Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 10:09

Бруней-Муара — Бруней Январь 2013

После вчерашней поездки и «встречи» с «Охотниками за головами», на следующий день тоже решили не сидеть в городе, а выполнить намеченный план — посмотреть восточную часть султаната.

Утром взяли вчерашний микроавтобус снова только с водителем и поехали на восток от столицы — в городок Муара (Muara) - (26 км). Там находится порт и, вроде, по рекламе - хороший пляж.

Наш маршрут в восточную часть Брунея

Хорошая и незагруженная дорога быстро привела нас к Муаре. Городок небольшой. Жилые кварталы двух-трех этажные. Вдоль дороги много коттеджных поселков с небольшими аккуратными домиками, разделенных между собой зелеными зонами.

Городской квартал в Муара

Городок и пляж Муара

Порт Муара посмотреть нельзя — въезд посторонним закрыт. Издали видны только большие краны. Но известно, что он, в основном, грузовой. Этот, единственный в стране глубоководный порт, расположен на южной стороне полуострова в заливе Bruney Bay.

А с северной стороны, выходящей на Южно-Китайское море уже расположена пляжная линия Муары. Согласно брунейским рекламным проспектам, это «великолепный песчаный пляж Pantai Muara, прекрасно оборудованный для пляжного отдыха и пользующийся повышенным туристическим вниманием»

Парковая зона на пляже Pantai Muara

Подъехав к нему, оставили машину на площадке у небольшого рыночка и прошли на море. Здесь более-менее оборудован пляж — есть какие-то места типа беседок со скамейками и места для переодевания. На пляже — ни души. Развлечений и активити — никаких. На пляжной линии не работают ни кафе, ни рестораны. Для того чтобы купить бутылку воды, нужно уходить с пляжа на городскую улочку.

Мы подошли поближе к берегу и, раздевшись под ближайшим к воде деревом, кинулись в море. Направо и налево тянулись бесконечные полосы песчаной береговой линии. Морское дно тоже песчаное. Волнение моря — около 1 балла — приятно набегающая волна. Загорать можно было только улегшись на песке, так как никакой инфраструктуры в виде лежаков и зонтиков не было и в помине.

Больше часа никто не выдержал испытание этим пляжем, и мы поехали посмотреть другой — в еще одно знаменитое место Брунея — Empire hotel, расположенный неподалеку в местечке Sengkurong.

Дорога к нему идет вдоль моря и, миновав многочисленные поля для гольфа, здания Брунейского университета и коттеджные поселки, мы незаметно подъехали к самому известному после дворца султана объекту в стране — отелю The Empire Hotel & Country Club 5*dlx.

Дворец султана для народа

Подъезжая к отелю, наш водитель Хасал дал понять, что просто так нас туда никто не пустит, а у него есть какая-то сотрудница на пляже этого отеля, которая за 20 БНД с носа все нам организует. Мы ему сказали — «Подожди, Гаврила — мы сейчас посмотрим сами что к чему, а ты жди нас на стоянке».

Зайдя через шикарный вход, увидели громадный холл с рецепцией и пару метрдотелей, которые поклонились нам «в пояс» — проходите, господа евро-туристы! Будьте как дома! Мы вас заджались!

В центральном холле отеля The Empire Hotel & Country Club 5*dlx

Пройдя вперед, мы видим перед собой громадную стеклянную стену в пять этажей. Это центральный холл отеля. За этой стеной — его приморская территория с бассейнами, шезлонгами, дорожками для прогулок и пляжем на открытом море.

Бруней. Султанский подарок народу

Этажами ниже — рестораны, кафе и бары. Туда мы и спустились для ланча. Цены — вполне адекватные и обслуживание было не долгим.

За ланчем вспомнилась история про этот отель. Поначалу это сооружение было задумано как гостевой домик для родных и близких султана. И поэтому здесь все должно было быть уникальным: хрустальные светильники — австрийскими, зеленый мрамор — итальянским, шелк для обивки внутренних стенок шкафов — только китайский, а серебро — не иначе как английское.

Не абы какая посуда была и в ресторане, где мы сидели — только серебро и лиможский фарфор. А все столовые приборы были с золотыми ручками.

Именно на этой стройке и пострадал за растрату государственных (читай — семейных) средств родной младший брат султана, высланный за это в ссылку Англию. Джеффри отправился туда со своими женами, получив «на хлеб и воду» всего $300 тыс. содержания в месяц.

Бруней. Султанский подарок народу

После этого скандала стройку переформатировали — переделали в отель для всего народа. Получилось неплохо — золотом оказались украшены не только панели на 25-метровых мраморных колоннах холла, но и многие предметы санузлов — щетки для чистки туалетов, сантехника, дверные ручки, кнопочки кондиционеров и даже мозаика на полу бассейнов.

В отеле около пятисот шикарных номеров в нескольких зданиях вокруг. Отель стал поистине народным — скромный двухместный номер площадью в 60 кв. метров с видом на море стоит в сутки чуть больше 200 долларов. Многокомнатная вилла со своим садом — около тысячи. Больнинству местных жителей это по карману.

На территории отеля расположены 5 пляжей, есть корты для игр в боулинг, сквош и теннис. Вокруг территории можно прогуляться пешком или проехаться на электромобиле с шофером.

Отель The Empire Hotel & Country Club 5*dlx - вид с моря

А вчера, как нам сказали, сюда заглядывала и нидерландская королева Беатрис, находившаяся в эти же дни вместе с нами с визитом в Брунее.

Находясь в громадном холле или ресторане видно, что жизнь в отеле не кипит. Проходят отдельные группки туристов, но они, также как и мы, заехали сюда только «посмотреть».

Спустившись на эскалаторе вниз, выходим на территорию отеля и вдоль анфилады фонтанов попадаем к бассейну у моря.

Бруней. Султанский подарок народу
В основном все постояльцы отеля купаются в бассейне
Бруней. Султанский подарок народу
Здесь народу тоже не густо. Десятка полтора-два туристов лениво лежали под зонтиками на лежаках или сидели в джакузи с горячей водой.

Даже не спросив в каком номере мы живем, нам выдали большие полотенца и мы расположились у бассейна с пресной водой. Через стенку от него располагался громадный бассейн с естественной морской водой, но там что-то никого не было.

Бруней. Султанский подарок народу

Поплавав в бассейне и поостыв от 30-градусной жары и затем «погревшись» в джакузи, пошли прогуляться вокруг. Пройдя по территории, вышли на пустынный песчаный пляж, ограниченный справа выходящим в море искусственным полуостровком в виде запятой.

Он небольшой и его берега укреплены круглыми каменными валунами. Здесь можно, глядя на мутные волны Южно-Китайского моря, отдохнуть в тени высоких хвойных деревьев. В открытое море купаться не тянуло — там немного болтало и вода была мутноватая. Нигде — ни души.

Вся морская береговая линия, начиная от Муары, укреплена каменной кладкой. Но сделано это не просто в виде ровной каменной стенки, а красивыми плавными фигурами, выдающимися в море, между которыми образованы песчаные бухточки.

Особенно хорошо эту красивую геометрию берега видно с воздуха при взлете самолета или на карте Google.

Время за таким бездельем пролетело очень быстро и, видя, что солнце уже садится за горизонт, решаем ехать в наш отель. В целом, все здесь было очень красиво, и если есть возможность сюда приехать и посмотреть, то можно ею воспользоваться. Можно и пожить здесь пару-тройку дней.

Ночной рынок Бандар Сери Бегаван

По дороге в отель заехали на ночной рынок. Здесь можно или недорого перекусить, или что-нибудь взять и поужинать уже в отеле. Рынок расположен на перекрестье основных трасс столицы и с него прекрасно видна подсвеченная вечерними огнями мечеть Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque.

Мечеть Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque ночью
Рынок является только продуктовым — на нем можно купить фрукты, овощи, рыбу, мясо, сладости. И все это тут же готовят. Цены вполне приемлемые, так как в основном, здесь закупают продукты и питаются местные жители.

Он похож на большинство других рынков восточных стран и представляет собой очень колоритное и интересное зрелище. Все вокруг вкусно пахнет, кипит или «шкварчит». Можно попробовать на месте или попросить завернуть приготовленные на гриле несколько видов рыб, кальмаров, креветок, куриных бедрышек-крылышек…

Куриные крылышки гриль - самая надежная пища туриста

И все свежее, только выловленное или выращенное у себя дома и уж точно безо всякого там ГМО. Отравиться здесь невозможно — все что не продается в течение вечера — назавтра уже в продажу не идет и безжалостно выбрасывается.

Что еще приятно — никто из продавцов назойливо не пристает. Они постоянно улыбаются и совершенно не понимают никакого языка, кроме местного. Так что, в основном приходится объясняться на пальцах — рукой покажешь, что хочешь, а потерев большой палец об указательный — спросишь сколько надо платить.

Из иностранцев мы были здесь единственные. Кругом только мусульмане и мы среди них как белые вороны. Да еще и с фотоаппаратами.

Бруней. Султанский подарок народу
Люди реально удивлялись, что мы фотографировали их обыденную жизнь — кто-то жарил куриные крылышки, а кто-то рыбу и бананы. Наверно, это выглядело, как если бы у нас какой-нибудь африканец стал фотографировать на нашем рынке капусту или простоквашу.

Мы набрали приготовленных на гриле безотказных в дороге куриных бедрышек с рисом и овощами, фруктов и прекрасно провели последний брунейский вечер у себя в отеле.

Какие выводы можно сделать по Брунею?

Бруней — недешевая для туризма страна. На сегодня Бруней занимает в Азии одно из первых мест по уровню жизни и, учитывая высокие зарплаты врачей, инженеров (около 5–6 тыс. долларов в месяц), медсестер и учителей (2–3 тыс.), это становится понятным. Дешевых хостелов и отелей в стране практически нет.

Бруней — безопасная страна. Нет насилия и воровства. Но все же за своими вещами лучше присматривать, чтобы не расслабляться перед другими восточными странами.

Бруней — высокоморальная страна и на флирте с местными девушками здесь надо поставить большой крест. Здесь не удастся «снять» ее на вечерок — cначала надо на ней жениться! Ибо секс с брунейской гражданкой, с которой вы не состоите в браке, это серьезное уголовное преступление за которое полагается и тюрьма, и даже битье палками.

То же самое касается и местных жителей: сначала брак — потом постель.

Проституции в Брунее практически не существует, но, если привезти с собой какую-нибудь тайку-филлипинку и зарегистрировать ее при вселении в отель, то проблем не будет.

В целом, для туристов обстановка в Брунее вполне нормальная — здесь нет никаких навязываний исламских идеалов. Но нужно не переходить четко определенные и вполне разумные границы поведения. И, прежде всего, это касается алкоголя. Что, нельзя обойтись несколько дней без бухала? Но для тех кто все-таки не может, то разрешается провозить с собой и пить в номере.

Но, на улице — нет! И даже пива!

Иностранцам можно привезти с собой две бутылки крепких напитков. Однако их надо обязательно задекларировать на таможне, иначе получится нелегальный ввоз, что брунейскими законами тоже карается. В брунейских магазинах ничего купить нельзя — ни водки, ни вина, ни даже пива.

Ну, а уж наркотики в Брунее — это самый быстрый и прямой путь на Тот свет.

Стоит ли всем лететь в Бруней за его достопримечательностями, красотами и экзотикой типа "охотников за головами"? В общем-то — после увиденного — так не думаю. Эта страна — на любителя. И, притом — не каждого.

P. S. На вылете из Брунея нас ждал еще один сюрприз — неожиданный аэропортовый сбор по 12 BnD с человека и очень строгая проверка и с весом багажа, и с содержимым ручной клади.

Прощай, Бруней! Навеки?

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых