Александр Пользователь — был 3 ноября 2016 г. 18:49

Столица Буковины

21 февраля 2015 г. 18:56 Черновцы — Украина Январь 2015

Первая часть — «Город, который завораживает»

Буковина (край буков) — исторический регион, расположенный между средним течением Днестра и главным Карпатским хребтом в долинах верхнего течения рек Прут и Сирет. Сейчас эта территория входит в состав Украины (часть Черновицкой области) и Румынии (часть уезда Сучава). Происходит от названия дерева — бук.

Черновцы красивый старинный город со славной историей.

Вечером 1 дня нашего постновогоднего уикенда, проведенного в Каменце мы сели на маршрутное такси, и через 2 часа были в Черновцах. На историческое развитие этого региона существенное влияние оказала соседняя Румыния. Приехав вечером, мы захотели поужинать. Сразу скажу, что мы жили в хостеле, который находился возле центральной площади, что существенно облегчило нам жизнь. Так вот решили мы поужинать. Нам порекомендовали кафе «Изограф». Но то ли в них мест в главном зале не было, то ли у них такого зала нет, но нас посадили на террасу. А там так накурено, что дышать вообще невозможно. Посидев там недолго, мы пошуршав по интернету увидели что в Черновцах очень популярное заведение под названием «Богемиус». Ну сильно богемный состав посетителей вы не увидите, но поесть недорого там можна. Кроме того заведение работает до 2 ночи, что сыграло важную роль, так как мы приехали около 11 вечера.

Следующий день у нас начался не слишком рано, и нашей первой точкой в маршруте был Черновицкий национальный университет, точнее здание этого учреждения образования и науки. Здание поражает и я поставил бы ее на первое место среди архитектурных памятников Черновцов. Строилось оно как дворец буковинских митрополитов с теологическим факультетом и церковью для этого факультета. А строился оно так. После вхождения части Буковины в состав Габсбургской монархии, было создано Буковинскую епархию с центром в городе Черновцы. Для размещения архиерея и консистории за короткий срок возвели «Епископскую резиденцию». Епископ Евгений (Гакман) не допустил присоединения местной православной церкви к трансильванской митрополии. Зато владыка Евгений все свое влияние направил на создание отдельной митрополии. Соответственно, возникла необходимость в митрополичьей резиденции. Автором проекта стал молодой чешский архитектор Йозеф Главка.

Чтобы зайти в дворик и внутрь университета необходимо купить экскурсию, стоимость 25 грн. Вас проведут в красную, синюю и мраморную залы, церковь теологического факультета, расскажут историю заведения. Мне понравилось. Поэтому сначала залы. Красный зал — полностью аутентичен.

Синяя и мраморная залы немного горели, поэтому они восстановлены. Дальше церковь, тоже полностью аутентичная, даже иконостас. Ей повезло, во времена советского атеизма в ней находилась вычислительная машина, и поэтому она так хорошо сохранилась.

Кроме того, на крыше левого корпуса видно небольшой белый купол, который не очень вписывается в общий облик красного здания. Это была домашняя церковь митрополита. И чтобы ее выделить из общего фона, построена она из белого камня.

Далее мы пошли в Церковь Святой Параскевы. Ее строительство началось в 1844 возле старой деревянной церкви. Достаточно долгое время, она была древнейшим каменным храмом в городе. Сооружение строилось по проекту местного архитектора А. Павловского.

Неподалеку церкви находится площадь Филармонии. Это одна из старейших площадей города. Ее история достигает конца XVIII в., когда здесь располагался рынок, где торговали преимущественно мукой. Отсюда и первое ее название — мучная. В середине XIX в. строятся жилые двухэтажные здания. Поэтому площадь стала приобретать приличный вид и в 1880, здесь возведен дом Музыкального общества

Отель «Бристоль» на площаде Филармония

Далльше мы пошли на еще одну площадь — Святого Креста. Наименованная она так, поскольку здесь находится католическая базилика Воздвижения Святого Креста. Построена базилика по распоряжению австрийского императора Иосифа II в. 1787 году, во время его пребывания в Черновцах. Строительство продолжалось 27 лет. А вот башня оказалась не очень счастливой, дважды падала.

На переднем плане театр кукол, а за ним базилика Воздвижения Святого Креста.

Именно с площади Святого Креста в конце XVIII в. началась застройка города австрийскими властями. Неподалеку от костела находится Черновицкий областной театр кукол, созданный 15 августа 1980.

Чуть дальше находится улица Ольги Кобылянской — единственная в Черновцах пешеходная улица. Начало своего формирования как улицы, берет в 1786 году. В начале XX в. давние хатки были вытеснены двух- и трехэтажными домиками. Кроме того, ее еще и выложили брусчаткой.

На улице, параллельной с улицей О. Кобылянской находится армянская церковь — действующая церковь Святых апостолов Петра и Павла, построенная и освященная в 1875 году, функционирует уже на протяжении более 137 лет, с перерывом на время пребывания советской власти на Буковине.

Гуляя по городу, мы видели вот такой ресторан «Sorbonnе».

Черновицкий академический областной украинский музыкально-драматический театр. Здание театра построено 1905 архитекторским Бюро Фельнер и Гельмер как Городской театр. Театр имени Ольги Кобылянской — основан в 1940 году в Черновцах на базе Харьковского государственного театра революции (с 1931 года).

Еще одной доминантой города Черновцы является Свято-Духовский собор. Первый камень в его фундамент был заложен в июле 1844 года. Строительство велось под наблюдением краевого инженера А. Марина и венского архитектора А. Рьолля, а в 1860 году по проекту Йосефа Главки был перестроен фасад храма. Через 20 лет после начала работ в июле 1864 владыка Евгений Гакман освятил Кафедральный собор. Стиль здания — итальянский ренессанс.

А вечер мы завершили возле городской ратуши.