Турист Василий (Vasja)
Василий
был вчера 10:07

Сатка — Россия Февраль 2015

В интернете встречал фотографии с высокогорного лазурного озера Зюраткуль, что находится в Челябинской области, и давно хотел туда съездить. Оказалось, что Зюраткуль — это целый национальный парк, который знаменит не только самым высокогорным озером Урала (озеро расположено на отметке 724 м над уровнем моря), но и своей уникальной природой, парк расположен на стыке двух природных зон — таежной и лесостепной, что обуславливает богатство местной флоры и фауны. Также здесь есть «экологическая тропа» протяженностью 5 км на вершину хребта Зюраткуль, и также «ледяной фонтан», который можно увидеть только зимой, и каждый год он приобретает новые уникальные очертания.

В интернете был куплен купон на одну из многочисленных баз отдыха в поселке Зюраткуль, две ночи проживания в новом домике без удобств обошлись в около 4500р., база отдыха «Небесное озеро».

Ехать от Екатеринбурга около 350 км, ехали через Карабаш, дорога довольно сложная, разбитая, при этом узкая, попадаются серпантины, машин много.

По пути встретили закат

Зюраткульский заповедник

Где-то за 30 км до пос. Зюраткуль начинается национальный парк-заповедник, за въезд в который нужно заплатить по 40р с человека и с машины за сутки.

База отдыха маленькая и уютная, теплые благоустроенные туалеты в отдельном здании, сам домик теплый и чистый, есть холодильник и чайник, перед домиком мангал. И баня, кстати, просто отличная!

Зюраткульский заповедник

Вечером, когда я колдовал над мангалом, прибежал местный наглый кот, который при каждом открытии двери в дом пулей пробегал до дальней комнаты и залезал на кровать)

Зюраткульский заповедник

С утра направились по экотропе на вершину горы Зюраткуль! Воон туда, на самый верх

За холмом — озеро, где сидят рыбаки, и отдыхающие катаются на снегоходах.

В поселке протекает река, видимо Большая Сатка

Начало экотропы, где информационный щит сообщает, что маршрут сменят 4 природных зоны — смешанные леса, темнохвойная тайга, субальпийские луга и горные тундры. А также инструкция, как себя вести при встрече с медведем.

Зюраткульский заповедник

Идти около 5 км, сначала в легкий уклон, а последний километр довольно крутой подъем, временами приходилось карабкаться по камням. Для меня подъем (и спуск) осложнялся тем, что я пошел в унтах и забыв перчаки, было очень скользко и холодно) Зато виды по пути открывались один краше другого, хотя после снегопадов здесь должно быть еще красивее.

Зюраткульский заповедник

Всюду следы зверей, здесь мы узнали зайчика.

Зюраткульский заповедник

Подходя к горе, уклон все круче

Зюраткульский заповедник

У подножия горы довольно много людей, кто настраивается на подъем, кто довольные скатились с горы на предусмотрительно принесенных с собой ледянках. Как потом оказалось, на некоторых участках это единственный способ спуска, слишком круто, по-крайней мере для моей обуви.

Но вот, не без труда мы поднялись наверх и замерли от открывшихся видов.

Зюраткульский заповедник

На вершине очень скользко, передвигаться нужно осторожно

Налюбовавшись красотами, начали спускаться.

Зюраткульский заповедник

Скатываться с горки быстрее и безопаснее, чем идти по ней

Обратный путь, конечно, проще, и оттого приятнее налждаться местной природой.

Зюраткульский заповедник

Немного уставшие, но очень довольные мы вернулись в наш домик. Вечером нас ждал ужин на углях и русская баня.

С утра отправились посмотреть на рукотворное чудо природы — ледяной фонтан. Рукотворное — потому что фонтан возник, когда в 1976 году геологи искали здесь железную руду, а наткнулись на мощную подземную реку. Из скважины вырвался поток, бурение тотчас прекратили, отверстие заглушили. Но ненадолго, вода выбила заглушку. Через несколько лет заглушка была вновь установлена, но уже металлическая с отверстиями. Тогда-то вода и стала бить вверх, получился фонтан.

Фонтан находится в пос. Сибирка, из пос. Зюраткуль ехать около 50 км.

Зюраткульский заповедник

Проезд к фонтану платный, но можно проехать по билетам, которые мы купили на въезде в национальный заповедник.

Зимой лед вокруг фонтана вырастает в огромную ледяную фигуру высотой до 15 метров. Абсолютно чистая вода дает фонтану красивый синеватый оттенок. Форма ледяной фигуры разная год от года, и зависит как от температуры воздуха вокруг, так и от направления ветра.

Фонтан с высоты.

Зюраткульский заповедник

Виды окрестностей с высоты.

Зюраткульский заповедник

От фонтана на деревьях красивая изморозь

Зюраткульский заповедник

На этом программа нашего отдыха завершилась, и мы поехали домой, решив обязательно вернуться в эти места летом!