Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 22:50
На Кипре

Кафайяте — Аргентина Май 2015

А знаете, что получится, если объединить пейзажи Аризоны и долины Напа, да еще и иметь возможность посетить их за один световой день? Получится путешествие из Сальты в Кафайяте (Cafayate) по Ущелью Ракушек (Quebrada de las Conchas) и винодельческому региону долины Кальчаки. Именно такой маршрут и предлагает одна из самых популярных экскурсий в Сальте, которая называется просто и лаконично Кафайяте. Во время этой экскурсии можно как-бы побывать в Аризоне, восхититься уникальными скалисто-пустынными пейзажами практически Гран-Каньона, а через пару часов как будто перенестись в Напу, оказавшись в краю высокогорных виноградников и вдоволь надегустироваться местных вин. На редкость удачная, и самое главное, соблазнительная комбинация. Так что, если Вы любитель вина и экотуризма, то этот маршрут как раз для Вас.

В тот день мы провели 12 часов в пути, проделав 390 км. по национальной дороге 68 (Ruta Nacional 68). По сравнению с вчерашними 520 это детский лепет. Дорога идёт по уже знакомой нам долине Лерма, зелёный пейзаж которой постепенно сходит на нет,

появляются красноватые холмы, и вот мы въезжаем в Ущелье Ракушек или Ущелье Кафайяте, как его еще называют в народе.

Ракушки и вина Кафайяте

Такое красивое название связано с особым происхождением этого места. Много миллионов лет назад это ущелье находилось под водой, было, по сути, дном Атлантического океана. Поэтому здешние скальные породы и бывшие дюны изобилуют вкраплениями окаменевших ракушек, и не только, останки рыб и моллюсков здесь тоже встречаются. Цветовая гамма скал тоже объясняется их происхождением. Сине-серая гамма это отголоски океанического происхождения, появившиеся под воздействием морской воды, а терракотовая гамма обязана содержанию в них меди и железа.

Ракушки и вина Кафайяте

Неподалеку отсюда проходила знаменитая Дорога Инков, вездесущие инки и здесь оставили свой след.

Ущелье изобилует смотровыми площадками, величественными пейзажами, причудливыми геологическими формациями и полихромными красками на всём его протяжении, а это ни мало, ни много — 90 км. Многоцветье, повсюду многоцветье холмов и скал, куда ни глянь!

Ракушки и вина Кафайяте

Сочные оттенки розового, красного, лилового окружают нас со всех сторон. Присутствуют все оттенки красного, они здесь неизменны, в немыслимом изобилии.

В основном преобладают терракотовые насыщенные краски, но встречается и сине-зеленая гамма.

Ракушки и вина Кафайяте

Серые холмы — это бывшие дюны. Многие дюны напоминают по своей форме гигантские пирожки, их так и прозвали в народе — empanadas.

Останавливаемся на разных смотровых площадках, охаем, ахаем, без устали фотографируем эти божественные виды

и едем дальше.

Именно так и построен наш маршрут — частые и короткие остановки.

Ракушки и вина Кафайяте

И с гидом нам снова повезло в тот день. Хохотушка Моника всю дорогу развлекала нас интересными историями, шутками-прибаутками, уделяя каждому туристу неподдельный интерес и внимание.

Ракушки и вина Кафайяте

Вообще, все гиды, с которыми я встретилась в Аргентине за четыре дня отличались высоким профессионализмом, харизмой, организованностью и вниманием к туристам. Очень понравились все как один.

Самые интересные и знаменитые формации ущелья это Амфитеатр, Глотка Дьявола, Замки, Лягушка. Самый поразительный это Амфитеатр, почти ущелье Сикх в Петре по своему формату, только масштаб поменьше, из той же серии.

Ракушки и вина Кафайяте

А какая там потрясающая акустика, мы сами проверяли. Неудивительно, что в этом ущелье часто проходят концерты.

Ракушки и вина Кафайяте

Марио так восхитился этим Амфитеатром, что пришлось, чуть ли не силой отдирать его от этих скальных стен.

Ракушки и вина Кафайяте

Глотка Дьявола впечатлила нас меньше, хотя, надо признать, тоже очень необычно смотрится, и определенное сходство гигантской полукруглой стены с глоткой усмотреть можно.

Замки очень впечатлили — практически американская Долина Монументов.

Ракушки и вина Кафайяте

Лягушка большая и очень правдоподобная.

Есть и окошки в скалах, и обелиск, и монументы.

Ракушки и вина Кафайяте

Всё это причудливые капризы архитектора-природы. И даже одинокий священник стоит на скале.

Ракушки и вина Кафайяте

Действительно, очень похож, один в один. Поразительные конфигурации, сформировавшиеся под воздействием эрозии и отступающей морской воды, вызывающие сегодня удивление и волнение. В таких местах, как нигде, ощущаешь мощь и прикосновение Вселенной. А ведь глаз у меня уже давно намётан, помнит потрясающие пейзажи Атакамы, Боливии, Перу, Иордании. Но здесь, при виде этих красочных полотен — всё равно потрясение.

И говорить ничего не хочется, здесь надо молчать или кричать про себя, стоя у обрыва и благоговейно вздыхая. Незабываемо!

Ракушки и вина Кафайяте

Вот что интересно, всем показалось, что это ущелье по красоте пейзажей, выразительности и краскам ничуть не уступает знаменитому ущелью Умауака. Но, тем не менее, Умауака — признанный объект ЮНЕСКО, а Ущелье Ракушек — нет. Почему? Непонятно.

В этой поездке у меня случилась неожиданная встреча с соотечественницей из Москвы. Регина путешествовала со своим мужем по Буэнос-Айресу и Сальте, у них был недельный тур по Аргентине. И так нас растрогала и удивила эта встреча — только представить себе, две русские женщины неожиданно встретились в далёкой Аргентине!

Ракушки и вина Кафайяте
И чего только не бывает на свете!

Увидели знаменитый мостик из нашумевшего, почти оскароносного аргентинского фильма «Дикие истории».

Ракушки и вина Кафайяте

Вот он, именно здесь снималась сцена убийства из третьего эпизода фильма. Этим моментом все тоже очень впечатлились. Ведь фильм этот безумно популярный в Южной Америке. Есть он и в русском прокате. Очень рекомендую.

Как-то незаметно въехали в долину Кальчаки и картинки сразу поменялись. Вокруг сплошь виноградные деревья, эта зона самых высокогорных виноградников и вин (vinos de alta montaña), расположенных на высоте в 1683 метра над уровнем моря.

Ракушки и вина Кафайяте

Сочетание высоких температур и влажности создаёт идеальные условия для этих вин. Фишка здешнего виноделия — сорт белого винограда Торронтес.

В Кафайате обязательно надо посетить какую-нибудь винодельню, которых там видимо-невидимо, это обязательная часть программы.

Ракушки и вина Кафайяте

Нас привезли на классическую традиционную винодельню Vasija Secreta, где и познакомили с процессом производства вина, показали живописные виноградники, а потом пригласили на дегустацию местных вин.

Торронтес мне не особо понравился, уж слишком отдаёт мускатом, явно проигрывает и шардоне, и совиньон блан. Но конечно, этот сорт винограда считается гордостью аргентинского виноделия, это следует признать.

Ракушки и вина Кафайяте

А вот мальбек там вполне на уровне. Интересно, что на винодельне я снова встретила русских, группу наших ребят, которые живут и работают в Буэнос-Айресе и приехали в Сальту на длинный уикэнд. Настоящий день встреч с соотечественниками у меня получился.

Обед в Кафайяте (примечание автора — правильнее произносить Кафажате, на аргентинский манер) порадовал нас рагу из козлятины, десертом из тыквы

и песнями колоритного музыканта.

Ракушки и вина Кафайяте

На десерт здесь нужно непременно отведать мороженого из вина, которое повсюду продается в кафе-мороженных. Не скажу, что очень вкусно, скорее необычно и совсем несладко.

По вкусу — вино в чистом виде, есть два сорта — мальбек и торронтес, красное и белое.

И сам городок очень нам понравился — выполненный в типично колониальном стиле с элементами местного барокко.

Несмотря на то, что город очень туристичный и наполнен отелями и хостелами, жизнь в Кафайяте течёт размеренно и неторопливо, люди здесь никуда не спешат, доброжелательны и приветливо улыбаются приезжим гостям, которые слегка нарушают неспешный ритм их жизни. Но не такой уж Кафайяте и маленький, здесь живет около 13 тысяч человек. По меркам провинции — город средних размеров.

Кроме вина Кафайяте знаменит своей традиционной Серенадой, фольклорным фестивалем, который проводится здесь каждый февраль и собирает множество артистов и зрителей.

Удивительно, и здесь, также как и в Мендосе, отметился Брэд Питт. Оказывается, где-то в окрестностях Кафайяте у него есть дом, и он периодически сюда наезжает. Питт явно неравнодушен к Аргентине, везде я встречаю его след в этой стране.

Главная достопримечательность в городке — дом с ламой.

Ракушки и вина Кафайяте

Он еще недостроен, но настолько оригинально смотрится, что все обязательно идут к нему отметиться и полюбоваться огромной ламой на его фасаде. Необычный дом, не правда ли?

Центральная площадь с собором и памятником виноделу, музей вина, колониальный отель, забавное граффити — вот, собственно, и все достопримечательности милого Кафажате.

Одного часа на его осмотр вполне достаточно, можно двигаться в обратный путь. В Сальту мы вернулись около семи вечера, по сравнению с экскурсией на солончак почти не устали.

Несомненно, самым ярким впечатлением этого дня стала встреча с Ущельем Ракушек и его уникальными скальными формациями.

Ракушки и вина Кафайяте

День, проведенный в таком восхитительном окружении, не забудется никогда в жизни, и сегодня причудливые скалы цвета терракота до сих пор стоят у меня перед глазами.

Вне всяких сомнений, это одно из красивейших природных мест на Земле, которые мне удалось увидеть.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры