Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 8:05

Норвегия Август 2013

На пути из Осло на север в Олесунн, мы ночевали в небольшом городке Винстра. В городке всего 2,5 тысячи жителей, да и городом он стал всего через две недели после нашего отъезда (надеюсь, что это не связано с нашим визитом). Собственно, самого городка мы не видели, так как сразу поехали в отель за городом в местечко, которое называется Фефор. Отель имел непроизносимое название Fefor Høifjellshotell и находился на берегу красивого озера с тем же названием — Фефор.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Заселились и пошли на улицу, пока совсем не стемнело посмотреть на окрестности.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

За сеткой у озера гуляла лошадка (И сразу пришел на ум ежик, кричавший в тумане:«Лошадка-а-а!»).

Было прохладно, в домике уютно светились огни и горел камин, поэтому мы вернулись в отель, и вечер провели у камина за разговорами или в интернете.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

А еще мы бродили по отелю и его разглядывали, так как отель был очень интересный!

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Недавно в интернете я нашла сайт отеля с информацией о нем. Пришлось приложить усилия, так как информация не на русском и не копируется для простой вставки в переводчик. Но мне было интересно, надеюсь, что будет интересно и вам. Мне непонятно, почему гид не рассказала нам историю этого отеля.

Fefor — это место, откуда начинался зимний туризм в Норвегии. Норвежцы и до этого ездили в горы кататься на лыжах, но останавливались на фермах. Fefor стал первым норвежским туристическим отелем, построенным специально для обслуживания туристов зимой.

В истории этого отеля есть много интересного, он предложил своим гостям многое, что было новым для того времни. Например, в с 1934 года гости отеля могли плавать в бассейне с подогревом, а в 1952 отель открыл первый лыжный подъемник, что для того времени было новшеством. Много лет Fefor был центром норвежского кёрлинга, а в 1936 даже было открыто авиационное сообщение с Осло.

Первое здание в Fefore было построено в 1891 году по проекту архитектора Оле Андреаса Сверре. А строила его группа фермеров, которые на это время предложили отдыхающим под жилье свои собственные фермы в горах. И стало это называться санаторием, так ездили сюда «за здоровьем».

В 1919 году Fefor имел 79 комнат на 120 кроватей. Номера находились в небольших домиках, каждый имел свое имя. Некоторые из этих зданий, к сожалению, не сохранились, но самое первое — «Societeten» с головами драконов на крыше, по- прежнему первое, что видишь, когда приезжаешь в отель.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

В разные годы в Fefor приезжали кататься на лыжах разные знаменитости. Здесь свовершенствовала свое мастерство под наблюдением инструктора первая королевская чета Норвегии — король Хаакон и королева Мод, а также их сын, юный крон-принц Олав. С ними здесь бывал Фритьоф Нансен.

Двенадцать раз с 1921 по 1955 год сюда приезжала королева Нидерландов Вильгельмина. Она останавливалась в том же доме, где норвежская королевская чета. Он был специально оборудован для приема таких высоких гостей и сейчас называется «Dronningen» (Королева).

А еще в отеле в 1912 году останавливался по рекомендации Фритьофа Нансена Роберт Скотт для испытания своих знаменитых моторных саней перед экспедицией на Южный полюс. В отеле помнят о своей истории, фотографии висят в салонах и номерах.

У отеля богатая история, в которой много разных страниц. Во время Второй мировой войны во время оккупации Норвегии отель был реквизирован, здесь отдыхали солдаты вермахта.

Отель Fefor строили несколько десятилетий, сейчас это несколько зданий, сединенных переходами, с номерами самого разного уровня.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Мы жили в здании «Herredsstyret» с номерами туристического класса. Из большого окна открывался великолепный вид на озеро. Рядом был бассейн, сауны, тренажерный зал. Кто хотел, успел воспользоваться.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Еще в отеле есть 20 отдельных домиков от 4 до 10 мест. Они полностью оборудованы всем необходимым, есть камин и кухня, если кто-то решил не терять квалификацию во время отдыха. Здесь можно отдыхать с любимой собачкой.

Элегантные салоны отеля сохраняют свой вид с 1900-х годов, когда здесь отдыхали королевские семьи. По-прежнему можно отдохнуть после катания на лыжах с бокалом вина у старого камина.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Отель большой и может вместить много гостей, но всегда можно найти маленький теплый уголок для беседы или тихой игры в шахматы.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

В отеле отличный шведский стол, как на завтрак, так и на ужин. Есть бар.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Утром мы проснулись от странных звуков. Потом все стало понятным: под окнами гуляли овцы с колокольчиками, их было с десяток. Оригинальный будильник.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

После завтрака пошли гулять, до отхода автобуса еще было время.

Fefor находится на высоте 930 метров над уровнем моря. На склонах гор есть многокилометровые лыжные трассы и горнолыжный спуск, сноуборды и конькобежные дорожки. Есть возможность и летнего отдыха: велосипедные дорожки и пешеходные тропы, теннисные корты, лодки для прогулок и целое озеро для рыбалки.

Природа вокруг великолепная! Озеро, снежные горы вдали!

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Когда подъезжали накануне, заметила неподалеку интересные здания со знаменитыми норвежскими травяными крышами, решили посмотреть. Оказалось, что это кемпинг.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

Еще Винстра известна тем, что ее житель Олсен Хага был прототипом главного героя драматической поэмы «Пер Гюнт» Ибсена, написанной в 1867 году. На старом кладбище Sødorp стоит памятник Перу Гюнту. Каждый год, начиная с 1967 года в Винстре проходит «Пер Гюнт фестиваль». Из Винстры начинается «Путь Пер Гюнта», это он на указателе.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

А нам пора возвращаться в отель.

Здесь начинался норвежский зимний туризм

У ворот нас уже ждет автобус. Путь лежит в Олесунн!