Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Каменец-Подольский — Украина Январь 2015

А сегодня, я хотел бы Вас познакомить еще с двумя превосходными уголкам Украины, городами — яркими примерами двух исторических регионов — Буковины и Подолья. А именно — города Черновцы и Каменец-Подольский.

Итак, по старой хорошей традиции, мы ежегодно в посленовогодние дни отправляемся познавать какие-то интересные места. В этом году, мы отправились 2 января утром в город Хмельницкий, откуда в 7,50 отправились в Каменец-Подольский. Наверное, многие слышали о красивой крепости Каменец, но поверьте сам город тоже не менее красив.

Город, который завораживает

Особенность этого города, а точнее его старой части заключается в том, что она находится на острове. То есть со всех сторон омывается рекой Смотрич, а въезд через узкий сухопутный перешеек контролируется крепостными стенами. Кроме того, берега реки здесь имеют тоже довольно причудливые формы — а именно — образуют каньон. Пейзажи — просто завораживают.

Город, который завораживает

Если двигаться от автостанции к старой части города, первой достопримечательностью, которую вы встретите будет Александро-Невский собор. Православный собор в неовизантийском стиле, построен в 1893 году, разрушен в годы советской власти и недавно восстановлен. Собор очень красивый, как снаружи так и внутри. Поэтому настоятельно рекомендую посетить.

С севера старый город защищала Кушнирская башня, 16в. и Ветряные ворота, 18 в. — устроенная польским королем Стефаном Баторием, реставрирована и расширена королем польским Станиславом Августом в 1785 году.

Город, который завораживает

Видели вот такой стрит-арт.

Город, который завораживает

Следующим местом нашего путешествия был Петро-Павловский костел. Ансамбль этого места, кроме собственно здания костела, включает арку, колокольню и…. минарет… со статуей Богородицы наверху. Вот так! Удивлены? Для меня этот архитектурный ансамбль является лицом, показателем города, этот город представляет собой смесь различных наций, вероисповеданий, мировоззрений, которые господствовали в определенные промежутки времени в Каменце. А все было вот как. Город располагался на пути основных набегов ордынцев на украинские земли. И поэтому часто переходил из рук в руки. Соответственно каждый новый обладатель стремился привести город в соответствующий ему стиль. Обладали городом католики — строили костелы. Пришли обладатели-мусульмане, логично что им нужна была мечеть, но они решили сильно не напрягаться, и костел Петра и Павла превратили в мечеть, ну, а сбоку пристроили минарет. Затем город снова заняли христиане. Мечеть конечно же снова стала костелом, а минарет решили не разрушать, а сверху на нем установили статую Богородицы, как символ победы над исламом. Вот так и получилось!

Еще одним показательным местом синтеза культур в Каменце есть площадь возле ратуши. Доминантой является ратуша, построена в классическом европейском стиле, и сразу у нее… армянский колодец. Вот так. И так весь город — конгломерат культур верований народностей. Там рынок русский, там еврейский, там польский, там костел ставший православным храмом, а там православная церковь, которая стала костелом.

Город, который завораживает

Продолжая нашу прогулку, хотелось бы немного остановиться на городской ратуше Каменец.

В XVII столетии была перестроена из особняка польского магната.

Город, который завораживает

Вокруг ратуши находится площадь Рынок.

Через дорогу от здания ратуши находится францисканский костел.

Основан в XIV столетии как неотъемлемая часть монастыря ордена францисканцев, но монастырский комплекс сгорел дотла в 1616 году. В XVIII столетии восстановленный костел получил статус архиерейской церкви. Сегодня, здесь находится православная церковь.

Город, который завораживает

Если пройти мимо ратуши, то слева будет красивое розовое сооружение доминиканского монастыря. Комплекс основан в XV столетии, а сейчас его архитектурный ансамбль состоит из нескольких отдельных сооружений, построенных в различные эпохи, вплоть до XVIII столетия. До 1866 года в комплексе Доминиканский монастырь располагалась католическая семинария. Сейчас он реставрируется.

Далее мы пошли в Каменецкую крепость.

Город, который завораживает

В ее состав входят одиннадцать башен, каждая из которых имеет свое название и историю. Так, самая высокая башня названа Папской потому, что была построена на средства, присланные папой Римским Юлием II. Еще ее называют Кармелюковой, потому что в ней трижды был заключен украинский народный герой Устим Кармелюк. В Черной (угловой) башне находится колодец глубиной 40 м и диаметром 5 м, выдолбленный в скале. До наших дней сохранилась система ходов и казематов.

Город, который завораживает

Сразу за этой крепостью, которую еще называют старой, находятся остатки новой крепости. Сохранились лишь стены. В советские времена в ней располагалась овощная база.

Город, который завораживает

Когда переходишь мост от старого города в крепость, можно увидеть здание деревянной Крестовоздвиженской церкви.

Построена в XVII столетии, возвышаясь над долиной реки Смотрич. Чтобы даже во времена наводнений храм не был залит водой, церковь установлена на высоком каменном фундаменте. Крестовоздвиженская церковь расположена в предместье Карвасары, в месте, где когда-то купеческие караваны делали остановку, и даже название пригорода ассоциируется со словом «караван-сарай».

Город, который завораживает

Вернувшись назад, мы направились по площади Армянский рынок к зданию колокольни Армянского Николаевского собора.

Построенный в 1672 году храм, был разрушен до основания во время Османского завоевания, и только спустя столетие армянская церковь была восстановлена. До наших дней сохранился отдельный фрагмент галереи, а рядом с ним можно увидеть величественную пятиэтажную колокольню.

Сразу за ним, находится православный Николаевский храм.

Возведенный в 1398 году на средства армянского переселенцев, возглавляемой Синаном Котлубея дошел до дней наших в первоначальном виде.

Город, который завораживает

Дом, принадлежавший польским магнатам Чарторыйским, был построен в XVI веке.

Вечером мы перекусили в стейк-хаусе «London», который находится недалеко от автостанции. Цены не высокие, интерьер в английском стиле. На улице, возле заведения, стоит двухэтажный лондонский красный автобус, и красная английская телефонная будка. Рекомендую, очень понравился.

Город, который завораживает

На кофе мы зашли в кофейню «У полицмейстера». Заведение — неплохое, цены — средние, много старинных вещей в интерьере.