Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:46

Реальные мифы Брунея. Прилет и первые впечатления

Бруней-Муара — Бруней Январь 2013

Закончился недельный отдых на Бали после экстрима на Папуа Новая Гвинея.
И уже где-то далеко остались папуасы Короваи и Дани, с которыми мы прожили несколько дней в Каменном веке. Как-то они там без нас?

Сегодня начинаем двигаться домой на Север. Но сначала — в Бруней — самый уникальный и самый богатый мусульманский султанат с безраздельной властью одного человека — султана Хаджи Хассавал Болкиах Муиззаддин Вадауллах (а вообще его полное имя состоит из 28 слов — Haji Hassanal Bolkiah Mu’izzaddin Waddaulah Ibni Al-Marhum Sultan Haji Omar 'AliSaifuddien Sa’adul Khairi Waddien и т. д. и т. п.).

Султан Брунея (из Интернета)

Султанат расположен на острове Калимантан (его еще раньше называли Борнео) в его северной части, гранича с Индонезией и Малайзией. И хотя Бруней находится как бы в центре основных туристических маршрутов и стран Юго-Восточной Азии, он редко посещаем нашими туристами.

Реальные мифы Брунея. Прилет и первые впечатления

Прилет в Бруней

В поездку на Бруней наша группа из 12 человек слегка «подтаяла» — двое улетели домой, а двоим россиянам-воронежцам нужна была виза, на получение которой они не стали заморачиваться в Москве — уж очень хлопотное показалось им это дело. Почему россиянам нет свободного въезда — не понятно. Вроде, мусульман у них тоже хватает.

Но, может быть причина в другом — власти Брунея не хотят алкогольного развращения своего трезвого населения? Или не любят, когда аплодируют, как некоему чуду, при посадке самолета? Лично для меня, например, чудом является взлет этих десятков и сотен тонн железа. И каждый раз, проходя по трапу вверх, не перестаю удивляться этому творению человека.

Однако, в случае транзита, брунейская виза россиянам не нужна — в аэропорту можно оформить транзитную визу на 3 дня, которых вполне хватит для знакомства с этой маленькой страной.

Не знаю, за какие заслуги, но украинцам получение виз брунейцы «скостили». Поэтому мы все оформили по прилету как в какой-нибудь Египет или Турцию. Только нужно соблюдать парочку брунейских требований — не иметь в паспорте израильской визы и не провозить с собой горячительные напитки.

У нас в багаже была с собой бутылка рома, купленная на Бали. Показали таможеннику, он внес ее в какой-то список и я расписался. Потихонечку ее за три дня все-таки выпили, но на таможне никто про нее так и не вспомнил.

Для полета из Денпасара — главного аэропорта на острове Бали, мы выбрали авиалинии Air Asia. Эта авиакомпания считается в Юго Восточной Азии и самой надежной и, в то же время, самой недорогой. Выбрав самый ранний утренний рейс с пересадкой в Куала Лумпур ($158), в 4 часа вечера приземлились в аэропорту Brunei (BWN).

Добро пожаловать в столицу Брунея!

Аэропорт столицы Брунея небольшой. Нет никакой ожидавшейся роскоши и золотых унитазов. Процедуру оформления въездной визы и получения багажа прошли быстро. На контроле стоят брунейские девушки в форме, имеющей вид национального мусульманского костюма и с покрытыми косынками головами. Фотографировать запрещали.

В самолете познакомились с каким-то узбеком, который учится на нефтяника в Брунее. Он порекомендовал нам своего знакомого, работающего в турфирме, который может организовать машину до отеля — всего за 100 брунейских доллара (1BND=0,8USD). Согласились и ждем. Прошло полчаса — никого нет. Я пошел на стоянку такси и спокойно договорился с двумя скучавшими водителями за 2 машины по 15 БНД. На них и доехали до забронированного заранее отеля Palm Garden Hotel Brunei.

В Брунее очень хорошие дороги

Он находится буквально в 15 минутах езды от аэропорта. Отель стоит немного особняком от микрорайона в котором он расположен и поначалу показалось, что мы на каком-то отшибе. Кругом зеленая зона. В отеле хорошие комнаты ($70) со всеми удобствами. Внизу есть небольшой бассейн и солидный многоэтажный спортивный фитнес-комплекс, к которому как-то в один из вечеров съехались сразу несколько авто Ламборджини, вероятно, приближенных султана.

После размещения, взял в отеле машину и поехал на консультацию в госпиталь с одним из наших друзей, который почувствал недомогание и слабость еще в последний день на Бали.

Брунейский госпиталь — это отдельная тема, на которой я остановлюсь позже. Там сразу провели анализ крови и поставили диагноз — малярия! Приехали! Вот они — джунгли Папуа! —

Оставив товарища в госпитале, вернулся в отель с таким печальным известием.

Начинался вечер и солнце уже почти спустилось к горизонту. Решили прогуляться неподалеку от отеля. Облака на небе расцвели необыкновенно светлым и чистым цветом разгорающегося пожара. Такого яркого заката еще нигде не доводилось видеть.

Улицы застроены невысокими зданиями в 2–3 этажа. Никакой особой мумульманской архитектуры. Видно, что много домов построены по единому проекту и являются как-бы коттеджными городками. Скромные двух-трехэтажные дома. Наверно, это и есть тот брунейский «коммунизм», что построил султан для своих рядовых подданных.

Стандартный дом для брунейского пролетариата

Первое знакомство со столицей султаната

Город Бандар Сери Бегаван — что означает Город Его Сиятельства — столица Брунея, состоит из нескольких микрорайонов — Kiulap (здесь наш отель), Gadong, Tutong и др. Центр столицы — Bandar. Сплошной застройки на этом пространстве нет. Районы соединены между собой автострадами и пройти, прогуливаясь, между ними пешком, невозможно — тротуаров не существует.

Внутри этих микрорайонов тротуары тоже символические — где-то есть, а где-то их нет совсем. Почти все жители ездят на автомашинах. Машины не старые. И все белые или серебристые и без «понтов» и «счастливых номеров». Черный цвет машин — только у официальных лиц. Да ведь он и непрактичен при постоянной круглогодичной жаре. Мотоциклов в городе, в отличие от виденного кошмара в Джакарте или Ханое, не видно совсем.

Главная мечеть Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque

В целом, это очень опрятный, чистый, современный город с широкими дорогами и многоэтажными современными общественными зданиями, многочисленными мечетями и рынками. Некоторые из них работают и по ночам. На один из них мы сходили в последний вечер.

Здесь нужно забыть про общественный транспорт — его попросту нет. Есть только такси, которое можно вызвать по телефону. Никаких стоянок такси на улицах тоже нет, и поймать машину на дороге невозможно — слишком уж редко ими пользуются местные жители. Почему? А у всех местных поголовно имеются личные автомобили.

Мы выходили из положения, вызывая машину (небольшой минибус) из отеля и всегда пользовались этим. Иногда это было бесплатно, но чаще — за небольшую оплату — 10–15 BND за вызов машины.

Вот как раз скромно проезжает кортеж с королевой Нидерландов, которая нанесла визит султану во время нашего посещения Брунея (24.01.2013)

На улицах — никакого особого шика и блеска. Обычные скромно оформленные магазины, банки и бутики на первых этажах уличных зданий. Но все чистенько. Наш гид Фейзал позже сказал, что штраф за мусор может достигать 1000 БНД.

Вечером народу больше в продуктовых магазинах. Все закупаются по пути домой. А в промтоварных — пусто. Женщины ходят в длинных платьях и с покрытой платком головой. Но их лица открыты.

У брунейских девушек своя особенная красота

Часа через два все стихло и улицы опустели. 9 вечера. Нигде не гремела музыка, и никто не бродил по улицам без дела. И никаких девушек легкого поведения. И даже нормальных, но праздношатающихся по магазинам или кафе.

А уж курящих! Об этом они и подумать не могут.

Для женщин в мечети отведено особое место

Только изредка неспешно проезжали машины опаздывающих домой брунейцев. Пройдясь из конца в конец главной улицы нашего микрорайона, понимаем, что больше ничего интересного не будет и свернули в кафе ближайшего супермаркета чтобы поужинать стандартной курочкой с рисом.

Никаких согревающих напитков кроме чая, не продается. На прилавках супермаркетов в этом отношении тоже — хоть шаром покати. Нет даже пива.

После ужина к нам в отель примчался опоздавший друг самолетного узбека. Назвался Feizal и оказался приватным гидом. Показал свой прайс-лист туров, который мы сравнили с тем, что взяли в отеле. Немного поторговавшись, приняли решение провести с ним все наших три брунейских дня.

После завтрака Фейзал заедет за нами на своем микроавтобусе и начнет знакомить с жизнью, которую султан сделал для своих подданных. Но, начнем с госпиталя, в который попал наш друг с малярией, подхваченной на острове Папуа во время визита к короваям.

На первый день наметили знакомство с основными достопримечательностями столицы Бандар Сери Бегаван, а следующие два дня посвятить исследованию окраин Брунея — сначала поедем в ее западную часть — познакомиться с «Охотниками за головами», а затем в северо-восточную — в округ Бруней-Муара, в котором находится и самый лучший пляж, и самый лучший и дорогой отель страны, конфискованный султаном у своего брата в пользу народа Брунея.

Продолжение следует.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых