удаленно и так же трудноступно, как и та же Камчатка.
Была на Байкале очень давно, а по старому ж/д пути вдоль Байкала ездила вообще в детстве с Дальнего Востока в Москву. На Байкал хочется попасть еще, спасибо за полезные подсказки!
Рада, что материал оказался Вам полезным. На Байкал можно вернуться еще и еще
потрясающе!!!!! а зависть -- это хорошее чувство?
ttttasha
Спасибо! Белая зависть - хорошее! Сами себе завидуем.
Потрясающее путешествие!
Вот это да!!!! Путешествие- мечта!!!!!
ttttasha
Спасибо! Это точно, мечта. Мы остались в полном восторге!
Rakel
Моя знакомая после поездки сказала, что Байкал не сравнится с Европой и стала ездить по России
ttttasha
Ну это, конечно, совсем разные виды путешествий. В Европе это больше архитектура и т.п. А здесь природа. Но если сравнивать с озерами Швейцарии, например, да при текущем курсе евро к рублю.... Однозначно лучше, она права! В России есть что посмотреть!
R-Tyom
Отличный рассказ! Спасибо за подробности! Байкал - это мечта!
ttttasha
Большое спасибо! Это точно, Байкал непременно стоит посетить, достойное место.
Argentique
Слов нет! У меня два друга-болгарина вот уж несколько лет мечтают, что если поедут в Россию, то именно на Байкал. Вот и я сейчас к их мечте присоединюсь.
ttttasha
Пожалуй, так и есть: Байкал - место обязательное к посещению, в особенности для самих россиян, раз уж столько иностранцев туда едет. Нисколечки не жалеем, что посетили. И непременно поедем еще.
maxabat
Какая интересная экскурсия. Надо же, решиться поехать в самом начале мая. Ледоход на Байкале, эксклюзивные фото!
ttttasha
Спасибо! Да, Байкал в мае интересный. Но действительно решиться - это поехать на Байкал в февраля-марте, когда там ледяные торосы. Это надо хорошую выдержку и холодоустойчивость иметь.
Наташа теперь с интересом перечитываю. Настало впремя и нам собираться в эти края...
ttttasha
Поддерживаю! На Байкал - отличное путешествие! В какое время собираетесь? Относительно нашего плана добавить бы еще денек на сам Иркутск (не хватило), да в Листвянке.
Наташа, хотелось бы в марте. Но жена противится...
Хочется Иркутск-Листвянка-Ольхон-КБЖД и еще чего-нибудь...
ttttasha
Главное, чтобы в марте не попасть на раннюю весну. В год нашей поездки так было: лед начал трескаться раньше времени. Тогда на воздушной подушке уже опасно, говорят. А обычные паромы начинают ходить как раз в первых числах мая. А сейчас многие пешочком переходят на Ольхон по Байкалу, т.к. переправы долго ждать.
Насчет еще чего-нибудь трудно: еще говорят, что интересно по южному берегу Байкала, но это уж больно далеко от остальной "программы".
homme-try
В этом году тоже не оправдалось желание посетить Байкал в Марте, как говорится дороги не было. А летом хорошо отдохнули. http://www.myputnik.com/blog/hakas/ - написали подробно о поездке. Хочется посмотреть на зимний вариант Байкала.))
ttttasha
Классно вы съездили, виды отличные! Но зимой, конечно, совсем другой Байкал! Особенно в феврале-марте. Если сложится, думаю, непременно нужно побывать!
Angelina_Sitnikova
Спасибо огромное за рассказ! В следующем году тоже едем на Байкал на майские праздники - переживали на счет погоды, но судя по вашей поездке - все отлично там:)) Спасибо!!
ttttasha
Рада, что рассказ понравился. :) Погода, конечно, в поездке - самый переменчивый и непредсказуемый фактор, надеюсь, вам с ней повезет. :) Удачной поездки!