Турист larabi
larabi
была сегодня 10:16

Тунис Июнь 2012

Мы отправились в Тунис в середине июня 2012 г. У нас была как всегда неделя и грандиозные планы. Сразу скажу, успели не всё, что планировали на эту неделю: развалины Карфагена и Сиди-боу-Саид так и не увидели. Значит, есть повод вернуться.

Я готовилась к поездке довольно основательно. Интернет — хороший помощник путешественника — индивидуалиста. Tourister.ru тоже неоценимый советчик и подсказчик.

Так как мой муж в трудовых буднях «крутит баранку», то в отпуске он предпочитает быть пассажиром, во-первых — авиа -, во- вторых — авто-, а так -как я машину не вожу, то для нас актуален общественный транспорт. Рассматриваются все варианты: автобусные, ж/д перевозки, ну и, на крайний случай, такси. В 2012 мы с удовольствием воспользовались всеми этими возможностями. Путешествовали вдвоём, проблем не было. Подвижной состав в Тунисе, конечно не новый, но расписание выполняется неукоснительно, тарифы — смешные(низкие), например: от нашего отеля Helya Beach & Spa (напротив аэропорта Сус) до города Сус стоимость проезда на автобусе или электричке составляла что-то около 0,55€ и сдачу сдавали до «копейки», т. к. транспорт государственный и сотрудники дорожат своей работой. На ж/д вокзалах лежат бесплатно информационные листы с расписанием на французском и арабском языках, а в информационном окне вам и по-английски дадут справку. С русским и немецким сложнее, но тоже не пропадёте, если базовый английский есть.

Из Дрездена мы прилетели в аэропорт Энфида. Аэропорт новый, чистый. По прилёте надо заполнить въездную /выездную карту. Пролема в том, что бланки на французком и арабском. После прохождения паспортного контроля нас встретил представитель туроператора, усадил в автобус и отправил в отель. Добирались до отеля около часа, завозили попутчиков, смотрели по сторонам. Из впечатлений: вдоль дороги и за пределами территорией отелей много свалок с мусором в голубых пластиковых мешках. Но и положительные впечатления тоже были: оливковые рощи, симпатичные курортные комплексы.

Тунис: Восточная сказка.

Наш отель Helya Beach & Spa 4* находился на первой береговой линии, соотношение: цена — качество нас вполне устраивало. Довольно просторный номер без особых изысков, но чистый и удобный. Питание «AI» достаточно разнообразное за неделю. Десерты были хороши, особенно — торт-мороженое с фисташками, жаль, что его подали только один раз, но воспоминания о нём ещё не изгладились из моей памяти. Аниматоры (практиканты школы аниматоров= рабы) старались во всю под девизом «гости постоянно должны чувствовать внимание». Опыта им не хватало, но это окупалось доброжелательностью и старательностью. Пляж и море — чудесные: песок белый, мягкий, берег пологий, но без затяжного входа, вода уже тёплая. Внимание: видела, как несколько купающихся обожглись медузами, мой дорогой тоже подвергся атаке.

Тунис: Восточная сказка.

Расположение отеля на полпути между Sousse (Сус) и Monastir(Монастир) позволило нам каждый день совершать вылазки в эти города(х 2 Сус, 2х Монастир), и один раз мы вырвались в El-djem(Эль-Джем). Остальное время мы предавались лени, купаясь и загорая

И Сус и Монастир интересные города со своим лицом и интересной историей. Сус

Тунис: Восточная сказка.

Исторический музей в Сусе.

Mузей «Der Essid»

Очередной музей

Тунисские бани

Магазин ковров и сувиниров

У каждой входной двери свои изразцы, дверны ручки

Монастир

Тунис: Восточная сказка.

Амфитеатр в Эль-Джеме произвёл просто захватывающее впечатление. Не все мои друзья готовы ради посещения исторических развалин использовать отпуск, тратить деньги, их больше влекут красоты природы, поэтому мы с моей половинкой путешествуем вдвоём, и нам это нравится. А красоты природы обычно, как дополнение к исторической составляющей.

Расскажу ещё о дороге в Эль-Джем. Рассматривались три варианта:

• Такси на день стоило бы 95€ (для группы из 5 человек оптимальный вариант), но попутчиков мы не нашлиL, поэтому авантюризм и экономность нас подвигли на следующие варианты
  • Ж/д сообщение 3 раза в день.
    Из «+« — дёшево,
    из «-« — пересадка, первый рейс очень рано, последний — достаточно поздно.
  • Междугороднее автобусное сообщение. Дёшево, прямое сообщение, но мало отзывов туристов.

Встали мы рано, позавтракали и помчались на ж/д вокзал, но поезд махнул нам хвостом и мы решили попытать счастья автобусом. Маршрутки должны были отправляться с площади в центре города, но расписанием было невнятно, поэтому мы направились на автовокзал. Расписание нас устроило, автобусы ходили чаще, чем поезда, мы купили билеты и отправились в Эль-Джем. И вот мы едем и едем и ждём, когда на горизонте возникнет Амфитеатр. Кто-то из Tourister.ru-ов обещал, что это произойдёт неожиданно и впечатляюще. И вот уже здания Эль-Джема, а Амфитеатра нет, мы как-бы разочаровались, но Tourister.ru не обманывает: Амфитеатр возник, ошеломил, и мы выскочили, не спросив, где остановка в обратном направлении. Автобусные остановки в этом месте обозначены не были, но рядом была ж/д станция. До поезда у нас было часов пять, мы решили пойти в Амфитеатр, а уж потом озаботиться дорогой домой. Сразу скажу, что вся поездка обошлась нам ровно в 2 раза дешевле, чем через туроператора. Групповой туризм -это не наше, нам нравится самим открывать для себя мир.

Тунис: Восточная сказка.

И вот обратный путь. Tourister.ru опять не подвёл посоветовав купить билеты во 2-ой класс, т.к отличие только в надписи на вагоне. Поезд мы штурмовали, как в кинолентах времён революции и НЭПа, к вагонам 2-го класса было не подступиться, пришлось забраться в тамбур 1-го класса, где мы и проехали весь путь. Пассажиры с билетами 1-го класса так-же стояли в тамбуре. От ж/д станции на маршрутке проехали 5 км и были в отеле. Сегодня даже не верится, что мы так прокатились.

Теперь нам бы развалины Карфагена и Сиди-боу-Саид посмотреть.